Переход индустрии дискретных GPU на рельсы 14/16-нм фотолитографии продолжает приносить свои плоды. Оба основных производителя в этой сфере — AMD и NVIDIA — представили первые образцы кремния для потребительских видеокарт (Polaris и Pascal соответственно), произведенные по этим технологическим нормам. AMD предпочла опробовать новый техпроцесс на чипах с небольшим и средним транзисторным бюджетом (Polaris 10, который лег в основу Radeon RX 480, и Polaris 11 в составе грядущего Radeon RX 460) — и это, на самом деле, не новая стратегия, так как архитектура GCN версий 1.1 и 1.2 также не сразу появилась в крупных GPU. NVIDIA, напротив, продолжает традицию предыдущих лет, когда новая архитектура дебютирует в наиболее производительных моделях игровой линейки (в данном случае — GeForce GTX 1070 и GTX 1080).
В противостоянии GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 эти направления сошлись. Хотя AMD выпустила свой продукт первой, и, как и следовало ожидать от техпроцесса 14 нм, RX 480 предложил бóльшую производительность и сниженное энергопотребление по сравнению с аналогичными по цене ускорителями предыдущего поколения. Однако с момента анонса последнего прошло не так много времени, чтобы AMD сполна воспользовалась временным отсутствием конкуренции в «производительном» сегменте дискретных видеоадаптеров. Меньше двух недель назад NVIDIA заявила, что видеокарта под 60-м номером в линейке GeForce 10 готова к выходу. Начиная с данного момента GeForce GTX 1060 поступает в продажу, а мы можем опубликовать результаты его тестирования.
⇡#NVIDIA GP106
Третий по старшинству графический процессор в семействе Pascal конструктивно задуман как половина GP104. По крайней мере, это в полной мере относится к front-end’у GPU, который включает два из четырех GPC (конструкций в последних архитектурах NVIDIA, которые содержат большую часть вычислительного и графического конвейера), присутствующих в GP104, что оставляет GTX 1060 с половиной от числа ядер CUDA и блоков наложения текстур, которыми обладает GTX 1080.
Однако если GM206 (GeForce GTX 960) был почти во всех отношениях половиной GM104 (GeForce GTX 980), то GP106 по составу back-end’а возвращается к позициям GK106 из линейки Kepler, поскольку новый чип оснащается 192-битной, а не 128-битной шиной памяти. Действительно, по теоретической производительности шейдерных ALU новинка не так уж сильно отличается от GeForce GTX 980, отсюда и возросшие требования к пропускной способности памяти (ПСП). NVIDIA могла бы решить эту задачу с помощью памяти GDDR5X, но последняя пока далека от массового применения, так что GP106 полагается на сравнительно широкую для GPU NVIDIA в этом классе шину RAM, а более эффективная дельта-компрессия цвета, внедренная в Pascal, сводит на нет остаточную разницу между ПСП в GTX 1060 и GTX 980.
Поскольку в архитектуре NVIDIA каждый 32-битный контроллер памяти связан с 8 блоками ROP и сегментом кеша L2, по этим параметрам GP106 также представляет собой 75% от GP104: 48 ROP и 1,536 Мбайт L2.
Функционально GP106 эквивалентен старшему игровому GPU семейства Pascal: новая архитектура принесла специфические оптимизации для среды VR и uncore-раздел чипа, который содержит обновленный набор интерфейсов вывода изображения и блок кодирования/декодирования видео формата H.265. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашем обзоре GeForce GTX 1080. Однако главное достоинство Pascal состоит в полноценной работе с параллельными очередями команд рендеринга и вычислений (Async Compute). В ближайшее время мы выпустим отдельную статью на эту тему, но уже сейчас можно увидеть, что игры под DirectX 12, использующие данную возможность, не доставляют Pascal таких проблем, с которыми нередко сталкивается Maxwell.
⇡#GeForce GTX 1060: технические характеристики, цена
GPU в составе GeForce GTX 1060 работает на базовой частоте 1 506 МГц — аналогично GeForce GTX 1070 — с той разницей, что у GTX 1060 выше Boost Clock, она располагается в промежутке между соответствующими характеристиками GTX 1070 и GTX 1080.
Видеокарта оснащается 6 Гбайт памяти типа GDDR5 SDRAM, работающей с скоростью 8 Гбит/с на контакт. Вопреки слухам, циркулировавшим незадолго до запуска карты, спецификации GTX 1060 не включают вариант с 3 Гбайт RAM. Такую конфигурацию NVIDIA сможет применить в предполагаемом GTX 1050. В ином случае GTX 1050 получит 2/4 Гбайт памяти, если создатели решат урезать число ROP и контроллеров памяти в GP106 для этой модели.
Производитель | NVIDIA | |||||
Модель | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 |
Графический процессор | ||||||
Кодовое название | GM206 | GM204 | GM204 | GP106 | GP104 | GP104 |
Число транзисторов, млн | 2 940 | 5 200 | 5 200 | 4 400 | 7 200 | 7 200 |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1127/1178 | 1050/1178 | 1126/1216 | 1506/1708 | 1506/1683 | 1607/1733 |
Число ядер CUDA | 1 024 | 1 664 | 2 048 | 1 280 | 1 920 | 2 560 |
Число блоков наложения текстур | 64 | 104 | 128 | 80 | 120 | 160 |
Число ROP | 32 | 56 | 64 | 48 | 64 | 64 |
Оперативная память | ||||||
Разрядность шины, бит | 128 | 256 | 256 | 192 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5X SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность, Мбит/с на линию) | 1753 (7012) | 1753 (7012) | 1753 (7012) | 2000 (8000) | 2000 (8000) | 1250 (10000) |
Объем, Мбайт | 2048/4096 | 4 096 | 4 096 | 6 144 | 8 192 | 8 192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||||||
Вычислительная мощность шейдерных ALU, FP32 (на основании Boost Clock) | 2 413 | 3 920 | 4 981 | 4 373 | 6 463 | 8 872 |
Производительность FP32/FP64 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 112 | 224 | 224 | 192 | 256 | 320 |
Вывод изображения | ||||||
Интерфейсы вывода изображения | HDMI 2.0, DisplayPort 1.2, DL-DVI | HDMI 2.0, DisplayPort 1.2, DL-DVI | HDMI 2.0, DisplayPort 1.2, DL-DVI | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI |
TDP, Вт | 120 | 145 | 160 | 120 | 150 | 180 |
Розничная цена на момент выпуска (рекомендованная для США, без налогов), $ | 199 | 329 | 549 | 249/299 | 379/449 | 599/699 |
Плата GeForce GTX 1060 несет три разъема DisplayPort 1.3/1.4 и один HDMI 2.0b, что позволяет выводить сигнал с разрешением 4К и 5К при частоте 60 Гц (через HDMI и DisplayPort соответственно) с поддержкой HDR (уже сейчас в HDMI 2.0b и в будущем DisplayPort 1.4, который на данный момент является незавершенным стандартом).
Как можно было заметить по фотографиям GTX 1060, которые NVIDIA опубликовала заблаговременно, видеокарта лишена разъема SLI. Очевидно, что производитель хочет зарезервировать эту технологию за топовыми GPU. В противном случае большой объем RAM и более низкая цена пары GTX 1060 по сравнению с одним GTX 1080 могли бы сделать многопроцессорную конфигурацию более привлекательной, чем флагманская модель. Впрочем, в этом отношении для GTX 1060 не все потеряно, так как DirectX 12 среди прочего позволяет объединять усилия нескольких GPU без помощи драйвера видеокарты (хотя потеря «мостика», безусловно, снизит производительность в данном случае).
GeForce GTX 1060 спроектирован под термопакет 120 Вт — это на 30 Вт меньше TDP, которым обладает Radeon RX 480 (150 Вт).
Рекомендованная цена GeForce GTX 1060 составляет $299 за эталонную версию (Founder’s Edition) и $249 за карты оригинального дизайна (США, без налога на продажи). Цена для российского рынка установлена на уровне 18 999 руб. Партнерские карты должны поступить в продажу начиная с сегодняшнего дня, поэтому Founder’s Edition можно приобрести только непосредственно на сайте NVIDIA в избранных странах (к которым, к сожалению, Россия не относится).
Учитывая появление партнерских версий GTX 1060 с первого же дня продаж, для сравнения новинки с Radeon RX 480 уместно опираться на цену в $249. В таком случае GTX 1060 оказывается на $20–50 дороже в зависимости от конфигурации продукта AMD: c 4 или 8 Гбайт RAM. Поскольку GTX 1060 уступает конкуренту в доступном объеме памяти, но превосходит его в цене, NVIDIA должна быть уверена в его более высокой производительности. Насколько более высокой — нам предстоит проверить на практике.
Внешний вид изделия
Внешне видеокарта смотрится не так эффектно как GTX 1080 или GTX 1070. Несмотря на это, нельзя не отметить выразительные очертания в дизайне и использование качественных материалов. К плюсам Founders Edition несомненно компактный размер, что гарантирует совместимость с любыми стандартными компонентами компьютерной сборки. Видеокарта занимает ровно два слота, а её длина не превышает 25 см.
Отсутствие на обратной стороне металлической пластины немного портит итоговое впечатление от устройства, что особенно остро отметят владельцы корпусов с прозрачным боковым окном. Также бросается в глаза тот факт, что печатная плата заметно короче установленной на неё системы охлаждения.
Для подключения дополнительного питания устройство снабжено одним разъёмом на 6-пин, который располагается на торце ближе к концу платы. Для исправной работы вам потребуется блок питания мощностью от 400 Вт или выше. Отличительной особенностью GTX 1060 от старших собратьев в лице GTX 1070 и GTX 1080 является отсутствие разъема для объединения видеокарт в SLI. И это несмотря на то, что у ближайшего конкурента от AMD данная опция реализована.
Любопытно наблюдать, как с ростом производительности видеокарты становятся все более экономичными в потреблении и на этом фоне отпадает какая-либо потребность в сверхмощных блоках питания. Также отпадает необходимость в использовании громоздких альтернативных систем охлаждения, но некоторые производители продолжают устанавливать по три вентилятора и огромные радиаторы даже на такие экономичные решения, как GTX 1060. К приятным нюансам можно отнести наличие зеленой подсветки логотипа, которая регулируется через приложение GeForce Experience.
На передней части наблюдается отсутствие каких-либо дополнительных разъемов, здесь просматриваются лишь ребра радиатора. Если присмотреться, то этот ракурс вызывает стойкие ассоциации с бампером и капотом автомобиля.
Интерфейсная панель ничем не примечательна и повторяет типовой набор портов, который нам уже неоднократно встречался на видеокартах прошлого поколения: 3х DisplayPort, DVI-D, HDMI 2.0.
⇡#Конструкция
Так как версия Founder’s Edition этой видеокарты не попадет на российский рынок, мало кто, помимо журналистов, здесь увидит ее своими глазами.
По качеству сборки и материалов референсный GeForce GTX 1060 не уступает GTX 1080/1070. Однако в дизайне есть отличие — пластиковая вставка, скрывающая радиатор, в GTX 1060 непрозрачная. Кроме того, логотип GeForce не подсвечивается светодиодами, как это сделано в старших картах.
Печатная плата ускорителя довольно короткая, так что часть системы охлаждения выступает за ее пределы. Защитная пластина на задней поверхности отсутствует.
Сама система охлаждения состоит из вентилятора радиального типа и алюминиевого радиатора, пронизанного двумя тепловыми трубками. В испарительной камере, характерной для референсных версий топовых видеокарт NVIDIA, для GTX 1060 нет необходимости.
⇡#Плата
Что немедленно привлекает внимание на плате GTX 1060, так это две пустующие площадки под микросхемы RAM с трассами проводников от графического процессора. Этой странности может быть два объяснения: либо в кремнии GP106 на самом деле содержится 256-битный контроллер памяти, не использованный в GTX 1060 по полной (маловероятный сценарий), либо печатная плата видеокарты рассчитана на два различных GPU — GP106, как мы видим в данном случае, а также версию GP104 с частью контроллеров памяти, отключенных производителем. Появление таких вариантов GTX 1060 в OEM-поставках не исключено, как только у NVIDIA появится излишек кристаллов, непригодных для использования в GTX 1070/1080.
Другая необычная черта GeForce GTX 1060 — шестиконтактный разъем питания на самом деле смонтирован на кожухе системы охлаждения и присоединен к плате гибкими проводниками с тем, чтобы сохранить дизайн торца видеокарты. В принципе, никаких претензий практического свойства к такому решению нет.
Преобразователь напряжения платы включает три фазы для питания GPU и одну — для чипов памяти. Шестиконтактный разъем питания вкупе с линиями в слоте PCI-Express дает видеокарте резерв мощности в 150 Вт. К слову, подключение питания промежуточным проводником легко демонстрирует, что из трех цепей 12 В, которые могут быть задействованы в шестиконтактном разъеме, GTX 1060 использует только две (на что он формально и рассчитан). Однако с учетом запаса по сечению проводников, которым характеризуются большинство БП, фактором, ограничивающим разгон GTX 1060 референсной версии, будет не это, а, как обычно, нагрузка на преобразователь питания и безопасный лимит TDP, прошитый в BIOS видеокарты.
Система охлаждения и печатная плата
Для того, чтобы снять систему охлаждения, необходимо раскрутить 4 винта, расположенных в области графического процессора. На следующей фотографии они выделены красными кругами.
Обратите внимание, что на один винт нанесена гарантийная пломба. Хоть компания MSI и не считает нарушение пломбы поводом для лишения гарантии,будьте аккуратны и несколько раз подумайте перед тем, как разбирать видеокарту. Оговоримсясразу о термоинтерфейсе — замена родной термопасты наArctic Cooling MX-2 недало ни одного градуса выигрыша.
Открутив винты и разъединив соединения J1012, J1011 и J200 (к слову, первый раз их расцепить достаточно трудно), мы наблюдаем систему охлаждения и… систему охлаждения.
Большая часть платы покрыта защитной пластиной, выполняющей роль радиатора, отводящего тепло от микросхем памяти и подсистемы питания. Для того, чтобы снять эту пластину, необходимо раскрутить оставшиеся винты со стороны задней пластины (бэкплейт и фронтплейт стянуты достаточно крепко), а еще два винта со стороны разъемов видеовыходов.
Термопрокладки расположены на всех элементах, которые активно нагреваются при работе видеокарты.
Задняя пластина, к сожалению, термопрокладок не имеет. А их наличие неплохо бы сказалось на теплоотводе.
Кожух системы охлаждения можноснять с радиатора, открутив все необходимые винты.
Тепло с никелированной пластины три тепловых трубки (две трубки диаметром 6 мм и10 мм) передают на радиатор, который обдувают два100 мм фирменных вентилятора MSI Torx (маркировка PLD10010S12HH, двойной шариковый подшипник, от 0 до 2500 оборотов в минуту), которые уже неоднократноположительно показывали себя.
На десерт — печатная плата.
Собственная разработка компании MSI не перетерпела никаких изменений. 5+1+1 система питания, ШИМ-контроллерuP9511P отвечает за питание графического процессора,uP1641P — за питание микросхем памяти. Компонентная базаMilitary Class, один разъем дополнительного питания (8-pin). Первоеотличие, котороебросается в глаза — вMSI GeForce GTX 1060 GAMING X+ 6G установлены 6 микросхем видеопамятиK4G80325FB-HC22, когда вGAMING X -K4G80325FB-HC25.
Именно благодаря ним эффективная частота видеокарты достигла 9 ГГц, а видеокартаMSI GeForce GTX 1060 GAMING X получила приставку Plus. Скоро мы узнаем, чем же они так хороши.
Обратная сторона печатной выглядит несколько скромнее.
Какуже писалосьвыше,не хватает термопрокладок в зоне VRM и графического процессора, чтобы тепло отводилось на заднюю пластину. Надеемся, что когда-нибудь они там появятся.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
AMD Radeon RX 480 | Radeon Software Crimson Edition 16.7.2 Non-WHQL |
Остальные | Radeon Software Crimson Edition 16.6.1 Non-WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все | GeForce Game Ready Driver 368.64 Beta |
CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x | Выкл. |
Battlefield 4 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Tashgar | MSAA 4x + FXAA High | ||
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | ||
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк | Макс. качество | Не поддерживается | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA | ||
DiRT Rally | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x | |
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | SMAA | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x High | ||
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x | |
DOOM + FRAPS | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | |
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x |
Бенчмарки: вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016, Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K | — |
Тесты в бенчмарках
3DMark Cloud Gate GPU: 76476.5
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 780 Ti, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980 Mobile.
3DMark Cloud Gate Standard Score: 30122.5
Лучше, чем AMD Radeon Pro Vega 16, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1070.
3DMark Fire Strike Graphics: 12816
Лучше, чем AMD Radeon R9 390, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980.
3DMark Fire Strike Score: 11038.5
Лучше, чем AMD Radeon RX 5500M, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER.
3DMark Ice Storm GPU: 235179
Лучше, чем AMD Radeon Pro 455, но хуже NVIDIA GeForce MX250.
3DMark Time Spy Graphics: 4158
Лучше, чем AMD Radeon R9 290X, но хуже AMD Radeon RX 5500M.
3DMark Time Spy Score: 4495
Лучше, чем AMD Radeon RX 5500M, но хуже AMD Radeon R9 Nano.
3DMark Vantage P: 43717
Лучше, чем AMD Radeon R9 Nano, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1070 Max-Q.
3DMark11 P: 15546
Лучше, чем AMD Radeon RX 480, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti Max-Q.
3DMark11 P GPU: 17287.5
Лучше, чем AMD Radeon R9 Nano, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti Max-Q.
Cinebench R10 32Bit OpenGL: 6819
Лучше, чем NVIDIA Quadro RTX 5000 Max-Q, но хуже NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER.
Cinebench R15 OpenGL 64Bit: 148.66
Лучше, чем NVIDIA GeForce MX450, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti.
ComputeMark v2.1 Normal, Score: 9262.5
Лучше, чем AMD Radeon RX 570, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980 Mobile.
GFXBench 3.0 1080p Manhattan Offscreen: 446.4
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1080 Max-Q, но хуже NVIDIA Quadro P5000.
GFXBench 3.0 Manhattan Offscreen OGL: 446.4
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1080 Max-Q, но хуже NVIDIA Quadro P5000.
LuxMark v2.0 64Bit Sala GPUs-only: 3029.5
Лучше, чем AMD Radeon RX 470, но хуже NVIDIA Quadro T2000 Max-Q.
Passmark: 10252
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1080 Max-Q, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1070 Mobile.
SPECviewperf 12 — Catia: 51
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1060 Mobile, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980 Mobile.
SPECviewperf 12 — Creo: 35
Лучше, чем NVIDIA Quadro M1000M, но хуже NVIDIA Quadro K4100M.
SPECviewperf 12 — Energy: 6
Лучше, чем NVIDIA Quadro M3000M, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980M.
SPECviewperf 12 — Maya: 103
Лучше, чем NVIDIA Titan X Pascal, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980 Mobile.
SPECviewperf 12 — Medical: 32
Лучше, чем NVIDIA Quadro T2000 Max-Q, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1080.
SPECviewperf 12 — Showcase: 64
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1060 Mobile, но хуже NVIDIA Quadro P4000 Max-Q.
SPECviewperf 12 — Siemens NX: 6
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1060 Mobile, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1650.
SPECviewperf 12 — Solidworks: 46
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 980M, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1650.
SPECviewperf 12 — specvp12 catia-04: 51
Лучше, чем NVIDIA GeForce RTX 3060, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1660.
SPECviewperf 12 — specvp12 creo-01: 35
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1650, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980 Mobile.
SPECviewperf 12 — specvp12 energy-01: 6
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 980M, но хуже NVIDIA Quadro M4000M.
SPECviewperf 12 — specvp12 maya-04: 103
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1660, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980 Mobile.
SPECviewperf 12 — specvp12 medical-01: 32
Лучше, чем NVIDIA Quadro M5000M, но хуже NVIDIA Quadro T2000 Max-Q.
SPECviewperf 12 — specvp12 showcase-01: 64
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1060 Mobile, но хуже NVIDIA Quadro P4000 Max-Q.
SPECviewperf 12 — specvp12 snx-02: 6
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1060 Mobile, но хуже NVIDIA GeForce GTX 980 Mobile.
SPECviewperf 12 — specvp12 sw-03: 46
Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 1660, но хуже NVIDIA GeForce GTX 1070 Max-Q.
Unigine Heaven 3.0: 9091
Лучше, чем NVIDIA Quadro RTX 5000, но хуже NVIDIA Quadro RTX 5000 (мобильная).
Unigine Valley 1.0 Extreme HD DirectX: 58.6
Лучше, чем NVIDIA Quadro RTX 3000, но хуже NVIDIA GeForce GTX 970.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8000 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт).
Тестирование видеокарты GTX 1060
При тестировании GTX 1060 были выявлены следующие показатели:
- Фоновый шум на расстоянии 100 сантиметров до видеокарты составляет 20 децибел;
- Минимальная рабочая температура – 38о;
- Максимальная – 75о;
- Карта успешно прошла тестирование на современных играх и программах, показывая достойные показатели, без потери производительности;
При запуске игры Destiny 2 на минимальных настройках, показатели FPS находились в районе 160, на максималках не ниже 22.
⇡#Производительность: 3DMark
Бенчмарк 3DMark затрудняется однозначно отдать предпочтение GeForce GTX 1060 либо Radeon RX 480. Во всех тестах пакета Fire Strike продукт AMD уступает сопернику, но не более чем на 6%, однако берет верх в тесте Time Spy под API DirectX 12.
По сравнению с GTX 960, пост которого новинка занимает в семействе Pascal, NVIDIA обеспечила в среднем двукратный прирост производительности.
Наиболее близкими к GTX 1060 показателями в 3DMark обладают GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X — они лишь на 5–7% быстрее.
3DMark (Graphics Score) | ||||||||||
NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | ||
Fire Strike | 1920 × 1080 | 12 889 | 7 473 | 11 117 | 13 666 | 16 641 | 21 953 | 13 349 | 13 599 | 12 310 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 866 | 3 474 | 5 178 | 6 340 | 7 781 | 10 311 | 5 987 | 7 034 | 5 523 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 825 | 753 | 2 467 | 3 134 | 3 933 | 5 017 | 3 009 | 3 563 | 2 701 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 813 | 2 151 | 3 247 | 3 981 | 5 268 | 6 906 | 4 137 | 4 376 | 3 953 |
Макс. | -41% | -12% | +11% | +39% | +81% | +8% | +26% | +4% | ||
Среднее | -50% | -13% | +7% | +35% | +76% | +5% | +17% | -3% | ||
Мин. | -73% | -15% | +4% | +29% | +70% | +2% | +6% | -6% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Игровые бенчмарки демонстрируют GeForce GTX 1060 в более выгодном свете. В большинстве тестов главный соперник GTX 1060 — Radeon RX 480 — уступает новинке от 2 до 27% FPS, хотя разрыв сильно варьирует от одной игре к другой.
Примечательно, что в двух из трех игр, использующих DirectX 12 и Async Compute, — Ashes of the Singularity и Total War: WARHAMMER, преимущество GTX 1060 наиболее велико. Положение в Rise of the Tomb Raider отличается, и мы знаем, в чем может быть причина — RotTR использует Async Compute так, как это необходимо делать с процессорами Maxwell, а не Pascal (подробнее — в грядущей статье на эту тему).
Единственная игра, где GTX 1060 потерпел поражение, притом сокрушительное, — DOOM с патчем, внедрившим в движок поддержку API Vulkan.
Наконец, в игровых тестах GTX 1060 еще плотнее приближается к двум мощным видеокартам прошлого поколения — GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X. По сравнению с GTX 960 младший на данный момент Pascal увеличил производительность более чем в два раза.
1920 × 1080 | ||||||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 25 | 12 | 29 | 26 | 33 | 42 | 22 | 24 | 19 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 92 | 50 | 79 | 93 | 118 | 149 | 84 | 84 | 69 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 51 | 27 | 43 | 51 | 67 | 84 | 54 | 42 | 41 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 68 | 18 | 58 | 68 | 86 | 101 | 68 | 69 | 60 |
DOOM | TSSAA 8TX | 102 | 30 | 101 | 118 | 120 | 177 | 124 | 118 | 119 |
Far Cry Primal | SMAA | 62 | 37 | 56 | 64 | 83 | 102 | 65 | 63 | 56 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 55 | 28 | 45 | 54 | 72 | 83 | 50 | 47 | 41 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 53 | 29 | 46 | 56 | 76 | 89 | 54 | 62 | 48 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 88 | 31 | 72 | 83 | 120 | 145 | 88 | 85 | 80 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 34 | 9 | 24 | 27 | 47 | 63 | 32 | 36 | 30 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 47 | 28 | 42 | 55 | 64 | 97 | 45 | 53 | 46 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 47 | 18 | 39 | 47 | 61 | 76 | 42 | 48 | 36 |
Макс. | -40% | +16% | +17% | +44% | +106% | +22% | +17% | +17% | ||
Среднее | -55% | -12% | +2% | +32% | +68% | -1% | +1% | -13% | ||
Мин. | -74% | -27% | -19% | +18% | +49% | -12% | -18% | -26% |
2560 × 1440 | ||||||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 20 | 6 | 21 | 21 | 27 | 33 | 18 | 19 | 15 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 60 | 31 | 50 | 59 | 77 | 99 | 57 | 57 | 44 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 31 | 16 | 26 | 30 | 41 | 53 | 35 | 29 | 25 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 46 | 16 | 41 | 49 | 62 | 73 | 49 | 59 | 43 |
DOOM | TSSAA 8TX | 65 | 20 | 62 | 78 | 82 | 118 | 81 | 79 | 72 |
Far Cry Primal | SMAA | 43 | 24 | 39 | 45 | 58 | 74 | 49 | 48 | 41 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 39 | 15 | 31 | 38 | 52 | 63 | 35 | 35 | 28 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 31 | 16 | 27 | 33 | 44 | 51 | 31 | 38 | 27 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 59 | 21 | 49 | 58 | 81 | 98 | 63 | 61 | 56 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 20 | 2 | 14 | 17 | 28 | 38 | 21 | 24 | 19 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 33 | 20 | 30 | 37 | 45 | 65 | 36 | 36 | 33 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 30 | 11 | 26 | 32 | 39 | 51 | 28 | 32 | 22 |
Макс. | -39% | +5% | +20% | +41% | +97% | +25% | +28% | +11% | ||
Среднее | -59% | -13% | +3% | +34% | +72% | +4% | +8% | -12% | ||
Мин. | -90% | -30% | -15% | +26% | +59% | -10% | -8% | -27% |
Обзор NVIDIA GeForce GTX 1060. Лучшая видеокарта среднего сегмента
Битву за кошелек владельцев 4K-мониторов и VR-шлемов безоговорочно выигрывает компания NVIDIA. Флагман NVIDIA GeForce GTX 1080 заслуженно занимает верхние строчки чартов по очкам в бенчмарках и быстродействию в играх. Не сильно отстает от нее еще одна новинка, NVIDIA GeForce GTX 1070. Но самая ожесточенная борьба в 2016 году будет идти на поле Full HD гейминга, именно это разрешение остается и будет в ближайший год самым распространенным. Да и не стоит забывать: не каждый готов потратить серьезную сумму на покупку флагманской видеокарты и монитора. Главная ставка в этом сегменте сделана на NVIDIA GeForce GTX 1060. Ее продажи стартуют с 19 июля и немногим позже начнут поставляться варианты от партнеров с оригинальным охлаждением и заводским разгоном. Мы в числе первых получили возможность провести детальное изучение возможностей NVIDIA GeForce GTX 1060 Founder’s Edition. Рекомендованная цена для России на кастомную версию GTX 1060 6 Гб – ОТ 18 990 рублей. Будут версии за указанную сумму и будут более дорогие варианты дизайнов.
Выполнена новинка на архитектуре Pascal с использованием 16нм техпроцесса. Уровень быстродействия новинки заявлен на уровне GeForce GTX 980, достигнутом на фоне снижения энергопотребления до 120W. Интерес представляет новое графическое ядро GP106, напомню, GTX1070 и GTX1080 построены на GP104.
Все современные технологии обработки графики, сжатия и передачи поддерживает и это ядро. Здесь и Pascal PolyMorph Engine 4, и компрессия цветов 8:1 и оптимизация для VR. Ядро Gp106 включает два Graphics Processing Cluster (GPC), десять Pascal Streaming Multiprocessors (SMs). Используется 1280 ядер CUDA, 80 текстурных блока, 1536 Кб L2 кэша, 4.4 миллиарда транзисторов. На борту 6 Гбайт графической памяти с 192-битной шиной. Пропускная способность памяти 192 Гб/с. Ядро функционирует на частоте 1506 МГц и 1708 МГц в режиме Boost. Память работает на частоте 8000 МГц. Для понимания разницы с GeForce GTX 960 стоит взглянуть на таблицу ниже.
NVIDIA GeForce GTX 1060 обзор
Комплектация
Поставляется NVIDIA GeForce GTX 1060 Founder’s Edition в традиционной упаковке из плотного картона, оформленной в черно-зеленых тонах.
Внутри она зафиксирована в плотный губчатый материал, защищающий от повреждений при транспортировке.
Внешний вид
NVIDIA GeForce GTX 1060 Founder’s Edition отличается по дизайну системы охлаждения от старших версий, представленных ранее.
Сохранены только общие черты и конструкция турбинного типа. Серебристый алюминий в виде двух массивных вставок ближе к панели вывода разъемов и в районе вентилятора.
src=»//coub.com/embed/dm4wi?muted=true&autostart=false&originalSize=false&startWithHD=false» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ width=»750″ height=»421″>
Интересно обыграна зона в районе вентилятора, в профиле чем-то напоминает космический корабль. Оставшаяся часть кожуха выполнена из темной стали с матовым покрытием. Все детали идеально подогнаны друг к другу. Кожух системы охлаждения немного выступает за пределы платы. Предполагаю, что партнеры представят версии видеокарты под mini ITX-платы. Усиливающей металлической пластины нет.
Питание подается через один 6-пиновый разъем на боковой стороне видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1060 Founder’s Edition. Внимание привлекает отсутствие SLI-разъема, сборка системы ограничена только одной видеокартой. Есть зона с зеленой подсветкой GeForce GTX, ее работа может быть изменена с помощью GeForce Expirence.
src=»//coub.com/embed/dm4uj?muted=true&autostart=false&originalSize=false&startWithHD=false» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ width=»750″ height=»421″>
На заднюю панель выведены три DisplayPort, один HDMI и один DVI-D. Если дома все еще стоит VGA монитор, пора уже провести и его обновление, VGA переходники работать не будут.
Охлаждение
Под крышкой скрывается двухсекционный массивный радиатор. Интересно обыгран момент включения радиатора в общий дизайн конструкции, он добавляет свою оригинальную нотку и при этом повышается распределение тепла с максимальным задействованием всей площади. С теплораспределительной крышкой основной радиатор контактирует через медное основание. Контакт осуществляется и с чипами памяти, и силовыми элементами.
Обдувает конструкцию радиальный вентилятор. Теплый воздух выбрасывается через решетку на задней панели.
Тестирование NVIDIA GeForce GTX 1060
Модель | Данные |
Корпус | Fractal Design Define S |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS VIII RANGER |
Процессор | Intel Core i7-6700K Skylake (oc — 4700 МГц) |
Кулер для процессора | DeepCool Captain 240 EX |
Видеокарта | EVGA GeForce GTX 980 Ti |
Оперативная память | Kingston HyperX Fury DDR4 32GB (oc — 2700 МГц) |
Жесткий диск | Intel SSD 530 240 ГБ |
Жесткий диск 2 | WD Red WD20EFRX |
Блок питания | Zalman ZM850-EBT |
Аудио | Creative Sound BlasterX G5 |
Монитор | iiyama ProLite E2773HDS |
Монитор 2 | Philips 242G5DJEB |
Мышка | ROCCAT Kone XTD |
Клавиатура | Razer BlackWidow Chroma |
Операционная система | Windows Pro 10 |
Данные по играм снимаются в разрешении Full HD, схожие настройки для каждой из игр с ультра текстурами и максимальным сглаживанием. Для наглядного сравнения приводим видео ролики, предлагаем наглядно сравнить изображение в играх и проследить динамического изменение FPS. Энергопотребление
Замеры ведутся по максимальному энергопотреблению во время нагрузки синтетическим тестом системы. Приводятся данные в максимальной нагрузке.
ТемператураШум
3DMark11
3DMark Fire Strike Extreme3DMark Fire Strike Ultra
3DMark Time Spy
Все замеры в играх проводятся в Full HD разрешении с ультра настройками графики.
DirectX 12: Ashes of the Singularity
Ashes of the Singularity — стратегия от студии Stardock разрабатываемая специально для DirectX 12 и 64-битных систем.
Crysis 3
Hitman AbsolutionTomb RaiderBatman: Arkham KnightMiddle-earth: Shadow of MordorFarCry Primal
Tom Clancy The Division
DoomMirrors EdgeGTA V (msaa off)GTA V (msaa x8)
Тестирование NVIDIA GeForce GTX 1060 в Ultra HD
FallOut 4 Ultra HD
Doom Ultra HD
Tom Clancy The Division Ultra HDTotal War Warhammer Ultra HD
Сравнение Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Слив красных?
Разгон
NVIDIA GeForce GTX 1060 Founder’s Edition продемонстрировала хороший потенциал для дальнейшего ручного разгона. Частота ядра была поднята с 1506 МГц до 1726 МГц. Частота памяти с 8000 МГц до 8488 МГц. Версии от партнеров с усиленной подсистемой питания эту планку поднимут еще выше. Ниже можно ознакомиться с работой на штатных и разогнанных частотах в играх и синтетическом тесте. Температура при этом не превышала отметку в 72 градуса. Разгон FarCry PrimalРазгон Middle-earth: Shadow of Mordor
NVIDIA ANSEL обзор
Итоги по NVIDIA GeForce GTX 1060 Founder’s Edition
NVIDIA GeForce GTX 1060 Founder’s Edition оптимальный выбор для Full HD мониторов. Все современные игры выдают высокий FPS при выставлении ультранастроек графики. Продемонстрирован заметный прирост по сравнению с прошлым поколением на фоне уменьшения энергопотребления. Понравилась работа референсной системы охлаждения и хороший потенциал для дальнейшего разгона. При этом самое главное — все это удовольствие доступно массовому пользователю. NVIDIA GeForce GTX 1060 получает заслуженную награду «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)
Переход к более высокому разрешению немного смещает акценты в результатах. Соперник в лице Radeon RX 480 уже не получает такой помощи от API Vulkan в DOOM, но в остальных играх, наоборот, упрочил свои позиции. То же относится и к «олд-таймерам» — GTX 980 и R9 390X. В целом ни RX 480, ни GTX 1060 не обеспечивают комфортной частоты смены кадров в этом режиме.
3840 × 2160 | ||||||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 16 | 2 | 14 | 18 | 22 | 27 | 18 | 19 | 16 |
Battlefield 4 | 44 | 23 | 38 | 44 | 54 | 73 | 43 | 43 | 33 | |
Crysis 3 | 21 | 11 | 18 | 22 | 28 | 36 | 24 | 18 | 17 | |
DiRT Rally | 36 | 13 | 27 | 33 | 42 | 50 | 31 | 32 | 27 | |
DOOM | 34 | 13 | 33 | 39 | 45 | 62 | 35 | 40 | 29 | |
Far Cry Primal | 24 | 11 | 22 | 26 | 33 | 44 | 31 | 29 | 24 | |
GTA V | 30 | 9 | 24 | 30 | 42 | 51 | 29 | 30 | 25 | |
Metro: Last Light Redux | 27 | 14 | 23 | 29 | 39 | 45 | 27 | 33 | 24 | |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | 31 | 11 | 25 | 30 | 42 | 53 | 35 | 31 | 26 | |
Rise of the Tomb Raider | 23 | 1 | 16 | 19 | 32 | 45 | 25 | 27 | 22 | |
Tom Clancy’s The Division | 19 | 7 | 16 | 22 | 46 | 37 | 23 | 22 | 20 | |
Total War: WARHAMMER | 22 | 5 | 20 | 24 | 30 | 39 | 24 | 30 | 21 | |
Макс. | -48% | -3% | +16% | +142% | +96% | +29% | +36% | +5% | ||
Среднее | -65% | -15% | +4% | +43% | +74% | +8% | +10% | -11% | ||
Мин. | -96% | -30% | -17% | +17% | +39% | -14% | -14% | -25% |
Игровые тесты
Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилиты FRAPS. Все игры были протестированы в трех наиболее актуальных разрешениях: 1920х1080, 2560х1440 и 3840х2160. Вручную отключены следующие параметры:
- VSync (вертикальная синхронизация)
Все остальные настройки, включая сглаживание, были установлены на максимально возможные. Для наглядности каждая игра снабжена скриншотами с меню настроек графики, изменялось лишь разрешение, все остальные параметры оставались неизменными.
По итогам тестирования можно отметить, что производительность GTX 1060 находится примерно на одном уровне с GTX 980. Данная видеокарта отлично подойдет для игры на разрешении 1920х1080 даже при условии включения такой ресурсоемкой опции как сглаживание. Исключение в нашем случае составляют такие игры, как Assassin’s Creed Syndicate и Metro Last Light, здесь рекомендуется отключить данную опцию. Если же обратить внимание на более высокое разрешение 2560х1440, то и здесь можно рассчитывать на достойный уровень производительности, но только при отключении сглаживания и таких параметров, как тени, объемное освещение, дальность прорисовки объектов. Для новомодного 4К видеокарта совершенно не подходит и в немалой степени этому способствует отсутствие поддержки SLI.
⇡#Производительность: вычисления
Чипы Pascal обладают быстрейшим декодером стандартов H.264/H.265 — это неоспоримо. Что касается вычислений, выполняемых на шейдерных ALU процессора, то в этой сфере продолжается раскол, начавшийся c поколения Maxwell, — какие-то задачи более выгодны для архитектуры Pascal, какие-то — для GCN, хотя в целом стоит признать, что Radeon RX 480 и прочие ускорители AMD занимают в среднем более высокую (и более предсказуемую) позицию в тестах неграфических вычислений.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры, обычно, не отличаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура
В штатном режиме тактовая частота GPU достигает в играх 1911 МГц, но чаще не превышает 1873 МГц (как мы наблюдали в Crysis 3, который используем в качестве нагрузки в тестах энергопотребления). Максимальное напряжение питания ядра составляет 1,062 В. Система охлаждения работает тихо на скорости 1950 об/мин, удерживая температуру GPU в пределах 71–72 °С — впечатляющий результат как для видеокарты такого класса производительности, так и для референсного кулера закрытого типа.
Что касается энергопотребления, то, хотя GTX 1060 имеет равный с GTX 960 TDP, на практике мощность новинки существенно выше. Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 разделяет 28 Вт мощности — почти как и по спецификациям.
Референсный образец GTX 1060 разгоняется практически столь же хорошо, как и GTX 1070/1080. Штатный BIOS позволяет поднять на 16% лимит TDP, довести пиковое напряжение на GPU до 1,093 В и запустить турбину на скорости 3200 об/мин.
В совокупности эти инструменты обеспечили разгон графического процессора до базовых 1736 МГц, а в динамике (Crysis 3) частота поднималась до потрясающих 2101 МГц. Чипам памяти покорилась эффективная частота 9500 МГц. Система охлаждения сдерживает температуру GPU при оверклокинге, работая на максимальных оборотах. Но, как правило, в таких условиях мы видим более существенное снижение температуры по сравнению со штатным режимом, так что для повседневной эксплуатации (в плане уровня шума) со столь большим разгоном Founder’s Edition может быть не столь хорошо приспособлен, как оригинальные версии GTX 1060 с кулерами открытой конструкции (хотя цена разгона в терминах мощности составила всего 14 Вт в Crysis 3).
Тестирование системы охлаждения и разгон
Тестирование системы охлаждения проводилось в тесте устойчивости Firestrike из пакета Futuremark 3DMark. Комнатная температура находилась в отметке 24-26оС, боковая крышка корпуса была открыта.
При частоте 1974 МГц и напряжении 1.062 В температуры видеокарты в пике достигли только лишь 63оС, а обороты вентиляторов не превысили 850. Это при условии, что на 61оС вентиляторы только стартовали!
Также было проведено аналогичное тестирование при переключении видеокарты в режимы OC…
… и Silent.
Как мы видим,принципиально ничего не изменилось, даже пиковое потребление видеокарты. Отличный результат. Возможно, что отладка производства чипов привела к тому, что они стали холоднее, но система охлаждения в любом случае показывает себя с сильной позиции. Интересно, а какие результаты будут, если поставить обороты вентиляторов видеокарты на невысокое значение, когда шум от них будет сливаться с шумом корпусных вентиляторов и жестких дисков? А давайте узнаем.
На 1250 оборотах в минуту температура видеокарты не превысила 57оС, частота ядра видеокарты не упала ни на мегагерц.
Исследование потенциала системы охлаждения привело к следующему результату:
На максимальных оборотах (~2500 оборотов в минуту) видеокарта не смогла преодолеть планку в 50оС, остановившись на 48оС. Стоит отметить, что в таком режиме шум от видеокарты ощущается достаточно сильно, но сам тест дает понять, что ручная регулировка вентиляторов позволяет добиться низких температур при низком уровне шума.
С заводским разгоном видеокарта получила следующие результаты в тестах пакета приложений 3DMark.
Отличные результаты, но видеокарта явно имеет высокий запас прочности. Для проверки этого с помощью программы MSI Afterburner 4.3.0…
… искались те частоты и напряжения, при которых видеокарта будет стабильна, а на изображении не будет никаких графических артефактов. В итогеудалось добиться следующих результатов:
Частота ядра в режиме Boost 3.0 достигала 2177 МГц при 1.075 В, а частота памяти была увеличена до 2582 МГц (10348 МГц эффективная). При этом потребление видеокарты увеличилось всего на 10% (~20 Вт), а температуры не изменились. Это при условии, что работа вентиляторов осталась заводской.
В тестах пакета приложений 3DMark были получены следующие результаты:
Производительность видеокарты увеличилась на 9-10%, что не так уж и мало для видеокарты с заводским разгоном.
Потребление видеокарты также было замерено с помощью NVSMI.
Как мы видим,при заводском разгоне среднее потребление видеокарты составило 127 Вт, пиковое — 131.5 Вт. В режиме ручного разгона среднее потребление увеличилось до 145 Вт, пик зафиксирован на отметке 153 Вт. Всё же чип 2022 года отличается от своих собратьев. Но для точных выводов необходимо иметь больше экземпляров видеокарт.
Помимо разгона было решено заняться уменьшение частоты памяти. Это было сделано с помощью программы MSI Afterburner.
Результаты в 3DMark, естественно, изменились.
Относительно заводского разгона результаты изменились на 4-6% в сторону уменьшения. В принципе, вот и всё отличие производительности от старых версий GTX 1060. Но стоит учитывать, что изменение только одной пропускной способности видеопамяти не столь сильно влияет на игровую производительность, наибольший прирост будет обеспечивать совокупный разгон ядра и памяти видеокарты.
Ключевой особенностью видеокарт серии Gaming с системой охлажденияTWIN FROZR VI является раздельное охлаждение графического процессора, памяти и подсистемы питания. Пластина, покрывающая микросхемы, очень удобна для установки универсального водоблока. Упустить такой шанс мы не могли.
К сожалению, пластина достаточно маркая, и для удаления следов необходимо использовать увлажненные салфетки.
При таком варианте достаточно одного небольшого вентилятора, обдувающего пластину, чтобы исключить ее перегрев при нагрузке.
В случае с водяным охлаждением поднять температуру графического процессора выше 40оС не получилось.
⇡#Производительность: разгон
Великолепный разгон GeForce GTX 1060 нельзя не заметить в результатах тестов. По усредненным показателям синтетических и игровых бенчмарков, производительность карты возрастает на 14% и 16–17% соответственно.
3DMark (Graphics Score) | |||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 12 889 | 14 672 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 866 | 6 928 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 825 | 3 371 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 813 | 4 004 |
Макс. | +19% | ||
Среднее | +14% | ||
Мин. | +5% |
1920 × 1080 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 25 | 29 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 92 | 107 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 51 | 60 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 68 | 81 |
DOOM | TSSAA 8TX | 102 | 119 |
Far Cry Primal | SMAA | 62 | 74 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 55 | 59 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 53 | 55 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 88 | 102 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 34 | 40 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 47 | 55 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 47 | 53 |
Макс. | +19% | ||
Среднее | +15% | ||
Мин. | +4% |
2560 × 1440 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 20 | 23 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 60 | 69 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 31 | 37 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 46 | 53 |
DOOM | TSSAA 8TX | 65 | 77 |
Far Cry Primal | SMAA | 43 | 52 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 39 | 44 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 31 | 32 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 59 | 70 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 20 | 25 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 33 | 39 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 30 | 35 |
Макс. | +25% | ||
Среднее | +17% | ||
Мин. | +2% |
3840 × 2160 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 16 | 19 |
Battlefield 4 | 44 | 51 | |
Crysis 3 | 21 | 24 | |
DiRT Rally | 36 | 41 | |
DOOM | 34 | 40 | |
Far Cry Primal | 24 | 30 | |
GTA V | 30 | 34 | |
Metro: Last Light Redux | 27 | 28 | |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | 31 | 36 | |
Rise of the Tomb Raider | 23 | 28 | |
Tom Clancy’s The Division | 19 | 22 | |
Total War: WARHAMMER | 22 | 26 | |
Макс. | +25% | ||
Среднее | +16% | ||
Мин. | +4% |