Обзор GeForce RTX 2080 Ti: видеокарта на все деньги

Топовые видеокарты всегда интересуют самых требовательных игроков. Серьезно увлеченные энтузиасты часто готовы основательно потратиться, чтобы получить максимально возможные производительность и качество картинки в любимых проектах. Для NVIDIA это ценные клиенты и компания прилагает немало усилий, чтобы они не смотрели по сторонам при выборе очередной обновки для своих ультимативных ПК. С запуском новой графической линейки GeForce RTX на базе чипов с архитектурой Turing, верхнюю позицию в серии игровых адаптеров занимает GeForce RTX 2080 Ti. Посмотрим, на что может рассчитывать владелец такой видеокарты.

GeForce RTX 2080 Ti

Для GeForce RTX 2080 Ti используется графический процессор TU102, который имеет очень большую, по меркам игровых GPU, площадь кристалла – 754 мм² и содержит 18,6 млрд. транзисторов. Чипы изготавливаются тайваньской компанией TSMC по нормам 12 нм.

GeForce RTX 2080GeForce GTX 1080GeForce RTX 2080 TiGeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристаллаTU104GP104TU102GP102
Графическая архитектураTuringPascalTuringPascal
Техпроцесс производства12 нм16 нм12 нм16 нм
Площадь кристалла545 мм²314 мм²754 мм²471 мм²
Количество транзисторов, млрд13,6 млрд.7,2 млрд.18,6 млрд.11,8 млрд.
Тактовая частота GPU1515/1710 МГц1607/1733 МГц1350/1545 МГц1481/1582 МГц
Потоковые процессоры2944256043523584
Текстурные блоки184160272224
Блоки растеризации64648888
RT-ядра4668
Тензорные ядра368544
Память (тип, объем)GDDR6, 8 ГБGDDR5X, 8 ГБGDDR6, 11 ГБGDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти256 бит256 бит352 бит352 бит
Эффективная тактовая частота памяти14 000 МГц10 008 МГц14 000 МГц11 008 МГц
Пропускная способность памяти448 ГБ/c320 ГБ/c616 ГБ/c484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт215/225 Вт180 Вт250 Вт250 Вт

На что же расходуется такой транзисторный бюджет? Если говорить о традиционной графической части, то TU102 включает 4352 CUDA-вычислителя, 272 текстурных модуля и 88 растеризаторов. Даже если рассматривать количественные показатели, без учета архитектурных изменений, то число шейдерных блоков и TMU увеличилось на 21,4% по сравнению с тем, что имеет GP102, используемый для GTX 1080 Ti.

Как и в случае с предшественницей, для GeForce RTX 2080 Ti используется 352-битовая шина памяти. Однако вместо чипов GDDR5X (11 008 МГц) для новинки применяются микросхемы стандарта GDDR6 с эффективной частотой 14 000 МГц, потому пропускная способность увеличена с 484,4 ГБ/c до 616 ГБ/с (+27,2%). Как видим, даже для топовой игровой видеокарты NVIDIA не решились использовать многослойную память HBM2. Графический процессор и без того очень громоздкий и дорогой в производстве, и дополнительно повышать сложность GPU и себестоимость его изготовления не было смысла.

Формально GeForce RTX 2080 Ti остается в рамках теплового пакета 250 Вт, однако несмотря на идентичные заявленные значения, наверняка энергопотребление топовой модели будет выше, чем у RTX 2080. Напомним, что и GeForce GTX 1080 Ti имеет TDP в 250 Вт, потому любопытно будет оценить фактические значения.

Для GeForce RTX 2080 Ti компания разработала оригинальный дизайн. Внешне эталонная версия адаптера NVIDIA очень похожа на младшую модель – GeForce RTX 2080. Субъективно это очень стильное и эффектное устройство с металлическим кожухом и парой вентиляторов осевого типа. Внешне GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition очень похожа на стоковую RTX 2080, рассмотренную нами ранее. Однако для топовой модели используется другая аппаратная платформа с усиленной подсистемой стабилизации питания. Версии адаптеров Founders Edition до сих пор остаются эксклюзивными для NVIDIA, тогда как партнеры калифорнийцев разрабатывают собственные устройства. Нередко для них используются референсные печатные платы, тогда как системы охлаждения разрабатываются производителями видеокарты. Но для топовых версий GeForce RTX 2080 Ti компании предпочитают проводить полный редизайн адаптеров. С одной из таких моделей мы познакомимся поближе.

Технические характеристики

Архитектура: Тьюринг TU102 Литография: TSMC 12-нм FinFET транзистор: 18,6 млрд. Размер кристалла : 754 мм2 Потоковые мультипроцессоры: 68 Ядра CUDA: 4 352 Ядра тензора: 544 Ядра RT: 68 Выходы рендеринга: 88 Единиц текстуры: 272 GDDR6 Емкость: 11 ГБ Ширина шины: 352 -битовый Base Clock: 1350MHz подталкивания Часы: 1635MHz Скорость памяти: 14 Гбит / с Пропускная способность памяти: 616GB / с TDP: 260W

Обзор Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING

Компания ASUS изначально предложила несколько модификаций GeForce 2080 Ti. Топовой версией на старте стала ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING.

Внешне модель очень напоминает устройства серии ROG Strix предыдущего поколения, но такое сходство здесь создает уже узнаваемый дизайн внешнего защитного кожуха графитового цвета, тогда как отличий в содержании более чем достаточно.

Для ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING используется система охлаждения с массивным 2,7-слотовым радиатором, включающим кассету алюминиевых пластин, пронизанных шестью тепловыми трубками.

Для теплосъемника используется медное никелированное основание с отполированной поверхностью для лучшего контакта с GPU. В интерпретации производителя такая обработка называется MaxContact.

Видеокарта получила оригинальную печатную плату c мощной 19-фазной (16+3) подсистемой питания, в цепи которой используются элементы DrMOS.

Для обдува массивной радиаторного блока используются три 90-миллиметровых вентилятора с любопытной формой крыльчатки. По внешнему радиусу лопасти соединены ограничительным кольцом. По мнению разработчиков такая конструкция повышает воздушное давление на обдуваемые области радиатора, а таке снижает уровень издаваемого шума.

На верхней кромке предусмотрен порт NVIDIA NVLink второго поколения для синхронизации данных при подключении нескольких видеокарт. В случае с GeForce RTX 2080 Ti шина имеет пропускную способность до 100 ГБ/c – вдвое больше, чем у RTX 2080.

Видеокарта оснащена парой микросхем BIOS. У верхней кромки печатной платы расположен тумблер для выбора активной версии прошивки. Штатным является Performance Mode, а режим Quite Mode предполагает снижение уровня шума системы охлаждения при некотором повышении рабочих температур.

Для подключения дополнительного питания используется два 8-контактных разъема. Адаптер оснащен светодиодными индикаторами подключения силовых кабелей. По заявлению производителя, для системы с ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING необходим блок питания мощностью от 650 Вт.

Видеокарта имеет дополнительную подсветку. Световод опоясывает защитный кожух, крупный логотип светится на защитной панели с обратной стороны PCB. Если вдруг такое случится, что на материнской плате не окажется разъема для подключения RGB-ленты, такой теперь предусмотрен и на видеокарте.

Конечно в данном случае поддерживается синхронизация подсветки, для настройки которой используется фирменное приложение AURA.

Производитель предусмотрел на панели дополнительную кнопку для отключения иллюминации. Хотя, если ваша система собрана в закрытом корпусе, куда быстрее можно программно потушить огоньки в уже упомянутой утилите.

На интерфейсную панель выведены два HDMI, пара выходов DisplayPort и USB Type-C для подключения VR-гарнитур следующего поколения.

Как правильно выбрать карту под свои нужды

Теперь есть несколько вещей, которые следует учитывать при покупке нового графического процессора, то есть если вы пытаетесь выбрать между несколькими вариантами конкретного графического процессора. Итак, вот ключевые факторы, которые следует учитывать!

Размер

Если вы хотите убедиться, что видеокарта поместится в ее корпус, следует учитывать два основных параметра: продольных y el ширина карты.

Некоторые видеокарты длиннее, либо потому, что у них более длинный кулер / радиатор, либо потому, что у них более длинная печатная плата. В любом случае необходимо убедиться, что для карты достаточно места и стойка для жесткого диска / твердотельного накопителя не препятствует ей.

Что касается ширины, карты с радиаторами или более толстыми задними панелями часто занимают больше вертикальных слотов в корпусе, что приводит к двум потенциальным проблемам:

  1. Они могут засорить некоторые из дополнительных слотов PCIe на материнской плате, не позволяя установить в эти слоты другие карты расширения PCIe.
  2. Они могут быть слишком близко к нижней части корпуса, и даже если есть достаточно места для размещения карты, слишком близко ко дну или расположенному снизу блоку питания может препятствовать потоку воздуха и, следовательно, вызывать более высокие температуры и больше шума. поколение.

Как вы должны видеть, все перечисленные здесь модели RTX 2080 Ti довольно большие, поэтому было бы неплохо проверить размеры карты, которую вы хотите купить, и размеры ее корпуса, просто чтобы быть на всякий случай.

охлаждение

Как и любой другой компонент, который выделяет чрезмерное количество тепла, видеокартам необходимо активное охлаждение. Как видно из статьи, современные графические процессоры используют три основных типа охлаждения:

  1. под открытым небом
  2. воздуходувка
  3. сеть

Los холодильники al под открытым небом Они являются наиболее распространенными и используются большинством видеокарт, перечисленных в настоящее время в этой статье. По большей части наружные кулеры — лучшее решение для большинства игровых ПК, поскольку они лучше отводят тепло и могут получить больше преимуществ от кулеров. корпусные вентиляторы . Эти кулеры могут иметь от одного до трех вентиляторов, но в случае карт более высокого класса, таких как RTX 2080 Ti, они обычно поставляются с тремя.

Что касается Вентиляторы Мы уже упоминали, что они оснащены закрытым радиатором и вентилятором с одним вентилятором, который выдувает горячий воздух с тыльной стороны карты прямо из корпуса. Это предотвращает накопление тепла внутри корпуса, что делает воздуходувку хорошим выбором для небольших корпусов с ограниченным потоком воздуха или для компьютеров с несколькими графическими процессорами, у которых несколько видеокарт расположены близко друг к другу.

Наконец, жидкостное охлаждение На данный момент он самый эффективный, что делает его идеальным для разгона. Однако они значительно дороже, чем наружные кулеры и кулеры с вентилятором, что делает их нишевым продуктом, в первую очередь ориентированным на энтузиастов ПК с высокопроизводительными видеокартами.

При оснащении жидкостным кулером карта будет работать при значительно более низких температурах, что, очевидно, дает больший запас для разгона. Тем не менее, они не обязательно тише, чем наружные охладители, поскольку им все равно нужен активный насос, чтобы перекачивать жидкость из блока в радиаторы, установленные на корпусе, которые затем охлаждаются вентиляторами.

Кроме того, видеокарты с жидкостным охлаждением не так легко доступны для покупки, поэтому, если вы хотите получить модель с жидкостным охлаждением, было бы лучше получить видеокарту (или только кулер) прямо от OEM. Однако, как упоминалось выше, жидкостное охлаждение в первую очередь понравится энтузиастам, поэтому оно может не стоить денег или хлопот, если вы новичок во всем.

Overclocking

Теперь, когда мы поговорили об охлаждении, нам нужно сказать несколько слов о разгоне. Если вы не знакомы с этим, разгон — это действие по увеличению тактовой частоты графического процессора по сравнению с тактовой частотой производителя по умолчанию.

Теперь RTX 2080 Ti — невероятно мощный графический процессор, так сколько дополнительной производительности вы можете получить от него за счет разгона?

Ну, вообще говоря, разогнанный графический процессор может дать вам примерно на 5-15% больше кадров в секунду по сравнению с картой, работающей при настройках тестов, но это неизбежно будет варьироваться от игры к игре.

Хотя это обычно относительно небольшой прирост, когда речь идет о бюджетных и средних графических процессорах, учитывая огромную вычислительную мощность зверя, которым является RTX 2080 Ti, упомянутые выше 5-15% могут привести к значительному повышению производительности даже в самых требовательных играх класса AAA.

Опять же, вообще говоря, разогнанная RTX 2080 Ti должна дать вам примерно до 10 дополнительных кадров в секунду при 4K и до дополнительных 15 кадров в секунду при 1440p, если мы говорим о требовательных играх AAA. Просто имейте в виду, что он вам нужен ЦП powerful,es если вы хотите избежать узкое место .

В конечном счете, все перечисленные здесь карты могут предложить более или менее одинаковую производительность при разгоне, хотя некоторые из них будут работать более тихо и при более низких температурах, чем другие.

Салон красоты

Вы, наверное, заметили, что в статье мы много говорили о дизайне карт. И действительно, эстетика важна как никогда с растущей популярностью полупрозрачных корпусов и RGB-освещения. В результате OEM-производители изо всех сил стараются сделать свои карты визуально привлекательными, как из-за этого, так и из-за того, что лучше выглядящие карты делают продукт более востребованным на рынке.

Итак, если вы покупаете полупрозрачный корпус или собираете открытую колоду и хотите убедиться, что ваша установка хорошо выглядит, что вы должны иметь в виду, когда речь идет о дизайне вашей будущей видеокарты?

Первое и самое примечательное, у нас есть цвет . Всего несколько лет назад многие графические карты имели определенные цветовые отражения, которые служили чем-то вроде подписи производителя. Например, у Gigabyte был оранжевый, у Zotac — желтый, а у MSI — красный, хотя дизайн менялся от серии к серии.

Однако большинство OEM-производителей отказались от этого подхода к проектированию по двум причинам: консистенция e RGB-подсветка .

Естественно, чтобы выглядеть эстетично, сборка должна иметь согласованную цветовую схему, и, окрашивая крышки и задние панели в определенный цвет, OEM-производители затрудняли совместимость своих карт с различными конфигурациями. Карты теперь имеют в основном черные пелены с более тонкими серыми или белыми бликами, что делает их более нейтральными.

Затем есть RGB-подсветка, которая является лучшим решением практически на всех фронтах, если вы хотите добавить немного цвета в свою установку. Он гибкий и позволяет вам легко устанавливать и изменять цветовую схему для различных компонентов в любое время, не говоря уже о том, что он дешевле, чем когда-либо, и теперь довольно распространен даже среди самых доступных видеокарт.

Наконец, есть Задняя панель . Как и RGB, задние панели медленно продвигаются в нижний ценовой диапазон, и в 2021 году их нередко можно будет найти даже на бюджетных видеокартах, таких как GTX 1650 Super.

Многие согласятся, что задние панели выглядят великолепно, но для чего они нужны?

Основная цель задней панели заключается в следующем: они отлично выглядят . Однако на практике они защищают печатную плату, предотвращая ее изгиб, а также позволяют легко удалять пыль с обратной стороны карты, что всегда удобно.

Тем не менее, а не задняя пластина нет помогает с охлаждением. Несмотря на то, что могут утверждать некоторые производители оригинального оборудования, тестирование показало, что наличие металлической задней панели совсем не помогает с отводом тепла, поэтому видеокарты с задними панелями не будут развивать более высокие тактовые частоты или работать с меньшим охлаждением, чем их аналоги без задней панели.

Conectores

Что-то, что отличается от одной модели к другой, — это количество и тип разъемов, с которыми поставляется карта, так какие разъемы есть и какие из них я должен отдавать приоритет?

В 2022 году новейшие видеокарты будут иметь два основных разъема: DisplayPort 1.4 y HDMI 2.0b . А как эти двое сравнивать?

Что ж, в этом контексте две наиболее важные вещи, которые следует учитывать, — это Разрешения и частота обновления .

HDMI 2.0 поддерживает 4K при 60 Гц и 1080p при 120 Гц. Между тем, DisplayPort 1.4 поддерживает 8K при 60 Гц, 4K при 120 Гц и 1080p при 240 Гц. Оба разъема поддерживают HDR, и оба могут передавать аудио. Хотя, когда дело доходит до адаптивной синхронизации, HDMI поддерживает только AMD FreeSync, а DisplayPort поддерживает AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.

Тем не менее, учитывая, что RTX 2080 Ti может легко достигать частоты кадров выше 60 кадров в секунду в большинстве игр, даже в 4K, ему, вероятно, следует использовать DisplayPort в качестве основного разъема. Кроме того, если вы рассматриваете установку с тремя мониторами, в этом случае вам также следует использовать DisplayPort.

С другой стороны, если вы используете дисплей с частотой 60 Гц, который в любом случае не может отображать более 60 кадров в секунду, вы также можете использовать HDMI, поскольку между этими двумя интерфейсами не будет никакой разницы, которая была бы видна невооруженным глазом.

Обратите внимание, что важно убедиться, что ваш монитор использует ту же версию DisplayPort / HDMI, что и графическая карта. И HDMI, и DisplayPort обратно совместимы, но если ваша видеокарта оснащена DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0, но ваш монитор использует более старую версию этих технологий, такую ​​как DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4, вы можете потерять некоторые функции или будет бороться с потенциально проблематичным ограничением частоты обновления / разрешения.

В работе

В покое видеокарта отключает вентиляторы, работая в пассивном режиме.

Возможностей радиаторного блока достаточно, чтобы на открытом стенде удерживать температуру чипа на уровне 40–41С.

Под нагрузкой в режиме Performance графический процессор прогревался до 62С. Актуальная на момент тестов версия GPU-Z не позволяла мониторить скорость вращения вентиляторов, однако в целом уровень издаваемого шума был ниже среднего для видеокарт. Графический процессор на пике ускорялся до 1980 МГц, хотя типичные рабочие частоты были на 30–40 МГц ниже.

При переключении версии прошивки в Quiet Mode, уровень шума дополнительно уменьшается. Обороты вентиляторов снижаются. В таком режиме GPU нагревался уже до 75С, однако производительность практически не изменилась. Пиковое значение частоты GPU зафиксировано на уровне 1965 МГц. Минимальное снижение, которое практически не сказывается на количестве кадров/c.

Эффективный кулер с огромным радиатором, обдуваемым тремя вентиляторами, позволяет варьировать режим работы видеокарты. Если хочется потише – можно смело использовать режим Quiet Mode. Температура процессора удерживаются на допустимом уровне и производительность при этом не страдает.

Разгон

В экспресс-режиме удалось дополнительно форсировать видеокарту. При повышении базовой частоты с 1350 до 1500 МГц среднее значение ускорения повысилось с 1650 до 1800 МГц.

Впрочем, это значение малоинформативно, куда любопытнее пиковые 2130 МГц во время игровой нагрузки. Да, фактические частоты GPU на длительных сессиях колеблются в зависимости от характера нагрузки, но после дополнительного ускорения вполне можно было наблюдать устойчивые 2060–2080 МГц. В штатном режиме температура чипа под нагрузкой повысилась до 68С, то есть запаса для частотных экспериментов c GPU здесь достаточно.

Попутно отметим, что чипы памяти также удалось ускорить с эффективных 14 000 до 15 800 МГц (+12,9%).

Конфигурация тестового стенда

ПроцессорIntel Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц)Intel, www.intel.ua
ВидеокартаGeForce RTX 2080 FENVIDIA, www.nvidia.com
ASUS ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING; ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMINGASUS, www.asus.ua
Материнская платаASUS ROG MAXIMUS X Hero (Intel Z370)ASUS, www.asus.ua
Оперативная памятьG.Skill SniperX 2x8GB DDR4-3400 (F4-3400C16D-16GSXW)AMD, www.amd.com
НакопительHyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G); Kingston A1000 480 ГБ (SA1000M8/480G)HyperX, www.hyperxgaming.com
Блок питанияThermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт)Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
МониторAcer Predator X27 (27″, 3840×2160, 144 Гц, G-Sync)Acer, www.acer.ua

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPUIntel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская платаASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная памятьCorsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУIntel SSD 760p 1024 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPUThermalright Archon
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
МониторNEC EA244UHD
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокартыAMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.9.1 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокартыNVIDIA GeForce Game Ready Driver 411.51
Бенчмарки: синтетические
ТестAPIРазрешениеПолноэкранное сглаживание
3DMark Fire StrikeDirectX 11 (feature level 11_0)1920 × 1080Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra3840 × 2160
3DMark Time SpyDirectX 12 (feature level 11_0)2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода)APIНастройки, метод тестированияПолноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 14403840 × 2160
GTA VDirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4xВыкл.
The Witcher 3: Wild HuntDirectX 11Макс. качество. FRAPS, локация Caer MorhenTAA + HairWorks AA 4x
Tom Clancy’s The DivisionDirectX 12Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмаркSMAA 1x Ultra + TAA: SupersamplingTAA: Stabilization
DOOMVulkanМакс. качество. Миссия FoundryTSSAA 8TXВыкл.
Deus Ex: Mankind DividedDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x
Battlefield 1DirectX 12Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the TopTAA
Ashes of the Singularity: EscalationVulkanМакс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark)MSAA 4x
Far Cry 5DirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркTAA
F1 2018DirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркTAA
Shadow of the Tomb RaiderDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмаркSMAA 4x
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
ПрограммаНастройки
Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264Файлы 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265Файлы 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0). Microsoft HEVC Video Extensions
DXVA Checker, Decode Benchmark, VP9Файлы 1920 × 1080, 3840 × 2160. Microsoft WebM MF VP8 Decoder
LuxMark 3.1 x64Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018), GPGPU Scientific AnalysisOpenCL, FP16/FP32
CompuBench 2.0, Ocean Surface Simulation
CompuBench 2.0, N-Body Simulation 1024K

Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair Link 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

Производительность

Для оценки производительности топовой графики NVIDIA мы использовали показатели GeForce RTX 2080 Founders Edition. Обратим внимание на то, что это несколько ускоренная версия RTX 2080. От адаптера ASUS с заводским разгоном мы также не пытались получить референсную GeForce RTX 2080 Ti. Базовая частота изначально соответствует заданной – 1350 МГц, а вот угадать с алгоритмом работы системы авторазгона проблематично, потому как у каждой модели видеокарты он может отличаться. Да и в целом понятие референсного адаптера в данном случае довольно условно, ведь эталонная модель изначально имеет ускоренную частотную формулу.

Для сравнения также использовались результаты номинальной предшественницы – GeForce GTX 1080 Ti, а чтобы выйти из зоны флагманских устройств, на диаграммах представлены показатели более доступной GeForce GTX 1080.

Первый синтетический тест Time Spy Extreme демонстрирует заметное преимущество GeForce RTX 2080 Ti над остальными участниками. Увы, разработчики 3DMark все еще готовят этап с замером производительности при использовании трассировки лучей.

В реальных играх при использовании разрешения 4К и пресетов с максимальным качеством графики соотношение сил всех участников сильно зависит от используемого движка, но в целом ситуация вполне предсказуемая. GeForce RTX 2080 Ti оказывается вне досягаемости для остальных участников.

В большинстве случаев топовая модель на GPU с архитектурой Turing позволяет уже чувствовать себя действительно комфортно в режиме 4К. Средние 60–80 кадров/c даже в тяжелых проектах весьма впечатляют. Однако есть и исключения. В тех же Deus Ex:Mankind Divided, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands или Final Fantasy XV даже при наличии GeForce RTX 2080 Ti придется играться с настройками, чтобы выйти хотя бы на средние 60 кадров/c.

При разрешении 2560х1440 производительность заметно возрастает. Топовая модель на Turing конечно сохраняет лидирующие позиции, хотя перевес над RTX 2080 и GTX 1080 Ti в некоторых играх снижается до 20–30%. Можно предположить, что для таких условий Core i7-8700K уже требует частотного ускорения.

Мы не оценивали производительность в режиме 1920×1080, для игр с таким разрешением вряд ли кто-то будет гнаться за топовой видеокартой. Но несложно предположить, что отличие в производительности участников теста еще уменьшится.

— Против

Большой скачок цен от 1080 Ti
В ожидании игр, использующих RTX

Нужна крепкая система

Король мертв, да здравствует король! Nvidia GeForce RTX 2080 Ti — новый чемпион в графическом исполнении в тяжелом весе, наносящий сокрушительный удар бывшему чемпиону 1080 Ti. Использование новой архитектуры Turing от Nvidia с поддержкой трассировки лучей в режиме реального времени, а также ядер Tensor для приложений глубокого обучения — это самый продвинутый графический чип на сегодняшний день, который в настоящее время содержит лучшие игровые ПК. Но есть одна серьезная проблема: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition также является самой дорогой потребительской видеокартой, которую когда-либо выпускала Nvidia.

RTX 2080 Ti весит 18,6 миллиардов транзисторов, что также делает его самым большим потребительским графическим процессором, который когда-либо создавал Nvidia. Он почти такой же большой, как Volta GV100 в Titan V и Tesla V100 за $ 2999, но в него включены значительные обновления, которые делают его быстрее и эффективнее. Вы можете почти утверждать, что цена — хорошая цена за то, что вы получаете, но я не буду, потому что 1199 долларов — это то же самое, что и Titan Xp, а у карт Titan всегда было смешное соотношение цены и производительности.

Есть в основном две причины для покупки GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. Во-первых, у вас просто должна быть лучшая / самая быстрая видеокарта, черт побери. Во-вторых, вы убеждены, что технологии трассировки лучей в реальном времени и технологии глубокого обучения приведут к революционным изменениям в игровой и графической индустрии, и вы готовы стать одним из первых пользователей. Могут быть и другие, но на самом деле большинство геймеров на ПК не собираются покупать RTX 2080 Ti, поскольку вы можете создать полноценный игровой ПК для массового рынка по той же цене. Я отдельно рассмотрел GeForce RTX 2080 Founders Edition, и даже эту карту сложно рекомендовать по цене 799 долларов.

Обзор Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

Nvidia заслуживает похвалы за то, что не просто выбрался на Тьюринг. Он мог бы добавить несколько дополнительных ядер GPU и GDDR6 и назвать это днем. Но вместо этого он решил инвестировать значительные ресурсы в переработку архитектуры, добавив ядра RT, чтобы сделать возможной трассировку лучей в реальном времени, и ядра Tensor для шумоподавления, DLSS и других приложений глубокого обучения. Эти дополнения могут произвести революцию в играх и графике в ближайшие годы, и их включение стоит очень дорого.

Nvidia инвестировала значительные ресурсы в архитектуру Turing, добавив ядра RT для трассировки лучей в реальном времени и ядра Tensor для приложений глубокого обучения.

Просто посмотрите на размер матрицы для перспективы. TU102 и TU104 Turing оба больше, чем Pascal GP102, хотя TU104 имеет на 20 процентов меньше ядер и меньше каналов памяти. Большие размеры кристаллов означают более низкие урожаи или, по крайней мере, необходимость использовать собранные чипы, а Nvidia требует меньше чипов на пластину. Это увеличивает затраты, равно как и переход на GDDR6, а также множество других расходов на исследования и разработки. Но Nvidia не потребляет более высоких затрат и, фактически, не имея конкуренции со своими самыми быстрыми графическими процессорами, она передает их клиенту, и у нас остается новый рекорд цен на видеокарты.

Интересны обновления до RTX 2080 Ti Founders Edition, особенно с дизайном охлаждения. Nvidia перешла от традиционного охлаждения в стиле воздуходувки к двойным осевым вентиляторам, а радиатор также оснащен двойной паровой камерой для хорошей степени измерения. Заявленная цель состояла в том, чтобы уменьшить шум вентилятора и улучшить охлаждение, а уровень шума определенно ниже, хотя я не уверен, что карты работают круче. Что-то, что я хочу увидеть, это сравнение пользовательских карт AIB с Nvidia Founders Edition, так что следите за дополнительными обзорами видеокарт в ближайшие недели.

Обзор Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

Я уже говорил о ценах, потому что это главный камень преткновения. 780 Ti стоили 649 долларов, 980 Ti также стартовал по 649 долларов, а 1080 Ti вырос до отметки 699 долларов. $ 1199 за первоначальное издание Founders Edition — огромный скачок. Всегда было определенное количество убывающих возвратов, переходящих от бюджетных к средним и высокопроизводительным картам, и это особенно верно для GeForce RTX 2080 Ti. Что нужно сделать, чтобы оправдать расходы? Даже если бы RTX 2080 Ti был в два раза быстрее GTX 1080 Ti, есть ли в этом необходимость?

Если вы используете монитор с разрешением 1080p, то нет, и даже при 1440p преимущества будут спорными. Перед обновлением до GeForce RTX 2080 Ti вы должны использовать дисплей с разрешением 4k или, по крайней мере, сверхширокий 3440×1440, или вы должны стремиться к высокой частоте кадров на дисплее 144Hz 1440p. Трассировка лучей в разрешении 1080p с масштабированием DLSS до 4k является еще одним вариантом, но опять же, для этого требуется высококачественный дисплей. Нам придется вернуться к вопросу о трассировке лучей, как только эти игры начнут появляться — скорее всего, патч для Shadow of the Tomb Raider появится первым, или, возможно, Battlefield 5 получит его при запуске — но вот как основатели GeForce RTX 2080 Ti Редакция выступает в современных играх.

Энергопотребление

Для видеокарт GeForce RTX 2080 Ti и GeForce GTX 1080 Ti заявлен идентичный тепловой пакет – 250 Вт, однако реальное энергопотребление системы с новым флагманом оказалось выше.

Впрочем здесь стоит учитывать, что при более высоких fps нагрузка на центральный процессор также возрастает, потому и CPU вносит свою лепту в общее повышение потребления энергии.

GeForce RTX 2080 FE оказывается экономичнее, а лучшей в этой номинации остается GeForce GTX 1080 с ее TDP в 180 Вт. Но и в этих случаях не стоит сбрасывать со счетов влияние CPU.

Майнинг на Nvidia GeForce RTX 2080Ti: сколько мегахешей выдает карта на других алгоритмах

На таких производительных GPU можно майнить не только эфир. Какой у RTX 2080Ti hashrate для других криптовалют? Мы составили таблицу хешрейта NVIDIA RTX 2080 Ti (hashrate) для популярных алгоритмов на основе данных сайта whattomine.com. Цифры могут быть ниже тех, что заявлены в обзорах, так как производительность GPU напрямую зависит от производителя и настроек карты для майнинга.

Argon2d-NIM 620.00 kh/s Ethash 55.20 Mh/s
Autolykos 108.00 Mh/s Ethash4G 55.20 Mh/s
BCD 45.50 Mh/s Handshake 54.00 Mh/s
CryptoNightFast 2.30 kh/s Hex 30.00 Mh/s
CryptoNightGPU 3.10 kh/s KawPow 31.50 Mh/s
CryptoNightHeavy 1.45 kh/s Lyra2REv3 98.50 Mh/s
CryptoNightR 1,000.00 h/s MTP 4.60 Mh/s
Cuckaroo29 12.00 h/s NeoScrypt 2.80 Mh/s
Cuckaroom29 6.90 h/s Octopus 58.50 Mh/s
Cuckarooz29 6.80 h/s PHI 214.70 Mh/s
Cuckatoo31 Win10 2.00 h/s

Linux 2.45 h/s

ProgPow 31.50 Mh/s
Cuckatoo32 0.68 h/s RandomX 1.38 kh/s
CuckooCycle 10.80 h/s TimeTravel10 60.00 Mh/s
Equihash (150,5) 37.80 h/s Verthash 830.00 kh/s
Equihash (210,9) 375.00 h/s X16R 41.00 Mh/s
EquihashZero 56.50 h/s X25X 7.90 Mh/s

Что там с DXR?

Видеокарты семейства GeForce RTX имеют скрытые резервы в виде аппаратных блоков для работы с трассировкой лучей и тензорные ядра для разноплановых матричных вычислений. Однако разработчики игр только-только начинают использовать возможности DXR в своих проектах и на этом пути им еще придется набить руку. К сожалению, на момент практического тестирования GeForce RTX 2080 Ti еще не была доступна Battlefield V – первая полноценная игра, получившая поддержку трассировки лучей. Однако по многочисленным результатам, доступным в сети, видно, что при активации DXR производительность снижается как минимум вдвое.

В случае с GeForce RTX 2080 Ti вместо средних 80–90 кадров/c можно получить 40–45 кадров/c при разрешении экрана 4К и минимально доступными настройками трассировки лучей. Если дополнительно повышать качество DXR, производительность снижается еще больше.

NVIDIA рекомендует временно использовать именно профиль Low для трассировки, уверяя, что проблемы со снижением производительности в других режимах будут решаться совместно с разработчиками DICE.

Любопытно, что некоторые возможности DXR будут использоваться не только для новых игр, но и для проектов, которые уже давно на рынке. Так для Wolfenstein II: The New Colossus с очередным патчем получила поддержку технологии Adaptive Shading, позволяющей снизить количество вычислений над объектами, находящимися в тени или в статичном положении. Судя по первым отзывам, такая оптимизация позволяет получить дополнительные 2–7% прироста производительности. Спорные достижения, особенно когда речь идет о проекте годичной давности, который уже не найдешь в чартах популярности.

Очевидно, что NVIDIA нужно больше удачных примеров использования DXR, которые действительно оправдывали бы покупку дорогостоящих видеокарт. GeForce RTX 2080 Ti бесспорно хороша в любых условиях, но разницу в цене с устройствами предыдущего поколения должны компенсировать впечатляющие графические эффекты. И с этим как раз пока не все гладко.

Список игр с поддержкой нововведений Nvidia

НазваниеТрассировка лучейDLSS сглаживаниеTuring Advanced Shading
Ark: Survival EvolvedV
Assetto Corsa CompetizioneV
Atomic HeartVV
Battlefield VV
ControlV
DauntlessV
Darksiders IIIV
Deliver Us The Moon: FortunaV
EnlistedV
Fear The WolvesV
Final Fantasy XVV
Fractured LandsV
Hellblade: Senua’s SacrificeV
Hitman 2V
In DeathV
Islands of NyneV
JusticeVV
JX3VV
KINETIKV
MechWarrior 5: MercenariesVV
Metro ExodusV
Outpost ZeroV
Overkill’s The Walking DeadV
PlayerUnknown BattlegroundsV
ProjectDHV
Remnant: From the AshesV
SCUMV
Serious Sam 4: Planet BadassV
Shadow of the Tomb RaiderV
StormdiversV
The Forge ArenaV
We Happy FewV
Wolfenstein IIV

Итоги

По результатам тестов очевидно, что GeForce RTX 2080 Ti сейчас является наиболее производительной игровой видеокартой на рынке. Топовая модель с процессором на архитектуре NVIDIA Turing имеет весомое преимущество над флагманом предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti, а также GeForce RTX 2080. Дополнительные 30–40% не получится компенсировать никаким разгоном. При этом устройства серии RTX на аппаратном уровне поддерживают трассировку лучей и имеют тензорные ядра для различных матричных вычислений.

Топовые видеокарты никогда не отличались лучшим соотношением цены и производительности. Требовательные игроки всегда готовы доплатить за максимально возможные fps. Однако на этот раз разработчики установили небывалую, как для игрового сегмента, планку. Рекомендованная цена для базовых модификаций GeForce RTX 2080 Ti задана на уровне $1000, тогда как ускоренная версия Founders Edition оценена на американском рынке в $1200. При этом оригинальные форсированные модели отпускаются еще дороже. В Украине цена GeForce RTX 2080 Ti стартует примерно с 39 000 грн. ($1400), а версии заводским разгоном и повышенными частотами могут стоить более 45 000 грн. ($1600). Это уже почти вдвое дороже, чем просят за видеокарты GeForce GTX 1080 Ti. Есть над чем задуматься.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Отличная производительность; эффективная и тихая система охлаждения; дополнительное ускорение; эффектная подсветка; два чипа BIOS с различными настройками работы СО

Минусы: Очень высокая цена

Вывод: Рассмотренная модель от ASUS оставляет в целом приятные впечатления. Очень производительная видеокарта с тихой эффективной системой охлаждения. Трехслотовый дизайн здесь ничуть не смущает, для устройства такого класса он вполне оправдан. Интересный вариант на случай, когда максимальная производительность нужна любой ценой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: