Сейчас все внимание на рынке дискретных видеокарт обращено на дебют семейства Radeon RX Vega, особенно удачный в ценовом сегменте до $500, который занимает Vega 56, и ответный ход со стороны NVIDIA — апгрейд GeForce GTX 1070 до версии Ti. Также на рынке как раз появляются модификации Radeon RX Vega оригинального дизайна. Но стоит отвлечься от страстей в верхнем эшелоне GPU на то, как обстоят дела среди намного более доступных по цене 3D-ускорителей. Предложения в ценовой категории до $100 в полной мере подходят для требовательных игр класса AAA (пусть и со щадящими настройками графики) — как по быстродействию GPU, так и по объему оперативной памяти, и в то же время такими чипами комплектуется масса тонких ноутбуков с дискретной графикой, да и в готовых компьютерах они попадаются чаще своих более дорогих собратьев. Проще говоря, встречаются они практически повсеместно.
В семействe GeForce 10 эту нишу занимают модели GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti. Среди продукции AMD — Radeon RX 460 в модификациях с 2 и 4 Гбайт RAM. В прошлом году, когда все эти модели были выпущены в продажу, AMD пришлось пойти на компромисс: пусть RX 460 имеет не столь высокое быстродействие, как продукты конкурента, зато он дешевле, что немаловажно в данной ценовой категории. К тому же у графического процессора Polaris 11 осталась в резерве часть Compute Units (основного масштабируемого ресурса в архитектуре GCN), заблокированных в Radeon RX 460. С тех пор Polaris 11 вместе со старшим чипом семейства, Polaris 10, попал под обновление схемотехники и техпроцесса, которое должно повысить рабочие частоты и энергоэффективность GPU, и вернулся в составе Radeon RX 560 с полностью активным набором вычислительных блоков. Посмотрим, смогла ли AMD таким образом склонить чашу весов в свою пользу.
GPU AMD Polaris 21
Поскольку чип Polaris 21 — это оптимизированная версия прошлогоднего GPU Polaris 11, с точки зрения микро- и макроархитектуры в нем не изменилось ровным счетом ничего. Тем не менее кристалл Polaris 21 с полностью разблокированным массивом CU даже без учета изменений в тактовых частотах автоматически получает преимущество в 14 % пропускной способности шейдерных ALU и блоков наложения текстур по сравнению как с коммерческими образцами Polaris 11, так и с чипами Bonaire/Tobago, которые AMD использовала в серии Radeon R7 260/360.
К тому же Polaris 21 вобрал в себя все достоинства архитектуры GCN четвертого поколения, среди которых важное место занимает оптимизация стека памяти: по сравнению с Bonaire здесь был увеличен кеш второго уровня (c 512 Кбайт до 1 Мбайт) и внедрена компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность памяти (back-end графического процессора включает 16 ROP и 128-битную шину памяти).
Из прочих нововведений, представленных в GCN 1.4, отметим более эффективную работу геометрического движка, способного отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера либо не имеющие пикселов в проекции. Работа Compute Units также подверглась тюнингу c целью повышения их удельной производительности. Медиаблок GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b, а также HDR.
Блок-схема GPU AMD Polaris 21
Любопытно, что, несмотря на сравнительно небольшую вычислительную мощность Polaris 21, разработчики наделили чип столь же широкими функциями в области расчетов общего назначения, как и у старшего GPU семейства Polaris. Front-end процессора содержит в общей сложности семь планировщиков: блок Graphics Command Processor для команд рендеринга, четыре ACE (Asynchronous Compute Engine) для неграфических вычислений и еще два блока для расчетных команд, HWS (Hardware Schedulers), обладающих возможностью прерывать цепочку исполнения инструкций для переключения на более приоритетную задачу.
Шейдерные ALU в Polaris поддерживают форматы чисел сниженной разрядности — int16 и FP16, которые применяются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (таких, например, как машинное обучение). В результате Radeon RX 560 подойдет для таких сценариев использования, как отладка «расчетного» кода, который затем будет исполняться на более производительных решениях AMD. Ну а когда большая масса GPU обзаведется поддержкой FP16 и сможет исполнять такие расчеты с достаточной скоростью, формат чисел с плавающей точкой сниженной разрядности сможет закрепиться и в игровой графике — для операций, не требующих более точного представления.
Более детальную информацию об архитектуре чипов Polaris вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.
Технические характеристики, цены
Обновление техпроцесса и схемотехники GPU в Radeon 500-й серии существенно повлияло на соотношение «быстродействие — мощность» старших моделей семейства. Так, массовые образцы Radeon RX 570 и RX 580 в штатном режиме достигают таких же частот, как топовые модификации их предшественников — RX 470 и RX 480 — с отборными кристаллами и развитой системой охлаждения. Однако если в случае со старшими моделями AMD целиком инвестировала освободившийся ресурс энергоэффективности в наращивание частот, то спецификации Radeon RX 560 дают партнерам AMD выбор. Референсная TBP (Typical Board Power) представляет собой диапазон от 60 до 80 Вт, нижняя граница которого лежит в пределах стандартной мощности устройств PCI Express без разъема дополнительного питания (75 Вт). За счет этого производители могут с легкостью выпускать на основе Polaris 21 компактные видеокарты однослотовой конструкции. С другой стороны, сдвиг границы TBP вверх на 5 Вт в совокупности с повышенной энергоэффективностью Polaris второго поколения позволил увеличить пиковую частоту GPU c 1200 до 1275 Вт. Таким образом, с учетом разблокированных CU теоретическое быстродействие RX 560 оказывается на 21 % выше, нежели у RX 460. Штатная эффективная частота оперативной памяти по прежнему равна 7000 МГц, а объем — 4 Гбайт.
Производитель | AMD | |||
Модель | Radeon R7 360 | Radeon R7 260X | Radeon RX 460 | Radeon RX 560 |
Графический процессор | ||||
Название | Tobago (Bonaire Pro) | Bonaire XTX | Polaris 11 | Polaris 21 XT |
Микроархитектура | GCN 1.1 | GCN 1.1 | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 28 нм | 28 нм | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 2 080 | 2 080 | 3 000 | 3 000 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 050 /— | 1 100 /— | 1 090 / 1 200 | 1 175 / 1 275 |
Число шейдерных ALU | 768 | 896 | 896 | 1 024 |
Число блоков наложения текстур | 48 | 56 | 56 | 64 |
Число ROP | 16 | 16 | 16 | 16 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 625 (6 500) | 1 625 (6 500) | 1 750 (7 000) | 1 750 (7 000) |
Объем, Мбайт | 2 048 | 2 048 | 2 048 / 4 096 | 2 048 / 4 096 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x8 | PCI Express 3.0 x8 |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 1613 | 1971 | 2150 | 2611 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 104 | 29/72 | 112 | 112 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI-D, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TBP, Вт | 100 | 115 | <75 | 60-80 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 109 (рекомендованная на момент выхода) | 139 (рекомендованная на момент выхода) | 109/139 (рекомендованная на момент выхода) | 99 (4 Гбайт, рекомендованная на момент выхода) |
Розничная цена (Россия), руб. | От 7 260 / 7 700 (market.yandex.ru) |
В действительности различные модификации Radeon RX 560 значительно отступают от установленных AMD значений TBP — в обе стороны. Модель SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5, на примере которой мы изучим Radeon RX 560 сегодня, рассчитана на 90 Вт мощности при максимальной частоте GPU 1300 МГц, а устройства SAPPHIRE без дополнительного питания в той же серии — на 45 Вт (а это даже меньше, чем у Radeon RX 550!), правда с частотой GPU, урезанной до 1212 МГц. Кроме того, практически каждая модель RX 560 на рынке поставляется в версиях с 2 либо 4 Гбайт оперативной памяти.
Рекомендованная розничная цена Radeon RX 560 установлена на уровне $99, но на практике даже разновидности с 2 Гбайт RAM не продаются дешевле $123 (по каталогу newegg.com, без налога) либо 7 260 руб. (по market.yandex.ru) В случае с 4-гигабайтными RX 560 речь идет уже о ценах как минимум в $129 и 7 700 руб. Однако основной конкурент Radeon RX 560 с 4 Гбайт RAM — GeForce GTX 1050 Ti — стоит еще дороже (от $155 либо 9 800 руб.), хотя разница между Radeon RX 560 2 Гбайт и GeForce GTX 1050 (от $119 либо 7 670 руб.) уже не столь существенна.
⇡#SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5: конструкция
Как и большинство видеокарт на основе Polaris 21, SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 довольствуется очень простой системой охлаждения. В радиаторе, установленном на GPU, нет не только тепловых трубок, но и хотя бы медного сердечника. Единственный дополнительный элемент — это отдельный блок ребер на транзисторах преобразователя напряжения. Поэтому видеокарта занимает в корпусе два слота расширения: в однослотовой конструкции уже пришлось бы использовать медь или по крайней мере сборный радиатор из тонких ребер, напаянных на основание. Тем не менее теплопроводности алюминиевой болванки вполне достаточно для того, чтобы единственный вентилятор диаметром 80 мм прекращал вращение при низкой вычислительной нагрузке.
Видеокарта несет стандартный для решений нижней ценовой категории набор видеоинтерфейсов: по одному разъему DisplayPort и HDMI, а также Dual-Link DVI-D.
Итоги
Разработчики видеокарт уже приучили нас к тому, что устройства равной стоимости имеют очень схожие возможности. Как показал наш «версус», данный случай не исключение. Производительность GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 действительно схожа, однако в большинстве случаев небольшой перевес имеет модель с чипом NVIDIA. При этом нужно сделать поправку на то, что рассмотренная версия видеокарты имеет несколько увеличенную частоту GPU, тогда как версия Radeon RX 560 оптимизирована для снижения энергопотребления. Референсные условия для обоих видеокарт примерно выровняют ситуацию. В целом GeForce GTX 1050 очень хорошо управляется с 2 ГБ памяти, предлагает стабильные показатели и предельно экономична. Radeon RX 560 может предложить 4 ГБ памяти, которые будут востребованы в актуальных для устройств этого класса графических режимах. Обновленная модель значительно увереннее предшественницы противостоит GTX 1050, в ряде случаев имея даже преимущество над решением NVIDIA.
Что касается рассмотренных моделей из линейки MSI AERO, то это очень компактные видеокарты с эффективными и достаточно тихими системами охлаждения. В случае с GTX 1050 можно посетовать на невозможность мониторинга скорости вращения вентилятора, а RX 560 немного ограничена частота в угоду лучшей экономичности. В целом недостатки не критичные и сполна компенсируются очень привлекательной ценой видеокарт.
[hl_product id=9549409] | [hl_product id=10422911] | |
Тип | Видеокарта | Видеокарта |
GPU | NVIDIA GeForce GTX 1050 | Radeon RX 560 |
Объем памяти, ГБ | 2 | 4 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Интерфейс | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Система охлаждения | активная | активная |
Дизайн системы охлаждения | фирменная (AERO) | фирменная (Single fan) |
Частоты работы GPU, МГц | 1404 (Boost — 1518) | 1196 |
Частоты работы памяти, МГц | 7008 | 7000 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 |
Выходные разъемы | 1xDVI-D, 1xHDMI, 1xDisplayPort | 1xDisplayPort 1.4, 1xHDMI 2.0, 1xDual Link DVI-D |
Размеры, мм | 155x112x37 | 155x113x39 |
Низкопрофильная | — | — |
Дополнительное питание | — | — |
Потребляемая мощность, Вт | 75 | нет данных |
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт | 300 | 400 |
Поддержка DirectX | DirectX 12 | DirectX 12 |
Разное | ITX формат | Crossfire, форм-фактор ITX |
Остановка вентиляторов в простое | — | — |
⇡#SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5: плата
На плате SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 распаяно четыре 8-гигабитных микросхемы памяти Micron 6TA47 D9SXD, работающих на своей штатной частоте — 1750 (7000) МГц.
Преобразователь напряжения включает всего три фазы для питания GPU под управлением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP81022 (данный чип используется в большинстве видеокарт AMD со времен Radeon R9 290X) и одну фазу для микросхем GDDR5 SDRAM. Разъем дополнительного питания в сочетании с собственными силовыми линиями слота PCI Express обеспечивает резерв мощности в 150 Вт, хотя штатные настройки BIOS позволяют освоить не более 90 Вт.
Конфигурация тестового стенда
Процессор | Intel Core i7-7700K (4,2/4,5 ГГц) | Intel, www.intel.ua |
Кулер | Thermalright Archon Rev.A | Thermalright, www.thermalright.com |
Материнская плата | ASUS PRIME Z270-A (Intel Z270) | ASUS, www.asus.ua |
Накопитель | HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G) | HyperX, www.hyperxgaming.com |
Блок питания | Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) | Thermaltake, www.thermaltakeusa.com |
Монитор | Acer Predator XB271HK (27″, 3840×2160) | Acer, www.acer.ua |
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.10.2 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 388.00 |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Sky Diver | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | |
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | |||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
The Witcher 3: Wild Hunt | Макс. качество | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | ||
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | |
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Over the Top | ||
Ashes of the Singularity: Escalation, встроенный бенчмарк | Vulkan | Макс. качество | |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, Battle Benchmark |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K | — |
Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7000 МГц, 4 Гбайт).
Видеоускоритель Asus ROG Strix RX 560 OC (4 ГБ)
Содержание
- Особенности устройств(а)
- Конфигурация тестового стенда, список инструментов тестирования
- Результаты тестов
- Выводы
Справочные материалы
- Руководство покупателя игровой видеокарты
- Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
- Справочник по Nvidia GeForce GTX 6xx/7xx/9xx
- Возможности обработки видеопотоков Full HD
- Методика тестирования в 3D-играх и настройки
Объект исследования
: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5
Сведения о производителе
: Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.
Устройство(а)
Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5 (ROG-STRIX-RX560-O4G-GAMING, P/N 90YV0AH0-M0NM00) | |||
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) | |
GPU | Radeon RX 560 (Polaris 21) | ||
Интерфейс | PCI Express x16 | ||
Частота работы GPU (ROPs), МГц | OC Mode: 1246—1346 Gaming Mode: 1226—1326 | 1175—1275 | |
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 1750 (7000) | 1750 (7000) | |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 128 | ||
Число вычислительных блоков в GPU | 16 | ||
Число операций (ALU) в блоке | 64 | ||
Суммарное количество блоков ALU | 1024 | ||
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 64 | ||
Число блоков растеризации (ROP) | 16 | ||
Размеры, мм | 192×110×36 | 220×100×35 | |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 2 | 2 | |
Цвет текстолита | черный | черный | |
Энергопотребление | Пиковое в 3D, Вт | 91 | 90 |
В режиме 2D, Вт | 22 | 22 | |
В режиме «сна», Вт | 3 | 3 | |
Уровень шума | В режиме 2D, дБА | 18,0 | 18,0 |
В режиме 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 | |
В режиме максимального 3D, дБА | 33,7 | 25,5 | |
Выходные гнезда | 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.3/1.4 | 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.3/1.4 | |
Поддержка многопроцессорной работы | Нет | ||
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 3 | 3 | |
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов | Нет | Нет | |
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов | 1 | 1 | |
Максимальное разрешение 2D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 | ||
Максимальное разрешение 3D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 |
Искать цены в каталоге iXBT.com
Комплектация локальной памятью | |
Карта имеет 4 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 4 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR5) рассчитаны на номинальную частоту работы в 1750 (7000) МГц. |
Сравнение с эталонным дизайном (reference) | |
Вид спереди | |
Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5 | AMD Radeon RX 560 |
Вид сзади | |
Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5 | AMD Radeon RX 560 |
Печатная плата полностью спроектирована инженерами Asus.
На торце в хвостовой части карты имеется 4-контактный разъем питания для корпусного вентилятора, переключив который с материнской платы либо установив дополнительно, можно заставить его работать, увеличивая или уменьшая обороты в соответствии с нагревом GPU.
Схема питания имеет 5 фаз (4+1) и управляется цифровым контроллером Digi+ ASP1211. Традиционно для Asus система питания исполнена по технологии Super Alloy Power II, с использованием современных твердотельных конденсаторов. Мониторингом состояния управляет контроллер IT8705F/AF производства компании ITE (Integrated Technology Express).
В режиме разгона (OC Mode, по умолчанию) частоты у данного ускорителя повышены на 5,5% относительно стандартных параметров референс-карты, что может обеспечить прирост производительности примерно в 5% в зависимости от разрешения и режима работы.
Регулирование частот и напряжений можно выполнять с помощью фирменной утилиты Asus GPU Tweak II, которая поставляется с картой на диске, а также ее можно скачать с сайта производителя. Последняя версия утилиты позволяет автоматически настроить работу ускорителя на максимально возможные частоты (если владелец, например, не желает самостоятельно искать достижимый максимум).
Система охлаждения | |
Перед нами кулер DirectCu II. Главной его частью является массивный пластинчатый никелированный радиатор. Две тепловые трубки, впрессованные в медное основание, обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора. С помощью дополнительного маленького радиатора охлаждаются силовые транзисторы. Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Asus декларирует особый материал лопастей вентиляторов, который обеспечивает долговременную работу крыльчаток при неизменной силе прогона воздуха. Напомню, что изюминкой системы охлаждения карт серии Strix является остановка вентиляторов в случае простоя при малом нагреве GPU. Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются. Микросхемы памяти не охлаждаются. СО оснащена подсветкой Aura, цветом которой можно управлять с помощью вышеуказанной утилиты GPU Tweak II. После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 69 градусов, что является хорошим результатом для видеокарты такого уровня. |
Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) |
Методика измерения шума
- Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
- Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
- Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
- Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
- Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.
- Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь: 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
- от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
- от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
- 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.
В режиме простоя в 2D температура составляла 43 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 49 °C, вентиляторы по-прежнему не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 69 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 2392 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,7 дБА. Можно отнести данную СО к не очень шумным.
Термоснимок
Наибольший нагрев — на оборотной стороне PCB в зоне микросхем памяти.
Комплектация | |
Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Мы видим базовый комплект плюс бонус в виде фирменных стяжек. |
Упаковка |
Установка и драйверы
Конфигурация тестового стенда
- Компьютер на базе процессора AMD Ryzen 7 1800X (Socket AM4): процессор AMD Ryzen 7 1800X (o/c 4 ГГц);
- СО Antec KUHLER H2O 920;
- системная плата Asus ROG CROSSHAIR VI HERO на чипсете AMD X370;
- оперативная память 16 ГБ DDR4 2 x AMD Radeon R9 8GB UDIMM 3200 МГц (16-18-18-39);
- жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
- блок питания Seasonic PRIME 1000 W Titanium (1000 Вт);
Список инструментов тестирования
Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.
- Fallout 4
(Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11) - Rise Of The Tomb Raider
(Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12) - Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
(Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11) - The Witcher 3: Wild Hunt
(CD Projekt RED, DirectX 11) - BattleField 1
(EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12) - Tom Clancy’s The Division
(Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11) - Deus Ex: Mankind Divided
(Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12) - Far Cry Primal
(Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11) - Hitman (2016)
(IO Interactive/Square Enix, DirectX 12) - Ashes Of The Singularity
(Oxide Games,Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12)
Результаты тестов: сравнение производительности
- Fallout 4Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050 - Разрешение 1920×1200
- Разрешение 2560×1600
- Разрешение 3840×2160
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
Выводы
Рейтинг iXBT.com | ||||
Пояснение | Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности | |||
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GT 730 (то есть сочетание скорости и функций GT 730 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 ежемесячно исследуемым нами в рамках i3D-Speed акселераторам (методику рейтингования можно посмотреть здесь). Выбирается группа карт для анализа, куда входят RX 560 и его конкуренты. Для расчета рейтингов полезности использованы цены из розничной продажи на период, указанный справа. | 20 июля 2022 г. | |||
№ | Название ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полез. | Цена |
17 | GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1690/7000 | 1600 | 1231 | 13 000 |
18 | Asus ROG Strix RX 560 OC (4 ГБ), 1246—1346/7000 | 1540 | 1467 | 10 500 |
19 | RX 560 4 ГБ, 1175—1275/7000 | 1460 | 1460 | 10 000 |
20 | GTX 960 2 ГБ, 1126—1342/7000 | 1300 | 1000 | 13 000 |
21 | RX 460 4 ГБ, 1096—1200/7000 | 1250 | 1389 | 9000 |
22 | GTX 1050 2 ГБ, 1354—1704/7000 | 1220 | 1356 | 9000 |
23 | GTX 950 2 ГБ, 1024—1277/6600 | 1020 | 1074 | 9500 |
Комментарий к Рейтингам iXBT.com
У RX 560 нет четко выраженного конкурента, продукт находится где-то между GTX 1050 и GTX 1050 Ti по производительности. Однако что касается текущих цен…
Рейтинг полезности | ||||
Пояснение | Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности | |||
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей | 20 июля 2022 г. | |||
№ | Название ускорителя | Рейтинг полез. | Рейтинг iXBT.com | Цена |
01 | Asus ROG Strix RX 560 OC (4 ГБ), 1246—1346/7000 | 1467 | 1540 | 10 500 |
02 | RX 560 4 ГБ, 1175—1275/7000 | 1460 | 1460 | 10 000 |
03 | RX 460 4 ГБ, 1096—1200/7000 | 1389 | 1250 | 9000 |
04 | GTX 1050 2 ГБ, 1354—1704/7000 | 1356 | 1220 | 9000 |
05 | GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1690/7000 | 1231 | 1600 | 13 000 |
07 | GTX 950 2 ГБ, 1024—1277/6600 | 1074 | 1020 | 9500 |
12 | GTX 960 2 ГБ, 1126—1342/7000 | 1000 | 1300 | 13 000 |
Комментарий к Рейтингам полезности
Как мы уже отмечали, из-за массового помешательства на майнинге продукты серий Radeon RX 480/470/580/570 и даже RX 560, а также GeForce GTX 1060/1070, не говоря уже о топовых моделях, были в последнее время массово скуплены, образовался жесткий дефицит, поэтому цены резко взлетели. При этом они могут сильно колебаться каждый день. Я считаю, что в таких условиях анализировать рейтинг полезности не имеет смысла.
Asus ROG Strix RX 560 OC (4 ГБ)
— хороший вариант среднебюджетного ускорителя Radeon RX 560, демонстрирующий производительность в среднем на 5,4% выше, чем референс-карта, и имеющий неплохую систему охлаждения, хотя и не самую тихую. Из-за сложившегося на момент написания материала дефицита видеокарт цены всех ускорителей сильно завышены и резко колеблются, поэтому обсуждать ценовую привлекательность этой и других видеокарт невозможно. Кстати, дефицит говорит о том, что даже такие ускорители среднего уровня хорошо расходятся для майнинга.
Окончательное решение традиционно остается за нашими читателями (смотрите на актуальные цены ниже!).
В номинации «Оригинальный дизайн» (за июль 2022 года) награду получила карта:
- Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице: | |
Рассматриваемые карты | Конкуренты |
RX 560 4 ГБ — 8500 руб. (на 08.09.17) | GTX 960 2 ГБ — 11600 руб. (на 08.09.17) |
RX 560 4 ГБ — 8500 руб. (на 08.09.17) | GTX 1050 2 ГБ — 8200 руб. (на 08.09.17) |
RX 560 4 ГБ — 8500 руб. (на 08.09.17) | RX 460 4 ГБ — 8000 руб. (на 08.09.17) |
RX 560 4 ГБ — 8500 руб. (на 08.09.17) | GTX 1050 Ti 4 ГБ — 10500 руб. (на 08.09.17) |
Asus ROG Strix RX 560 OC (4 ГБ) — T-1724905304 | RX 560 4 ГБ — 8500 руб. (на 08.09.17) |
Благодарим компанию Asus Russia
и лично
Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту
Блок питания Seasonic Prime 1000 W Titanium для тестового стенда предоставлен компанией Seasonic | Модули памяти AMD Radeon R9 8GB UDIMM 3200 МГц для тестового стенда предоставлены компанией AMD | Системная плата Asus ROG Crosshair VI Hero для тестового стенда предоставлена компанией AMD | CPU Cooler Antec Kuhler H2O 920 для тестового стенда предоставлен компанией AMD |
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт | Корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower для тестового стенда предоставлен компанией Corsair | Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate |
⇡#Производительность: 3DMark
Согласно 3DMark — тесту, в котором быстродействие GPU AMD обычно куда ближе к теоретическому максимуму, чем в реальных играх, разблокировка дополнительных мощностей в чипе Polaris 11/21 и подъем тактовой частоты позволили выиграть лишь 6 % очков по сравнению с результатами Radeon RX 460. Тем не менее этого достаточно, чтобы по среднему баллу RX 560 не уступал GeForce GTX 1050, тогда как GTX 1050 Ti сохраняет свое весьма существенное преимущество.
3DMark (Graphics Score) | ||||||||
Разрешение | AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Sky Diver | 1920 × 1080 | 20 507 | 19 231 | 19 146 | 20 075 | 23 588 | 20 898 | 23 194 |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 6 461 | 6 122 | 6 102 | 6 229 | 7 314 | 6 664 | 7 388 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 1 960 | 1 821 | 1 582 | 1 817 | 2 220 | 1 778 | 2 257 |
Макс. | −5% | −6% | −2% | +15% | +3% | +15% | ||
Средн. | −6% | −10% | −4% | +14% | −1% | +14% | ||
Мин. | −7% | −19% | −7% | +13% | −9% | +13% |
Производительность: игры
В играх при актуальном для GPU данной категории разрешении 1920 × 1080 усредненная разница между Radeon RX 460 и RX 560 составляет чуть более 4 %. Только в DOOM — игре на низкоуровневом API Vulkan — производительность полнофункционального чипа Polaris 11/21 раскрывается полностью. Неудивительно, что GeForce GTX 1050 Ti на 20 % обходит ускоритель AMD, а в некоторых тестах — и на все 50%. Но посмотрите на видеокарты с 2 Гбайт RAM (а среди моделей прошлых поколений, сопоставимых с Radeon RX 560 по производительности GPU, таких большинство) — в сравнении с ними наш тестовый образец RX 560 подчас достигает двукратного преимущества за счет 4 Гбайт памяти.
1920 × 1080 | ||||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 17 | 16 | 15 | 18 | 26 | 16 | 19 |
Battlefield 1 | 46 | 44 | 43 | 32 | 40 | 38 | 42 | |
Crysis 3 | 34 | 34 | 34 | 35 | 41 | 39 | 42 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 23 | 22 | 19 | 8 | 8 | 8 | 26 | |
DiRT Rally | 34 | 33 | 35 | 41 | 48 | 44 | 51 | |
DOOM | 70 | 60 | 64 | 25 | 31 | 29 | 75 | |
GTA V | 37 | 38 | 38 | 41 | 48 | 45 | 53 | |
Metro: Last Light Redux | 42 | 41 | 44 | 47 | 56 | 54 | 56 | |
Rise of the Tomb Raider | 33 | 33 | 30 | 19 | 24 | 20 | 35 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 25 | 24 | 20 | 22 | 31 | 25 | 28 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 19 | 18 | 14 | 15 | 20 | 14 | 23 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 25 | 23 | 20 | 26 | 32 | 27 | 32 | |
Макс. | +1% | +5% | +21% | +53% | +29% | +50% | ||
Средн. | −4% | −9% | −15% | +6% | −10% | +20% | ||
Мин. | −14% | −26% | −65% | −65% | −65% | −9% |
⇡#Производительность: декодирование видео
Хотя разница между Polaris 21 и Polaris 11 не сводится к дополнительным CU, а новая версия чипа еще и переработана с точки зрения схемотехники, на кристалле не нашлось места для более производительного мультимедийного блока, которым оснащен Polaris 12 (Radeon RX 550). По скорости декодирования H.264 и H.265 Radeon RX 560 уступает как современным конкурентам, так и видеокартам NVIDIA серии GeForce 700/900.
И все же в Radeon RX 560 заметно оптимизирована работа с H.264 (по сравнению с Radeon RX 460) и есть аппаратная поддержка H.265 с частотой свыше 60 Гц при разрешении 4К, в то время как вплоть до Polaris чипы AMD из нижнего эшелона могли декодировать H.265 лишь программным способом.
Примечание: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше — в том случае, если это правило нарушается).
Контроль энергопотребления
Специалисты компании AMD специально оптимизировали энергопотребление radeon rx 560 для целей майнинга. Таким образом, им удалось достичь идеального баланса между стоимостью затраченной электроэнергии и количеством добытой криптовалюты. Вопрос снижения электропотребления видеокарт в особенности актуален для майнеров, ведь от этого прямо зависит рентабельность криптодобычи.
Серьезное снижение уровня электропотребления достигается за счет использования специальной версии BIOS для видеокарты.
В отличие от своей предшественницы карта rx 560 показывает вдвое более низкий уровень энергопотребления. Кроме того, это снизило рабочую температуру видеоядра и стабилизировало всю систему.
Помимо того, что сам производитель потрудился над снижением показателей энергопотребления сам пользователь с помощью сторонних программ может снизить подаваемое напряжение на видеоядро. Такой шаг приведет к некоторому снижению производительности на уровне 3-5 процентов, но зато это положительным образом скажется на температуре видеокарты и на длительности ее работы.
Ферма на Radeon RX 560
Для создания криптовалютной фермы, основанной на шести видеокартах rx 560, понадобится использовать два блока питания на 700 ватт. Также допускается использования одного блока питания, но при условии, что его мощность составляет 1000 ватт. В качестве материнской платы, поддерживающей работу с шестью видеокартами, лучше выбрать материнку от одного из следующих брендов: AsRock, MSI Pro или Gigabyte GA. Также понадобится шесть райзеров на молексе. В качестве процессора фермы может использоваться любой камень под сокетом s1151. Главное, чтоб процессор подходил к выбранной материнской плате, о чем можно узнать, посетив сайт производителя материнки. Оперативной памяти DDR3 потребуется 4 гигабайта.
При необходимости видеокарты разгоняются помощью программы MSI Afterburner. Если ферма будет майнить эфир, то допускается снижение энергопотребления, что никак не отразится на скорости добычи таких криптомонет.
⇡#Производительность: вычисления
Что касается вычислений общего назначения, то видеокарты такого уровня не подходят для сколько-нибудь серьезных задач, но могут разгрузить CPU в мультимедийных приложениях или использоваться для отладки кода OpenCL- или CUDA-программ. В таком качестве Radeon RX 560 в среднем уступает GeForce GTX 1050 Ti из-за более слабого GPU, но все же выигрывает в удачных для архитектуры AMD приложениях и располагает более широкой поддержкой различных форматов данных по сравнению с конкурентом.
Технические характеристики
За работу видеокарты отвечает 1024 унифицированных процессора, количество текстурных блоков равняется 64, блоков растеризации в видеокарте меньше всего — 16. Эффективная частота работы видеокарты может достигать значения в 1275MHz, что не слишком впечатляет по сравнению с аналогами от Nvidia, но RX 560 берёт не только этим.
Объём памяти видеоадаптера составляет 4 гигабайта (существуют версии и на 2 гигабайта, но такого объёма все чаще не хватает), что является достаточным объёмом для подавляющего большинства задач. А вот с разрядностью шины графический адаптер подкачал, он может предоставить шину памяти лишь на 128 бит, что скажется на скорости подгрузки текстур в тяжёлых компьютерных играх. Частота, на которой работает видеопамять, составляет круглое значение в 7000MHz.
Объем видеопамяти | 2 Gb или 4 Gb |
Тип памяти | GDDR5 |
Шина памяти | 128 bit |
Частота памяти | 7000 MHz |
Техпроцесс | 14 нм |
Максимальное разрешение | 7680×4320 |
Частота видеочипа | 1176 Mhz |
Radeon RX 560 имеет полную поддержку современных игровых API, к которым относятся DirectX 12, OpenGL 4.5 и Vulcan 1.0, а также API для профессиональных задач — OpenCL 2.0. Ещё видеокарта может похвастаться фирменным аппаратным кодировщиком под названием AMD VCE.
Поддержка технологии CrossFire X позволит использовать две видеокарты в одном компьютере. В идеальных условиях это должно дать двукратный прирост производительности, но в реальности все хуже. Во-первых, далеко не все игры и программы хорошо работают с двумя видеокартами. Во-вторых, нельзя устанавливать разные видеокарты (не получится подключить RX 560 и RX 580). В третьих, малая шина памяти (128 бит) на Radeon RX 560 не позволит раскрыть весь потенциал CrossFire X.
У подавляющего большинства моделей RX 560 нет дополнительного питания. Видеокарты питаются через PCI-e порт материнской платы, получая через него до 75 ватт.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
За счет резерва мощности в 90 Вт SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 без труда поддерживает предельную частоту GPU как по спецификациям AMD (1275 МГц), так и с заводским разгоном SAPPHIRE (1300 МГц). Вручную графический процессор разгоняется до 1425 МГц и стабильно держит эту планку в игровых тестах. Какие-либо манипуляции с напряжением не оказывают существенного влияния на оверклокинг: при подъеме со стандартных 1,1 В до разрешенного настройками BIOS максимума (1,15 В) частотный потенциал не меняется, а снижение напряжения лишено особого смысла, так как GPU все равно не «троттлит» даже при разгоне. К эффективной частоте оперативной памяти мы смогли добавить дополнительный гигагерц.
Несмотря на повышенные тактовые частоты второго поколения Polaris, RX 560 выигрывает по мощности у RX 460 (также производства SAPPHIRE) 17 и 11 Вт в тестах Crysis 3 и FurMark соответственно. Все дело в том, что в старой модели установлено более высокое напряжение питания GPU — 1,187 В (по крайней мере так работает наш тестовый образец RX 460). Вместе с тем разгон практически не сказывается на энергопотреблении RX 560 в играх, и только в FurMark можно обнаружить разницу в 31 Вт.
Неудивительно, что на референсных частотах даже такой простой системы охлаждения, которой довольствуется SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560, достаточно для того, чтобы удержать температуру GPU в пределах 74 °C, а в режиме максимальных оборотов ее удалось снизить еще на 12 °С даже при разгоне ядра на 150 МГц выше спецификаций AMD.
Производительность в играх
В современных играх Radeon RX 560 сможет обеспечить средние, высокие, а в некоторых проектах даже максимальные настройки графики (в зависимости от требований игры) в разрешении FullHD. Для такого разрешения видеокарты будет более, чем достаточно, даже шина в 128 бит не сказывается на производительности в отрицательную сторону.
А вот для разрешения UltraHD (4K) характеристик данной видеокарты будет конкретно не хватать. Во-первых, для такого разрешения маловато видеопамяти, для 4K-гейминга необходимо 8 гигабайт, не меньше. Во-вторых, всё начнёт упираться в узкую шину данных на 128 бит. Из-за этого даже установка второй RX 560 не даст достаточного прироста производительности для разрешения 4K. Игры конечно работать будут, но на настройках, очень далёких от максимальных.
То же самое актуально и для VR-игр. Для виртуальной реальности производительности Radeon RX 560 будет немного не хватать. Придётся сильно снижать настройки графики в VR-играх, чтобы видеокарта смогла обеспечить приемлемую частоту кадров, иначе играть в шлеме виртуальной реальности будет слишком не комфортно.
⇡#Производительность: разгон
Разгон Radeon RX 560 довольно продуктивен в плане конвертации дополнительных мегагерцев частоты графического процессора в частоту смены кадров. В 3DMark выигрыш составил 8 %, а в играх средняя разница в быстродействии между разогнанным RX 560 и картой, работающей на референсных настройках, достигла 10 %. Но в данном случае немалый вклад в результат внесла еще и повышенная частота оперативной памяти.
3DMark (Graphics Score) | |||
Разрешение | AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 (1425/8000 МГц, 4 Гбайт) | |
Sky Diver | 1920 × 1080 | 20 507 | 21 684 |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 6 461 | 7 006 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 1 960 | 2 128 |
Макс. | +9% | ||
Средн. | +8% | ||
Мин. | +6% |
1920 × 1080 | |||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 (1425/8000 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 17 | 19 |
Battlefield 1 | 46 | 51 | |
Crysis 3 | 34 | 37 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 23 | 26 | |
DiRT Rally | 34 | 37 | |
DOOM | 70 | 81 | |
GTA V | 37 | 41 | |
Metro: Last Light Redux | 42 | 46 | |
Rise of the Tomb Raider | 33 | 35 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 25 | 26 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 19 | 20 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 25 | 28 | |
Макс. | +16% | ||
Средн. | +10% | ||
Мин. | +4% |
Для чего подходит RX 560 4gb в майнинге
Стоит остановить свой выбор на Ethereum, так как в нём она способна выдавать хешрейт на уровне 13 MH/s. При удачном стечении обстоятельств, когда попадается прочная видеокарта, способная выдержать суровый разгон, то этот показатель может увеличиться до 15 MH/s. Посмотрим на цены RX 560 4gb для майнинга в 2022 году:
Средняя стоимость в районе 90$, если не считать продаванов, устанавливающих бешеные ценники в 10 000 рублей. Далее взглянем на калькулятор майнинга, чтобы посчитать, сколько GPU сможет приносить:
Майнинг в месяц будет приносить больше 26$, и в результате получаем, что видеокарта окупит себя полностью через 4 месяца, после чего начнёт приносить чистую прибыль.
⇡#Выводы
Обновление Radeon RX 460 до RX 560 за счет чипов Polaris второго поколения и разблокировки дополнительных CU не изменило соотношение сил среди бюджетных игровых видеокарт. Пусть на бумаге RX 560 обладает на 21 % более высоким быстродействием по сравнению с RX 460, в действительности разница не превышает 5 %, а значит — ничто не угрожает лидирующий позиции GeForce GTX 1050 Ti, которая, правда, и стоит существенно больше по сравнению с Radeon RX 560 с 4 Гбайт RAM. При этом старшая версия RX 560 выгодно смотрится на фоне GeForce GTX 1050 — сопоставимой по цене модели, которую ограничение в 2 Гбайт набортной памяти фактически исключает из списка игровых видеокарт. Что касается 2-гигабайтных версий Radeon RX 560, то, по большому счету, они могут быть интересны лишь для ускорения программ с поддержкой OpenCL или в составе HTPC, хотя последнюю задачу даже с большим успехом выполняет еще более дешевый Radeon RX 550.
Вместе с тем, смена Radeon RX 460 на RX 560 в каталоге ускорителей на базе Polaris не только обеспечила чуть более высокое быстродействие, но и дала партнерам AMD карт-бланш на выпуск видеокарт с радикально сниженным энергопотреблением (вплоть до 45 Вт) для ультракомпактных игровых ПК начального уровня и тех же HTPC.