Серия Radeon RX 400 стала большим коммерческим успехом для графического подразделения AMD. После четырех лет томительного ожидания производители GPU получили в свое распоряжение технологический процесс нового поколения — 14/16 нм FinFET, и AMD, на этот раз избравшая GlobalFoundries в качестве подрядчика по выпуску микросхем, в 2016 году представила линейку видеокарт Radeon RX 460, RX 470 и RX 480, охватившую низкий и средний сегменты производительности. Благодаря привлекательным ценам AMD удалось составит серьезную конкуренцию серии GeForce 10 от NVIDIA в соответствующих ценовых категориях, но с технической точки зрения семейство Polaris не вполне удовлетворило энтузиастов, поскольку соперник AMD гораздо лучше распорядился возможностями нового техпроцесса с точки зрения энергоэффективности и частотного потенциала GPU.
Слухи о том, что AMD работает над глубокой ревизией линейки Polaris, возникли еще в октябре прошлого года — всего через пару месяцев после того, как последний представитель 400-й серии — Radeon RX 460 — поступил в продажу. И действительно, серия Radeon 500, по утверждению производителя, не просто состоит из перемаркированных моделей Radeon 400, а комплектуется кристаллами Polaris второго поколения, в которых оптимизированный дизайн сочетается с повзрослевшей технологией 14 нм FinFET.
Новая линейка Radeon представлена четырьмя видеокартами с индексами RX 550, RX 560, RX 570 и RX 580, среди которых первой подлежит тестированию флагманская модель, основанная на графическом процессоре Polaris 20.
Технические характеристики
Графический процессор Polaris 20 представляет собой обновленную версию ядра Polaris 10, установленного в Radeon RX 480. Как следствие, состав вычислительных блоков не претерпел изменений. Как и Polaris 10, полностью функциональная версия Polaris 20 располагает 2304 шейдерными ALU, 144 блоками наложения текстур и 32 ROP, а с оперативной памятью чип соединен 256-битной шиной с пропускной способностью 8 Гбит/с на контакт.
Напомним, что с точки зрения микроархитектуры серия Polaris имеет ряд отличий от предыдущих продуктов AMD на основе логики GCN версии 1.2 (чип Fiji в составе Radeon R9 Nano, R9 Fury и Fury X), среди которых важное место занимает компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM. Из прочих оптимизаций внутренней структуры GPU, представленных в GCN 1.3, отметим оптимизацию геометрического движка, способного отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера либо не имеющие пикселов в проекции. Работа Compute Unit’а (основной структуры GCN, объединяющей шейдерные ALU и блоки наложения текстур) также подверглась тюнингу в Polaris c целью повышения его удельной производительности.
Функциональные нововведения Polaris включают поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — int16 и FP16, которые используются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (как, например, машинное обучение).
Выделенный кодек GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b, а также высокий динамический диапазон (HDR). Более детальную информацию об архитектуре GCN 1.3 и чипах Polaris вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.
Единственное изменение, которое принесла новая версия старшего ядра семейства Polaris в совокупности с оптимизированным техпроцессом 14 нм FinFET, заключается в тактовой частоте GPU, которую AMD по штатным спецификациям увеличила с 1266 МГц до того уровня, который был достигнут в лучших образцах Radeon RX 480 на базе печатных плат оригинального дизайна, — 1340 МГц. Эффективная частота чипов RAM по-прежнему составляет 8 ГГц, а стандартный объем равен 4 или 8 Гбайт. Вместе с тем AMD пришлось увеличить штатный тепловой пакет видеокарты со 150 до 185 Вт для того, чтобы дать дорогу повышенным тактовым частотам.
Radeon RX 580 поступил в продажу по такой же розничной цене, как и Radeon RX 480: $199 за платы с 4 Гбайт оперативной памяти и $229 — за 8 Гбайт RAM. Рекомендованные цены для российский продавцов AMD установила на уровне 13 449 и 15 299 руб. соответственно.
Производитель | AMD | |||
Модель | Radeon RX 470 | Radeon RX 480 | Radeon RX 570 | Radeon RX 580 |
Графический процессор | ||||
Название | Polaris 10 | Polaris 10 | Polaris 20 XL | Polaris 20 XTX |
Микроархитектура | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 14 FinFET | 14 FinFET | 14 FinFET | 14 FinFET |
Число транзисторов, млн | ||||
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 926/1206 | 1120/1266 | 1168/1244 | 1257/1340 |
Число шейдерных ALU | 2048 | 2304 | 2048 | 2304 |
Число блоков наложения текстур | 128 | 144 | 128 | 144 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1650 (6600) | 2000 (8000) | 1750 (7000) | 2000 (8000) |
Объем, Мбайт | 4096 | 4096/8192 | 4096 | 4096/8192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 4940 | 5800 | 5059 | 6175 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 211 | 224 | 224 | 256 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | 120 | 150 | 150 | 185 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога), $ | 169 (после снижения осенью 2016) | 199/229 (на момент выхода) | 169 | 199/229 |
Рекомендованная розничная цена (Россия), руб. | НД | 16 310 / 18 970 (на момент выхода) | 11 299 | 13 449 / 15 299 |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580: технические характеристики, конструкция
Radeon RX 580 с первого дня выпускается в виде устройств оригинального дизайна. Поэтому вместо референсной видеокарты, которую можно увидеть лишь на презентациях AMD, мы изучим новинку на примере ускорителя SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580. Мощная система охлаждения и схемотехника платы позволила производителю увеличить тактовые частоты GPU относительно референсных спецификаций AMD — вплоть до 1411 МГц. При этом вторая версия BIOS, которую можно активировать переключателем на торце печатной платы, содержит еще более агрессивные настройки с максимальной частотой ядра 1450 МГц, хотя в официальных характеристиках устройства эта возможность не указана. Существуют две версии видеокарты с объемом оперативной памяти 4 и 8 Гбайт — перед нами старшая (и наиболее дорогая) из них.
Устройством системы охлаждения NITRO+ Radeon RX 580 повторяет модели, которые фирма выпускала в поколении Radeon 400, — такие как NITRO+ Radeon RX 480. Крупногабаритный кожух кулера выступает за пределы площади печатной платы. Таким образом, часть радиатора, находящегося внутри, «свисает» по краям и продувается вентиляторами насквозь. Задняя поверхность PCB покрыта защитной алюминиевой пластиной.
В системе охлаждения видеокарты центральный медный блок соединен с оребрением тепловыми трубками, а две отдельные пластины прижимаются к микросхемам RAM и мощным транзисторам VRM. В связи с повышенным тепловыделением Radeon RX 580, производитель модернизировал конструкцию радиатора по сравнению с NITRO+ RX 480, установив дополнительную, четвертую тепловую трубку и увеличив суммарную площадь ребер.
Воздушный поток создает пара вентиляторов диаметром 95 мм на двойных шарикоподшипниках. Благодаря тому, что каждый вентилятор удерживается на месте единственным винтом и подключен через разъем, для их демонтажа не требуется снимать кожух системы охлаждения и отпаивать провода.
Как утверждает SAPPHIRE, усиленный радиатор и новая схема управления вентиляторами позволили снизить шум на 12 дБ под нагрузкой. Кроме того, к NITRO+ RX 580 ограниченной серии (Limited Edition), которую мы получили на тестирование, прилагается дополнительная пара вентиляторов с прозрачными лопастями, светящимися синим цветом, которую можно установить взамен стандартных черных вентиляторов. Светящемуся логотипу SAPPHIRE на боку видеокарты можно придать любой цвет с помощью фирменной утилиты SAPPHIRE TRIXX.
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580: плата
Преобразователь напряжения платы построен по схеме 6+1 фаза (для питания GPU и RAM соответственно), не считая фазы PLL. Напряжение на GPU управляется ШИМ-контроллером IR 3567B, который видеокарты на базе чипов AMD используют со времен Radeon R9 290X. Силовая часть схемы включает долговечные полимерные конденсаторы и дроссели с ребристыми «микрорадиаторами» Black Diamond 4, на 15% более холодные по сравнению с предыдущей итерацией (по заявлению производителя).
Разработчики изменили конфигурацию видеовыходов, стандартную для видеоадаптеров AMD на базе Polaris, вернув порт DVI-D и поменяв один из разъемов DisplayPort на HDMI. Таким образом, к видеокарте можно одновременно подключить экран с интерфейсом HDMI и шлем виртуальной реальности (все они на данный момент используют HDMI).
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | 22.19.147.0 WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 378.78 WHQL |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | TAA: Stabilization | |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + TAA 4x | Выкл. | |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Through Mud and Blood | TAA |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K | — |
Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт);
- SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт).
Видеоускоритель Sapphire Pulse RX 580 8GD5 (8 ГБ)
Содержание
- Особенности устройств(а)
- Конфигурация тестового стенда, список инструментов тестирования
- Результаты тестов
- Выводы
Справочные материалы
- Руководство покупателя игровой видеокарты
- Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
- Справочник по Nvidia GeForce GTX 6xx/7xx/9xx
- Возможности обработки видеопотоков Full HD
- Методика тестирования в 3D-играх и настройки
Объект исследования
: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Sapphire Pulse RX 580 8GD5 8 ГБ 256-битной GDDR5
Сведения о производителе
: Компания Sapphire Technology (торговая марка Sapphire) основана в 2001 году в Гонконге как дочерняя структура крупнейшего концерна по выпуску комплектующих для ПК — PC Partner. Сфокусирована на выпуске продукции на основе ядер (графических процессоров) ATI (впоследствии вошедшей в состав AMD). Штаб-квартира — в Гонконге, производство — в Китае. Крупнейший производитель ускорителей серии Radeon. Выпускает также системные (материнские) платы на основе чипсетов AMD, а также мини-ПК и другую продукцию.
Устройство(а)
Sapphire Pulse RX 580 8GD5 8 ГБ 256-битной GDDR5 (SKU 11265-05, P/N 299-4E353-010SA) | |||
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) | |
GPU | Radeon RX 580 (Polaris 20) | ||
Интерфейс | PCI Express x16 | ||
Частота работы GPU (ROPs), МГц | 1276—1366 | 1257—1340 | |
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 2000 (8000) | 2000 (8000) | |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 256 | ||
Число вычислительных блоков в GPU | 36 | ||
Число операций (ALU) в блоке | 64 | ||
Суммарное количество блоков ALU | 2304 | ||
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 144 | ||
Число блоков растеризации (ROP) | 32 | ||
Размеры, мм | 235×110×38 | 220×100×35 | |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 2 | 2 | |
Цвет текстолита | черный | черный | |
Энергопотребление | Пиковое в 3D, Вт | 170 | 175 |
В режиме 2D, Вт | 22 | 22 | |
В режиме «сна», Вт | 3 | 3 | |
Уровень шума | В режиме 2D, дБА | 18,0 | 18,0 |
В режиме 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 | |
В режиме максимального 3D, дБА | 25,0 | 25,5 | |
Выходные гнезда | 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 2×HDMI 2.0b, 2×DisplayPort 1.3/1.4 | 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.3/1.4 | |
Поддержка многопроцессорной работы | CrossFire | ||
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | 4 | |
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов | 1 | Нет | |
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов | Нет | 1 | |
Максимальное разрешение 2D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 | ||
Максимальное разрешение 3D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 |
Искать цены в каталоге iXBT.com
Комплектация локальной памятью | |
Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR5) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2000 (8000) МГц. |
Сравнение с эталонным дизайном (reference) | |
Вид спереди | |
Sapphire Pulse RX 580 8GD5 8 ГБ 256-битной GDDR5 | AMD Radeon RX 580 |
Вид сзади | |
Sapphire Pulse RX 580 8GD5 8 ГБ 256-битной GDDR5 | AMD Radeon RX 580 |
Печатная плата переделана и отличается от эталонного дизайна.
Система питания получила 4 фазы для GPU и 1 фазу для микросхем памяти, управляется цифровым контроллером NCP81022 компании On Semiconductor. При изготовлении ускорителя использовался набор высококачественных дросселей Black Diamond 4, которые, по заявлению производителя, нагреваются на 15% меньше по сравнению с предыдущим поколением.
Фирменная утилита позволяет управлять частотами работы карты и следить за состоянием ускорителя.
В режиме разгона (по умолчанию) частоты у данного ускорителя повышены относительно стандартных параметров референс-карты на 2%, что может обеспечить прирост производительности в 1,5%-2% в зависимости от разрешения и режима работы (то есть заметить это невозможно).
Система охлаждения | |
Главной частью системы охлаждения является массивный пластинчатый никелированный радиатор, пронизанный тепловыми трубками, впрессованными в основание, которые обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора. Поверх радиатора установлен кожух с двумя 95-миллиметровыми вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. По заявлению производителя, данные вентиляторы получили двойные подшипники, что должно увеличить срок работы вентиляторов в 1.8 раза. Данный кулер останавливает вентиляторы в случае простоя или малой нагрузки (если температура GPU не выше 52 градусов). Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются. Вентиляторы очень легко демонтируются с кулера для очистки. Микросхемы памяти и силовые транзисторы охлаждаются центральным радиатором. На обороте видеокарты установлена толстая пластина, которая обеспечивает жесткость относительно массивной видеокарты (предотвращая изгиб печатной платы), а также защищает от повреждений распаянные на обороте PCB элементы логики. После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 76 градусов, что является хорошим результатом для видеокарты такого уровня. |
Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) |
Методика измерения шума
- Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
- Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
- Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
- Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
- Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.
- Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь: 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
- от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
- от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
- 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.
В режиме простоя в 2D температура составляла 37 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 46 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 76 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1274 оборотов в минуту, шум вырастал до 25,0 дБА. Можно отнести данную СО к тихим (уровень шума минимальный).
Термоснимок
Наибольший нагрев — с оборотной стороны в зоне GPU.
Комплектация | |
Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Мы видим базовый комплект. |
Упаковка |
Установка и драйверы
Конфигурация тестового стенда
- Компьютер на базе процессора AMD Ryzen 7 1800X (Socket AM4): процессор AMD Ryzen 7 1800X (o/c 4 ГГц);
- СО Antec Kuhler H2O 920;
- системная плата Asus ROG Crosshair VI Hero на чипсете AMD X370;
- оперативная память 16 ГБ (2×8 ГБ) DDR4 AMD Radeon R9 UDIMM 3200 МГц (16-18-18-39);
- жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
- блок питания Seasonic Prime 1000 W Titanium (1000 Вт);
Список инструментов тестирования
Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.
- Fallout 4
(Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11) - Rise Of The Tomb Raider
(Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12) - Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
(Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11) - The Witcher 3: Wild Hunt
(CD Projekt RED, DirectX 11) - BattleField 1
(EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12) - Tom Clancy’s The Division
(Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11) - Deus Ex: Mankind Divided
(Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12) - Far Cry Primal
(Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11) - Hitman (2016)
(IO Interactive/Square Enix, DirectX 12) - Ashes Of The Singularity
(Oxide Games,Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12)
Результаты тестов: сравнение производительности
- Fallout 4Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050 - Разрешение 1920×1200
- Разрешение 2560×1600
- Разрешение 3840×2160
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
- Все разрешения на одной странице
Разрешение 1680×1050
Выводы
Рейтинг iXBT.com | ||||
Пояснение | Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности | |||
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GT 730 (то есть сочетание скорости и функций GT 730 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 ежемесячно исследуемым нами в рамках i3D-Speed акселераторам (методику рейтингования можно посмотреть здесь). Выбирается группа карт для анализа, куда входят RX 580 и его конкуренты. Для расчета рейтингов полезности использованы цены из розничной продажи на период, указанный справа. | начало августа 2022 г. | |||
№ | Название ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полез. | Цена |
06 | Sapphire Pulse RX 580 8GD5 (8 ГБ), 1276—1366/8000 | 3000 | 1364 | 22 000 |
07 | RX 580 8 ГБ, 1257—1340/8000 | 2950 | 1305 | 22 600 |
09 | GTX 1060 6 ГБ, 1507—1860/8000 | 2750 | 1146 | 24 000 |
10 | GTX 980 4 ГБ, 1126—1266/7000 | 2740 | 1100 | 24 900 |
13 | R9 390 8 ГБ, 1000/1000/6000 | 2510 | 930 | 27 000 |
15 | GTX 970 4 ГБ, 1050—1177/7000 | 2340 | 996 | 23 500 |
Комментарий к Рейтингам iXBT.com
RX 580 является прямым конкурентом GTX 1060 6 ГБ и выглядит в этом сравнении отлично. Остальным близкие по уровню соперники также медленнее.
Рейтинг полезности | ||||
Пояснение | Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности | |||
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей | начало августа 2022 г. | |||
№ | Название ускорителя | Рейтинг полез. | Рейтинг iXBT.com | Цена |
04 | Sapphire Pulse RX 580 8GD5 (8 ГБ), 1276—1366/8000 | 1364 | 3000 | 22 000 |
07 | RX 580 8 ГБ, 1257—1340/8000 | 1305 | 2950 | 22 600 |
13 | GTX 1060 6 ГБ, 1507—1860/8000 | 1146 | 2750 | 24 000 |
15 | GTX 980 4 ГБ, 1126—1266/7000 | 1100 | 2740 | 24 900 |
20 | GTX 970 4 ГБ, 1050—1177/7000 | 996 | 2340 | 23 500 |
24 | R9 390 8 ГБ, 1000/1000/6000 | 930 | 2510 | 27 000 |
Комментарий к Рейтингам полезности
Из-за массового помешательства на майнинге видеокарты верхнего и среднего уровня были массово раскуплены, образовался жесткий дефицит, поэтому цены резко взлетели. Сейчас цены постепенно возвращаются в адекватное состояние, и нам даже удалось найти RX 580 в продаже по более-менее нормальной цене (правда, не уверены, что это не был разовый случай). А при условии нормальных цен RX 580 имеет преимущество в своей группе в нашем рейтинге.
Sapphire Pulse RX 580 8GD5 (8 ГБ)
— отличный вариант Radeon RX 580, демонстрирующий производительность чуть-чуть выше, чем референс-карта, и имеющий очень эффективную и тихую систему охлаждения. Наличие 8 гигабайт памяти обеспечивает неплохой потенциал для современных мощных игр. Ускоритель также демонстрирует отличное соотношение цены и возможностей (при условии адекватности цен).
Окончательное решение традиционно остается за нашими читателями (смотрите на актуальные цены ниже!).
В номинации «Оригинальный дизайн» (за август 2022 года) награду получила карта:
- Sapphire Pulse RX 580 8GD5 8 ГБ 256-битной GDDR5
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице: | |
Рассматриваемые карты | Конкуренты |
RX 580 8 ГБ — 27000 руб. (на 08.09.17) | GTX 970 — 20000 руб. (на 08.09.17) |
RX 580 8 ГБ — 27000 руб. (на 08.09.17) | GTX 980 — 24000 руб. (на 08.09.17) |
RX 580 8 ГБ — 27000 руб. (на 08.09.17) | R9 390 — 27 000 (на 03.08.17) |
RX 580 8 ГБ — 27000 руб. (на 08.09.17) | GTX 1060 6 ГБ — 19700 руб. (на 08.09.17) |
Sapphire Pulse RX 580 8GD5 (8 ГБ) — T-1723638347 | RX 580 8 ГБ — 27000 руб. (на 08.09.17) |
Благодарим компанию Sapphire Russia
и лично
Елену Зарубину
за предоставленную на тестирование видеокарту
Блок питания Seasonic Prime 1000 W Titanium для тестового стенда предоставлен компанией Seasonic | Модули памяти AMD Radeon R9 8 ГБ UDIMM 3200 МГц для тестового стенда предоставлены компанией AMD | Системная плата Asus ROG Crosshair VI Hero для тестового стенда предоставлена компанией AMD | CPU Cooler Antec Kuhler H2O 920 для тестового стенда предоставлен компанией AMD |
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт | Корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower для тестового стенда предоставлен компанией Corsair | Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate |
⇡#Производительность: 3DMark
В синтетических тестах Radeon RX 580 показал на 11% более высокий результат по сравнению с RX 480 и превзошел соперников, от которых его предшественник потерпел поражение, — как Radeon R9 390X, так и GeForce GTX 1060.
3DMark (Graphics Score) | ||||||
Разрешение | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 13 904 | 13 165 | 12 310 | 11 117 | 12 890 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 6 132 | 5 949 | 5 523 | 5 178 | 6 066 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 3 032 | 2 988 | 2 701 | 2 467 | 2 891 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 4 202 | 4 134 | 3 953 | 3 511 | 4 107 |
Макс. | −1% | −6% | −16% | −1% | ||
Среднее | −3% | −10% | −18% | −4% | ||
Мин. | −5% | −11% | −20% | −7% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Результаты игровых тестов в щадящих графических режимах (1080p и 1440p) не говорят однозначно в пользу Radeon RX 580 или против него.
Разница между Radeon RX 480 и RX 580 оказалась немного меньше, чем можно предсказать по номинальным частотам видеокарт — всего лишь 3–4%. Кроме того, несмотря на то, что RX 580 подчас обеспечивает более высокую частоту смены кадров, нежели Radeon R9 390X, в среднем последний опережает новинку на 15%.
Что касается видеокарт последнего поколения, то при разрешении 1080p GeForce GTX 1060 обладает преимуществом в 7% над Radeon RX 580, но в 1440p Radeon RX 580 все-таки достиг условного паритета с GTX 1060. Однако, хотя усредненное преимущество в пользу оппонента AMD составляет 3%, в отдельных играх, как правило, та или иная видеокарта существенно превосходит своего соперника.
1920 × 1080 | ||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 24 | 45 | 24 | 29 | 28 |
Battlefield 1 | TAA | 76 | 91 | 72 | 50 | 68 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 44 | 54 | 43 | 37 | 51 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 25 | 30 | 24 | 19 | 22 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 57 | 58 | 54 | 46 | 65 |
DOOM | TSSAA 8TX | 138 | 130 | 131 | 103 | 121 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 45 | 50 | 42 | 42 | 57 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 51 | 57 | 49 | 45 | 55 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 35 | 34 | 32 | 21 | 35 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 60 | 55 | 58 | 42 | 56 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 39 | 44 | 38 | 33 | 43 |
Макс. | +88% | +0% | +21% | +26% | ||
Среднее | +15% | −4% | −18% | +4% | ||
Мин. | −8% | −9% | −40% | −12% |
2560 × 1440 | ||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 19 | 34 | 17 | 20 | 21 |
Battlefield 1 | TAA | 61 | 64 | 59 | 37 | 53 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 27 | 35 | 24 | 23 | 32 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 16 | 19 | 16 | 10 | 14 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 41 | 43 | 39 | 36 | 45 |
DOOM | TSSAA 8TX | 89 | 87 | 85 | 63 | 77 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 31 | 35 | 29 | 26 | 39 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 28 | 31 | 27 | 28 | 32 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 22 | 22 | 20 | 13 | 21 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 44 | 41 | 42 | 31 | 40 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 26 | 30 | 26 | 20 | 28 |
Макс. | +79% | +0% | +5% | +23% | ||
Среднее | +15% | −5% | −22% | +3% | ||
Мин. | −7% | −11% | −41% | −13% |
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)
Radeon RX 580 явно не рассчитан на разрешение 4К, пусть и без полноэкранного сглаживания. Редкая игра с такими настройками достигает 30 FPS на Polaris 20. В то же время именно в режиме 2160p соотношение результатов между видеокартами наиболее выгодно для новинки. Radeon RX 580 на 8% превосходит GeForce GTX 1060 (пусть последний сохранят сильную позицию в отдельных играх), а преимущество Radeon R9 390X сократилось до 8%.
3840 × 2160 | ||||||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 37 | 44 | 36 | 20 | 26 |
Battlefield 1 | 37 | 40 | 36 | 23 | 29 | |
Crysis 3 | 20 | 24 | 18 | 16 | 21 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 17 | 19 | 17 | 10 | 15 | |
DiRT Rally | 27 | 28 | 25 | 19 | 29 | |
DOOM | 45 | 49 | 42 | 33 | 40 | |
GTA V | 29 | 29 | 29 | 23 | 31 | |
Metro: Last Light Redux | 26 | 29 | 25 | 24 | 28 | |
Rise of the Tomb Raider | 26 | 27 | 25 | 13 | 25 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 26 | 26 | 26 | 15 | 22 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 24 | 24 | 17 | 22 |
Макс. | +20% | +0% | −7% | +9% | ||
Среднее | +8% | −3% | −32% | −7% | ||
Мин. | +0% | −10% | −50% | −30% |
⇡#Производительность: декодирование видео
В Polaris 20 установлен точно такой же мультимедийный блок, как и в Polaris 10, поэтому разница в скорости декодирования видеопотока между видеокартами сводится к соотношению их тактовых частот.
Radeon RX 580, как и его предшественник RX 480, в тесте H.264 сопоставим с представителями архитектуры Maxwell от NVIDIA, однако чипы Pascal обладают несравнимо более высокой пропускной способностью — в декодировании как H.264, так и формата HEVC (H.265).
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
Производительность: вычисления
Производительность RX 580 в компьютерных играх
В разрешении FullHD или QuadHD данная видеокарта способна запустить все современные игры на максимальных настройках графики, выдавая при этом свыше 60 кадров в секунду. Для FullHD Radeon RX 580 будет даже немного избыточной видеокартой, но это не является недостатком. Ведь такой графический адаптер прослужит очень много времени, перед тем как безнадёжно устареет.
RX 580 отлично будет себя чувствовать и в разрешении 4K, хотя максимальные настройки графики получится выставить уже не во всех играх. Но с играми на максимальных настройках в таком гигантском разрешении не справится ни одна современная одночиповая видеокарта, а двухчиповые монстры обладают огромным количеством проблем в работе. Разумеется, что для игры в 4K не стоит приобретать Radeon RX 580 с 4 гигабайтами видеопамяти, такого объёма будет недостаточно для такого разрешения экрана.
С виртуальной реальностью Radeon RX 580 тоже справится достаточно хорошо. Видеокарта позволит играть во все существующие VR-игры на высоких настройках графики с приемлемым фреймрейтом, что очень важно для такого рода развлечений. Ведь недостаточная частота кадров в VR-игре может вызвать такие проблемы у игрока, как головокружение или даже тошнота.
Также видеокарту можно очень неплохо разогнать, получив дополнительную производительность. Но для разгона потребуется обеспечить хорошее охлаждение и продуваемость корпуса, иначе графический адаптер может начать перегреваться, что может привести к серьёзным проблемам или даже поломке.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Чтобы понять, каким образом оптимизация техпроцесса 14 нм FinFET в Polaris 20 повлияла на частотный потенциал и энергоэффективность GPU по сравнению с Polaris 10, стоит сопоставить Radeon RX 580 не с референсной видеокартой, на примере которой мы познакомились с Radeon RX 480 в прошлом году, а с устройством оригинального дизайна — SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480. Как и другие производители, отказавшиеся от референсной конструкции, SAPPHIRE позволила увидеть Polaris 10 в выгодном свете, обеспечив более эффективное охлаждение и разгонный потенциал, недоступный ранним образцам Radeon RX 480.
Как и его предшественник в серии NITRO+, Radeon RX 580 от SAPPHIRE под игровой нагрузкой поддерживает предельные частоты GPU, установленные обеими версиями BIOS, — 1410 и 1450 МГц. При этом, когда мы снизили частоту до референсных 1340 МГц, напряжение питания на ядре не превысило 1,15 В, в то время как NITRO+ Radeon RX 480 при свой штатной частоте 1342 МГц показывал значения вплоть до 1,175 В.
Тем не менее система с RX 580 на борту обладает мощностью на 12–16 Вт больше, чем в случае с RX 480 (в тестах FurMark и Crysis 3 соответственно). Возможная причина — лимит мощности, заложенный в BIOS SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580, поскольку видеокарта рассчитана на более высокие частоты, нежели 1340 МГц, в то время как для NITRO+ RX 480 1342 МГц является штатным пределом. Как следствие, напряжение питания GPU, которое в графических процессорах AMD колеблется с высокой частотой, чаще достигает своего максимума.
Поскольку RX 580 получил на 35 Вт более высокий TDP, чем RX 480 (185 против 150 Вт), преимущество основного соперника новинки — GeForce GTX 1060 — в энергоэффективности становится как никогда наглядным. Мощность системы с GTX 1060 на 60 Вт меньше, чем с RX 580, и это отражает разницу в спецификациях обеих видеокарт (тепловой пакет GTX 1060 составляет 120 Вт).
В BIOS NITRO+ RX 580 также отличается от NITRO+ RX 480 настройками работы системы охлаждения: если NITRO+ RX 480 раскручивает крыльчатки кулеров до 2016 об/мин, то RX 580 довольствуется 1322 об/мин. Однако на температуру GPU под нагрузкой это повлияло несущественно — разница лишь в 4 °C.
Частота 1411 МГц, которая является штатной для NITRO+ RX 580, лежит за пределами возможностей большинства экземпляров Radeon RX 480 при воздушном охлаждении, однако производитель должен был оставить резерв для дальнейшего разгона силами пользователя. Помня скромные оверклокерские возможности Polaris 10, мы не рассчитывали на существенное увеличение частот, однако NITRO+ RX 580 преподнес приятный сюрприз. При лимите мощности в 150% и максимальных оборотах системы охлаждения графическому процессору покорилась частота 1500 МГц.
Плохие новости в том, что напряжение питания Polaris 20 в таком случае достигает 1,3563 В, причем мы не увеличивали его вручную — так распорядилась автоматика видеокарты. В любом случае это большие цифры даже для GPU, построенных по техпроцессу 28 нм, не говоря уже о 14 нм FinFET, и у нас нет уверенности, что постоянная эксплуатация устройства с такими рабочими параметрами безопасна для него.
Оперативная память разогналась не столь успешно, как GPU, добравшись лишь до 8700 МГц эффективной частоты. Перешагнуть эту отметку не позволило даже увеличение напряжения на микросхемах с 0,95 до 1,2 В.
Неудивительно, что разогнанный NITRO+ Radeon RX 580 развивает максимальную мощность среди всех участников тестирования, включая даже Radeon R9 390X. К счастью, кулер видеокарты играючи справляется с отводом дополнительного тепла. Пусть для разгона мы всегда запускаем крыльчатки на максимальной скорости, пользователи наверняка смогут найти компромисс между температурой GPU и шумом системы охлаждения.
Обзор и тестирование
Видеоадаптер длиной 25 см, занимает два слота расширения. Система охлаждения оснащена двумя вентиляторами, с нанесенными на них логотипами Sapphire Nitro. Видеокарта оснащена довольно крупным радиатором с четырьмя тепловыми трубками — две увеличенного диаметра 8 мм и две по 6 мм, который, благодаря своей конструкции, отводит тепло сразу от всех элементов на плате.
Печатная плата видеокарта – с усиленным питанием, здесь используются высококачественные электронные компоненты, в том числе, специальные дроссели в ребристом корпусе и черные полимерные конденсаторы.
На боковой грани располагается большой подсвечиваемый логотип Sapphire.
При игровой нагрузке видеокарта показывает стабильные 1400 МГц (показатель частоты ядра). Температура под нагрузкой может достигать 69–73 °C. при оборотах вентилятора 1400–2200 об/мин.
Тесты показали, что в играх видеокарта показывает умеренные температуры и зачастую работает с небольшим шумом.
Бенчмарк Assassin’s Creed Origins
Сравнение с другими видеокартами в игре Assassin’s Creed Origins.
В тесте 3DMark Time Spy видеокарта выигрывает у Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 с разницей 2,7% и 4,2%.
Особенности видеокарты
Система быстрой проверки состояния системы охлаждения (Fan Check)
В видеокартах нового поколения мы внедрили систему быстрой проверки состояния системы охлаждения. Fan Check позволит контролировать состояние вентиляторов с помощью утилиты SAPPHIRE TriXX 3.0 и немедленно связываться со службой поддержки в случае возникновения проблем.
Легко-заменяемые вентиляторы с системой NITRO Quick Connect
Вентиляторы, применяющиеся в видеокартах SAPPHIRE NITRO+ Radeon™ RX 480, поддерживают систему Quick Connect. Это значит, что их можно с легкостью снять, очистить и заменить, поскольку они надежно фиксируются всего одним винтом, и разбирать кожух или иные элементы видеокарты не потребуется.
Новый эффективный дизайн системы охлаждения NITRO Free Flow
Мы обратили внимание, что традиционные системы охлаждения с осевыми вентиляторами направляют часть горячего воздуха обратно, что вызывает повышение температуры видеокарты. В новой серии видеокарт мы используем новый дизайн системы охлаждения NITRO Free Flow, который позволяет более эффективно распределять воздушные потоки и выводить горячий воздух из системы.
Переключатель NITRO Boost
Для энтузиастов разгона SAPPHIRE предусмотрела дополнительные возможности, позволяющие выжать из новой видеокарты NITRO+ еще больше. Переключатель NITRO Boost (Dual BIOS) увеличивает частоту и лимит энергопотребления для обеспечения большей производительности. SAPPHIRE NITRO+ Radeon™ RX 480 имеет 8-контактный разъём дополнительного питания для улучшения разгонного потенциала.
Интеллектуальная Система Управления Вентиляторами NITRO CoolTech
Усовершенствованная Интеллектуальная Система Управления Вентиляторами III полностью отключает вентиляторы в зависимости от нагрузки, а благодаря технологии NITRO CoolTech вентиляторы запускаются точно при температуре 52 °С, позволяя получить оптимальный баланс между производительностью и шумом.
Фирменное охлаждение Dual-X с двумя тихими вентиляторами
Фирменное охлаждение Dual-X от Sapphire – это два тихих вентилятора увеличенного размера и современный радиатор. Новая форма лопастей 95-миллиметровых вентиляторов позволяет обеспечить более эффективную циркуляцию воздуха и уменьшить уровень шума по сравнению с предыдущими моделями.
Вентиляторы оснащены двойными шарикоподшипниками, которые имеют на 85% больший ресурс по сравнению с вентиляторами на подшипниках скольжения. Усовершенствованная форма лопастей позволяет уменьшить шум на 10% по сравнению с вентиляторами предыдущего поколения.
Два разъема HDMI для работы с устройствами виртуальной реальности
Серия игровых видеокарт SAPPHIRE NITRO оснащается двумя разъёмами HDMI специально для работы с устройствами виртуальной реальности. Два разъёма HDMI позволяют одновременно подключить монитор высокого разрешения и новейший шлем виртуальной реальности.
HDMI версии 2.0b с пропускной способностью 18 Гб/с, позволяет передавать до 32 аудиоканалов и поддерживать разрешение 4K 50/60 (2160P), сохраняя при этом полную обратную совместимость с предыдущими версиями HDMI.
Уменьшенное потребление энергии благодаря технологии Frame Rate Target Control (FRTC)
Технология Frame Rate Target Control (FRTC) позволяет настраивать количество кадров в секунду в реальном времени. Эта функция уменьшает потребление графического процессора (полезно для игр, в которых частота кадров намного превышает частоту обновления дисплея), соответственно уменьшая тепловыделение и обороты вентилятора, что дополнительно уменьшает шум видеокарты.
Управление частотой кадров ограничивает производительность не только в 3D-сценах, но и в экранных заставках, экранах загрузки и меню, где частота кадров достигает сотен кадров в секунду зачастую без какой-либо необходимости. Пользователи могут установить максимальный уровень ограничения, чтобы избежать нерациональных значений частоты кадров, встречающихся, например, в меню, и при этом извлечь выгоду из времени отклика при частоте свыше 60 кадров в секунду.
Поддержка DirectX® 12 для максимальной эффективности в играх
DirectX® 12 – это новейшая версия графического API от Microsoft®, которая обеспечивает разработчикам игр более эффективный доступ к аппаратной части. Разработчики игр могут использовать преимущества DX12 для увеличения количества кадров, улучшения качества изображения, снижение задержек для устройств виртуальной реальности (VR) или на сбалансированное сочетание этих возможностей. Вне зависимости от выбора разработчиков видеокарты от AMD позволяют игрокам получить удовольствие от поддержки DirectX® 12.
Технология AMD FreeSync™, позволяющая играть без задержек и артефактов
Технология AMD FreeSync™ позволяет совместимым видеокарте и монитору динамически менять FPS для достижения идеальной картинки.
Стандартный Displayport
AMD FreeSync™ использует использует возможности стандартного протокола DisplayPort Adaptive-Sync для получения плавной смены кадров на мониторе без артефактов и задержек с максимально возможной производительностью и комфортом.
- AMD FreeSync™ синхронизирует частоту смены кадров вашего монитора и выводимого изображения вне зависимости от того, насколько они отличаются.
- Производители мониторов проверяют совместимость с драйверами от AMD.
Поддержка AMD XConnect™ для подключения видеокарты к ноутбуку
Подключайте и играйте с технологией AMD XConnect™.
Теперь подключить и использовать внешнюю видеокарту Radeon™ стало проще, чем когда-либо. Благодаря технологии AMD XConnect™, внешнюю видеокарту Radeon™ можно легко подключать к совместимому ультратонкому ноутбуку или 2-в-1 через Thunderbolt™ 3 в любое время как обычный USB-накопитель — впервые среди внешних видеокарт!
Поддержка многомониторных конфигураций для игр, работы и мультимедийных развлечений (Технология AMD Eyefinity)
Мы выведем вас за границы обычных мониторов. AMD Eyefinity представляет собой технологию, благодаря которой изображение с одной видеокарты можно вывести на несколько экранов. Это сделает игровой процесс более захватывающим, а рабочий процесс более удобным и эффективным (в среднем 42% и больше в некоторых сценариях).
Новый уровень погружения в игру и реалистичности. Современные игры превосходно смотрятся на трех мониторах, но только решения на базе графики AMD Radeon™ позволят вам играть сразу на пяти. Вы сможете создать свою конфигурацию с использованием до 6 дисплеев одновременно.
AMD Crossfire™ для работы с несколькими видеокартами
Технология AMD Crossfire™ предназначена для создания мощных игровых станций с несколькими видеокартами. Она позволяет использовать в одной связке 2 и более видеокарт для достижения высочайшей производительности ПК. AMD Crossfire™ работает для видеокарт разных ценовых диапазонов. Гибкая настройка позволяет выбирать, сколько видеокарт – две, три или четыре – объединить для создания идеальной системы.
AMD LiquidVR для создания реалистичной виртуальной реальности
LiquidVR™ — инициатива AMD, направленная на создание комфортной и реалистичной виртуальной реальности путем поддержания эффекта присутствия, при котором ситуации, объекты или персонажи виртуального мира кажутся реальными. Разрабатываемые в тесном сотрудничестве с ведущими технологическими партнерами экосистемы программные и аппаратные оптимизации технологии LiquidVR™ позволяют справиться с распространенными недостатками виртуальной реальности, такими как снижением времени задержки передачи сигнала от движения к фотону ниже 10 миллисекунд. Это важный шаг на пути решения основных сложностей, например, морской болезни, которая может возникнуть при повороте головы в виртуальном мире, иногда даже нескольких миллисекунд недостаточно для отображения новой перспективы.
Поддержка расширенного динамического диапазона HDR
Поддержка расширенного динамического диапазона (High Dynamic Range, HDR) – настоящая находка для игроманов и киноманов, которые по-настоящему ценят качество изображения. Эта технология позволяет увеличить диапазон оттенков и контраст на совместимых дисплеях. Игры с поддержкой HDR выглядят удивительно ярко и четко по сравнению даже с самой качественным SDR контентом. Видеокарты Radeon RX 480 с новыми технологиями обработки HDR контента готовы к играм будущего на HDR дисплеях нового поколения.
⇡#Производительность: разгон
В синтетических тестах разгон улучшил результаты видеокарты на 7–8%. В играх также, в зависимости от разрешения, частота смены кадров возросла на 8–9%.
3DMark (Graphics Score) | |||
Разрешение | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 13 904 | 14 962 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 6 132 | 6 594 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 3 032 | 3 250 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 4 202 | 4 540 |
Макс. | +8% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +7% |
1920 × 1080 | |||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 19 | 21 |
Battlefield 1 | TAA | 76 | 83 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 44 | 48 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 25 | 28 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 57 | 62 |
DOOM | TSSAA 8TX | 138 | 149 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 45 | 49 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 51 | 55 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 35 | 37 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 60 | 65 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 39 | 43 |
Макс. | +12% | ||
Среднее | +9% | ||
Мин. | +6% |
2560 × 1440 | |||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 24 | 25 |
Battlefield 1 | TAA | 61 | 65 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 27 | 29 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 16 | 17 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 41 | 44 |
DOOM | TSSAA 8TX | 89 | 95 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 31 | 35 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 28 | 31 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 22 | 25 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 44 | 49 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 26 | 28 |
Макс. | +14% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +4% |
3840 × 2160 | |||
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 37 | 41 |
Battlefield 1 | 37 | 41 | |
Crysis 3 | 20 | 23 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 17 | 18 | |
DiRT Rally | 27 | 28 | |
DOOM | 45 | 50 | |
GTA V | 29 | 31 | |
Metro: Last Light Redux | 26 | 28 | |
Rise of the Tomb Raider | 26 | 27 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 26 | 27 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 25 |
Макс. | +15% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +4% |
⇡#Выводы
Стандартная практика для производителей графических процессоров — использовать знакомые покупателям GPU в новой серии видеоадаптеров, когда чипы следующего поколения еще не готовы к производству, а «старые» микросхемы еще удовлетворяют требованиям к быстродействию и энергоэффективности. И хотя с практической точки зрения такой «ребрендинг» полностью оправдывает себя, он зачастую является признаком технических трудностей или недостатка ресурсов у компании и уж тем более не находит отклика в сердцах энтузиастов компьютерного железа. И то и другое в полной мере относится к последнему ребрендингу графических ускорителей AMD, когда набор процессоров, на которых была основана серия Radeon 200, почти в полном составе перешел в серию Radeon 300.
Однако смысл существования линейки Radeon 500 не сводится к тому, чтобы смахнуть пыль с чипов Polaris. В этот раз AMD ответила на критику видеокарт Radeon 400-й серии оптимизацией дизайна чипов и техпроцесса 14 нм FinFET, который используется для производства Polaris. На данный момент мы имели возможность изучить лишь флагманскую модель семейства Radeon 500, но можем с уверенностью повторить — это не просто перемаркированная версия Radeon RX 480, а видеокарта с совершенно другим частотным потенциалом. Пусть чип Polaris 20 все еще не может потягаться по этому параметру с современными продуктами NVIDIA, но даже такое увеличение частот в сочетании с «широкой» архитектурой GCN 1.3 наконец-то позволило AMD представить равного соперника GeForce GTX 1060, сохранив привлекательный ценовой уровень, который установила серия Radeon 400.
В то же время, те возможности, которые AMD получила в свое распоряжение благодаря кремнию Polaris второго поколения, были целиком использованы для повышения тактовых частот, и мощность видеокарты увеличилась соответствующим образом. Архитектура GCN по-прежнему не может соревноваться с Pascal по энергоэффективности, и AMD, как уже было в 300-й серии Radeon, сделала ставку на быстродействие вместо компромиссного решения, которое могло бы приблизить Radeon RX 580 к GeForce GTX 1060 по энергопотреблению, но не преодолеть разрыв в производительности.
Кроме того, хотя по усредненным результатам в игровых тестах при разрешении 1440p установился шаткий паритет между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, во многих играх соперник AMD сохраняет уверенное преимущество. При этом большую часть нашей тестовой обоймы уже составляют игры под DirectX 12, так что отдельные неудачи Radeon RX 580 уже нельзя списать на потенциал архитектуры, который не может раскрыть предыдущая версия API Microsoft. Наконец, пусть AMD позиционирует Radeon RX 580 как видеокарту для разрешения 1080p и выше, именно в режиме Full-HD, нежели в 1440p, новинка обеспечивает наиболее комфортную частоту смены кадров, а здесь GTX 1060 безоговорочно лидирует в своей ценовой категории среди ускорителей нового поколения.
Таким образом, обновленный GPU сделал Radeon RX 580 более выгодной альтернативой GeForce GTX 1060, чем RX 480, но суть предложения AMD не изменилась: старший Polaris по-прежнему подкупает не абсолютной производительностью, а более низкой ценой (зачастую), объемом памяти 8 Гбайт (в старших версиях) и, кстати, возможностью объединить два GPU в одной системе, которой GTX 1060 (во всех случаях, за исключением избранных игр) лишен.
Технические характеристики
Графический процессор
Название GPU Polaris 20 Вариант GPU Polaris 20 XTX (215-0910038) Архитектура GCN 4.0 Производитель GlobalFoundries Техпроцесс 14 нм Количество транзисторов 5700 млн Площадь кристалла 232 мм²
Графическая карта
Дата выпуска 18 апреля 2022 Поколение Polaris (RX 500) Предшественник Arctic Islands Потомок Vega Цена на старте продаж $ 229 Цена на рынке $ 151 Интерфейс шины данных PCIe 3.0 x16
Частоты
Базовая частота 1257 МГц Boost-частота 1340 МГц Частота памяти 2000 МГц
Память
Объем памяти 8 ГБ / 4 ГБ Тип памяти GDDR5 Шина памяти 256 бит Быстродействие памяти 8 Гб/с Пропускная способность памяти 256 ГБ/с
Конфигурация рендера
Шейдерные блоки 2304 Вычислительные модули 36 Текстурные блоки 144 Растровые блоки 32 L1 кэш 16 КБ L2 кэш 2 МБ
Номинальная производительность
Пиксельная скорость заполнения 42.88 ГП/с Текстурная скорость заполнения 193 ГТ/с Производительность FP16 6.175 Тфлопс Производительность FP32 6.175 Тфлопс Производительность FP64 385.9 ГФлопс
Графические возможности
DirectX 12 (12_0) OpenGL 4.6 OpenCL 2.1 Vulkan 1.2 Шейдерная модель 6.4
Дизайн видеокарты
Занимаемые слоты 2 Длина 241 мм Требования по теплоотводу 185 Вт Рекомендованная мощность БП 450 Вт Выходы 1x HDMI 3x DisplayPort Дополнительное питание 1x 8-pin Номер платы C940, D009-04 Максимальная температура 75 °C Максимальный шум 45.7 Дб