Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition: качество против количества

Спецификации кремния архитектуры Turing и видеокарт серии GeForce RTX 20 мы подробно рассматривали в первой части обзора GeForce RTX 2080 Ti, но будет уместно выделить основные факты о GeForce RTX 2080 и сформулировать главную интригу сегодняшнего теста.

В отличие от флагманского ускорителя RTX 2080 Ti, который основан на беспрецедентно крупном по стандартам потребительских видеокарт чипе TU102, графический процессор TU104, лежащий в основе RTX 2080, имеет близкий аналог среди чипов Pascal, а именно GP102. Но если сравнить «в лоб» их технические характеристики, откроется на первый взгляд странная картина. Площадь кристалла TU104 на 16 % больше, чем у GP102, а число транзисторов выше на 13 %, но вот парадокс: TU104 уступает по количеству вычислительных блоков, связанных со стандартными функциями рендеринга. GP102 содержит 768 дополнительных CUDA-ядер, на 48 больше блоков наложения текстур и на 32 больше ROP. В потребительских видеокартах оба чипа немного «урезаны», но в итоге преимущество по конфигурации GPU и расчетной вычислительной мощности в операциях FP32 оказывается не на стороне GeForce RTX 2080. Даже пропускная способность оперативной памяти и ее объем выше именно у GeForce GTX 1080 Ti.

При всем при этом RTX 2080 получил такую же рекомендованную розничную цену, как и GTX 1080 Ti на старте продаж последнего ($699), а видеокарта марки Founders Edition стоит еще и на $100 больше. Казалось бы, вот идеальная мишень для критиков NVIDIA. Но не все так просто. Даже если не брать в расчет перспективы трассировки лучей и глубинного обучения в компьютерных играх, было бы ошибкой решить, будто львиную долю транзисторного бюджета TU104 съели специализированные ядра для этих задач, а в стандартном рендеринге методом растеризации GeForce RTX 2080 сделал шаг назад с той позиции, которую занимает GeForce GTX 1080 Ti. Как мы писали ранее, сама архитектура Turing устроена таким образом, что внутренняя логика графического процессора стала сложнее, а эффективность вычислений значительно увеличилась по сравнению с Pascal.

Но как бы то ни было, GeForce RTX 2080 Ti заведомо мощнее, чем любая другая современная видеокарта, и не имеет даже близких соперников на потребительском рынке, а вот для GeForce RTX 2080 остро стоит вопрос о том, удалось ли инженерам NVIDIA найти баланс между технологиями будущего и запросами текущего дня. Ответ на него будет найден в игровых бенчмарках, но сперва уделим внимание материальным аспектам видеокарты, которая представит нам графический процессор TU104.

ПроизводительNVIDIA
МодельGeForce GTX 1070GeForce GTX 1080GeForce GTX 1080 TiGeForce RTX 2070GeForce RTX 2080GeForce RTX 2080 Ti
Графический процессор
НазваниеGP104GP104GP102TU106TU104TU102
МикроархитектураPascalPascalPascalTuringTuringTuring
Техпроцесс, нм16 нм FinFET16 нм FinFET16 нм FinFET12 нм FFN12 нм FFN12 нм FFN
Число транзисторов, млн7 2007 20012 00010 80013 60018 600
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock1 506 / 1 6831 607 / 1 7331 480 / 1 5821 410 / 1 620 (Founders Edition: 1 410 / 1 710)1 515 / 1 710 (Founders Edition: 1 515 / 1 800)1 350 / 1 545 (Founders Edition: 1 350 / 1 635)
Число шейдерных ALU1 9202 5603 584230429444352
Число блоков наложения текстур120160224144184272
Число ROP646488646488
Оперативная память
Разрядность шины, бит256256352256256352
Тип микросхемGDDR5 SDRAMGDDR5X SDRAMGDDR5X SDRAMGDDR6 SDRAMGDDR6 SDRAMGDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с)2 000 (8 000)1 250 (10 000)1 376,25 (11 010)1 750 (14 000)1 750 (14 000)1 750 (14 000)
Объем, Мбайт8 1928 19211 2648 1928 19211 264
Шина ввода/выводаPCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты)6 4638 87311 3407 465 / 7 880 (Founders Edition)10 069 / 10 598 (Founders Edition)13 448 / 14 231 (Founders Edition)
Производительность FP32/FP641/321/321/321/321/321/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с256320484448448616
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображенияDL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TBP/TDP, Вт150180250175/185 (Founders Edition)215/225 (Founders Edition)250/260 (Founders Edition)
Розничная цена (США, без налога), $349 (рекомендованная) / 399 (Founders Edition, nvidia.com)499 (рекомендованная) / 549 (Founders Edition, nvidia.com)НД (рекомендованная) / 699 (Founders Edition, nvidia.com)499 (рекомендованная) / 599 (Founders Edition, nvidia.com)699 (рекомендованная) / 799 (Founders Edition, nvidia.com)999 (рекомендованная) / 1 199 (Founders Edition, nvidia.com)
Розничная цена (Россия), руб.НД (рекомендованная) / 31 590 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 45 790 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 52 990 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 47 990 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 63 990 (Founders Edition, nvidia.ru)НД (рекомендованная) / 95 990 (Founders Edition, nvidia.ru)

⇡#Конструкция

Внешне GeForce RTX 2080 Founders Edition немногим отличается от аналогичной версии RTX 2080 Ti. Видеокарты имеют одинаковый дизайн и габариты — 267 мм в длину и 116 мм в ширину. NVIDIA сохранила компактный форм-фактор, присущий референсным моделям GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti (266 × 111 мм), несмотря на то, что RTX 2080 характеризуется существенно большим тепловыделением по сравнению с GTX 1080 (225 против 180 Вт).

С повышенной мощностью связано ключевое отличие Founders Edition 20-й серии от ее предшественников, конструкция которых в общих чертах не менялась со времен GeForce GTX TITAN на чипе GK110 и вплоть до TITAN V на базе GV100. Референсные видеокарты традиционно оснащают закрытыми системами охлаждения с центробежным вентилятором, так как это наиболее универсальное решение, подходящее и для одиночной работы, и для установки нескольких видеокарт впритык друг к другу. На этот раз у NVIDIA нет такой необходимости, ведь ускорители 20-й серии в дизайне на любой вкус и цвет с первого дня продаж выпускаются сторонними производителями. К тому же RTX 2080 Ti Founders Edition стал первым одночиповым GeForce, который вышел за рамки теплового пакета 250 Вт (AMD, со своей стороны, уже давно пренебрегает этим ограничением), а для закрытой системы охлаждения такое тепловыделение можно считать разумным пределом в условиях домашнего ПК без усиленной вентиляции.

В итоге NVIDIA сделала выбор в пользу открытой конструкции с двумя осевыми вентиляторами диаметром 85 мм. Металлический кожух охватывает видеокарту как большая сплющенная труба и обеспечивает сквозной продув радиатора СО вдоль короткой стороны печатной платы. Сам радиатор, который прежде был разделен на металлическую раму и блок ребер с испарительной камерой, теперь представляет собой единую деталь, а испарительная камера покрывает всю площадь PCB, включая микросхемы памяти и элементы преобразователя напряжения. По всей видимости, именно за счет гигантской испарительной камеры видеокарта осталась такой компактной, в то время как сторонние производители решают задачу охлаждения за счет кулеров на теплотрубках толщиной в 2,5–3 слота расширения.

С эстетической точки зрения GeForce RTX 2080/2080 Ti также выгодно отличается от GTX 1080/1080 Ti — в первую очередь простыми симметричными формами и чистой массой алюминия, которую NVIDIA тратит на каждую видеокарту. Верхняя часть корпуса сформирована листом в 2 мм толщиной, а пластина, защищающая обратную сторону платы, еще вдвое толще. Даже разъем NVLink закрыт металлической заглушкой. Логотип GeForce RTX на боку видеокарты светится зеленым огнем, причем каждая буква вырезана в металле по отдельности. Все это сильно напоминает монументальный стиль компьютеров Apple периода Power Mac G5 и башенных Mac Pro.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G

На старте ASUS предложила сразу несколько модификаций GeForce RTX 2080. В представленном перечне модель ASUS DUAL-RTX2080-O8G занимает позицию между топовыми версиями ROG STRIX и условно базовыми модификациями линейки Turbo.

Видеокарта предлагается в коробке средних габаритов, комплектация минимальная – руководство и диск с драйверами.

Наличие индекса «О» в названии устройства подразумевает заводской разгон адаптера. Для видеокарт линейки GeForce RTX используется одинаковая базовая частота – 1515 МГц, а вот среднее значение динамического ускорения может варьироваться. Для рядовых моделей RTX 2080 это 1710 МГц, а в данном случае – 1800 МГц. Такую же частотную конфигурацию имеет версия Founders Edition от NVIDIA. Микросхемы памяти от Micron работают на рекомендованных 14 000 МГц.

Обратим внимание на то, что текущая версия утилиты GPU-Z еще не умеет корректно отображать пропускную способность памяти GDDR6. Для GeForce RTX 2080 с 256-битовой шиной это 448 ГБ/c.

Для ASUS DUAL-RTX2080-O8G используется принципиально новая система охлаждения производителя. В конструкции задействован габаритный радиаторный блок, представляющий собой массивную кассету алюминиевых пластин с толстым основанием, который через термопрокладки охлаждает чипы памяти и элементы VRM.

Производитель делает акцент на том, что площадь рассеивания нового радиатора на 40% больше таковой для охладителя предыдущего поколения. Любопытно, что для нового кулера не используются тепловые трубки. Разработчики сделали ставку на габариты охладителя. Посмотрим, оправдает ли себя такой подход в случае с RTX 2080.

Для подключения дополнительного питания предусмотрено два разъема – на 6 и 8 контактов. Здесь не предусмотрены сигнальные светодиоды для индикации подключения силовых кабелей.

Для обдува кассеты пластин используется два 100-миллиметровых вентилятора осевого типа. Наконечники лопастей имеют дополнительные ребра для увеличения статического давления. Сверху кулер прикрыт пластиковым кожухом простой формы с минимальными изысками в оформлении.

С обратной стороны печатную плату прикрывает алюминиевая пластина. Производитель ожидаемо делает акцент на увеличении прочности конструкции и защиты от механических повреждений. Хотя в большей мере это все же элемент декора, который вполне заслуживает устройство такого класса.

Состав интерфейсной панели соответствует таковому для референсной GeForce GTX 2080. Здесь размещены три видеовыхода DisplayPort 1.4, один HDMI 2.0b и USB Type-C с интерфейсом VirtualLink для подключения шлемов виртуальной реальности. Эталонный дизайн NVIDIA не предполагает выходы DVI для видеокарт GeForce RTX, очевидно этому примеру будут следовать и производители видеокарт.

Как минимум две трети площади задней панели занимает решетка с крупными ячейками для вывода нагретого воздуха, хотя компоновка радиаторного блока не предполагает прямой выхлоп воздуха. Любопытно, что крепежная пластина имеет черное покрытие.

⇡#Плата

Преобразователь напряжения GeForce RTX 2080 Founders Edition включает восемь фаз для питания GPU и две для микросхем GDDR6. Налицо апгрейд по сравнению со схемой 7+2 фазы в GeForce GTX 1080 Ti — ближайшем по мощности представителе семейства Pascal. Но этим особенности силовой схемы RTX 2080/2080 Ti не исчерпываются. В то время как на плате GTX 1080 Ti в каждой фазе использовался драйвер с двумя дискретными ключами (dual-FET), в новых видеокартах NVIDIA перешла на интегрированные чипы типа DrMOS (Driver + FET) производства On Semiconductor под управлением ШИМ-контроллера uPI uP9512.

В отличие от старой схемы, DrMOS обеспечивает высокочастотный и точный мониторинг напряжения на стоке транзистора по сигналу IMON, а значит — более стабильное питание графического процессора. Кроме того, VRM новых видеокарт умеет динамически регулировать число активных фаз с целью поддержать высокий КПД во всем диапазоне потребляемой мощности.

Упаковка и комплектация

Упаковка видеокарты получилась достаточно спокойной по оформлению. MSI отказалась от кричащих резких цветов и красочных иллюстраций. Боковая вставка с упоминаниемнового чипа семейства GeForce RTX по высоте шрифта почти догоняет название серии DUKE. В определенной степени осталась и отсылка к изначальному позиционированию на китайский рынок, по крайней мере, иероглифы встречаются на лицевой части коробки. С обратной стороны внимание покупателя привлекает описание системы охлаждения и упоминание подсветки, совместимой с MysticLight.
Наружная коробка из тонкого картона — лишь обертка, скрывающая под собой более прочную коробку с мягким уплотнителем, в которой и покоится видеоадаптер.

Кроме того, внутри найдётся и стильный черный конверт с логотипом MSI, в который вложили инструкции и несколько приятных мелочей.

Кроме классического официозного руководства пользователя, компания MSI разработала и интересную инструкцию для неопытных пользователей наподобие комикса с дракончиком MSI в главной роли. Несмотря на «мультяшность», полистать её интересно и взрослым, и можно точно сказать, что она неплохо раскрывает процесс установки видеокарты и её запуска в работу. В комплекте также есть две картонные подставки под кружку и DVD с драйверами.

В основном отсеке коробки также вложенаподдерживающая скоба, выполненная в общей стилистике. Всё-таки вес видеокарты более 1 кг может быть критичен для слотов PCI-E 3.0 x16 без усиления. К скобе также приложен лист, иллюстрирующий процесс установки в слот.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPUIntel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская платаASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная памятьCorsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУIntel SSD 760p 1024 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPUThermalright Archon
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
МониторNEC EA244UHD / ASUS ROG Swift PG27UQ
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокартыAMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.9.1 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокартыNVIDIA GeForce Game Ready Driver 411.51
Бенчмарки: синтетические
ТестAPIРазрешениеПолноэкранное сглаживание
3DMark Fire StrikeDirectX 11 (feature level 11_0)1920 × 1080Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra3840 × 2160
3DMark Time SpyDirectX 12 (feature level 11_0)2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода)APIНастройки, метод тестированияПолноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 14403840 × 2160
GTA VDirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4xВыкл.
The Witcher 3: Wild HuntDirectX 11Макс. качество. FRAPS, локация Caer MorhenTAA + HairWorks AA 4x
Tom Clancy’s The DivisionDirectX 12Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмаркSMAA 1x Ultra + TAA: SupersamplingTAA: Stabilization
DOOMVulkanМакс. качество. Миссия FoundryTSSAA 8TXВыкл.
Deus Ex: Mankind DividedDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x
Battlefield 1DirectX 12Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the TopTAA
Ashes of the Singularity: EscalationVulkanМакс. качество. Встроенный бенчмаркMSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark)MSAA 4x
Far Cry 5DirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркTAA
F1 2018DirectX 11Макс. качество. Встроенный бенчмаркTAA
Shadow of the Tomb RaiderDirectX 12Макс. качество. Встроенный бенчмаркSMAA 4x
Бенчмарки: кодирование/декодирование видео, вычисления общего назначения
ПрограммаНастройки
AMDNVIDIA
Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7
DXVA Checker 4.1.2, Decode BenchmarkH.2641920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.2651920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP91920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft WebM MF VP8 Decoder
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.2641920 × 1080-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.2651920 × 1080-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) 2022.8.28.26, GPGPU Scientific AnalysisOpenCL, FP16/FP32
CompuBench 2.0Ocean Surface Simulation
N-Body Simulation 1024K

Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

Конфигурация тестового стенда

ПроцессорIntel Core i7-8700KIntel, www.intel.ua
ВидеокартаASUS ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING; ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMINGASUS, www.asus.ua
Материнская платаASUS ROG MAXIMUS X Hero (Intel Z370)ASUS, www.asus.ua
Оперативная памятьG.Skill SniperX 2x8GB DDR4-3400 (F4-3400C16D-16GSXW)AMD, www.amd.com
НакопительHyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G); Kingston A1000 480 ГБ (SA1000M8/480G)HyperX, www.hyperxgaming.com
Блок питанияThermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт)Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
МониторAcer Predator XB271HK (27″, 3840×2160)Acer, www.acer.ua

⇡#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 2080 Founders Edition (1515/14000 МГц, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (1350/14000 МГц, 11 Гбайт).

Технология NVIDIA RTX

Для тех, кто не знаком с событиями последнего времени, скажем, что топовые видеокарты новой 20-й серии GeForce получили наименование RTX, вместо прежнего GTX. Данное изменение связано с внедрением в графическую архитектуру Pascal одноименной технологии трассировки лучей NVIDIA RTX. Подробно узнать о новом методе графической обработки вы можете из этой статьи. Если очень вкратце сказать о новой технологии, то она позволяет вывести визуальную составляющую многих компьютерных игр на совершенно новый уровень. Это касается отражения моделей, преломления света, затемнения, возникновение теней и многих других моментов. Наглядно действие данной технологии можно увидеть ниже на демо-ролике игры Metro Exodus. В настоящее время создатели компьютерных игр уже берут на вооружение новую технологию от NVIDIA, и первые игры с функцией RTX появятся очень скоро.

⇡#Производительность: 3DMark

Если судить по ценам, NVIDIA рассматривает GeForce RTX 2080 как замену GeForce GTX 1080 Ti, и по результатам синтетических тестов видно, что именно эта видеокарта предопределила конфигурацию чипа TU104 и его тактовые частоты. По среднему баллу RTX 2080 лишь на 2 % опережает GTX 1080 Ti, но преимущество новой архитектуры достигает 16 % в Time Spy — единственном тесте набора 3DMark, где используется API Direct3D 12. В Time Spy также особенно велик отрыв RTX 2080 от Radeon RX Vega 64 (47 % очков). Вместе с тем GeForce RTX 2080 не посягает на лидерскую позицию RTX 2080 Ti, который имеет запас быстродействия в 25 %.

3DMark (Graphics Score)
РазрешениеNVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike1920 × 108027 49721 80127 49234 51523 228
Fire Strike Extreme2560 × 144013 18610 41413 34316 51710 840
Fire Strike Ultra3840 × 21606 4085 1306 7107 9655 481
Time Spy2560 × 144010 7627 1939 25813 3927 285
Макс.−20%+5%+26%−14%
Средн.−24%−2%+25%−20%
Мин.−33%−14%+24%−32%

ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING

Компания ASUS изначально предложила несколько модификаций GeForce 2080 Ti. Топовой версией на старте стала ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING.

Внешне модель очень напоминает устройства серии ROG Strix предыдущего поколения, но такое сходство здесь создает уже узнаваемый дизайн внешнего защитного кожуха графитового цвета, тогда как отличий в содержании более чем достаточно.

Для ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING используется система охлаждения с массивным 2,7-слотовым радиатором, включающим кассету алюминиевых пластин, пронизанных шестью тепловыми трубками.

Для теплосъемника используется медное никелированное основание с отполированной поверхностью для лучшего контакта с GPU. В интерпретации производителя такая обработка называется MaxContact.

Видеокарта получила оригинальную печатную плату c мощной 19-фазной (16+3) подсистемой питания, в цепи которой используются элементы DrMOS.

Для обдува массивной радиаторного блока используются три 90-миллиметровых вентилятора с любопытной формой крыльчатки. По внешнему радиусу лопасти соединены ограничительным кольцом. По мнению разработчиков такая конструкция повышает воздушное давление на обдуваемые области радиатора, а таке снижает уровень издаваемого шума.

На верхней кромке предусмотрен порт NVIDIA NVLink второго поколения для синхронизации данных при подключении нескольких видеокарт. В случае с GeForce RTX 2080 Ti шина имеет пропускную способность до 100 ГБ/c – вдвое больше, чем у RTX 2080.

Видеокарта оснащена парой микросхем BIOS. У верхней кромки печатной платы расположен тумблер для выбора активной версии прошивки. Штатным является Performance Mode, а режим Quite Mode предполагает снижение уровня шума системы охлаждения при некотором повышении рабочих температур.

Для подключения дополнительного питания используется два 8-контактных разъема. Адаптер оснащен светодиодными индикаторами подключения силовых кабелей. По заявлению производителя, для системы с ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING необходим блок питания мощностью от 650 Вт.

Видеокарта имеет дополнительную подсветку. Световод опоясывает защитный кожух, крупный логотип светится на защитной панели с обратной стороны PCB. Если вдруг такое случится, что на материнской плате не окажется разъема для подключения RGB-ленты, такой теперь предусмотрен и на видеокарте.

Конечно в данном случае поддерживается синхронизация подсветки, для настройки которой используется фирменное приложение AURA.

Производитель предусмотрел на панели дополнительную кнопку для отключения иллюминации. Хотя, если ваша система собрана в закрытом корпусе, куда быстрее можно программно потушить огоньки в уже упомянутой утилите.

На интерфейсную панель выведены два HDMI, пара выходов DisplayPort и USB Type-C для подключения VR-гарнитур следующего поколения.

⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

В игровых бенчмарках производительность GeForce RTX 2080 велика лишь настолько, чтобы не отступить за черту, которую провел GeForce GTX 1080 Ti. По средней частоте смены кадров RTX 2080 на 2–6 % быстрее флагманской видеокарты прошлого поколения, но в редких случаях (F1 2022, Shadow of the Tomb Raider) перевес в пользу новинки достигает 11–14 %. При этом не нашлось ни одной игры, в которой GTX 1080 Ti получил бы преимущество, выходящее за пределы статистической погрешности.

Если сопоставить GeForce RTX 2080 с его аналогом по рангу в пределах 10-го семейства (GeForce GTX 1080), то средняя разница в быстродействии при условно низких разрешениях экрана составляет уже 22–32 %.

Заметьте, как похорошел Radeon RX Vega 64 за прошедшее время благодаря новым драйверам и переходу игр на Direct3D 12. Только GTA V, The Witcher 3 (единственные игры под Direct3D 11, оставшиеся в наборе бенчмарков), да еще Shadow of the Tomb Raider вытягивают GeForce GTX 1080 в столь актуальном год назад сравнении. И все же GeForce RTX 2080 на 25–33 % быстрее, чем топовая «Вега».

Режимы 1080p и 1440p — не лучшая среда для соревнования мощных GPU, и в особенности это касается GeForce RTX 2080 Ti. В среднем флагманский Turing лишь на 14–18 % опережает RTX 2080 по частоте смены кадров, хотя в играх с тяжелыми режимами полноэкранного сглаживания (Deus Ex: Mankind Divided и Total War: WARHAMMER II) разница достигает 23–36 %.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationMSAA 4x + TAA 4x5341536542
Battlefield 1TAA146124144153131
Deus Ex: Mankind DividedMSAA 4x5340536741
DOOMTSSAA 8TX200200200200200
F1 2018TAA160116147190123
Far Cry 5TAA111103109111100
GTA VMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x9385939569
Shadow of the Tomb RaiderSMAA 4x8363759955
Tom Clancy’s The DivisionSMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling1078310713086
Total War: WARHAMMER IIMSAA 4x4636475839
The Witcher 3: Wild HuntTAA + HairWorks AA 4x1289312014980
Макс.+0%+2%+26%+0%
Средн.−18%−2%+14%−20%
Мин.−28%−10%+0%−38%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationMSAA 4x + TAA 4x4433435435
Battlefield 1TAA12895118148104
Deus Ex: Mankind DividedMSAA 4x3526344425
DOOMTSSAA 8TX194152196200154
F1 2018TAA1238911515191
Far Cry 5TAA99799610585
GTA VMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x7965808851
Shadow of the Tomb RaiderSMAA 4x5641496736
Tom Clancy’s The DivisionSMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling7758769461
Total War: WARHAMMER IIMSAA 4x3325334226
The Witcher 3: Wild HuntTAA + HairWorks AA 4x96699111762
Макс.−18%+1%+27%−14%
Средн.−24%−4%+18%−25%
Мин.−28%−13%+3%−36%

Strange Brigade

Strange Brigade была выпущена недавно и уже часто применяется в подобных тестах. Здесь RTX 2080 на равных с GTX 1080 Ti на 1440p и на 36% превосходит 1080. 2080 в среднем выдаёт 125 fps, но 2080 Ti показывает целых 163 кадров/с. Это на 28% опережает 1080 Ti.

Эта разница немного сокращается на разрешении 4К и составляет 27%. 2080 Ti выдаёт в среднем 94 fps. 2080 показывает результат 69 fps в среднем и нижнее значение 59 fps. Для комфортной игры достаточно.

⇡#Производительность: игры (3840 × 2160 SDR)

Переход к разрешению 2160p ничего не меняет в соотношении сил между GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti. По среднему FPS они различаются на 3 %, но есть игры, в которых RTX 2080 явно сильнее, — Battlefield 1 и Shadow of the Tomb Raider (напомним, что в SoTR пока нет обещанной трассировки лучей), и лишь в Ashes of the Singularity GeForce GTX 1080 Ti удерживает лидерство.

Преимущество GeForce RTX 2080 перед Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 составляет 33 и 37 % соответственно. Похожие цифры мы видели в режиме 1440p, а значит, для RTX 2080 еще не требуется монитор класса 4К, чего не скажешь о GeForce RTX 2080 Ti. В данном наборе тестов разница между RTX 2080 и старшей видеокартой 20-й серии наиболее велика и составляет 24 % по средней частоте смены кадров.

3840 × 2160 SDR
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationВыкл.5443576747
Battlefield 182567510163
Deus Ex: Mankind Divided3828374729
DOOM1118310913781
F1 20187953759957
Far Cry 55944567348
GTA V7054718148
Shadow of the Tomb Raider4732435932
Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization4634445735
Total War: WARHAMMER IIВыкл.2821283623
The Witcher 3: Wild Hunt6446617940
Макс.−20%+4%+29%−13%
Средн.−27%−3%+24%−25%
Мин.−33%−9%+15%−38%

Обзор и тестирование видеокарты GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. Новый флагман!

Продолжаем знакомство с новой серией графических ускорителей GeForce RTX. На очереди игровой флагман NVIDIA в лице GeForce RTX 2080 Ti. Это самый мощный видеоадаптер на базе архитектуры Turing, который поднимает планку производительности и поддерживает все новые технологии NVIDIA. В данном обзоре мы изучим возможности GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition, проверим разгонный потенциал и сравним игровую производительность с GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti.

Поскольку архитектура и технические особенности видеокарт разбирались в отдельном обзоре, кратко напомним основные моменты. В основе GeForce RTX 2080 Ti лежит графический процессор TU102, слегка урезанный по вычислительным блокам. В активе топового видеоадаптера 4352 потоковых вычислительных ядра CUDA, 544 тензорных блока для операций глубокого обучения, 88 блоков RT для ускорения трассировки лучей, 272 текстурных блока и 88 блоков рендеринга. 11 ГБ памяти GDDR6 сообщаются с процессором по 352-битной шине. Эффективная частота памяти эквивалентна значению 14 ГГц. Для GPU заявлена базовая частота 1350 МГц при среднем Boost Clock 1545 МГц или 1635 МГц.

Разные частоты требуют небольшого пояснения. Boost в 1635 МГц заявлен для решений производства самой компании NVIDIA, которые относятся к линейке Founders Edition. А простые модели от других производителей будут довольствоваться формулой 1350/1545 МГц. При этом уже анонсировано множество версий от партнеров, где присутствует заводской разгон до тех же 1635 МГц или более высоких значений. В зависимости от частоты заявлен и разный уровень TDP — 260 Вт для Founders Edition и 250 Вт для самых простых GeForce RTX 2080 Ti. Рекомендованная цена у Founders Edition тоже выше, при этом видеокарта сразу оснащается кулером с двум вентиляторами, а не стандартной «турбиной».

GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

Визуально флагманская видеокарта напоминает GeForce RTX 2080. Обе выполнены в едином дизайне с сочетанием черных и серебристых элементов.

GeForce RTX 2080 Ti занимает привычные два слота. Полная длина почти 27 см. GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition выглядит несколько проще старых моделей GeForce GTX 10, но в общих очертаниях узнается некая преемственность и знакомый индустриальный стиль в оформлении.

Обратная сторона полностью закрыта металлической серебристой пластиной. Она имеет плавные закругленные края, образуя общую конструкцию с корпусом.

Разъем для подключения второй видеокарты в режиме SLI закрыт специальном заглушкой. Обмен данными происходит по скоростному интерфейсу NVLink.

В углу есть два восьмиконтаткных разъема для подключения внешнего питания.

Большая надпись GeForce RTX на боковой грани подсвечивается зеленым цветом. Есть возможность управления подсветкой через специализированные утилиты для работы с видеокартами.

Панель с разъемами имеет небольшую перфорацию. Самих разъемов пять: три порта DisplayPort с поддержкой стандарта 1.4a, один HDMI 2.0b и VirtualLink (USB Type-C).

Взглянем ближе на систему охлаждения. Нижняя часть кулера выглядит знакомо. Это массивное черное основание, которое контактирует со всеми горячими элементами на плате. В окошке основания есть выпирающая площадка медной испарительной камеры, которая отводит тепло от GPU. Все провода собраны в один шлейф, который идет куда-то внутрь конструкции. Он обеспечивает работу подсветки и вентиляторов.

Используются разные термоинтерфейсы. В основном задействованы зеленоватые термопрокладки. Они обеспечивают контакт с микросхемами памяти, транзисторами и танталовыми конденсаторами. Для дросселей используется вязкое синее вещество, но для центральных элементов задействована белая термопрокладка.

Синий термоинтерфейс также просматривается в месте соприкосновения радиатора и основания кулера.

Что касается полного разбора охлаждения, то это нетривиальная задача. Структура кулера такова, что ряд винтов спрятан под лицевой черной панелью с названием GeForce RTX 2080 Ti, а сама панель держится на клее. Мы решили ограничиться общим осмотром и официальным изображением радиатора. Видно, что это массивная конструкция. Тепловые трубки заменяет испарительная камера.

Задняя пластина тоже участвует в охлаждении. На внутренней поверхности есть несколько термопрокладок, которые обеспечивают контакт с платой в зоне под микросхемами памяти и узлом питания. Остальная поверхность покрыта диэлектрической черной пленкой. Примечательно, что одна маленькая термопрокладка (на снимке крайняя справа) наложена прямо на эту пленку, и прямого контакт с металлической поверхностью явно не обеспечивает.

Печатная плата имеет сложный дизайн, обе поверхности испещрены элементами. Всего насчитывается 13 фаз питания.

Система питания GPU насчитывает 10 фаз.

Полная маркировка процессора TU102-300A-A1-K1. Это массивный кристалл площадью 754 кв. мм.

11 ГБ памяти набрано микросхемами Micron с маркировкой 8PA77 D9WCW.

Базовая частота ядра 1350 МГц при Boost Clock 1635 МГц. Эффективная частота памяти GDDR6 соответствует 14000 МГц.

Для мониторинга и разгона использовалась утилита EVGA Precision X1. В ней доступна функция раздельного управления вентиляторами, настройка подсветки и поддерживается NVIDIA Scanner для определения оптимального разгона.

Прогрев видеокарты осуществлялся игровыми приложениями. Испытания проводились на открытом стенде при температуре внутри помещения 21–22 °С. При нагрузке длительным 14-минутным тестом Final Fantasy XV Windows Edition в 4K с Ultra-настройками температура ядра достигала 80-81 °С при максимальной скорости вентиляторов около 2200 об/мин. Частоты GPU в этом тяжелом тесте были близки к 1700 МГц или немного выше, наблюдались редкие просадки до 1680 МГц. Редкие пиковые значения отмечались до 1965 МГц.

В ряде игр уровень частот мог быть чуть выше. Например, в Deus Ex: Mankind Divided частоты держались на уровне 1785–1800 МГц, а скорость вентиляторов была на 2% ниже.

Шум умеренный, но после отличных показателей GeForce RTX 2080 Founders Edition от старшей видеокарты мы ожидали чего-то более впечатляющего. В более жестких условиях нагрев может возрасти, но это должно компенсироваться небольшим повышением оборотов. Надо отметить, что температурный лимит у видеокарты находится на уровне 84 °С, поэтому нагрев будет минимально влиять на Boost. И в целом мы имеем более низкие рабочие температуры относительно старых топовых моделей с охлаждением турбинного типа.

Проведя тестирование в NVIDIA Scanner, получили +162 МГц, но в итоге задействовали разгон ядра на 170 МГц.

После ряда испытания остановились на базовом значении 1520 МГц, что дает средний Boost Clock 1805 МГц. Память была ускорена до 15560 МГц. Лимит мощности повышен до максимума.

С такими установками в Final Fantasy XV при максимальном качестве частоты ядра варьировались в диапазоне 1920–1980 МГц.

Для сохранения рабочих температур в пределах 80 °С пришлось зафиксировать скорость вентиляторов на 80% от максимума, что связано с очень высоким уровнем шума.

В некоторых играх средние частоты держались на уровне 2000 МГц или выше, как в Deus Ex: Mankind Divided. Пиковые значения Boost достигали 2130 МГц.

По итогам обзора можно сделать любопытное наблюдение, что GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition по частотам GPU в Boost-режиме не сильно отличается от GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition. И это справедливо как для номинала, так и для разгона. Преимущества в производительности станут ясны по итогам тестирования.

Характеристики тестируемых видеокарт

В тестировании задействованы видеокарты ASUS GeForce RTX 2080 (аналог Founders Edition), GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64. Ускоритель AMD изначально слабее, но его результаты добавлены для общей наглядности, разгон не применялся. Больше внимания Vega будет уделено в будущих обзорах, где мы добавим результаты с разгоном.

ВидеоадаптерGeForce RTX 2080 Ti FEGeForce RTX 2080 FEGeForce GTX 1080 TiRadeon RX Vega 64
ЯдроTU102TU104GP102Vega 10
Количество транзисторов, млн. шт18600136001200012500
Техпроцесс, нм12121614
Площадь ядра, кв. мм754545471486
Количество потоковых процессоров CUDA4352294435844096
Количество тензорных ядер544368
Количество ядер RT6846
Количество текстурных блоков272184224256
Количество блоков рендеринга88648864
Частота ядра, МГц: Base-Boost1350–16351515–18001480–15821274–1546
Шина памяти, бит3522563522048
Тип памятиGDDR6GDDR6GDDR5XHBM2
Частота памяти, МГц1400014000110081890
Объём памяти, ГБ118118
Поддерживаемая версия DirectX12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт260225250295

В таблице приведены официальные спецификации по частотам GPU. На графиках указан полный диапазон частот, включая пиковые значения Boost.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Kingston SSDNow KC400 (512 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 411.70;
  • драйвер Radeon: AMD Adrenalin Edition 18.9.3.

Тестирование проведено в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160 по описанной ранее методике.

Результаты тестирования

Assassin’s Creed Origins

В более низком разрешении Assassin’s Creed разница между старшим и младшим GeForce RTX на уровне 16–19%, в максимальном разрешении разница более 20%. GeForce RTX 2080 Ti демонстрирует недостижимый для остальных участников уровень производительности.

Battlefield 1

Преимущество GeForce RTX 2080 Ti над GeForce RTX 2080 в Battlefield 1 держится на уровне 25%, отрыв от GeForce GTX 1080 Ti до 37% в высоком разрешении.

Far Cry 5

При тестировании задействованы новые HD-текстуры, добавленные в последнем обновлении.

Far Cry 5 сразу показывает, что с GeForce RTX 2080 Ti производительность начинает упираться в процессор, это хорошо видно по неизменному минимальному fps в номинале и в разгоне.

В 4K фактор процессорозависимости уже не критичен, поэтому отрыв флагмана от остальных участников больше. Разница между двумя видеоадаптерами GeForce RTX на уровне 27–29%. GeForce GTX 1080 Ti уступает новому флагману 32–35%. Примерно такое же соотношение между участниками и после разгона.

Final Fantasy XV

В Final Fantasy XV разница между GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080 на уровне 20–26% в меньшем разрешении почти 30% в максимальном. Максимальный отрыв от GeForce GTX 1080 Ti достригает 33–38%. Разгон слабо влияет на эти цифры, но немного уменьшает разрыв между участниками по минимальному fps.

Grand Theft Auto 5

GTA 5 в разрешении 2560×1440 не дает флагману показать всю свою мощь. В 4K отрыв от других участников увеличивается, разница с младшим GeForce RTX достигает 26–29%.

Kingdom Come: Deliverance

Известная своими высокими требованиями игра. Можно было ожидать, что тут не хватит любой видеокарты. Однако из результатов следует, что в режиме 1440p мы снова уперлись в потенциал процессора. GeForce RTX 2080 Ti показывает минимальный рост производительности при разгоне. В 4K дифференциация между видеоадаптерами более серьезная. Флагман обгоняет GeForce RTX 2080 на 27%, отрыв от GeForce GTX 1080 Ti достигает 38–42%.

Постоянные читатели могут вспомнить недавний обзор, где мы выявили некорректный рендеринг в Kingdom Come: Deliverance на видеокартах AMD. Речь идет об упрощении освещения и фонового затенения. В данном сравнении мы перешли на более новую версию драйвера, но никаких изменений не произошло. Картинка на Radeon RX Vega 64 проще, и это может влиять на показатели видеоадаптера.

Middle-earth: Shadow of War

Игра Shadow of War может загружать более 9 ГБ в режиме 4K. В меньшем разрешении отрыв GeForce RTX 2080 Ti от GeForce RTX 2080 около 27%, в максимальном разрешении почти 30%. Разрыв с GeForce GTX 1080 Ti превышает 40% при максимальном разрешении. Разгон ускоряет GeForce RTX 2080 Ti на 12%.

Shadow of the Tomb Raider

Последняя игра серии Tomb Raider лучше оптимизирована под DirectX 12. В старом DirectX 11 мы упираемся в процессорозависимость и одинаковый минимальный fps. В новом API лидер показывает отрыв 22–28% относительно младшего представителя GeForce RTX.

В 4K разница между новыми GeForce RTX на уровне 25–27%. Отрыв GeForce RTX 2080 Ti от GeForce GTX 1080 Ti до 33%. Разгон ускоряет героя обзора на 10–13%.

Strange Brigade

В Strange Brigade все участники показывают лучшую производительность в API Vulkan. Но в 4K дополнительно проведены тесты и в DirectX 12.

В 1440p разница между GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080 на уровне 25–30%.

В максимальном разрешении эта разница возрастает до 26–31%. Отрыв нового флагмана от представителя прошлой серии 36–42%. Результаты в DirectX 12 немного ниже.

The Witcher 3: Wild Hunt

GeForce RTX 2080 Ti быстрее младшего товарища на 22% в более низком разрешении Witcher 3. С переходом к 4K разрыв между ними увеличивается до 28%. GeForce GTX 1080 Ti проигрывает лидеру 35–37%. Разгон ускоряет GeForce RTX 2080 Ti на 13,5%.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Тут разница между участниками не столь внушительная. В более низком разрешении лидер обходит GeForce RTX 2080 на 18%, в 4K это немногим более 20%. Прирост от разгона до 10%. Итоговый результат 60–70 fps весьма радует, ведь игра известна своими высокими требованиями.

We Happy Few

We Happy Few демонстрирует идентичный fps на старших видеокартах. Производительность явно уперлась в процессор.

В 4K видна четкая дифференциация, однако и тут лидер приближается к крайнему значению в 60 fps по минимальному показателю. Отрыв GeForce RTX 2080 Ti от GeForce RTX 2080 превышает 22%, и это явно не весь потенциал флагмана.

3DMark Time Spy

Общий балл GeForce RTX 2080 Ti меньше балла графических тестов, хотя у младших видеоадаптеров все наоборот. В этом тесте слабым звеном снова является Intel Core i7-6950X. По графическим очкам разница между GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080 около 28%, разрыв с GeForce GTX 1080 Ti уже 45%.

Infiltrator

Результаты в данном тесте добавлены для демонстрации потенциала нового сглаживания DLSS.

И снова мы наблюдаем некое ограничение потенциала старшего видеоадаптера. Поэтому разница между двумя GeForce RTX небольшая, особенно после активации DLSS. Что до разницы между разным сглаживанием, то у GeForce RTX 2080 режим DLSS быстрее TAA на 16%, а у GeForce RTX 2080 Ti это 7%.

Энергопотребление

Разница в реальном энергопотреблении GeForce RTX 2080 Ti и GeForce GTX 1080 Ti выше заявленной разницы теплового пакета TDP в 10 Вт. Новый флагман явно прожорливее и горячее. Но это не критические значения, поскольку итоговые показатели ниже энергопотребления Radeon RX Vega 64.

Выводы

GeForce RTX 2080 Ti — самая мощная игровая видеокарта, которая предлагает беспрецедентный уровень производительности и поддерживает все новые технологии NVIDIA. GeForce RTX 2080 Ti демонстрирует серьезный скачок в быстродействии относительно прошлого поколения. В тяжелых графических режимах новый флагман обходит предшественника GeForce GTX 1080 Ti на 35–40%! Разница с GeForce RTX 2080 достигает 25–30% в 4K и менее значимая в более низких разрешениях. Если вспомнить о наличии версий с меньшей частотой Boost, то можно скинуть пару процентов, но это не сильно повлияет на общую картину. В ряде игр мы явно уперлись в потенциал процессора, что ограничивало возможности GeForce RTX 2080 Ti в разрешении 2560×1440. Если вы хотите получить максимальную отдачу от новой видеокарты во всех играх, вам необходима система на базе топовых версий Core 8-го или 9-го поколения.

Такая мощь обеспечивается новым графическим процессором TU102 с рекордным количеством вычислительных блоков. Есть ряд улучшений в работе шейдеров, которые могут обеспечить дополнительные преимущества в будущем. Также новая архитектура обеспечивает аппаратную поддержку трассировки лучей и технологий с использованием глубокого обучения (например, сглаживание DLSS). Энергопотребление и тепловыделение такого GPU довольно высокое. Поэтому GeForce RTX 2080 Ti горячее GeForce GTX 1080 Ti, что компенсируется более качественным охлаждением в версии Founders Edition.

NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition оснащается новым кулером. От классической «турбины» отказались в пользу системы с двумя стандартными осевыми вентиляторами. Радиатор стал больше, тепло от процессора отводится через испарительную камеру. Такая система показывала низкие рабочие температуры и минимальный шум на GeForce RTX 2080 Founders Edition. С более мощным TU102 охлаждение справляется без столь впечатляющих результатов. Однако рабочие температуры удерживаются в рамках 81 °С при умеренном уровне шума, что лучше температурных показателей GeForce GTX 1080 Ti стандартного дизайна. И это ниже температурного лимита в 84 °С, обеспечивая минимальную зависимость Boost от нагрева. В более серьезных эксплуатационных условиях возможен и больший нагрев GeForce RTX 2080 Ti. Однако потенциальный покупатель премиального продукта явно позаботится о качественной вентиляции внутри корпуса или о дополнительном охлаждении видеокарты. Также стоит отметить качественную плату с 13 фазами питания. Для обеспечения низких температур понадобятся крупногабаритные трехслотовые системы или СВО. А GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition является качественным продуктом с определенным балансом между эффективностью охлаждения и габаритами устройства. Среди преимуществ Founders Edition — более высокий Boost относительно самых простых версий GeForce RTX 2080 Ti. Это минимальный выигрыш, но всегда приятно иметь лишние пару процентов производительности. Дополнительный разгон потребует лучшего охлаждения и желательно перехода на СВО. С учетом изначально рекордной производительности вопрос о разгоне пока не имеет актуальности. А энтузиастов такие оговорки явно не отпугнут.

Все достоинства GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition сочетаются с рекордной для сегмента игровых ускорителей ценой. Но это не остановит состоятельных геймеров, которые хотят получить максимальную производительность и приобщиться к новым возможностям архитектуры Turing. У флагманской видеокарты NVIDIA нет конкурентов. Это настоящий прорыв по производительности и технологическим возможностям.

⇡#Производительность: игры (3840 × 2160 HDR)

В мире компьютерных игр технология HDR применительно к выводу изображения является сравнительно новым явлением, хотя графические эффекты, основанные на широким динамическом диапазоне, известны как минимум со времен Direct3D 9.0. Благодаря тому, что игровой движок владеет всей полнотой информации о цвете пикселов в шейдерных операциях, стал возможным рендеринг изображения с переменной «экспозицией» — наподобие того, как делаются HDR-фотоснимки. Цель HDR-рендеринга состоит в том, чтобы сделать яркую зону изображения по-настоящему яркой, темную — темной, и сохранить при этом детализацию обеих, — и все это в рамках контрастности стандартного экрана. В свою очередь, экраны с широким динамическим диапазоном, которые появились на рынке в последние годы, позволяют, условно говоря, демонстрировать сцену такой, какой ее «видит» игровой движок. С формальной точки зрения все, что для этого нужно, — это достаточно высокая контрастность (20 000:1 при яркости 1000 кд/м2 либо 1 800 000:1 при яркости 540 кд/м2) и точное описание цвета с глубиной 10 бит на канал.
В теории для графического процессора не должно быть разницы между рендерингом в SDR и HDR, но на практике последний все-таки требует дополнительных вычислений — хотя бы из-за тоновой коррекции изображения в соответствии с характеристиками конкретного экрана. Кроме того, свои ограничения накладывает пропускная способность интерфейса DisplayPort. На игровых 4К-панелях частота обновления выше 98 Гц при включении HDR и работе с 10-битным цветом достигается за счет конвертации формата пикселов из полного RGB в YCbCr 4:2:2 — формат с цветовой субдискретизацией (Chroma Subsampling), который широко применяется в записи и передаче цифрового видео. Достаточно ресурсоемкие операции тоновой коррекции и конвертации формата пикселов чипы NVIDIA прошлых поколений выполняют на шейдерных ALU, но в Turing появилась специальная логика фиксированной функциональности, которая предотвращает потерю быстродействия при выводе HDR-видео.

Со стороны интерфейса эта проблема также частично решена стандартом DisplayPort версии 1.4a, который включает алгоритм компрессии данных VESA Display Stream Compression 1.2 (DSC). За счет DSC по одному кабелю возможна передача видеопотока с разрешением 7680 × 4320 и частотой 60 Гц в формате RGB. При этом DSC является алгоритмом сжатия с потерями, но, если верить разработчикам стандарта, визуально не влияет на качество изображения. Вот только пока дисплеев с поддержкой DSC еще нет на потребительском рынке.

Чтобы понять, насколько требовательным является HDR в современных условиях, мы воспользовались монитором ASUS ROG Swift PG27UQ. Это 27-дюймовый геймерский монитор формата 4K с IPS-матрицей и высокой частотой обновления экрана (до 144 Гц). Благодаря подсветке на основе квантовых точек он удовлетворяет критериям цветового пространства DCI-P3 и стандарта HDR. Для того, чтобы вывести на такой экран 4К-изображение с частотой 120 Гц и 10-битным цветом, необходимо преобразование пикселов в формат YCbCr 4:2:2 — именно такие настройки мы использовали для тестирования.

Оказалось, что тоновая коррекция и конвертация формата пикселов и вправду далеко не бесплатно даются GPU без аппаратного ускорения этих функций. В среднем быстродействие GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti снизилось на 9 % в четырех играх нашей тестовой методики, которые поддерживают HDR (даже с учетом Shadow of the Tomb Raider — единственного теста, где HDR не оказывает заметного влияния на производительность). GeForce RTX 2080, напротив, ничего не теряет при активации HDR, как, впрочем, и Radeon RX Vega 64, которая также обладает аппаратным ускорением необходимых операций.

3840 × 2160 HDR
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Battlefield 1Выкл.81496564
F1 201879496658
Far Cry 557375046
Shadow of the Tomb Raider47314333
Макс.−34%−9%−19%
Средн.−37%−14%−24%
Мин.−40%−20%−30%

Что там с DXR?

Видеокарты семейства GeForce RTX имеют скрытые резервы в виде аппаратных блоков для работы с трассировкой лучей и тензорные ядра для разноплановых матричных вычислений. Однако разработчики игр только-только начинают использовать возможности DXR в своих проектах и на этом пути им еще придется набить руку. К сожалению, на момент практического тестирования GeForce RTX 2080 Ti еще не была доступна Battlefield V – первая полноценная игра, получившая поддержку трассировки лучей. Однако по многочисленным результатам, доступным в сети, видно, что при активации DXR производительность снижается как минимум вдвое.

В случае с GeForce RTX 2080 Ti вместо средних 80–90 кадров/c можно получить 40–45 кадров/c при разрешении экрана 4К и минимально доступными настройками трассировки лучей. Если дополнительно повышать качество DXR, производительность снижается еще больше.

NVIDIA рекомендует временно использовать именно профиль Low для трассировки, уверяя, что проблемы со снижением производительности в других режимах будут решаться совместно с разработчиками DICE.

Любопытно, что некоторые возможности DXR будут использоваться не только для новых игр, но и для проектов, которые уже давно на рынке. Так для Wolfenstein II: The New Colossus с очередным патчем получила поддержку технологии Adaptive Shading, позволяющей снизить количество вычислений над объектами, находящимися в тени или в статичном положении. Судя по первым отзывам, такая оптимизация позволяет получить дополнительные 2–7% прироста производительности. Спорные достижения, особенно когда речь идет о проекте годичной давности, который уже не найдешь в чартах популярности.

Очевидно, что NVIDIA нужно больше удачных примеров использования DXR, которые действительно оправдывали бы покупку дорогостоящих видеокарт. GeForce RTX 2080 Ti бесспорно хороша в любых условиях, но разницу в цене с устройствами предыдущего поколения должны компенсировать впечатляющие графические эффекты. И с этим как раз пока не все гладко.

⇡#Производительность: DLSS, трассировка лучей

Ключевые детали архитектуры Turing — специализированные ядра для трассировки лучей и машинного обучения — бездействуют в существующих играх. Но уже сейчас при помощи нескольких бенчмарков можно оценить, насколько успешно GeForce RTX 2080 справляется с обильной трассировкой лучей и какой прирост быстродействия дает масштабирование изображения методом DLSS, которое производит кадры 2160p из более низкого разрешения за счет нейросети.
В бенчмарке Final Fantasy XV, а также демке Infiltrator GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti имеют практически равное быстродействие при рендеринге в «честном» 4К со сглаживанием TAA. Но с масштабированием DLSS новый GPU набрал еще 36–37 % кадровой частоты, практически ничего не теряя в качестве изображения. Если учесть, как много игровых проектов уже объявили о поддержке DLSS, видеокарты серии GeForce RTX 20 получат серьезный программный апгрейд, который полностью изменит соотношение сил между Turing и графическими процессорам предыдущих поколений.

Что касается трассировки лучей, то столь тяжелая нагрузка, как демка Reflections, нуждается в DLSS просто для того, чтобы поддерживать адекватную частоту смены кадров. Поскольку Reflections не допускает программную трассировку лучей на шейдерных ALU, GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti — это единственные видеокарты, на которых ее можно запустить в данный момент. Здесь RTX 2080 Ti имеет преимущество в 27% тактовой частоты при разрешении 1440p с DLSS, а режим 2160p на RTX 2080 попросту не работает.

GeForce GTX 2080

О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.

Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.

Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.

С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.

Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.

Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.

GeForce RTX 2080GeForce GTX 1080GeForce RTX 2080 TiGeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристаллаTU104GP104TU102GP102
Графическая архитектураTuringPascalTuringPascal
Техпроцесс производства12 нм16 нм12 нм16 нм
Площадь кристалла545 мм²314 мм²754 мм²471 мм²
Количество транзисторов, млрд13,6 млрд.7,2 млрд.18,6 млрд.11,8 млрд.
Тактовая частота GPU1515/1710 МГц1607/1733 МГц1350/1545 МГц1481/1582 МГц
Потоковые процессоры2944256043523584
Текстурные блоки184160272224
Блоки растеризации64648888
RT-ядра4668
Тензорные ядра368544
Память (тип, объем)GDDR6, 8 ГБGDDR5X, 8 ГБGDDR6, 11 ГБGDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти256 бит256 бит352 бит352 бит
Эффективная тактовая частота памяти14 000 МГц10 008 МГц14 000 МГц11 008 МГц
Пропускная способность памяти448 ГБ/c320 ГБ/c616 ГБ/c484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт215/225 Вт180 Вт250 Вт250 Вт

Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).

Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.

⇡#Производительность: кодирование/декодирование видео

Баг в ранних драйверах не позволяла процессорам Turing работать на полной частоте выделенному блоку NVDEC, но ошибка уже частично устранена — по крайней мере для устройств Founders Edition, видеокарты сторонних производителей по-прежнему могут обрабатывать видео медленнее, чем должны были бы. Преимущество новой версии NVDEC перед аналогичным блоком в архитектуре Pascal заключается в чрезвычайно высокой скорости декодирования HEVC, особенно в разрешениях 4К и 8К. Ускорение H.264 и VP9, судя по всему, вызвано повышенными частотами GPU в картах 20-й серии.

В отличие от декодирования, запись видео в форматах H.264 и HEVC при помощи аппаратного кодера NVENC на RTX 20 работает без всяких проблем. Здесь мы видим, что быстродействие Turing в кодировании HEVC практически удвоилось по сравнению с тем, что показывают чипы Pascal, — вплоть до того, что RTX 2080 и RTX 2080 Ti способны в реальном времени записывать 8К-видеопоток с частотой 30 Гц. А пропускная способность в разрешениях 1080p и 2160p при «грязном» кодировании в один проход настолько велика, что в практических условиях не станут проблемой и более качественные режимы с высоким битрейтом.

Wolfenstein 2: The New Colossus

Последней игрой в этом обзоре является Wolfenstein 2: The New Colossus и выглядит она отлично. Nvidia сосредоточилась на улучшении асинхронной вычислительной производительности, и результаты не заставили Себя ждать.

2080 Ti выдаёт в среднем 273 кадра/с на 1440p на максимальных настройках. В результате Wolfenstein 2 выглядит больше похожей на Fortnite. Это означает преимущество в 41% над 1080 Ti. 2080 на 49% опережает 1080.

Эти разрывы становится ещё больше на разрешении 4К. Здесь 2080 Ti на 55% быстрее по сравнению с 1080 Ti. 2080 сохраняет своё преимущество над 2080.

⇡#Производительность: вычисления

Не все программы вычислений общего назначения уже способны работать с GPU нового поколения: в частности, нам придется отложить тесты GeForce RTX в пакете Blender и бенчмарке CompuBench CL. Остались только Sandra и LuxMark, но по ним хорошо заметно, как много общего Turing, формально нацеленная на графику и потребительские устройства, имеет с архитектурой Volta, которая оптимизирована именно для GP-GPU. GeForce RTX 2080 оставил GeForce GTX 1080 Ti далеко позади в задаче трассировки лучей LuxMark (напомним, что последний не использует RT-ядра). Скорость вычислений FMA/FFT в SiSoftware Sandra также увеличилась по сравнению с предыдущим поколением, впрочем этот тест уже не дает адекватной оценки быстродействия в реальных задачах GP-GPU — хотя бы по той причине, что GeForce RTX 2080 Ti здесь уступает RTX 2080 в расчетах FP32 одинарной точности.

Rainbow Six Siege

Дальше у нас Rainbow Six Siege, любящая видеокарты Radeon игра. Vega 56 здесь на равных с GTX 1080 и опережает 1070 Ti, что происходит нечасто. Новые видеокарты исправляют этот недостаток для Nvidia и показывают преимущество над архитектурой Pascal на всех разрешениях. На 1440p 2080 Ti почти на 40% обходит 1080 Ti. 2080 опережает 1080 на 51%.

Такая же большая разница наблюдается в 4К. 2080 Ti обходит 1080 Ti на 51%, 2080 на 52% быстрее 1080. В общем, новые видеокарты быстрее прежних в полтора раза. 2080 Ti на 4К выдала в среднем 145 кадров/с.

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

GeForce RTX 2080 основан на более компактном GPU, чем RTX 2080 Ti, и теплопакет старших видеокарт серии Founders Edition различается на 35 Вт. Вместе с тем эти два ускорителя снабжены практически одинаковыми системами охлаждения, так что графическое ядро RTX 2080 достигает существенно более высоких тактовых частот. Даже при длительной нагрузке чип TU104 от его предельной частоты 1995 МГц отделяет всего лишь 116 МГц.

Грех не попытать счастья в разгоне такой видеокарты, но алгоритм автоматического оверклокинга, который NVIDIA внедрила в ускорителях 20-й серии, подсказывает, что частотный ресурс GPU и без того практически исчерпан в рамках штатного TDP: все, что смогла сделать автоматика, — это подтянуть кривую тактовой частоты в бесполезном для любых задач диапазоне ниже 900 МГц. Тем не менее BIOS видеокарты позволяет увеличить резерв мощности на 23 %, и при поддержке вентиляторов СО, работающих на полной скорости, можно смело сдвинуть всю кривую на 100 МГц вверх. В таких условиях RTX 2080 поддерживает тактовую частоту GPU под нагрузкой на уровне 2017 МГц — близко к новому пределу в 2085 МГц. Стабильность на более высоких частотах требует повышенного напряжения питания, но с текущей версией драйвера регулятор вольтажа в оверклокерском ПО никак не влияет на чипы Turing. Зато эффективную частоту оперативной памяти удалось поднять с 14 до 16 ГГц, и это предел разгона RAM, который допускает прошивка Founders Edition.

НастройкиТактовая частота GPU, МГцНапряжение питания GPU, ВЧастота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.)
Средн.Макс.ПределСредн.Макс.ПределСредн.
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)1879189019801,0101,0181,2001977 (53%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт)+23% TDP, 100% RPM2017202520701,0431,0431,2003700 (100%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт)1707174019500,9381,0371,2432087 (56%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)1697178519110,9200,9931,2432194 (55%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)1624170919110,8860,9311,1932386 (50%)
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)WattMan: Balanced1382149216300,9651,1501,2002392 (49%)

Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.

Но пусть читателей не обманывают высокие частоты и сравнительная легкость разгона GeForce RTX 2080. По энергопотреблению под нагрузкой видеокарта не идет ни в какое сравнение с GeForce GTX 1080 и мало отличается от GeForce RTX 1080 Ti либо Radeon RX Vega 64. Впрочем, это не претензия, а комплимент инженерам NVIDIA, создавшим системы охлаждения и питания видеокарты, ведь TU104 содержит больше транзисторов, чем GP102, и работает на более высоких частотах с большим напряжением питания.

В работе

В режиме покоя температура графического процессора удерживалась на уровне 47–49C. Базовая тактовая частота GPU — 300 МГц. Вентиляторы остановлены, видеокарта работает бесшумно.

Под нагрузкой температура графического процессора на пике повышалась до 75 градусов. Максимальная скорость вращения вентиляторов согласно мониторингу — порядка 1800 об/мин. Уровень шума средний.

Согласно заданному алгоритму, вентиляторы начинают вращаться при повышении температуры графического процессора до 55–57C и плавно увеличивают обороты при необходимости. После снятия нагрузки скорость вращения снижается вплоть до 600–700 об/мин, а отключаются вентиляторы после охлаждения чипа до 45С.

Тактовая частота GPU в играх динамически изменяется. В случае с ASUS DUAL-RTX2080-O8G максимальная составляла 1950 МГц, однако при высокой нагрузке рабочая частота чипа скорее была близка к 1900 МГц.

⇡#Производительность: разгон

На первый взгляд, подъем частоты на 100 МГц ничего не решает для GPU, который изначально рассчитан на частоты немногим меньше 2 ГГц. Однако в комбинации с увеличенным TDP и разогнанной оперативной памятью разгон графического процессора TU104 принес прирост на величину от 5 до 9 % средней частоты смены кадров. При этом наилучшие результаты имеют место в разрешении 2160p.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationMSAA 4x + TAA 4x535753
Battlefield 1TAA146149144
Deus Ex: Mankind DividedMSAA 4x535753
DOOMTSSAA 8TX200200200
F1 2018TAA160171147
Far Cry 5TAA111110109
GTA VMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x939493
Shadow of the Tomb RaiderSMAA 4x839075
Tom Clancy’s The DivisionSMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling107117107
Total War: WARHAMMER IIMSAA 4x464947
The Witcher 3: Wild HuntTAA + HairWorks AA 4x128133120
Макс.+9%+2%
Средн.+5%−2%
Мин.−1%−10%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationMSAA 4x + TAA 4x444643
Battlefield 1TAA128138118
Deus Ex: Mankind DividedMSAA 4x353834
DOOMTSSAA 8TX194200196
F1 2018TAA123133115
Far Cry 5TAA9910396
GTA VMSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x798380
Shadow of the Tomb RaiderSMAA 4x566149
Tom Clancy’s The DivisionSMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling778476
Total War: WARHAMMER IIMSAA 4x333533
The Witcher 3: Wild HuntTAA + HairWorks AA 4x9610391
Макс.+9%+1%
Средн.+7%−4%
Мин.+3%−13%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity: EscalationВыкл.546057
Battlefield 1828975
Deus Ex: Mankind Divided384137
DOOM111121109
F1 2018798675
Far Cry 5596456
GTA V707471
Shadow of the Tomb Raider475243
Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization465144
Total War: WARHAMMER IIВыкл.283028
The Witcher 3: Wild Hunt647061
Макс.+11%+4%
Средн.+9%−3%
Мин.+6%−9%

Выводы

Глядя на результаты тестирования GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti, гораздо проще рассуждать о второй видеокарте. С технической точки зрения NVIDIA добилась от флагманского ускорителя 20-й серии всего, на что можно было рассчитывать при условии, что переход с техпроцесса 16 нм на следующую технологическую норму еще не завершен, а узел 12 нм FFN является всего лишь промежуточной остановкой. Что касается небывалой стоимости RTX 2080 Ti, то, в отсутствие реальных аналогов даже для GeForce GTX 1080 Ti со стороны основного конкурента, у NVIDIA есть полное право требовать такие деньги за устройство с колоссальной вычислительной мощностью для современных игр и уникальными возможностями для грядущего поколения проектов.

Но к GeForce RTX 2080 нельзя подходить с той же линейкой. Пусть второй по рангу GPU семейства Turing обеспечил по сравнению с GeForce GTX 1080 примерно такой же рост быстродействия (25–37 %), как RTX 2080 Ti по сравнению с флагманом 10-й серии, эта видеокарта не лишена соперников в виде множества версий GeForce GTX 1080 Ti. RTX 2080 и GTX 1080 Ti практически равны по игровому быстродействию — с технической точки зрения это опять-таки триумф архитектуры Turing, которая способна выполнить ту же работу за счет меньшего набора вычислительных блоков и одновременно дает пропуск в будущее компьютерных игр, связанное с трассировкой лучей и машинным обучением.

С другой стороны, рекомендованная цена в $699 означает, что NVIDIA в этот раз не предлагает больше FPS за те же деньги, как происходило в предыдущие моменты смены поколений. Вместо этого даром прогресса стали только новые возможности — заманчивые, но пока далекие от реализации.

Стоит ли покупать?

Дискретная графика нового поколения от NVIDIA – очевидная попытка разработчиков расширить функциональность таких устройств, позволяя использовать ресурсы GPU для повышения производительности и реалистичности графики в играх, а также различных гетерогенных вычислениях.

Мы рассмотрели GeForce RTX 2080 через призму актуальных игровых проектов, однако оценивать устройства с архитектурой Turing лишь по этим показателям абсолютно некорректно. Данные видеокарты будут раскрываться со временем. Эффектная трассировка лучей, «умное сглаживание», ускоренный расчет уровней детализации, шейдеры переменной сложности и другие опции будут постепенно появляться в играх, увеличивая преимущество видеокарт нового поколения над предшественниками. Вопрос лишь в том, готовы ли вы сейчас заплатить больше, чтобы позже получить выгоды. Фактически это ваша личная инвестиция в улучшение качества игровой графики. О сроках кардинальных изменений говорить сложно. Мы лишь на пороге усовершенствования классической схемы получения картинки на экране. Надеемся, что аргументы NVIDIA окажутся убедительными для разработчиков и в своих проектах они будут активно использовать новые технологии.

Если вы не готовы рисковать, топовые модели видеокарт с архитектурой Pascal остаются на рынке и наверняка будут доступны еще довольно длительное время. Сейчас такие адаптеры предлагают отличное соотношение цена/производительность, хотя и не смогут получить никаких преимуществ от будущих улучшений.

Можно говорить, что видеокарты GeForce RTX появились раньше времени, потому как программная часть для них еще фактически не готова. Но в данном случае аппаратная платформа первична, без нее в принципе невозможен дальнейший прогресс. Если вы готовы стать первопроходцем, желая наблюдать за развитием экосистемы гибридного рендеринга с экрана своего монитора, выбор GeForce RTX 2080 будет оправдан. Хотя, покупка «входного билета» обойдется недешево.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Отличная производительность; функциональность расширена с помощью RT-ядер и тензорных ядер; поддержка набора перспективных технологий RTX; хорошая энергоэффективность; поддержка HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4; для ASUS DUAL-RTX2080-O8G — бесшумная работа в режиме покоя; эффективная СО; заводской разгон; защитная плита с обратной стороны PCB

Минусы: Очень высокая цена; минимально повышенное энергопотребление в режиме покоя (обещано исправление)

Вывод: GeForce RTX 2080 – мощная видеокарта с отличной производительностью в текущих играх, умеренным энергопотреблением и пока еще не раскрытым потенциалом, за который производитель предлагает заплатить наперед. Блоки для обработки трассировки лучей и тензорные ядра в перспективе могут сыграть ключевую роль для качественного изменения графики, но эти возможности должны использовать разработчики игр. GeForce RTX 2080 станет более привлекательной покупкой со снижением стоимости хотя бы до рекомендуемого уровня. На большее можно будет рассчитывать лишь после того, как AMD представит конкурентные решения в этом классе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: