Обзор видеокарты AMD Radeon RX 550: новый чип лучше старых двух

В списке видеоадаптеров AMD 500-й серии нам уже хорошо знакомы старшие позиции — Radeon RX 570 и RX 580. В очередной раз мы рады подтвердить, что AMD избавила семейство чипов Polaris от детских болезней первого поколения и готова составить полноценную конкуренцию NVIDIA в средней ценовой категории. Но не стоит забывать, что рынок дискретных GPU не исчерпывается «железом» для хардкорных геймеров. Львиную долю поставок по-прежнему составляют массовые продукты стоимостью $100 и менее. Здесь у AMD есть два новых предложения — Radeon RX 560 и RX 550. Отложив до времени тестирование RX 560, мы перейдем сразу к Radeon RX 550. Тем более что он в какой-то степени интереснее своих старших собратьев — это единственная видеокарта 500-й серии, не имеющая аналога в серии RX 400.

Действительно, если чипы Polaris 20 и Polaris 21 появились в результате обновления Polaris 10 и Polaris 11, то Radeon RX 550 основан на совершенно новом графическом процессоре, который расширяет семейство Polaris в сторону самых компактных и энергоэкономичных решений. Основной рынок сбыта для таких GPU — мобильные компьютеры, но в этот раз дебют чипа состоялся в виде дискретной видеокарты. Обновление ноутбучного ассортимента AMD запланировано на вторую половину года.

Radeon RX 550 пришел на смену розничной модели Radeon R7 350 и нескольким OEM-позициям нижнего уровня в 300-й и 400-й серии. Во всех них используются GPU Cape Verde и Olland образца 2012–2013 года, произведенные по норме 28 нм. Как следствие, от Radeon RX 550 можно ожидать серьезного рывка в производительности и энергоэффективности за счет усовершенствований архитектуры GCN и нового полупроводникового техпроцесса. Polaris содержит и функциональные нововведения, востребованные в нише HTPC (Home Theater PC), — поддержку новых интерфейсов вывода изображения и декодирование форматов видео HEVC и VP9.

⇡#GPU

В основе Radeon RX 550 лежит графический процессор Polaris 12. По названию чипа может сложиться впечатление, что он относится к первому поколению Polaris, наряду с Polaris 10 и Polaris 11, которые использовались в серии Radeon RX 400. Тем не менее это новый GPU, и вряд ли AMD упустила возможность заложить в него все преимущества оптимизированной схемотехники и фотолитографии, которыми обладают чипы Polaris второго поколения.

Так как AMD долгое время не занималась развитием младшего сегмента дискретных GPU, Polaris 12 во всех отношениях представляет большой шаг вперед и по сравнению с предыдущим GPU стартового уровня — Olland. По конфигурации архитектурных элементов (512 шейдерных ALU и 64 блока наложения текстур, распределенные по 8 Compute Units) Polaris 12 выглядит как половина следующего по рангу GPU — Polaris 11/21. Такими же ресурсами располагает интегрированная графика в старших версиях APU на ядрах Kaveri/Godavari и Bristol Ridge. С другой стороны, у Polaris 12 и Polaris 21 абсолютно одинаковый back-end, в который входят 16 ROP и 128-битная шина памяти. Благодаря этому быстродействие Radeon RX 550 не сдерживается бутылочным горлышком двухканальной памяти DDR3/DDR4, которую интегрированный GPU в составе APU вынужден делить с ядрами x86.

Вместе с тем микроархитектура GCN 1.3 содержит массу нововведений, устранивших слабости конвейера рендеринга в предыдущих итерациях Graphics Core Next.

Polaris 12 содержит 2200 млн транзисторов — лишь на 800 млн, или 27 %, меньше, чем Polaris 11/21, а площадь кристалла сократилась всего на 18 %, несмотря на то, что число программируемых блоков у них различается вдвое. В компактных GPU логика фиксированной функциональности занимает относительно бóльшую площадь, нежели в крупных чипах, поэтому эффективно сокращать транзисторный бюджет за счет шейдерных ALU можно лишь до определенного предела.


NVIDIA GM107

AMD Bonaire

AMD Polaris 11

AMD Polaris 12

С точки зрения HTPC-возможностей Radeon RX 550 не уступает старшим моделям ускорителей нового поколения: Polaris 12 содержит выделенный блок, декодирующий видео в формате HEVC с разрешением вплоть до 4К при 60 кадрах/с и альтернативный формат высокой степени сжатия VP9, который используется YouTube и другими видеохостингами. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).

Примечание: хотя поддержка VP9 в Polaris была объявлена с первого дня, фактически декодирование силами выделенного блока до сих пор недоступно в драйверах AMD для Windows. Программы, воспроизводящие VP9 (как браузер Chrome), пока могут делать это только на CPU или шейдерных ALU.

Видеоускоритель AMD Radeon RX 550: современное бюджетное решение последнего поколения

Часть 1: теория и архитектура

Содержание

  • Часть 1 — Теория и архитектура
  • Часть 2 — Практическое знакомство Особенности видеокарты
  • Результаты синтетических тестов
  • Часть 3 — Результаты игровых тестов и выводы
  • Представляем базовый детальный материал с исследованием AMD Radeon RX 550.

    Справочные материалы

    • Руководство покупателя игровой видеокарты
    • Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
    • Справочник по Nvidia GeForce GTX 6xx/7xx/9xx
    • Возможности обработки видеопотоков Full HD
    • Методика тестирования в 3D-играх и настройки

    Объект исследования

    : Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) AMD Radeon RX 550 4 ГБ 128-битной GDDR5

    Сведения о разработчике

    : Компания ATI Technologies (торговая марка ATI) основана в 1985 году в Канаде как Array Technology Inc. В том же году была переименована в ATI Technologies. Штаб-квартира в г. Маркхам (Торонто). C 1987 года компания сконцентрировалась на выпуске графических решений для ПК. Начиная с 2000 года основным брендом графических решений ATI становится Radeon, под которым выпускаются GPU как для настольных ПК, так и для ноутбуков. В 2006 году компанию ATI Technologies покупает компания AMD, в которой образуется подразделение AMD Graphics Products Group (AMD GPG). C 2010 года AMD отказывается от бренда ATI, оставив лишь Radeon. Штаб-квартира AMD в Саннивейл (Калифорния), а у AMD GPG остается главным офисом бывший офис AMD в Маркхаме (Канада). Своего производства нет. Общая численность сотрудников AMD GPG (включая региональные офисы) около 2000 человек.

    Часть 1: Теория и архитектура

    Поверьте, совсем непросто писать обзор бюджетной видеокарты, когда у тебя в системе стоит топовый ускоритель, с легкостью «тянущий» все игры. А ведь именно такими GPU избалованы представители профильных изданий, с удовольствием пишущие о сверхмощных новинках. Но когда им попадается недорогое решение, лишь немногим более производительное, чем встроенные в CPU видеоядра, они лишь недовольно морщатся. Да и далеко не все производители подобных видеокарт тратятся на продвижение бюджетных ускорителей и заинтересованы в их обзорах.

    А ведь этот сегмент вполне себе существует на рынке, и в его рамках продается не такое уж малое количество видеокарт. Поэтому мы пишем статьи и о таких нишевых продуктах, как представленный еще весной Radeon RX 550. В продаже эта модель появились в конце апреля, но в обзоры все никак не попадала по указанным выше причинам. А ведь такие GPU вполне работоспособны и покупаются в виде более качественной и мощной замены для интегрированного видео, или если в CPU вообще нет встроенного видеоядра (например, популярные сейчас Ryzen той же компании AMD), или для применения в домашних кинотеатрах, где важны минимальное энергопотребление, тепловыделение и физический размер, но одновременно нужна и богатая функциональность в плане аппаратной поддержки видеоданных и форматов их вывода.

    Видеокарта Radeon RX 550 также интересна нам и потому, что она не имеет аналогов в серии Radeon RX 400. Это — первая модель видеокарты на новом GPU со времен выхода Radeon RX 460, основанной на графическом процессоре Polaris 11. Новинка с рекомендованной ценой в $79 предназначена для нескольких сфер применения, в том числе для популярных киберспортивных игр, не требующих высокой производительности, а также для использования в компактных ПК и домашних кинотеатрах.

    Этот ценовой сегмент хоть и не привлекает к себе большого внимания, но является важным и довольно популярным, так как решения вроде Radeon RX 550 обеспечивают вполне достаточную для многих производительность за минимальные деньги (из дискретных видеокарт дешевле точно ничего нет). А уж для апгрейда устаревших графических процессоров за минимальные деньги новая видеокарта грозит стать и вовсе одним из самых популярных решений проблемы.

    Еще в первом поколении Polaris, представленном в прошлом году, компания AMD внедрила многие новые возможности, вместе с высокой энергоэффективностью и неплохой производительностью в каждом ценовом сегменте. Но многие пользователи по разным причинам не воспользовались возможностью апгрейда и до сих пор довольствуются видеокартами на GPU двухлетней давности и даже более старыми. Всяческими силами AMD старается найти путь к кошелькам этих пользователей, выпуская все новые решения, в их число вошла в том числе и модель Radeon RX 550.

    Видеокарта Radeon RX 550 основана на абсолютно новом графическом процессоре, известном под кодовым именем Polaris 12, заменяющем бюджетный Oland (Radeon R7 250/240). Это GPU еще меньшего размера и мощности, по сравнению с Polaris 11. Модель предыдущего поколения Radeon RX 460 на основе Polaris 11 имела 896 потоковых процессоров, а обновленная до Radeon RX 560 стала использовать полноценную версию этого GPU с 1024 потоковыми процессорами и повышенными тактовыми частотами. Поэтому в нижней части линейки компании AMD образовалось пустующее место, которое как раз и заняла бюджетная видеокарта Radeon RX 550.

    Конечно, можно было спустить ниже цены в $100 и еще одно решение на базе Polaris 11 с большим количеством деактивированных исполнительных блоков, но оно все равно бы потребляло довольно много энергии и имело бы сравнительно высокую себестоимость. Кроме этого, GPU меньшей сложности также можно использовать в мобильных устройствах, где низкое энергопотребление важнее всего. Именно таким графическим процессором и стал Polaris 12, который рассчитан на применение и в настольных ПК и в ноутбуках.

    Так как графический процессор Polaris 12 имеет архитектуру GCN четвертого поколения, которая схожа с архитектурой ранее вышедших решений компании AMD, то перед прочтением теоретической части статьи будет полезно ознакомиться со многими нашими предыдущими материалами по видеокартам компании предыдущих поколений:

    • [18.04.17] Видеоускоритель AMD Radeon RX 580
    • [29.06.16] AMD Radeon RX 480: Новый середнячок, догоняющий топовые ускорители предыдущего поколения
    • [15.07.15] AMD Radeon R9 Fury X: Новый флагман AMD с поддержкой HBM
    • [02.09.14] AMD Radeon R9 285: Tahiti получил шину 256 бит и превратился в Tonga
    • [28.10.13] AMD Radeon R9 290X: Дотянись до Гавайев! Получишь новые вершины скорости и функциональности
    • [22.12.11] AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер 3D-графики

    Рассмотрим подробные характеристики видеоплаты Radeon RX 550, основанной на единственной пока что урезанной версии графического процессора Polaris 12.

    Графический ускоритель Radeon RX 550
    ПараметрЗначение
    Кодовое имя чипаPolaris 12
    Технология производства14 нм FinFET
    Количество транзисторов2,2 млрд.
    Площадь ядра101 мм²
    АрхитектураУнифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
    Аппаратная поддержка DirectXDirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_0
    Шина памяти128-битная: два независимых 64-битных контроллера памяти с поддержкой GDDR5-памяти
    Частота графического процессора1100 (1183) МГц
    Вычислительные блоки8 (из 10 имеющихся) вычислительных блока GCN, состоящих в целом из 512 (из 640 имеющихся) ALU для расчетов с плавающей запятой (поддерживаются целочисленные и плавающие форматы с различной точностью)
    Блоки текстурирования32 (из 40) текстурных блоков, с поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
    Блоки растеризации (ROP)16 блоков ROP с поддержкой режимов сглаживания с возможностью программируемой выборки более чем 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Пиковая производительность до 16 отсчетов за такт, а в режиме без цвета (Z only) — 64 отсчетов за такт
    Поддержка мониторовИнтегрированная поддержка до шести мониторов, подключенных по интерфейсам DVI, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4 HDR Ready
    Спецификации референсной видеокарты Radeon RX 550
    ПараметрЗначение
    Частота ядра1100 (1183) МГц
    Количество универсальных процессоров512
    Количество текстурных блоков32
    Количество блоков блендинга16
    Эффективная частота памяти7000 (4×1750) МГц
    Тип памятиGDDR5
    Шина памяти128-бит
    Объем памяти2/4 ГБ
    Пропускная способность памяти112 ГБ/с
    Вычислительная производительность (FP32)до 1,2 терафлопс
    Теоретическая максимальная скорость закраски19 гигапикселей/с
    Теоретическая скорость выборки текстур38 гигатекселей/с
    ШинаPCI Express 3.0 x8
    Энергопотреблениедо 50 Вт
    Дополнительное питание
    Число слотов, занимаемых в системном корпусе1-2
    Рекомендуемая цена$79

    Название рассматриваемой нами недорогой видеокарты Radeon соответствует текущей системе наименований компании AMD. Цифровая часть имени модели отличается от решений современной же линейки цифрой, отвечающей за уровень производительности — RX 550. А вот первая цифра (семейства) до сих пор вызывает у нас некоторое недоумение, ведь никакого нового поколения GPU на самом деле не было, это все тот же Polaris, просто самый младший. Впрочем, конкретно видеокарта RX 550 основана на действительно новом GPU Polaris 12, которого не было в предыдущем «поколении», и это ее оправдывает.

    К слову, именно поэтому, в отличие от других видеокарт текущей линейки Radeon RX 500, модель RX 550 не предназначена для замены какого-либо решения AMD из предыдущего семейства RX 400. Не сказать, чтобы рекомендованная цена на Radeon RX 550 была слишком привлекательной, ведь чуть дороже выйдет уже куда более производительная RX 560, да и RX 460 еще продаются. Но и у таких решений есть своя ниша, а из конкурентов на рынке для новой видеокарты AMD можно назвать, наверное, свежую GeForce GTX 1030 — примерно столь же слабую, если говорить о серьезных играх и нагрузках, и столь же достаточную, если говорить о нетребовательных применениях.

    Видеокарты Radeon RX 550 поставляются в версиях с 2 ГБ и 4 ГБ GDDR5-памяти, хотя больший объем имеет мало смысла, так как относительно слабый GPU просто не даст возможности почувствовать реальную разницу. Младший вариант позволит сэкономить, так как 2 ГБ для таких видеокарт достаточно, все равно высокие настройки современных игр они не потянут. Но если хочется 4 ГБ, то это — оптимальный объем видеопамяти для чуть более дорогих видеокарт, который дает некоторый запас, ведь требования к объему VRAM у игр постоянно растут.

    Базовая тактовая частота GPU для референсного варианта Radeon RX 550 равна 1100 МГц, а турбо-частота доходит до 1183 МГц, но партнеры компании AMD выпустили решения и с отличающимися в большую сторону частотами, если это кому-то нужно. Потребление энергии новой бюджетной видеокартой AMD не должно превышать 50 Вт, поэтому Radeon RX 550 вовсе не требует установки разъемов для дополнительного питания, и даже при условии некоторого разгона, у него не будет никаких проблем с питанием, получаемым исключительно по слоту PCI Express.

    Архитектурные особенности

    Видеокарта Radeon RX 550 основана на графическом процессоре Polaris 12, который относится к четвертому поколению архитектуры GCN, до сих пор самому совершенному у AMD. Архитектура Polaris изменилась по сравнению с предыдущими поколениями GPU не слишком сильно, в список улучшений входит: улучшенная обработка геометрии, поддержка нескольких проекций при рендеринге VR с разным разрешением, обновленный контроллер памяти с улучшенным сжатием данных, модифицированная предвыборка инструкций и улучшенная буферизация, планирование и приоритизация вычислительных задач в асинхронном режиме, поддержка операций над данными в формате FP16/Int16 и др.

    Базовым блоком архитектуры является вычислительный блок Compute Unit (CU), из которых собраны все графические процессоры AMD. Вычислительный блок CU имеет выделенное локальное хранилище для обмена данными или расширения локального регистрового стека, а также кэш-память первого уровня с возможностью чтения и записи и полноценный текстурный конвейер с блоками выборки и фильтрации, он разделен на подразделы, каждый из которых работает над своим потоком команд. Каждый из таких блоков занимается планированием и распределением работы самостоятельно.

    Polaris 12 состоит из 10 вычислительных блоков CU, организованных в два шейдерных движка Shader Engine, обрабатывающих по два треугольника за такт. Устройство GPU аналогично Polaris 11, но с меньшим количеством блоков CU на шейдерный движок. Интересно, что модель Radeon RX 550 использует не полноценный, а урезанный по характеристикам вариант Polaris 12, с 8 активными CU из 10 существующих в чипе. Что дает 512 потоковых процессоров и 32 текстурных модулей в целом, что по современным меркам маловато, мягко говоря.

    Зато Polaris 12 имеет те же 16 блоков ROP, что и старший GPU, и такую же 128-битную шину памяти. Правда, в отличие от Polaris 11 был снижен и объем кэш-памяти второго уровня, если старший чип имеет 1 МБ L2-кэша, то в Polaris 12 он был уполовинен до 512 КБ. В качестве локальной видеопамяти используется достаточно быстрая GDDR5-память с эффективной частотой в 7 ГГц, обеспечивающая высокую для этого класса пропускную способность в 112 ГБ/с. Так что уж чего-чего, а ПСП у нового решения более чем достаточно и в ее недостаток GPU упираться точно не будет.

    Новый бюджетный GPU состоит из 2,2 млрд. транзисторов и имеет размер кристалла в 101 мм2 — удивительно, что он получился не особенно то и меньше размером, чем Polaris 11. Получается, что AMD уменьшила GPU лишь на 0,8 млрд. транзисторов и 22 мм2, то есть около 20%, а по количеству функциональных блоков разница велика. Так что CU занимают не такую уж и большую часть от всего чипа, много уходит на остальную обвязку. Но, вероятно, для нижнего ценового диапазона есть смысл даже в столь небольшом снижении сложности, энергопотребления и себестоимости.

    Зато с функциональной точки зрения Polaris 12 ничем не отличается от других графических процессоров Polaris, и в состав архитектурных улучшений входит улучшенное кэширование данных, предвыборка инструкций и их кэширование, модифицированные геометрические движки, ускоритель отбрасывания геометрических примитивов, новый индексный кэш для дублированной геометрии, поддержка операций над данными в форматах FP16 и Int16, улучшения планировщика заданий для асинхронных вычислений. Обо всем этом вы можете прочитать в обзоре видеокарты Radeon RX 480.

    Новая видеокарта Radeon RX 550 поддерживает все то же самое, что и Radeon RX 580 и другие представители предыдущей и текущей серии. В том числе имеется поддержка самых последних стандартов DisplayPort и HDMI. Видеокарты семейства Radeon RX 400 стали одними из первых решений с поддержкой DisplayPort 1.3 HBR3 и DisplayPort 1.4-HDR, отличающихся увеличенной пропускной способностью и поддержкой HDR-дисплеев, и Radeon RX 550 ничем от них не отличается. То же самое касается и поддержки аппаратного кодирования и декодирования видеоданных — в Polaris были сделаны кое-какие улучшения в этой сфере, о которых мы уже писали.

    Технология Radeon Chill

    Мы уже писали в обзоре Radeon RX 580 и о технологии Radeon Chill, которая появилась в новых драйверах AMD. Эта технология позволяет чуть-чуть снизить задержки вывода изображения и в поддерживаемых играх получить большую энергоэффективность, снизив потребление энергии, температуру нагрева GPU и шум от кулера видеокарты, при сохранении необходимого комфорта в игре. Наибольшую пользу технология приносит как раз в играх, используемых в киберспорте (Counter Strike: Global Offensive, Dota 2, League of Legends, Overwatch и другие), на которые и рассчитана видеокарта Radeon RX 550.

    Технология AMD постоянно отслеживает ввод данных от пользователя, определяя степень его активности. Если пользователь пассивен, то Chill снижает частоту кадров для того, чтобы снизить потребление энергии, но как только игрок начинает действовать, Chill тут же повышает FPS до высокого уровня, чтобы сохранить комфорт игрового процесса. Важно, что делается это мгновенно и пользователь ничего не чувствует. Технология снижает слишком высокую частоту вывода кадров на экран, которая просто бесполезна и впустую потребляет энергию, не давая никаких преимуществ.

    Если говорить о технологии Radeon Chill применительно конкретно к Radeon RX 550, то бюджетная модель при ее включении в типичной киберспортивной игре Counter Strike: Global Offensive, обеспечивает снижение среднего потребления энергии на 37% (19 Вт вместо 29 Вт), обеспечивает на 15 градусов меньшую температуру GPU и пониженную задержку вывода (5 мс против 8 мс).

    В киберспортивных играх Radeon RX 550 способен обеспечить более чем играбельную частоту кадров при разрешении Full HD. И вместо того, чтобы тратить энергию на лишние FPS, технология Chill позволяет сэкономить энергию, понизить температуру GPU и т. д. Собственные тесты компании AMD в серии мультиплеерных матчей показали значительный эффект от включения технологии — Chill помогает снизить энергопотребление в некоторых случаях более чем вдвое!

    Но не каждая игра способна получить преимущество от технологии снижения энергопотребления Chill, она работает только в жестко определенном специалистами компании списке приложений. Впрочем, таких проектов уже довольно много и самые важные из киберспортивных игр там точно есть.

    Предварительная оценка производительности и выводы

    Особое внимание компания AMD уделяет тому, что Radeon RX 550 дает отличную возможность апгрейда с интегрированных GPU — новинка компании значительно быстрее как встроенных в CPU видеоядер Intel, так и предыдущих решений компании, относящихся к этому же ценовому сегменту. Да, AMD сравнивает обновленную модель не с предыдущим поколением, а с более старыми, так как позиционирует Radeon RX 550 в качестве подходящего варианта для апгрейда именно очень старых решений. В качестве примера такой видеокарты приводится Radeon R7 250:

    Неудивительно, что новый GPU оказался практически более чем вдвое быстрее GPU одного из предыдущих поколений Oland, на котором основана модель Radeon R7 250. О скорости рендеринга встроенного видеоядра Intel и говорить нечего, оно вообще отстает раза в три.

    Также в своих оценках AMD уделяет много внимания тому, что новая модель Radeon RX 550 отлично подходит для киберспортивных развлечений, в которые играют сотни миллионов пользователей по всему миру. Следующая сводная диаграмма показывает производительность новинки в нескольких таких игровых проектах, по сравнению с все тем же Radeon R7 250 и интегрированным видеоядром Intel HD Graphics 530:

    Сравнение пары Radeon разных поколений, но одного ценового диапазона с интегрированным GPU Intel было проведено в самом популярном на сегодня разрешении 1920×1080 пикселей при высоких или очень высоких настройках, в зависимости от игры. Как хорошо видно на диаграмме, интегрированный GPU в таких условиях почти всегда пасует, не обеспечивая необходимых 60 FPS, да и Radeon позапозапрошлого поколения частенько не дотягивается до этой планки. В то время как Radeon RX 550 в указанных условиях всегда дает комфортную 3D-производительность.

    Именно на это и рассчитывает AMD. Кроме киберспортивных игр, которые не являются требовательными к мощности GPU, пользователи Radeon RX 550 явно будут запускать и обычные одиночные игры, использующие современные графические API, такие как DirectX 11/12 и Vulkan. Очередная диаграмма AMD показывает сравнительную производительность Radeon RX 550 в таких проектах, использующих DirectX 11 или 12.

    Сравнение также проводилось в разрешении 1920×1080 пикселей с решением одного из предыдущих поколений в виде Radeon R7 250 этого же класса, а также интегрированного видеоядра Intel. Если оно было способно на это, так как в паре игр Intel HD Graphics 530 просто оказался не способен запустить эти проекты, как минимум — при выбранных настройках. В то время как новинка вполне способна обеспечить приемлемую скорость рендеринга даже в современных проектах при среднем (иногда низком, но иногда и высоком) качестве графики — чаще всего достигалась частота кадров от 30 до 50 FPS, что вполне комфортно для большинства однопользовательских игр.

    Рассмотрим и еще один интересный случай — скорость выполнения некоторых задач в пакете Adobe Creative Cloud при включенном OpenCL-ускорении. Ведь дискретный GPU полезен не только в играх, но и в некоторых серьезных профессиональных приложениях, которые умеют ускорять свои возможности на GPU. Одним из таких примеров является пакет Adobe Creative Cloud, содержащий самые популярные приложения для графического дизайна, редактирования фото- и видеоданных, веб-разработки и многого другого.

    На следующей диаграмме показано относительное ускорение на системе с установленной видеокартой Radeon RX 550, которая ускоряет некоторые из типичных операций в приложениях пакета Adobe Creative Cloud, по сравнению с функциями, выполняемыми исключительно на CPU и при использовании возможностей встроенного видеоядра. В состав бенчмарка Adobe Photoshop CC вошли такие операции как изменение размера изображения, его поворот и несколько фильтров (Crystallize, Gaussian Blur и Smart Sharpen), а в тест Adobe Premiere CC вошли операции движения, отражения, изменения прозрачности, а также фильтров Lens Distortion и Gaussian Blur.

    Как хорошо видно на диаграмме, даже интегрированное видеоядро Intel обеспечило более чем двух- и четырехкратный приросты в Photoshop и Premiere, соответственно. А уж добавление в систему видеокарты Radeon RX 550 ускорило операции в этих приложениях Adobe еще в несколько раз: в 2 и 3, соответственно. Получается, что пользователям таких профессиональных инструментов есть смысл в приобретении как минимум бюджетных дискретных GPU, так как интегрированные видеоядра заметно медленнее.

    Получается, что Radeon RX 550 действительно выглядит любопытным вариантом для апгрейда устаревших видеосистем или встроенных в CPU видеоядер. По сравнению с устаревшими решениями, архитектурные оптимизации и 14 нм FinFET техпроцесс позволили значительно повысить энергоэффективность GPU, а вместе с ними и скорость рендеринга. 3D-производительность в некоторых случаях увеличилась в несколько раз, как видно по тестам AMD. Новая Radeon RX 550 имеет явное преимущество в играх, применяющих современные графические API, а наличие 2 или 4 ГБ очень быстрой GDDR5-видеопамяти у новой модели AMD лишь увеличивает ее преимущество во многих задачах.

    Видеокарты вроде Radeon RX 550 важны для рынка потому, что для многих пользователей их возможностей и производительности будет вполне достаточно. Если требуется начальный уровень 3D или функциональность домашнего кинотеатра, то это — почти идеальный вариант, который точно будет быстрее и функциональнее любого интегрированного GPU и даст вполне достаточную производительность для MOBA и других аналогичных игр. Так как AMD позиционирует новинку, как вариант для апгрейда, то понятны и ее потенциальные покупатели — владельцы решений вроде Radeon R7 250 и более старых.

    А если говорить о функциональности HTPC, то у Radeon RX 550 также есть все необходимое: поддержка HDMI 2.0 (вывод изображения в 4K-разрешении при 60 Гц частоте обновления) и отличный блок для обработки видеоданных с поддержкой аппаратного декодирования формата HEVC в 4K-разрешении, поддержка HDR-дисплеев, относительно низкое энергопотребление в 50 Вт максимум и наличие низкопрофильных дизайнов с малошумным охлаждением для применения в миниатюрных системах домашних кинотеатров.

    Radeon RX 550 — это хороший для своего класса продукт, вполне подходящий для модернизации теми пользователями, кто этого еще по какой-то причине не сделал. Такие недорогие видеокарты чаще всего покупают те, кто не нуждается в большей скорости 3D-рендеринга, но кому нужны какие-то другие функции дискретных GPU. Те, кому не хватает возможностей и производительности интегрированных видеоядер, желающих потратить минимум средств на дискретную видеокарту. Правда, рекомендованная цена в $79 для Radeon RX 550 выглядит несколько завышенной — получается не слишком большая экономия, по сравнению с $99 за куда более производительный Radeon RX 560.

    Так что если речь идет о современных играх, пусть и при не самых высоких настройках, то вполне вероятно, есть смысл добавить немного денег к выделенному на видеокарту бюджету, получив куда большую отдачу, а не довольствоваться самым дешевым GPU. Но в остальных случаях, требующих экономии и минимальных возможностей, Radeon RX 550 — это вполне достойная замена интегрированным и устаревшим GPU. Тем более, что функционально это все тот же Polaris, который мы знаем уже второй год и который обладает поддержкой всех современных технологий.

    В следующих частях статьи мы оценим производительность новой видеокарты Radeon RX 550 на практике, сравнив ее скорость с показателями других ускорителей компаний Nvidia и AMD. Сначала рассмотрим данные, полученные в нашем привычном наборе синтетических тестов, а затем перейдем и к реальным игровым тестам, которые интереснее с практической точки зрения.

    AMD Radeon RX 550 — часть 2: особенности карты и синтетические тесты →

    Средняя цена (количество предложений) в московской рознице:
    Рассматриваемые картыКонкуренты
    RX 550 4 ГБ — 7500 руб. (на 10.07.17)GTX 1050 2 ГБ — 9000 руб. (на 10.07.17)
    RX 550 4 ГБ — 7500 руб. (на 10.07.17)GTX 750 Ti 2 ГБ — 7500 руб. (на 10.07.17)
    RX 550 4 ГБ — 7500 руб. (на 10.07.17)GTX 950 2 ГБ — 9500 руб. (на 10.07.17)
    RX 550 4 ГБ — 7500 руб. (на 10.07.17)R7 250X 1 ГБ — 5900 руб. (на 10.07.17)
    Asus Radeon RX 550 (4ГБ) — T-1723862695RX 550 4 ГБ — 7500 руб. (на 10.07.17)

    Благодарим компанию AMD Russia

    и лично
    Ивана Мазнева
    за предоставленную на тестирование видеокарту

    Блок питания Thermaltake DPS G 1050W для тестового стенда предоставлены компанией ThermaltakeКорпус Corsair Obsidian 800D Full Tower для тестового стенда предоставлен компанией CorsairМодули памяти G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK для тестового стенда предоставлены компанией G.SkillCorsair Hydro SeriesT H100i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair
    Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией ЮлмартСистемная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRockЖесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair

    ⇡#Технические характеристики, цены

    Графический процессор в Radeon RX 550 работает на частотах 1100/1183 МГц (базовая и предельная частоты соответственно). По самым грубым оценкам (пиковая скорость операций FP32), такие спецификации обеспечивают RX 550 прирост быстродействия на 50 % сравнительно с Radeon R7 350 (OEM) — ускорителем на базе Olland. В то же время энергопотребление сократилось с 75 до 50 Вт. Фактически паспортная производительность FP32 в RX 550 находится на уровне оригинальной версии Xbox One (1,21 и 1,31 TFLOPS соответственно).

    В пользу Radeon RX 550 говорит и шина памяти, рассчитанная на эффективную тактовую частоту 7 ГГц. Штатный объем RAM составляет 2 или щедрые для данной категории GPU 4 Гбайт.

    Среди дискретных видеоадаптеров Radeon RX 550 играет роль промежуточного звена между более мощными моделями, с одной стороны, и встроенной графикой CPU и APU, с другой. Однако же ни AMD, ни Intel в данный момент не продают в рознице свежих моделей процессоров с крупным графическим ядром. Последнее, что было доступно, — это чипы Intel Core i5/i7 поколения Broadwell с графикой Iris Pro 6200 и APU серии A10-7800 от AMD. Как следствие, по-прежнему существует ниша для бюджетных видеокарт вроде Radeon RX 550. В сравнении с интегрированными GPU десктопных процессоров Intel на чипах Skylake и Kaby Lake новинка обладает несопоставимо более высоким быстродействием, а процессоры Ryzen и вовсе лишены встроенного графического ядра.

    ПроизводительAMD
    МодельAMD A10-7870KRadeon R7 350 (OEM)Radeon R7 350Radeon RX 550
    Графический процессор
    НазваниеGodavariOlland XTCape Verde XTLPolaris 12
    МикроархитектураGCN 1.1GCN 1.1GCN 1.0GCN 1.3
    Техпроцесс, нм28 нм28 нм28 нм14 нм FinFET
    Число транзисторов, млн2410 (вместе с CPU)10401 5002200
    Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock—/8661000/1050925/—1100/1183
    Число шейдерных ALU512384512512
    Число блоков наложения текстур32243232
    Число ROP88816
    Оперативная память
    Разрядность шины, бит128128128128
    Тип микросхемDDR3 SDRAMGDDR3/GDDR5 SDRAMGDDR5 SDRAMGDDR5 SDRAM
    Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с)267 (2133)900(1800)/1125(4500)1125 (4500)1750 (7000)
    Объем, Мбайт40961024/204820482048/4096
    Шина ввода/выводаPCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x8
    Производительность
    Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты)8878069471211
    Производительность FP32/FP641/161/161/161/16
    Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с3429/7272112
    Вывод изображения
    Интерфейсы вывода изображенияDL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
    TDP, Вт95757550
    Розничная цена (США, без налога), $99 (amazon.com)89 (рекомендованная на момент выхода)79 (рекомендованная на момент выхода)
    Розничная цена (Россия), руб.7 960НД5 369 (рекомендованная на момент выхода)

    Рекомендованная цена видеокарты установлена на уровне $79, что соответствует стоимости GeForce GTX 1030 — младшего представителя семейства Pascal ($80). В России для RX 550 назначена цена 5 369 руб. В отличие от старших ускорителей 400-й и 500-й серий, доступность новинки и реальные розничные цены не пострадали от бума криптовалют. В московской рознице ее можно купить всего на 500–600 руб. дороже рекомендованной стоимости.

    Мы протестировали Radeon RX 550 на примере ускорителя PowerColor Red Dragon — одной из самых доступных моделей с данным GPU. Видеокарта получила абсолютно символический заводской разгон — до 1190 МГц по максимальной частоте GPU. Объем оперативной памяти составляет 2 Гбайт. Устройство прибыло на тестирование без каких-либо аксессуаров в комплекте.

    Сравнение с конкурентами в той же ценовой категории

    Стоимость Radeon RX 550 находится на уровне Nvidia GT 1030. Если сравнивать производительность двух этих графических решений то всё зависит от версий API, используемых в играх. На DirectX 11 RX 550 проигрывает несколько кадров своему конкуренту из зелёного лагеря, хотя характеристики у радеона немного выше.

    В играх, использующих DirectX 12 или Vulcan, RX 550 вырывается вперёд, хотя и не сказать, что сильно. Да и проекты, полноценно поддерживающие новые API, можно пересчитать буквально по пальцам, хотя постепенно выходит всё больше игр, использующих самые современные технологии.

    В целом Radeon RX 550 показал себя достаточно посредственно, выдав производительность на уровне более слабого по характеристикам конкурента. С выходом новых драйверов ситуация может исправиться, но сейчас имеет такую нелицеприятную картину.

    ⇡#PowerColor Red Dragon Radeon RX 550: конструкция

    Перед нами довольно крупная видеокарта для начального уровня. Дело в том, что производитель просто использует похожие печатные платы в своих моделях RX 550 и RX 560. Скорее всего, и сами графические процессоры Polaris 12 и Polaris 11/21 имеют идентичную распайку в силу одной и той же 128-битной шины памяти. У PowerColor есть и более компактный ускоритель на базе Polaris 12 — Red Dragon Radeon RX 550 V2.

    Для охлаждения GPU хватает радиатора простейшей конструкции в виде фрезерованной алюминиевой болванки.

    Производительность RX 550 в компьютерных играх

    Radeon RX 550 – отличное решение для нетребовательных сессионных или других многопользовательских игр, таких как Dota 2, CS:GO, StarCraft II, World of Warcraft и многих других. В таких проектах игроку будут доступны высокие или даже максимальные настройки в FullHD разрешении.

    Более требовательные проекты, такие как Battlefield 1 или Mafia 3, тоже неплохо запустятся на RX 550, вот только с настройками графики придётся сильно по скромничать, всё-таки не рассчитана такая видеокарта на работу монструозных игр на высоких настройках.

    О играх в разрешении 4К с таким графическим адаптером можно даже не думать. Он вряд ли справится с играми в настолько высоком разрешении даже на низких графических настройках, слишком он для этого слаб.

    VR тоже будет недоступно для владельцев RX 550, игры, использующие виртуальную реальность, работать будут, вот только назвать это качественным геймплеем не получится. Игрока ждёт ужасная частота кадров и высокое время реакции шлема виртуальной реальности на происходящее в игре, что в худшем случае может привести к некоторым проблемам со здоровьем. Поэтому не стоит пытаться запускать VR-проекты на Radeon RX 550.

    ⇡#PowerColor Red Dragon Radeon RX 550: плата

    Видеокарта оснащена внешними интерфейсами HDMI, DisplayPort и Dual-link DVI-D. Преобразователь напряжения включает две фазы питания GPU под управлением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP81022 и одну — для микросхем памяти. Чипы RAM работают на своей штатной частоте (1750 МГц, 7 Гбит/с на контакт).

    Технические характеристики

    Процессор
    Polaris 12(Lexa PRO)
    Техпроцесс
    14 н.м
    Частота GPU Мгц
    1124-1219 МГц
    Потоковые процессоры (Shading Units)
    640
    Текстурные блоки(TMUs)
    32
    Конвейеры растровых операций (ROPs)
    16
    Тип памяти
    GDDR5
    Ширина шины памяти
    128 Бит
    Объем памяти
    2 ГБ
    Частота памяти
    1750(7000) МГц
    Потребляемая мощность(TDP)
    50 Вт

    Игровые ноутбуки

    ОТ 66999 ₽
    Перейти

    ⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

    Конфигурация тестовых стендов
    CPUIntel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
    Материнская платаASUS RAMPAGE V EXTREME
    Оперативная памятьCorsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
    ПЗУIntel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
    Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
    Система охлаждения CPUThermalright Archon
    КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
    МониторNEC EA244UHD
    Операционная системаWindows 10 Pro x64
    ПО для GPU AMD
    Все видеокартыRadeon Software Crimson ReLive Edition 17.6.2 (Tesselation: Use application settings)
    ПО для GPU NVIDIA
    Все видеокартыGeForce Game Ready Driver 382.53

    Бенчмарки: синтетические
    ТестAPIРазрешениеПолноэкранное сглаживание
    3DMark Cloud GateDirectX 11 (feature level 10_0)1280 × 720Выкл.
    3DMark Sky DiverDirectX 11 (feature level 11_0)1920 × 1080
    3DMark Fire StrikeDirectX 11 (feature level 11_0)1920 × 1080
    Бенчмарки: игры
    Игра (в порядке даты выхода)APIНастройкиПолноэкранное сглаживание
    1920 × 1080
    Crysis 3 + FRAPSDirectX 11Макс. качество. Начало миссии SwampВыкл.
    Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмаркМакс. качество
    GTA V, встроенный бенчмаркМакс. качество
    DiRT Rally, встроенный бенчмаркМакс. качество
    Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качество, VXAO выкл.
    Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмаркМакс. качество, HFTS выкл.
    Ashes of the Singularity, встроенный бенчмаркМакс. качество
    DOOMVulkanМакс. качество. Миссия Foundry
    Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качество
    Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмаркМакс. качество
    Battlefield 1 + OCATМакс. качество. Начало миссии Over the Top
    Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
    ПрограммаНастройки
    DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
    DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder
    LuxMark 3.1 x64Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
    Sony Vegas Pro 13Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц
    SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific AnalysisOpen CL, FP32/FP64
    CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
    CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K

    ⇡#Участники тестирования

    В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

    • PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт),
    • AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт),
    • NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт),
    • AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт).

    Примечание: PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 был протестирован с заводским разгоном, так как на момент тестирования драйвер или оверклокерское ПО не позволяли регулировать частоты Polaris 12.

    Производители

    Кроме компании AMD, выпускающей исключительно референсные варианты собственных видеокарт, обладающие эталонными характеристиками, стандартной системой охлаждения и компонентами, RX 550 выпускается некоторыми сторонними производителями.

    Radeon RX 550 будет производиться компаниями ASUS, Sapphire, MSI, Gigabyte, HIS, Powercolor и другими. Каждый производитель будет устанавливать собственную систему охлаждения и компонентную базу, нередко превосходящие стандартный вариант. Не исключено и наличие в магазинах уже разогнанного варианта RX 550, но смысл от покупки такого видеоадаптера отсутствует.

    ⇡#Производительность: 3DMark

    3DMark оптимистично оценивает быстродействие Radeon RX 550. Новинка опережает видеокарту с бóльшим числом шейдерных ALU — Radeon R7 360. В то же время интегрированный GPU в составе A10-7870K, несмотря на почти такую же, как у Polaris 12, конфигурацию вычислительных блоков, получил меньше половины очков, набранных RX 550. А вот GeForce GTX 750 Ti даже скромный объем локальной памяти не помешал занять первое место в синтетических тестах.

    3DMark (Graphics Score)
    РазрешениеAMD Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт)AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт)AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт)
    Cloud Gate1280 × 72028 12011 75726 26331 312
    Sky Diver1920 × 108013 7406 91614 08714 811
    Fire Strike1920 × 10804 1122 0184 1574 421
    Макс.−50%+3%+11%
    Средн.−53%−1%+9%
    Мин.−58%−7%+8%


    Производительность: игры (1920 × 1080)

    В целом игры на максимальных настройках качества даже в разрешении 1080p лежат за пределами возможностей таких видеокарт, как Radeon RX 550. Тем не менее полученные результаты говорят об устройстве скорее положительно: в ряде тестов частота смены кадров приближается к целевым 30 FPS, в том числе и в играх с отличной графикой — таких как Battlefield 1 и Metro: Last Light Redux.

    В сравнении со своими соперниками Radeon RX 550 занял промежуточную позицию между интегрированным графическим ядром AMD A10-7870K, с одной стороны, и ускорителями класса Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti, с другой. Несмотря на архитектурное сходство между RX 550 и APU, производительность дискретной видеокарты выше в среднем на 54 %. Radeon R7 360, в свою очередь, лишь на 5 % обгоняет RX 550. GeForce GTX 750 Ti мог бы претендовать на преимущество около 15 %, но категорическая нехватка оперативной памяти (всего 1 Гбайт) подрывает его позиции в ряде тестов и сводит средний результат к 7-процентному превосходству над Radeon RX 550.

    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживаниеAMD Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт)AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт)AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт)
    Ashes of the SingularityВыкл.1261314
    Battlefield 128132716
    Crysis 323112425
    Deus Ex: Mankind Divided117128
    DiRT Rally23132529
    DOOM21202426
    GTA V25112630
    Metro: Last Light Redux29133035
    Rise of the Tomb Raider20102216
    Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization1061015
    Total War: WARHAMMER*Выкл.21102122
    Макс.−5%+14%+50%
    Средн.−45%+5%+7%
    Мин.−56%−4%−43%

    * В Total War: WARHAMMER GeForce GTX 750 Ti работает под API DirectX 11.

    ⇡#Производительность: декодирование видео

    Неожиданно, но Radeon RX 550, обладая меньшими частотами, чем Radeon RX 580, оказался быстрее в задаче декодирования видео. Видимо, разработчики внесли некие оптимизации в логику аппаратного кодека, после того как были спроектированы чипы Polaris 10 и Polaris 11. Благодаря этому AMD почти вдвое сократила отставание от NVIDIA при расшифровке стандарта H.264. При декодировании HEVC дела Radeon RX 550 обстоят не столь хорошо, но скорость вполне достаточна для воспроизведения потока с частотой вплоть до 60 кадров/с при разрешении 4К.

    Примечание: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше — в том случае, если это правило нарушается).

    Производительность: вычисления

    Результаты вычислительных тестов на GPU, как показывает и большинство других сравнений в пределах одной ценовой категории, противоречат друг другу. Radeon RX 550 превосходит Radeon R7 360 по скорости операций одинарной точности в тесте Sandra и моделировании водной поверхности. В остальных бенчмарках верх взял Radeon R7 360. GeForce GTX 750 Ti, в свою очередь, превосходит новинку в LuxMark и вычислениях физики частиц. Результаты APU, как и следовало ожидать, весьма скромные на фоне дискретных видеокарт, особенно при рендеринге видео в Sony Vegas, который в гораздо большей степени опирается на ресурсы центрального процессора, чем на GPU.

    ⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

    Radeon RX 550 без труда поддерживает максимальную частоту GPU (1190 МГц в случае карты PowerColor) в игровых тестах и даже под нагрузкой в FurMark почти не сбавляет скорость (стабильная частота — 1168 МГц).

    Частота вращения вентилятора в Crysis 3 поддерживается на умеренном уровне — 1102 об/мин, и этого достаточно для того, чтобы сохранить температуру GPU в пределах 65 °C.

    А вот с точки зрения энергопотребления Radeon RX 550 разочаровывает. В игровом тесте новинка лишь на 17 Вт экономичнее, чем Radeon R7 360, хотя паспортные TDP видеокарт различаются на 50 Вт. Также RX 550 оказывается на 6 Вт прожорливее GeForce GTX 750 Ti, притом что, согласно спецификациям, TPD последнего на 10 Вт выше (60 Втпротив 50). Тем не менее в FurMark соотношение между Radeon RX 550 и GTX 750 Ti вполне соответствует заявленным данным: на стороне AMD преимущество в 17 Вт.

    К сожалению, в тестах FurMark отсутствуют данные Radeon R7 360. Утилита просто не запускается на компьютере с тем образцом R7 360, который используется в сравнении.

    Что касается разгона, то по каким-то причинам управление частотами PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 и даже мониторинг напряжения питания GPU невозможны — как при помощи раздела WattMan в панели управления драйвера AMD, так и с использованием сторонних утилит. Скорее всего, это программная проблема в драйвере или BIOS видеокарты, связанная с тем, что это новая модель, а разгон не является приоритетной функцией для GPU младшей категории быстродействия.

    ⇡#Выводы

    После того как AMD стала выпускать центральные процессоры со сравнительно крупным графическим ядром, над дискретными видеокартами младшей категории нависла угроза вымирания. А история игровых консолей, каждая из которых в текущем поколении оснащена системой-на-чипе, показала, что уровень быстродействия, который предлагает AMD в десктопных CPU, — далеко не предел возможностей интегрированной графики. Intel тоже исследовала это направление в десктопных процессорах Broadwell. Но в итоге, невзирая на первые успехи APU, оба производителя процессоров x86 больше не предлагают в рознице чипов с мощными встроенными GPU для игровых систем начального уровня. Как следствие, возобновилось развитие недорогих дискретных видеокарт.

    Для своей стоимости Radeon RX 550 продемонстрировал вполне достойную игровую производительность. Даже при максимальных настройках графики многие из проектов класса ААА худо-бедно, но работают на чипе Polaris 12 (не последнюю роль в этом играет и адекватный объем локальной памяти — 2 или даже 4 Гбайт), а о нетребовательных онлайн-играх и говорить нечего.

    Кроме того, RX 550 обладает полным набором мультимедийных функций семейства Polaris, включая интерфейсы DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0 с поддержкой HDR и декодирование видео высокого уровня компрессии — HEVC и VP9. Фактически аппаратный кодек в Polaris 12 даже быстрее, чем в старших GPU от AMD. Остается лишь в очередной раз посетовать, что программная поддержка VP9 все еще отсутствует в драйвере AMD.

    Единственная претензия, которая возникла у нас к Radeon RX 550, связана с его энергопотреблением. В абсолютных значениях это, безусловно, низковаттная видеокарта, не нуждающаяся в разъеме дополнительного питания и развитой системе охлаждения. Но в данном классе, если рассматривать не предельную мощность, а типичное энергопотребление в играх, такой старый ускоритель, как GeForce GTX 750 Ti, одновременно и быстрее (при условии, что игре достаточно 1 Гбайт RAM), и экономичнее Radeon RX 550.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: