Переход индустрии дискретных GPU на рельсы 14/16-нм фотолитографии продолжает приносить свои плоды. Оба основных производителя в этой сфере — AMD и NVIDIA — представили первые образцы кремния для потребительских видеокарт (Polaris и Pascal соответственно), произведенные по этим технологическим нормам. AMD предпочла опробовать новый техпроцесс на чипах с небольшим и средним транзисторным бюджетом (Polaris 10, который лег в основу Radeon RX 480, и Polaris 11 в составе грядущего Radeon RX 460) — и это, на самом деле, не новая стратегия, так как архитектура GCN версий 1.1 и 1.2 также не сразу появилась в крупных GPU. NVIDIA, напротив, продолжает традицию предыдущих лет, когда новая архитектура дебютирует в наиболее производительных моделях игровой линейки (в данном случае — GeForce GTX 1070 и GTX 1080).
В противостоянии GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 эти направления сошлись. Хотя AMD выпустила свой продукт первой, и, как и следовало ожидать от техпроцесса 14 нм, RX 480 предложил бóльшую производительность и сниженное энергопотребление по сравнению с аналогичными по цене ускорителями предыдущего поколения. Однако с момента анонса последнего прошло не так много времени, чтобы AMD сполна воспользовалась временным отсутствием конкуренции в «производительном» сегменте дискретных видеоадаптеров. Меньше двух недель назад NVIDIA заявила, что видеокарта под 60-м номером в линейке GeForce 10 готова к выходу. Начиная с данного момента GeForce GTX 1060 поступает в продажу, а мы можем опубликовать результаты его тестирования.
⇡#NVIDIA GP106
Третий по старшинству графический процессор в семействе Pascal конструктивно задуман как половина GP104. По крайней мере, это в полной мере относится к front-end’у GPU, который включает два из четырех GPC (конструкций в последних архитектурах NVIDIA, которые содержат большую часть вычислительного и графического конвейера), присутствующих в GP104, что оставляет GTX 1060 с половиной от числа ядер CUDA и блоков наложения текстур, которыми обладает GTX 1080.
Однако если GM206 (GeForce GTX 960) был почти во всех отношениях половиной GM104 (GeForce GTX 980), то GP106 по составу back-end’а возвращается к позициям GK106 из линейки Kepler, поскольку новый чип оснащается 192-битной, а не 128-битной шиной памяти. Действительно, по теоретической производительности шейдерных ALU новинка не так уж сильно отличается от GeForce GTX 980, отсюда и возросшие требования к пропускной способности памяти (ПСП). NVIDIA могла бы решить эту задачу с помощью памяти GDDR5X, но последняя пока далека от массового применения, так что GP106 полагается на сравнительно широкую для GPU NVIDIA в этом классе шину RAM, а более эффективная дельта-компрессия цвета, внедренная в Pascal, сводит на нет остаточную разницу между ПСП в GTX 1060 и GTX 980.
Поскольку в архитектуре NVIDIA каждый 32-битный контроллер памяти связан с 8 блоками ROP и сегментом кеша L2, по этим параметрам GP106 также представляет собой 75% от GP104: 48 ROP и 1,536 Мбайт L2.
Функционально GP106 эквивалентен старшему игровому GPU семейства Pascal: новая архитектура принесла специфические оптимизации для среды VR и uncore-раздел чипа, который содержит обновленный набор интерфейсов вывода изображения и блок кодирования/декодирования видео формата H.265. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашем обзоре GeForce GTX 1080. Однако главное достоинство Pascal состоит в полноценной работе с параллельными очередями команд рендеринга и вычислений (Async Compute). В ближайшее время мы выпустим отдельную статью на эту тему, но уже сейчас можно увидеть, что игры под DirectX 12, использующие данную возможность, не доставляют Pascal таких проблем, с которыми нередко сталкивается Maxwell.
Так какой смысл в RTX 2060?
Если вы владелец GTX 1060 и хотите получать от 1440p монитора больше, то вам есть смысл подумать о покупке. Однако если у вас монитор 1080p, то GTX 1060 прослужит вам еще долго, особенно если вы не мечтаете о рейтрейсинге в играх.
Эффективность (соотношение фреймрейта в играх к цене карточки) RTX 2060 почти совпадает с RTX 1060. Цена кадра в секунду не изменится, если вы предпочтете более дорогую RTX 2060. Но примечательно, что она становится беспроигрышной альтернативой GTX 1070 и 1070 Ti.
⇡#GeForce GTX 1060: технические характеристики, цена
GPU в составе GeForce GTX 1060 работает на базовой частоте 1 506 МГц — аналогично GeForce GTX 1070 — с той разницей, что у GTX 1060 выше Boost Clock, она располагается в промежутке между соответствующими характеристиками GTX 1070 и GTX 1080.
Видеокарта оснащается 6 Гбайт памяти типа GDDR5 SDRAM, работающей с скоростью 8 Гбит/с на контакт. Вопреки слухам, циркулировавшим незадолго до запуска карты, спецификации GTX 1060 не включают вариант с 3 Гбайт RAM. Такую конфигурацию NVIDIA сможет применить в предполагаемом GTX 1050. В ином случае GTX 1050 получит 2/4 Гбайт памяти, если создатели решат урезать число ROP и контроллеров памяти в GP106 для этой модели.
Производитель | NVIDIA | |||||
Модель | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 |
Графический процессор | ||||||
Кодовое название | GM206 | GM204 | GM204 | GP106 | GP104 | GP104 |
Число транзисторов, млн | 2 940 | 5 200 | 5 200 | 4 400 | 7 200 | 7 200 |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1127/1178 | 1050/1178 | 1126/1216 | 1506/1708 | 1506/1683 | 1607/1733 |
Число ядер CUDA | 1 024 | 1 664 | 2 048 | 1 280 | 1 920 | 2 560 |
Число блоков наложения текстур | 64 | 104 | 128 | 80 | 120 | 160 |
Число ROP | 32 | 56 | 64 | 48 | 64 | 64 |
Оперативная память | ||||||
Разрядность шины, бит | 128 | 256 | 256 | 192 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5X SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность, Мбит/с на линию) | 1753 (7012) | 1753 (7012) | 1753 (7012) | 2000 (8000) | 2000 (8000) | 1250 (10000) |
Объем, Мбайт | 2048/4096 | 4 096 | 4 096 | 6 144 | 8 192 | 8 192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||||||
Вычислительная мощность шейдерных ALU, FP32 (на основании Boost Clock) | 2 413 | 3 920 | 4 981 | 4 373 | 6 463 | 8 872 |
Производительность FP32/FP64 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 112 | 224 | 224 | 192 | 256 | 320 |
Вывод изображения | ||||||
Интерфейсы вывода изображения | HDMI 2.0, DisplayPort 1.2, DL-DVI | HDMI 2.0, DisplayPort 1.2, DL-DVI | HDMI 2.0, DisplayPort 1.2, DL-DVI | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI |
TDP, Вт | 120 | 145 | 160 | 120 | 150 | 180 |
Розничная цена на момент выпуска (рекомендованная для США, без налогов), $ | 199 | 329 | 549 | 249/299 | 379/449 | 599/699 |
Плата GeForce GTX 1060 несет три разъема DisplayPort 1.3/1.4 и один HDMI 2.0b, что позволяет выводить сигнал с разрешением 4К и 5К при частоте 60 Гц (через HDMI и DisplayPort соответственно) с поддержкой HDR (уже сейчас в HDMI 2.0b и в будущем DisplayPort 1.4, который на данный момент является незавершенным стандартом).
Как можно было заметить по фотографиям GTX 1060, которые NVIDIA опубликовала заблаговременно, видеокарта лишена разъема SLI. Очевидно, что производитель хочет зарезервировать эту технологию за топовыми GPU. В противном случае большой объем RAM и более низкая цена пары GTX 1060 по сравнению с одним GTX 1080 могли бы сделать многопроцессорную конфигурацию более привлекательной, чем флагманская модель. Впрочем, в этом отношении для GTX 1060 не все потеряно, так как DirectX 12 среди прочего позволяет объединять усилия нескольких GPU без помощи драйвера видеокарты (хотя потеря «мостика», безусловно, снизит производительность в данном случае).
GeForce GTX 1060 спроектирован под термопакет 120 Вт — это на 30 Вт меньше TDP, которым обладает Radeon RX 480 (150 Вт).
Рекомендованная цена GeForce GTX 1060 составляет $299 за эталонную версию (Founder’s Edition) и $249 за карты оригинального дизайна (США, без налога на продажи). Цена для российского рынка установлена на уровне 18 999 руб. Партнерские карты должны поступить в продажу начиная с сегодняшнего дня, поэтому Founder’s Edition можно приобрести только непосредственно на сайте NVIDIA в избранных странах (к которым, к сожалению, Россия не относится).
Учитывая появление партнерских версий GTX 1060 с первого же дня продаж, для сравнения новинки с Radeon RX 480 уместно опираться на цену в $249. В таком случае GTX 1060 оказывается на $20–50 дороже в зависимости от конфигурации продукта AMD: c 4 или 8 Гбайт RAM. Поскольку GTX 1060 уступает конкуренту в доступном объеме памяти, но превосходит его в цене, NVIDIA должна быть уверена в его более высокой производительности. Насколько более высокой — нам предстоит проверить на практике.
Видеоускоритель Nvidia GeForce GTX 1060
Победитель топовых решений предыдущего поколения
Содержание
- Часть 1 — Теория и архитектура
- Часть 2 — Практическое знакомство Видеообзор
- Особенности видеокарты
- Результаты синтетических тестов
Представляем базовый детальный материал с исследованием Nvidia GeForce GTX 1060.
Справочные материалы
- Руководство покупателя игровой видеокарты
- Справочник по AMD Radeon 300
- Справочник по Nvidia GeForce GTX 900 и Titan
- Декодирование видео силами видеокарт
- Методика тестирования в 3D-играх и настройки
Объект исследования
: Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Nvidia GeForce GTX 1060 6 ГБ 192-битной GDDR5 PCI-E
Сведения о разработчике
: Компания Nvidia Corporation (торговая марка Nvidia) основана в 1993 году в США. Штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния). Разрабатывает графические процессоры, технологии. До 1999 года основной маркой была Riva (Riva 128/TNT/TNT2), с 1999 года и по настоящее время — GeForce. В 2000 году были приобретены активы 3dfx Interactive, после чего торговые марки 3dfx/Voodoo перешли к Nvidia. Своего производства нет. Общая численность сотрудников (включая региональные офисы) около 5000 человек.
Часть 1: Теория и архитектура
Еще весной компания Nvidia начала очередную волну выхода новых графических процессоров на рынок, но это были видеокарты верхнего ценового сегмента — GeForce GTX 1080 и GTX 1070, предназначенные для энтузиастов. Их конкурент, в свою очередь, выпустил хоть и менее производительное, но зато гораздо более дешевое решение в виде Radeon RX 480, которое явно нацелено на более массового покупателя. Естественно, Nvidia не могла не ответить на этот анонс, еще 7 июля объявив о скором выпуске нового графического процессора — GeForce GTX 1060, который и пополнил сегодня семейство игровых решений на основе архитектуры Pascal.
Напомним, что новейшая графическая архитектура Nvidia Pascal использует 16-нанометровый FinFET-техпроцесс, который играет особую роль в достижении более высокой производительности и энергоэффективности. Это позволило сделать чипы, имеющие большее количество исполнительных блоков и работающие на высокой тактовой частоте, по сравнению с предшественниками — аналогичными решениями архитектуры Maxwell. В дополнение к этому, инженеры Nvidia хорошенько поработали с дизайном конкретных чипов семейства Pascal, чтобы достичь высоких тактовых частот при минимально возможном потреблении энергии. В результате эта архитектура стала явным рекордсменом по скорости и энергоэффективности.
Сегодняшняя новинка основана на новом чипе GP106, в отличие от двух предыдущих, использующих один и тот же GPU GP104. Как и топовые видеокарты архитектуры Pascal, среднеценовая GeForce GTX 1060, серьезно отличается от решений из предыдущей линейки компании повышенной производительностью и энергоэффективностью. От своих старших собратьев модель GeForce GTX 1060 отличается в основном тем, что имеет лишь 1280 вычислительных ядер и 6 ГБ GDDR5-памяти с 192-битной шиной.
При производстве нового графического процессора также используется техпроцесс 16 нм компании TSMC, поэтому даже с меньшим количеством функциональных блоков, новинка обеспечивает производительность как минимум на уровне GeForce GTX 980 — при чуть ли не в полтора раза меньшем энергопотреблении! Ну а самое главное — GeForce GTX 1060 имеет рекомендуемую цену для рынка США всего лишь в 249 долларов (для России — 19 тысяч рублей), поэтому предназначена для более широкого круга потребителей по сравнению со старшими моделями GTX 1080 и GTX 1070.
Видеокарта GeForce GTX 1060 является отличной возможностью для модернизации видеоподсистемы для тех, кто до сих пор использует устаревшие видеокарты предыдущих поколений. Благодаря высокой эффективности архитектуры Pascal, новинка обеспечивает производительность на уровне предыдущей топовой модели GeForce GTX 980, потребляя всего лишь 120 Вт энергии. Кроме этого, новый GPU поддерживает множество новых возможностей, вроде асинхронных вычислений, уровня поддержки возможностей Feature Level 12_1 для DirectX 12, а также собственных технологий компании: Simultaneous Multi-Projection и других.
Так как рассматриваемая сегодня новая модель видеокарты компании Nvidia основана на графическом процессоре архитектуры «Pascal», имеющей много общего с предыдущей архитектурой «Maxwell», то перед прочтением данного материала советуем ознакомиться с нашими статьями о ранних видеокартах компании:
- [30.05.16] Nvidia GeForce GTX 1070 — 75% от нового лидера игровой 3D-графики на ПК
- [17.05.16] Nvidia GeForce GTX 1080 — новый лидер игровой 3D-графики на ПК
- [01.06.15] Nvidia GeForce GTX 980 Ti — самый производительный однопроцессорный ускоритель игрового класса
- [22.04.15] Nvidia GeForce GTX Titan X — самый мощный однопроцессорный ускоритель
- [19.09.14] Nvidia GeForce GTX 980 — последователь GeForce GTX 680, обгоняющий даже GTX 780 Ti
- [12.03.14] Nvidia GeForce GTX 750 Ti — Maxwell начинает с малого… несмотря на Maxwell
Рассмотрим подробные характеристики видеоплаты GeForce GTX 1060, основанной на новом графическом процессоре GP106.
Графический ускоритель GeForce GTX 1060 | |
Параметр | Значение |
Кодовое имя чипа | GP106 |
Технология производства | 16 нм FinFET |
Количество транзисторов | 4,4 млрд. |
Площадь ядра | 200 мм² |
Архитектура | Унифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др. |
Аппаратная поддержка DirectX | DirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_1 |
Шина памяти | 192-битная: шесть независимых 32-битных контроллеров памяти с поддержкой GDDR5 памяти |
Частота графического процессора | 1506 (1708) МГц |
Вычислительные блоки | 10 потоковых мультипроцессоров, включающих 1280 скалярных ALU для расчетов с плавающей запятой в рамках стандарта IEEE 754-2008; |
Блоки текстурирования | 80 блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов |
Блоки растровых операций (ROP) | 6 широких блоков ROP (48 пикселей) с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе программируемых и при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Блоки состоят из массива конфигурируемых ALU и отвечают за генерацию и сравнение глубины, мультисэмплинг и блендинг |
Поддержка мониторов | Интегрированная поддержка до четырех мониторов, подключенных по интерфейсам Dual Link DVI, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.2 (1.3/1.4 Ready) |
Спецификации референсной видеокарты GeForce GTX 1060 | |
Параметр | Значение |
Частота ядра | 1506 (1708) МГц |
Количество универсальных процессоров | 1280 |
Количество текстурных блоков | 80 |
Количество блоков блендинга | 48 |
Эффективная частота памяти | 8000 (4×2000) МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Шина памяти | 192-бит |
Объем памяти | 6 ГБ |
Пропускная способность памяти | 192 ГБ/с |
Вычислительная производительность (FP32) | около 4 терафлопс |
Теоретическая максимальная скорость закраски | 72 гигапикселя/с |
Теоретическая скорость выборки текстур | 121 гигатекселей/с |
Шина | PCI Express 3.0 |
Разъемы | Один разъем Dual Link DVI, один HDMI и три DisplayPort |
Типичное энергопотребление | 120 Вт |
Дополнительное питание | Один 6-контактный разъем |
Число слотов, занимаемых в системном корпусе | 2 |
Рекомендуемая цена | $249 ($299) в США и 18 990 в России |
Вышедшая сегодня видеокарта GeForce GTX 1060 получила логичное наименование, схожее с таким же решением из предыдущей серий GeForce. Неудивительно, что оно отличается от своего прямого предшественника GeForce GTX 960 лишь измененной первой цифрой поколения. Новинка стала в текущей линейке компании на шаг ниже вышедшего ранее решения GeForce GTX 1070, являющегося средним по скорости в новой серии.
Рекомендованные цены на новую видеоплату компании Nvidia составляют $249 и $299 для обычных версий партнеров компании и для специального издания Founder’s Edition соответственно. По сравнению с двумя старшими моделями это очень выгодная цена, так как новая модель GTX 1060 хоть и уступает топовым платам, но далеко не настолько, насколько она их дешевле. На момент анонса сегодняшняя новинка совершенно точно стала лучшим по производительности решением в своем классе и одним из наиболее выгодных предложений в этом ценовом диапазоне. Как всегда, российская рекомендованная цена менее привлекательна, поскольку в нее вложены дополнительные расходы: налоги, логистика и др.
Понятно, что третья модель видеокарты семейства Pascal компании Nvidia вышла для противодействия свежему решению конкурирующей компании AMD, которая чуть ранее выпустила на рынок Radeon RX 480. Сравнивать новинку Nvidia с этой видеокартой можно, хотя и не совсем напрямую, так как они все же довольно ощутимо отличаются по цене. GeForce GTX 1060 дороже ($249-299 против $199-229), но и явно побыстрее конкурента. А уж насколько они сопоставимы по скорости — об этом мы поговорим в следующих частях нашего материала.
Графический процессор GP106 имеет 192-битную шину памяти, поэтому объем установленной на видеокарту памяти с такой шиной может быть равен 3 или 6 ГБ. Меньшего значения в современных условиях откровенно недостаточно, и многие игровые проекты даже в Full HD-разрешении будут упираться в нехватку видеопамяти, что серьезно скажется на плавности рендеринга. Чтобы обеспечить максимальную производительность нового решения в условиях высоких настроек, модель видеокарты GeForce GTX 1060 была оснащена 6 ГБ видеопамяти, чего вполне хватит для запуска любых 3D-приложений с любыми настройками качества. Более того, на сегодня разницы между 6 и 8 ГБ просто нет, а немного денег такое решение сэкономит.
Единственное, что нас настораживает — так это упорные слухи о существовании менее дорогих вариантов GTX 1060 с 3 ГБ, которые якобы готовили некоторые из партнеров Nvidia. Если это будет именно менее дорогой вариант GTX 1060, то мы бы не советовали приобретение 3-гигабайтного варианта этой платы. А вот если разносящие слухи перепутали секретную плату с менее производительной моделью в целом (к примеру, гипотетической GTX 1050), то все в порядке — для заметно менее дорогого варианта хватит и 3 ГБ памяти.
Значение типичного энергопотребления для новинки составляет 120 Вт, что меньше значения для GTX 1070 на 20% и равно потреблению энергии видеокартой предыдущего поколения GeForce GTX 960, имеющей куда меньшую производительность и возможности. Референсная плата имеет привычный набор разъемов для присоединения устройств вывода изображения: один Dual-Link DVI, один HDMI и три DisplayPort. Причем появилась поддержка новых версий HDMI и DisplayPort, о которой мы писали в обзоре модели GTX 1080.
Длина референсной платы GeForce GTX 1060 равна 9,8 дюйма (25 см), а из отличий от старших вариантов отдельно отметим то, что GeForce GTX 1060 не поддерживает конфигурацию многочипового рендеринга SLI, и не имеет специального разъема для этого. Так как плата потребляет меньше энергии, чем старшие модели, то для дополнительного питания на плату установили один 6-контактный разъем PCI-E внешнего питания.
Видеокарты GeForce GTX 1060 появятся на рынке начиная с сегодняшнего дня в виде продукции партнеров компании: Asus, EVGA, Gainward, Gigabyte, Innovision 3D, MSI, Palit, Zotac. В ограниченном количестве будет выпущено и специальное издание GeForce GTX 1060 Founder’s Edition, произведенное самой компанией Nvidia, которое будет продаваться по цене $299 исключительно на сайте компании Nvidia и официально в России представлено не будет. Founder’s Edition отличается тем, что она изготовлена из высококачественных материалов и компонентов, включая алюминиевый корпус, и использует эффективную систему охлаждения, а также цепи питания с низким сопротивлением и регуляторами напряжения специального дизайна.
Архитектурные изменения
Видеокарта GeForce GTX 1060 основана на абсолютно новом графическом процессоре модели GP106, который функционально ничем не отличается от первенца архитектуры Pascal в виде чипа GP104, на котором основаны топовые модели GeForce GTX 1080 и GTX 1070. Эта архитектура взяла в основу решения, отработанные еще в Maxwell, но в ней есть и некоторые функциональные отличия, о которых мы подробно писали в обзоре топовой видеокарты GeForce GTX 1080.
Видеочип GP106 по своему устройству схож с топовым чипом Pascal и аналогичными решениями архитектуры Maxwell, и подробные данные об устройстве современных GPU вы можете найти в наших обзорах предыдущих решений компании Nvidia. Как и предыдущие графические процессоры, чипы новой архитектуры имеют разную конфигурацию вычислительных кластеров Graphics Processing Cluster (GPC), потоковых мультипроцессоров Streaming Multiprocessor (SM) и контроллеров памяти:
Графический процессор GP106 имеет в своем составе два кластера GPC, состоящие из 10 потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor — SM), то есть ровно половину от имеющегося в GP104. Как и в старшем GPU, каждый из мультипроцессоров содержит по 128 вычислительных ядер, по 8 текстурных блоков TMU, по 256 КБ регистровой памяти, по 96 КБ общей памяти и по 48 КБ кэш-памяти первого уровня. В результате, GeForce GTX 1060 содержит в целом 1280 вычислительных ядер и 80 текстурных модулей — вдвое меньше, чем у GTX 1080.
А вот подсистема памяти GeForce GTX 1060 не была урезана вдвое относительно топового решения, она содержит шесть 32-битных контроллеров памяти, дающих итоговую 192-битную шину памяти. При эффективной частоте GDDR5-видеопамяти для GeForce GTX 1060, равной 8 ГГц, пропускная способность достигает 192 ГБ/с, что для решения такого ценового сегмента весьма неплохо, особенно с учетом высокой эффективности ее использования в Pascal. К каждому из контроллеров памяти привязаны восемь блоков ROP и 256 КБ кэш-памяти второго уровня, поэтому в целом полная версия графического процессора GP106 содержит 48 блоков ROP и 1536 КБ L2-кэша.
Для снижения требований к пропускной способности памяти и более эффективного использования имеющейся в архитектуре Pascal было дополнительно улучшено внутричиповое сжатие информации без потерь, которое способно сжимать данные в буферах, получая прирост в эффективности и производительности. В частности, в чипах нового семейства были добавлены новые методы дельта-сжатия с соотношением 4:1 и 8:1, обеспечивающие дополнительные 20% к эффективности ПСП по сравнению с предыдущими решениями семейства Maxwell.
Базовая частота нового GPU равна 1506 МГц — ниже этой отметки частота не должна опускаться в принципе. Типичная турбо-частота (Boost Clock) намного выше и равна 1708 МГц — это среднее значение реальной частоты, на которой работает графический чип GeForce GTX 1060 в большом наборе игр и 3D-приложений. Реальная Boost-частота зависит от игры и условий, в которых происходит тестирование.
Как и остальные решения семейства Pascal, модель GeForce GTX 1060 не просто работает на высокой тактовой частоте, обеспечивая высокую производительность, но имеет и приличный запас по возможности разгона. Первые опыты говорят о возможности достижения частот порядка 2 ГГц. Неудивительно, что партнеры компании готовят в том числе и фабрично разогнанные варианты видеокарты модели GTX 1060.
Итак, главным изменением новой архитектуры стал технологический процесс 16 нм FinFET, применение которого при производстве GP106 позволило значительно повысить сложность чипа при сохранении сравнительно невысокой площади в 200 мм², поэтому данный чип архитектуры Pascal имеет заметно большее количество исполнительных блоков по сравнению с чипом Maxwell похожего позиционирования, произведенным с применением техпроцесса 28 нм.
Если GM206 (GTX 960) с площадью в 227 мм² имел под 3 млрд. транзисторов и 1024 ALU, 64 TMU, 32 ROP и 128-битную шину, то новый GPU вместил в 200 мм² уже 4,4 млрд. транзисторов, 1280 ALU, 80 TMU и 48 ROP с 192-битной шиной. Да еще при почти в полтора раза более высокой частоте: 1506 (1708) против 1126 (1178) МГц. И это при одинаковом энергопотреблении в 120 Вт! В итоге, графический процессор GP106 стал самым энергоэффективным графическим процессором. Скорее всего, по этому показателю он превосходит и GP104, так как младшие чипы обычно эффективнее более сложных.
Новые технологии Nvidia
Одной из самых интересных технологий компании, которая поддерживается GeForce GTX 1060 и другими решениями семейства Pascal, является технология Nvidia Simultaneous Multi-Projection. Мы уже писали об этой технологии в обзоре GeForce GTX 1080, она позволяет использовать несколько новых техник для оптимизации рендеринга. В частности — одновременно проецировать VR-изображение сразу для двух глаз, в разы повышая эффективность использования GPU в условиях виртуальной реальности.
Для поддержки SMP во всех графических процессорах семейства Pascal есть специальный движок, который находится в PolyMorph Engine в конце геометрического конвейера перед блоком растеризации. С его помощью GPU может одновременно проецировать геометрический примитив на несколько проекций из одной точки, при этом эти проекции могут быть стерео (т. е. поддерживается до 16 или 32 проекций одновременно). Эта возможность позволяет графическим процессорам Pascal точно воспроизводить искривленную поверхность для VR-рендеринга, а также корректно выводить изображение на многомониторные системы.
Важно, что технология Simultaneous Multi-Projection уже сейчас интегрируется в популярные игровые движки (Unreal Engine и Unity) и игры, и на сегодняшний день о поддержке технологии заявлено для более чем 30 игр, находящихся в разработке, включая такие известные проекты, как Unreal Tournament, Poolnation VR, Everest VR, Obduction, Adr1ft и Raw Data. Интересно, что хотя Unreal Tournament не является VR-игрой, но в ней SMP используется для достижения более качественной картинки и повышения производительности.
Еще одной долгожданной технологией стал мощный инструмент для создания скриншотов в играх Nvidia Ansel. Этот инструмент позволяет создавать необычные и очень качественные скриншоты из игр, с ранее недоступными возможностями, сохраняя их в очень высоком разрешении и дополняя различными эффектами, и делиться своими произведениями. Ansel позволяет буквально построить скриншот так, как этого хочет художник, разрешая установить камеру с любыми параметрами в любую точку сцены, наложить на изображение мощные постфильтры или даже сделать 360-градусный снимок для просмотра в шлеме виртуальной реальности.
Nvidia стандартизировала интеграцию пользовательского интерфейса Ansel в игры, и сделать это очень просто — достаточно добавить в код несколько строк. Ждать появления этой возможности в играх уже не нужно, оценить способности Ansel прямо сейчас можно в игре Mirror’s Edge: Catalyst, а чуть позже она станет доступна и в Witcher 3: Wild Hunt. Кроме этого, в разработке находятся множество игровых проектов с поддержкой Ansel, включая такие игры, как Fortnite, Paragon и Unreal Tournament, Obduction, The Witness, Lawbreakers, Tom Clancy’s The Division, No Man’s Sky и другие.
Также новый графический процессор GeForce GTX 1060 поддерживает пакет инструментов Nvidia VRWorks, помогающий разработчикам создавать впечатляющие проекты для виртуальной реальности. Этот пакет включает множество утилит и инструментов для разработчиков, в том числе и VRWorks Audio, позволяющий выполнять очень точный расчет отражений звуковых волн от объектов сцены при помощи трассировки лучей на GPU. Также пакет включает интеграцию в VR и физических эффектов PhysX, чтобы обеспечить физически корректное поведение объектов в сцене.
Одной из самых ярких виртуальных игр, получившей преимущество от VRWorks, стала VR Funhouse — игра в виртуальной реальности самой Nvidia, которая бесплатно доступна в сервисе Valve Steam. Эта игра основана на движке Unreal Engine 4 (Epic Games), и она работает на видеокартах GeForce GTX 1080, 1070 и 1060 в связке с VR-шлемами HTC Vive. Мало того, исходный код этой игры будет публично доступен, что позволит другим разработчикам использовать готовые идеи и код уже в своих VR-аттракционах. Поверьте нам на слово, это одна из самых впечатляющих демонстраций возможностей виртуальной реальности.
В том числе благодаря технологиям SMP и VRWorks, использование графического процессора GeForce GTX 1060 в VR-приложениях обеспечивает вполне достаточную для начального уровня виртуальной реальности производительность, и выпущенный сегодня GPU соответствует минимальному требуемому аппаратному уровню в том числе для SteamVR, становясь одним из наиболее удачных приобретений для использования в системах с официальной поддержкой VR.
Так как модель GeForce GTX 1060 основана на чипе GP106, который по возможностям ничем не уступает графическому процессору GP104, ставшему основой для старших модификаций, то она поддерживает абсолютно все технологии, описанные нами в обзоре первенца новой линейки компании Nvidia. Чтобы получить больше деталей об архитектуре Pascal, равно как и поддерживаемых ей технологиях, вроде улучшенных блоков вывода и обработки видеоданных, поддержки асинхронных вычислений Async Compute, технологии мультипроецирования Simultaneous Multi-Projection и новом типе синхронизации Fast Sync, вам обязательно стоит ознакомиться с этим материалом.
Выводы по теоретической части
Видеокарта GeForce GTX 1060 стала уже третьей моделью в новой линейке компании Nvidia, основанной на графических процессорах семейства Pascal. Новый технологический процесс 16 нм FinFET и оптимизации архитектуры позволили всем новым видеокартам достичь высокой тактовой частоты и разместить в GPU большее количество функциональных блоков в виде потоковых процессоров, текстурных модулей и других, по сравнению с видеочипами предыдущего поколения. Именно поэтому вышедшая сегодня на рынок модель GTX 1060 стала самым выгодным и энергоэффективным решением и в своем классе и вообще.
Хотя Pascal во многом повторяет решения Maxwell, в новые графические процессоры внесены многочисленные улучшения по возможностям вывода изображения на устройства отображения, улучшена функциональность блоков кодирования и декодирования видеоданных, улучшено асинхронное исполнение различных типов вычислений на GPU, внедрен новый метод синхронизации Fast Sync и т. д. Также можно выделить поддержку VRWorks, в частности VRWorks Audio — возможность качественного обсчета звука, учитывающую многочисленные отражения звуковых волн с использованием аппаратной трассировки лучей. Очень важна для будущего VR и технология мультипроецирования Simultaneous Multi-Projection, которая помогает повысить производительность в системах виртуальной реальности и получить корректное отображение сцен на многомониторных системах.
Но еще важнее то, что GeForce GTX 1060 предлагает достаточно высокую производительность и поддержку новых возможностей и алгоритмов при значительно меньшей цене, по сравнению со старшими решениями на GP104. Графический чип GP106, использующийся в новой модели, обеспечивает лучшую в классе производительность и энергоэффективность. Модель GeForce GTX 1060 специально спроектирована и отлично подойдет для всех современных игр при высоких и максимальных графических настройках в разрешении 1920×1080 и даже с включенным полноэкранным сглаживанием различными методами (FXAA, MFAA или MSAA).
Для желающих получить еще более высокую производительность при наличии дисплеев со сверхвысоким разрешением, у Nvidia есть топовые модели видеокарт GeForce GTX 1070 и GTX 1080, которые также весьма хороши по производительности и энергоэффективности. И все же сочетание низкой цены и достаточной производительности весьма выгодно отличает GeForce GTX 1060 на фоне старших решений. А что с конкурирующей Radeon RX 480? До проведения тестов ответить на вопрос сложно, но чисто теоретически плата Nvidia должна быть несколько быстрее при меньшей сложности и площади GPU, не говоря уже об энергоэффективности. Правда, она и подороже, так что у каждой видеокарты есть своя ниша.
В следующих частях нашей статьи мы оценим производительность новой видеокарты Nvidia GeForce GTX 1060 на практике, сравнив ее скорость с показателями конкурирующих с новинкой одночиповых видеосистем от компаний Nvidia и AMD. Сравним мы ее скорость и со старшей моделью GeForce GTX 1080, чтобы получить реальную разницу между GPU разного позиционирования. Перед тем, как перейти к игровым тестам, давайте сначала рассмотрим данные, полученные в нашем наборе синтетических тестов.
Nvidia GeForce GTX 1060 — Часть 2: особенности карты и синтетические тесты →
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице: | |
Рассматриваемые карты | Конкуренты |
GTX 1060 6 ГБ — $346 (на 05.09.16) | GTX 980 — $446 (на 05.09.16) |
GTX 1060 6 ГБ — $346 (на 05.09.16) | RX 480 8 ГБ — $338 (на 05.09.16) |
GTX 1060 6 ГБ — $346 (на 05.09.16) | R9 390 8 ГБ — $365 (на 05.09.16) |
GTX 1060 6 ГБ — $346 (на 05.09.16) | R9 390X 8 ГБ — $418 (на 05.09.16) |
Благодарим компанию Nvidia Russia
и лично
Ирину Шеховцову
за предоставленную на тестирование видеокарту
Блок питания Thermaltake DPS G 1050W для тестового стенда предоставлены компанией Thermaltake | Корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower для тестового стенда предоставлен компанией Corsair | Модули памяти G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK для тестового стенда предоставлены компанией G.Skill | Corsair Hydro SeriesT H100i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair |
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт | Системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRock | Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate | 2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair |
⇡#Конструкция
Так как версия Founder’s Edition этой видеокарты не попадет на российский рынок, мало кто, помимо журналистов, здесь увидит ее своими глазами.
По качеству сборки и материалов референсный GeForce GTX 1060 не уступает GTX 1080/1070. Однако в дизайне есть отличие — пластиковая вставка, скрывающая радиатор, в GTX 1060 непрозрачная. Кроме того, логотип GeForce не подсвечивается светодиодами, как это сделано в старших картах.
Печатная плата ускорителя довольно короткая, так что часть системы охлаждения выступает за ее пределы. Защитная пластина на задней поверхности отсутствует.
Сама система охлаждения состоит из вентилятора радиального типа и алюминиевого радиатора, пронизанного двумя тепловыми трубками. В испарительной камере, характерной для референсных версий топовых видеокарт NVIDIA, для GTX 1060 нет необходимости.
⇡#Плата
Что немедленно привлекает внимание на плате GTX 1060, так это две пустующие площадки под микросхемы RAM с трассами проводников от графического процессора. Этой странности может быть два объяснения: либо в кремнии GP106 на самом деле содержится 256-битный контроллер памяти, не использованный в GTX 1060 по полной (маловероятный сценарий), либо печатная плата видеокарты рассчитана на два различных GPU — GP106, как мы видим в данном случае, а также версию GP104 с частью контроллеров памяти, отключенных производителем. Появление таких вариантов GTX 1060 в OEM-поставках не исключено, как только у NVIDIA появится излишек кристаллов, непригодных для использования в GTX 1070/1080.
Другая необычная черта GeForce GTX 1060 — шестиконтактный разъем питания на самом деле смонтирован на кожухе системы охлаждения и присоединен к плате гибкими проводниками с тем, чтобы сохранить дизайн торца видеокарты. В принципе, никаких претензий практического свойства к такому решению нет.
Преобразователь напряжения платы включает три фазы для питания GPU и одну — для чипов памяти. Шестиконтактный разъем питания вкупе с линиями в слоте PCI-Express дает видеокарте резерв мощности в 150 Вт. К слову, подключение питания промежуточным проводником легко демонстрирует, что из трех цепей 12 В, которые могут быть задействованы в шестиконтактном разъеме, GTX 1060 использует только две (на что он формально и рассчитан). Однако с учетом запаса по сечению проводников, которым характеризуются большинство БП, фактором, ограничивающим разгон GTX 1060 референсной версии, будет не это, а, как обычно, нагрузка на преобразователь питания и безопасный лимит TDP, прошитый в BIOS видеокарты.
Переделка GeForce GTX 1060 в GeForce GTX 1070 или создание видеокарты Франкенштейна
За пост начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Доброго времени суток! Пару дней назад камрад mishgane обратил мое внимание на интереснейший эксперимент, проведенный сервисным центром CORE.
К ним в руки попала неисправная видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1060 6ГБ, которая при ближайшем рассмотрении оказалась очень интересной.
На первый взгляд выглядит как обычная, недорогая версия GTX 1060:
Сравнение с обычной GeForce GTX 1060 6ГБ:
Напомню, что вариаций GeForce GTX 1060 насчитывается 5 штук. Вот таблица с характеристиками:
После последовательной проверки всех компонентов на плате инженер убеждается, что неисправен именно графический процессор. Замена его на графический процессор от GeForce GTX 1060 невозможна, так как он будет обращаться к нераспаянным банкам памяти. Поэтому принято решение провести эксперимент, пересадив графический процессор от GeForce GTX 1070.
Чип пересажен, посмотрим, как видеокарта определится в Windows с биосом от GeForce GTX 1060:
Видеокарта определяется как GeForce GTX 1070, это важно, значит идентификатор находится в чипе видеокарты. GPU-Z показывает вот такую картину:
При поиске биоса с минимальным для GeForce GTX 1070 лимитом потребления, выясняется первый неприятный нюанс: GeForce GTX 1070 с памятью Hynix не существует в природе. Значит, предстоит замена чипов памяти. Если бы память оказалась производства Samsung или Micron, менять ее не пришлось.
«Франкенштейн» не хочет оживать, прошить биос от GeForce GTX 1070 обычными методами не удается. Nvidia максимально усложнила работу с неродными биосами. Приходится прибегнуть к программатору:
Жизненный цикл семейства Pascal подошел к концу, а мы так и не дождались редактора биос. Печально.
Программный комплекс mods показывает ошибки по всем чипам памяти. Тайминги памяти Hynix не совпадают с Samsung или Micron:
Теперь предстоит замена конфигурационных резисторов. Вот так они выглядят на Gigabyte GeForce GTX 1070 с памятью Micron:
Вот так на подопытной видеокарте:
А вот так на обычной GeForce GTX 1060:
После замены конфигурационных резисторов — пайка чипов памяти с донора:
Вопреки ожиданиям карта не завелась, только после перепайки конфигурационных резисторов в положение, как на GeForce GTX 1060, тест памяти пройден:
Видеокарта инициализируется в Windows, драйвера устанавливаются, даже майнинг Ethereum идет без ошибок. Но, серьезная нагрузка в виде FurMark заставляет сработать защиту по питанию.
Система питания осталась от GeForce GTX 1060 и 4 фазы явно не хватает для более прожорливого чипа. Похоже, предстоит замена транзисторов питания.
Транзисторы верхнего плеча, довольно посредственные AON6594, рассчитанные на ток 35 ампер, заменены на QM3054M, рассчитанные на ток 97 ампер! Транзисторы нижнего плеча, AON6360 рассчитанные на ток 85 ампер, заменены на QM3056M, рассчитанные на ток 103 ампера.
Объем переделок уже поистине впечатляет! Заменены: графический процессор, память и система питания.
После произведенной замены транзисторов и мосфетов силовая часть выглядит вот так:
После усиления системы питания Heaven benchmark работает, FurMark тоже, но потребление слишком высоко, выше 150 ватт. Частота и напряжение слишком высоки для FurMark, потребление отображается некорректно и замеряется лабораторным блоком питания.
Придется заменить шунты у микросхемы контроля потребления. После подбора шунтов, прошивки очередного биоса, теперь уже от EVGA, и перепайки обвязки памяти, видеокарта начинает работать более адекватно, частоты и напряжение типичны для FurMark.
Надо отдать должное автору, объем доработок все растет, а он не опускает руки. С такими навыками можно делать оверклокерские варианты плат с повышенным напряжением на GPU и усиленной системой питания.
Проверка видеокарты в 3dmark с максимальными настройками подтверждает, что используется более 6 гигабайт видеопамяти. «Франкенштейн» уже почти превратился в GeForce GTX 1070.
И наконец, после замены разъема дополнительного питания PCI-E с 6-пинового на 8-пиновый, видеокарта окончательно превращается в GeForce GTX 1070 и проходит 3dmark с соответствующей производительностью.
Выводы.
Таким образом можно переделать практически любую GeForce GTX 1060 в GeForce GTX 1070, за исключением карт с 3-мя фазами питания.
Еще данный метод позволит увеличить объем памяти 3-х гигабайтных версий GeForce GTX 1060 до 6 гигабайт. Или сделать «обрезок» от GeForce GTX 1070 с уменьшенным объемом памяти. Все дело в конфигурационных резисторах.
Конечно, эксперимент получился довольно трудоемок и дорог, но поле применения для него огромно. После бума майнинга вторичный рынок заполнен видеокартами GeForce GTX 1070 и 1060, как в рабочем состоянии, так и не очень, так что доноров предостаточно.
Еще нужно учесть, что донор для создания «Франкенштейна» попался не самый удачный. Видеокарта с памятью Samsung или Micron и более мощной системой питания подошла бы гораздо лучше, и трудозатраты существенно уменьшились бы.
К примеру, у моей MSI GTX 1060 Gaming X 6G в биосе зашит лимит потребления по умолчанию в 200 ватт. Были моменты, во время экспериментов с редкими криптовалютами, когда ее потребление кратковременно переваливало за 160 ватт. Защиты в драйвере, как от FurMark, от таких сценариев нет.
Теоретически, в разгоне, с небольшим повышением напряжения, под этим алгоритмом можно было получить потребление и в 180-190 ватт, но так рисковать видеокартой я не стал. Вот такие видеокарты вполне смогут пережить пересадку графического процессора от GeForce GTX 1070 без замены системы питания.
А представляете, какие перспективы открываются в плане создания уникальных видеокарт для рекордов разгона?
Ссылка на канал автора эксперимента https://www.youtube.com/user/1servicecore/about
За пост начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
AMD Radeon RX 480 | Radeon Software Crimson Edition 16.7.2 Non-WHQL |
Остальные | Radeon Software Crimson Edition 16.6.1 Non-WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все | GeForce Game Ready Driver 368.64 Beta |
CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x | Выкл. |
Battlefield 4 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Tashgar | MSAA 4x + FXAA High | ||
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | ||
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк | Макс. качество | Не поддерживается | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA | ||
DiRT Rally | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x | |
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | SMAA | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x High | ||
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x | |
DOOM + FRAPS | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | |
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x |
Бенчмарки: вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016, Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K | — |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8000 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт).
Тестирование видеокарты GTX 1060
Поскольку видеокарта среднего класса и не претендует на разрешения больше FullHD (1920×1080), то и тестировать будем все игры в этом разрешении.
Возьмём самые последние игры, которые действительно могут показать нагрузку на видеокарту. Напомним, Ведьмак 3 вышел в 2015, но даже флагман nVidia очень с большой натяжкой мог показать заветные и всеми любимые «Шестьдесят кадров в секунду». Да, новое поколение уже спокойно тянет (за исключением может, разве что 1050), в отличие от поколения Maxwell (900 серии).
Geforce GTX 960 | GTX 1050 | GTX 1060 | Radeon R480 | |
Battlefield 1 | 30 | 30 | 74 | 53 |
Call of Duty: Infinite Warfare | 44 | 48 | 59,6 | 72 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 26,8 | 22,6 | 40,4 | 53 |
Watch Dogs 2 | 30,8 | 32,9 | 51,4 | 41 |
В общем тесты показывают, что по сравнению с GeForce GTX 960, десятая серия «шестидесятки» на 30-50% производительнее.
⇡#Производительность: 3DMark
Бенчмарк 3DMark затрудняется однозначно отдать предпочтение GeForce GTX 1060 либо Radeon RX 480. Во всех тестах пакета Fire Strike продукт AMD уступает сопернику, но не более чем на 6%, однако берет верх в тесте Time Spy под API DirectX 12.
По сравнению с GTX 960, пост которого новинка занимает в семействе Pascal, NVIDIA обеспечила в среднем двукратный прирост производительности.
Наиболее близкими к GTX 1060 показателями в 3DMark обладают GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X — они лишь на 5–7% быстрее.
3DMark (Graphics Score) | ||||||||||
NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | ||
Fire Strike | 1920 × 1080 | 12 889 | 7 473 | 11 117 | 13 666 | 16 641 | 21 953 | 13 349 | 13 599 | 12 310 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 866 | 3 474 | 5 178 | 6 340 | 7 781 | 10 311 | 5 987 | 7 034 | 5 523 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 825 | 753 | 2 467 | 3 134 | 3 933 | 5 017 | 3 009 | 3 563 | 2 701 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 813 | 2 151 | 3 247 | 3 981 | 5 268 | 6 906 | 4 137 | 4 376 | 3 953 |
Макс. | -41% | -12% | +11% | +39% | +81% | +8% | +26% | +4% | ||
Среднее | -50% | -13% | +7% | +35% | +76% | +5% | +17% | -3% | ||
Мин. | -73% | -15% | +4% | +29% | +70% | +2% | +6% | -6% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Игровые бенчмарки демонстрируют GeForce GTX 1060 в более выгодном свете. В большинстве тестов главный соперник GTX 1060 — Radeon RX 480 — уступает новинке от 2 до 27% FPS, хотя разрыв сильно варьирует от одной игре к другой.
Примечательно, что в двух из трех игр, использующих DirectX 12 и Async Compute, — Ashes of the Singularity и Total War: WARHAMMER, преимущество GTX 1060 наиболее велико. Положение в Rise of the Tomb Raider отличается, и мы знаем, в чем может быть причина — RotTR использует Async Compute так, как это необходимо делать с процессорами Maxwell, а не Pascal (подробнее — в грядущей статье на эту тему).
Единственная игра, где GTX 1060 потерпел поражение, притом сокрушительное, — DOOM с патчем, внедрившим в движок поддержку API Vulkan.
Наконец, в игровых тестах GTX 1060 еще плотнее приближается к двум мощным видеокартам прошлого поколения — GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X. По сравнению с GTX 960 младший на данный момент Pascal увеличил производительность более чем в два раза.
1920 × 1080 | ||||||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 25 | 12 | 29 | 26 | 33 | 42 | 22 | 24 | 19 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 92 | 50 | 79 | 93 | 118 | 149 | 84 | 84 | 69 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 51 | 27 | 43 | 51 | 67 | 84 | 54 | 42 | 41 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 68 | 18 | 58 | 68 | 86 | 101 | 68 | 69 | 60 |
DOOM | TSSAA 8TX | 102 | 30 | 101 | 118 | 120 | 177 | 124 | 118 | 119 |
Far Cry Primal | SMAA | 62 | 37 | 56 | 64 | 83 | 102 | 65 | 63 | 56 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 55 | 28 | 45 | 54 | 72 | 83 | 50 | 47 | 41 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 53 | 29 | 46 | 56 | 76 | 89 | 54 | 62 | 48 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 88 | 31 | 72 | 83 | 120 | 145 | 88 | 85 | 80 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 34 | 9 | 24 | 27 | 47 | 63 | 32 | 36 | 30 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 47 | 28 | 42 | 55 | 64 | 97 | 45 | 53 | 46 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 47 | 18 | 39 | 47 | 61 | 76 | 42 | 48 | 36 |
Макс. | -40% | +16% | +17% | +44% | +106% | +22% | +17% | +17% | ||
Среднее | -55% | -12% | +2% | +32% | +68% | -1% | +1% | -13% | ||
Мин. | -74% | -27% | -19% | +18% | +49% | -12% | -18% | -26% |
2560 × 1440 | ||||||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 20 | 6 | 21 | 21 | 27 | 33 | 18 | 19 | 15 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 60 | 31 | 50 | 59 | 77 | 99 | 57 | 57 | 44 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 31 | 16 | 26 | 30 | 41 | 53 | 35 | 29 | 25 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 46 | 16 | 41 | 49 | 62 | 73 | 49 | 59 | 43 |
DOOM | TSSAA 8TX | 65 | 20 | 62 | 78 | 82 | 118 | 81 | 79 | 72 |
Far Cry Primal | SMAA | 43 | 24 | 39 | 45 | 58 | 74 | 49 | 48 | 41 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 39 | 15 | 31 | 38 | 52 | 63 | 35 | 35 | 28 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 31 | 16 | 27 | 33 | 44 | 51 | 31 | 38 | 27 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 59 | 21 | 49 | 58 | 81 | 98 | 63 | 61 | 56 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 20 | 2 | 14 | 17 | 28 | 38 | 21 | 24 | 19 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 33 | 20 | 30 | 37 | 45 | 65 | 36 | 36 | 33 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 30 | 11 | 26 | 32 | 39 | 51 | 28 | 32 | 22 |
Макс. | -39% | +5% | +20% | +41% | +97% | +25% | +28% | +11% | ||
Среднее | -59% | -13% | +3% | +34% | +72% | +4% | +8% | -12% | ||
Мин. | -90% | -30% | -15% | +26% | +59% | -10% | -8% | -27% |
Производительность при разрешении Quad HD (2560 × 1440)
Щелкните изображение, чтобы увеличить
Ни GTX 1060 6GB, ни GTX 1650 Super не были разработаны для карт 1440P, однако в некоторых играх они могут предложить приятную частоту кадров при условии, что вы снизите настройки качества изображения. Здесь мы снова видим, что GTX 1650 Super работает немного лучше по сравнению с GTX 1060, но преимущество в производительности незначительно. В новых играх, таких как Assassin’s Creed Odyssey, Control и Red Dead Redemption 2, GTX 1650 Super совершенно бесполезен при разрешении 1440P. Удивительно, но GTX 1650 Super показывает худшие результаты, чем старый GTX 1060, в таких играх, как Grand Theft Auto V и Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands в 1440P, но снова работает лучше в Battlefield V и Destiny 2.. Создается впечатление, что GTX 1650 Super была специально разработана для киберспорта и шутеров от первого лица, потому что в таких играх она стабильно показывает лучшие результаты. Тем не менее, GTX 1650 Super может быть подходящим решением для игр 1440P, но только если вы планируете играть в шутеры от первого лица. В противном случае вам следует искать что-то более мощное, особенно если вы хотите играть на мониторе 144 Гц.
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)
Переход к более высокому разрешению немного смещает акценты в результатах. Соперник в лице Radeon RX 480 уже не получает такой помощи от API Vulkan в DOOM, но в остальных играх, наоборот, упрочил свои позиции. То же относится и к «олд-таймерам» — GTX 980 и R9 390X. В целом ни RX 480, ни GTX 1060 не обеспечивают комфортной частоты смены кадров в этом режиме.
3840 × 2160 | ||||||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 16 | 2 | 14 | 18 | 22 | 27 | 18 | 19 | 16 |
Battlefield 4 | 44 | 23 | 38 | 44 | 54 | 73 | 43 | 43 | 33 | |
Crysis 3 | 21 | 11 | 18 | 22 | 28 | 36 | 24 | 18 | 17 | |
DiRT Rally | 36 | 13 | 27 | 33 | 42 | 50 | 31 | 32 | 27 | |
DOOM | 34 | 13 | 33 | 39 | 45 | 62 | 35 | 40 | 29 | |
Far Cry Primal | 24 | 11 | 22 | 26 | 33 | 44 | 31 | 29 | 24 | |
GTA V | 30 | 9 | 24 | 30 | 42 | 51 | 29 | 30 | 25 | |
Metro: Last Light Redux | 27 | 14 | 23 | 29 | 39 | 45 | 27 | 33 | 24 | |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | 31 | 11 | 25 | 30 | 42 | 53 | 35 | 31 | 26 | |
Rise of the Tomb Raider | 23 | 1 | 16 | 19 | 32 | 45 | 25 | 27 | 22 | |
Tom Clancy’s The Division | 19 | 7 | 16 | 22 | 46 | 37 | 23 | 22 | 20 | |
Total War: WARHAMMER | 22 | 5 | 20 | 24 | 30 | 39 | 24 | 30 | 21 | |
Макс. | -48% | -3% | +16% | +142% | +96% | +29% | +36% | +5% | ||
Среднее | -65% | -15% | +4% | +43% | +74% | +8% | +10% | -11% | ||
Мин. | -96% | -30% | -17% | +17% | +39% | -14% | -14% | -25% |
⇡#Производительность: вычисления
Чипы Pascal обладают быстрейшим декодером стандартов H.264/H.265 — это неоспоримо. Что касается вычислений, выполняемых на шейдерных ALU процессора, то в этой сфере продолжается раскол, начавшийся c поколения Maxwell, — какие-то задачи более выгодны для архитектуры Pascal, какие-то — для GCN, хотя в целом стоит признать, что Radeon RX 480 и прочие ускорители AMD занимают в среднем более высокую (и более предсказуемую) позицию в тестах неграфических вычислений.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры, обычно, не отличаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура
В штатном режиме тактовая частота GPU достигает в играх 1911 МГц, но чаще не превышает 1873 МГц (как мы наблюдали в Crysis 3, который используем в качестве нагрузки в тестах энергопотребления). Максимальное напряжение питания ядра составляет 1,062 В. Система охлаждения работает тихо на скорости 1950 об/мин, удерживая температуру GPU в пределах 71–72 °С — впечатляющий результат как для видеокарты такого класса производительности, так и для референсного кулера закрытого типа.
Что касается энергопотребления, то, хотя GTX 1060 имеет равный с GTX 960 TDP, на практике мощность новинки существенно выше. Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 разделяет 28 Вт мощности — почти как и по спецификациям.
Референсный образец GTX 1060 разгоняется практически столь же хорошо, как и GTX 1070/1080. Штатный BIOS позволяет поднять на 16% лимит TDP, довести пиковое напряжение на GPU до 1,093 В и запустить турбину на скорости 3200 об/мин.
В совокупности эти инструменты обеспечили разгон графического процессора до базовых 1736 МГц, а в динамике (Crysis 3) частота поднималась до потрясающих 2101 МГц. Чипам памяти покорилась эффективная частота 9500 МГц. Система охлаждения сдерживает температуру GPU при оверклокинге, работая на максимальных оборотах. Но, как правило, в таких условиях мы видим более существенное снижение температуры по сравнению со штатным режимом, так что для повседневной эксплуатации (в плане уровня шума) со столь большим разгоном Founder’s Edition может быть не столь хорошо приспособлен, как оригинальные версии GTX 1060 с кулерами открытой конструкции (хотя цена разгона в терминах мощности составила всего 14 Вт в Crysis 3).
Производители
Продукция компании ASUS
Представлена 11 моделями: 8 шестигиговых и 3 на три гигабайта.
Все версии GTX 1060 6Gb от ASUS
Версии на 3 гига:
- Компактная PH
- Обычная Dual
- Разогнанная Dual
Версии GTX 1060 на 3 Gb от ASUS
Продукция компании MSI
Представлена 22 моделями:
Продукция компании Gigabyte
Gigabyte GeForce GTX 1060 5G Windforce OC
В конце 2022 года в сети появились слухи о GTX 1060 с 5 ГБ видеопамяти от Gigabyte. Слухи подтвердились появлением данной карты на официальном китайском сайте Gigabyte. Видеокарта разогнана с завода до 1556 МГц в стандартном режиме и 1771 МГц в режиме Boost. Имеется альтернативный режим разгона, при котором частота повышается до 1582 МГц, а в бусте — до 1797 МГц.
Gigabyte GTX 1060 5G Windforce OC
Видеокарта двухслотовая, габариты GeForce 1060 5Gb следующие:
- длина: 223 мм.
- ширина: 121 мм.
- толщина: 39 мм.
Интерфейсы подключения:
- DVI-D — 2 шт.
- HDMI 2.0b — 1 шт.
- DisplayPort 1.4 — 1 шт.
Охлаждение Windforce представлено медным композитным радиатором и двумя вертушками по 90 мм, вращающимся навстречу друг другу. Производитель заявляет, что это обеспечивает меньший шум и на 23% лучший воздушный поток, по сравнению с конвекцией.
Продукция компании Zotac
Представлено пять доступных моделей:
Компания Palit
Palit в свою очередь, представлена всего 8 моделями видеокарт:
Компания Inno3d
⇡#Производительность: разгон
Великолепный разгон GeForce GTX 1060 нельзя не заметить в результатах тестов. По усредненным показателям синтетических и игровых бенчмарков, производительность карты возрастает на 14% и 16–17% соответственно.
3DMark (Graphics Score) | |||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 12 889 | 14 672 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 866 | 6 928 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 825 | 3 371 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 813 | 4 004 |
Макс. | +19% | ||
Среднее | +14% | ||
Мин. | +5% |
1920 × 1080 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 25 | 29 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 92 | 107 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 51 | 60 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 68 | 81 |
DOOM | TSSAA 8TX | 102 | 119 |
Far Cry Primal | SMAA | 62 | 74 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 55 | 59 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 53 | 55 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 88 | 102 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 34 | 40 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 47 | 55 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 47 | 53 |
Макс. | +19% | ||
Среднее | +15% | ||
Мин. | +4% |
2560 × 1440 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 20 | 23 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 60 | 69 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 31 | 37 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 46 | 53 |
DOOM | TSSAA 8TX | 65 | 77 |
Far Cry Primal | SMAA | 43 | 52 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 39 | 44 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 31 | 32 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 59 | 70 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 20 | 25 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 33 | 39 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 30 | 35 |
Макс. | +25% | ||
Среднее | +17% | ||
Мин. | +2% |
3840 × 2160 | |||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 16 | 19 |
Battlefield 4 | 44 | 51 | |
Crysis 3 | 21 | 24 | |
DiRT Rally | 36 | 41 | |
DOOM | 34 | 40 | |
Far Cry Primal | 24 | 30 | |
GTA V | 30 | 34 | |
Metro: Last Light Redux | 27 | 28 | |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | 31 | 36 | |
Rise of the Tomb Raider | 23 | 28 | |
Tom Clancy’s The Division | 19 | 22 | |
Total War: WARHAMMER | 22 | 26 | |
Макс. | +25% | ||
Среднее | +16% | ||
Мин. | +4% |