Обзор и тестирование Sapphire Nitro+ Radeon RX 590 Special Edition. Третье поколение Polaris

  • Что майнить на AMD RX 580, выгодные алгоритмы
  • Дуал-майнинг, его рентабельность в 2022 году
  • Прошивка BIOS на RX 580
  • Разгон на моделях RADEON RX 580 4 и 8 Gb
  • Снижение энергопотребление на карте RX 580
      Тайминги и даунвольт Sapphire RX 580
  • Видеокарта RX 580 пришла на смену 480 версии в апреле 2022 года. Новое поколение прошло оптимизацию, благодаря чему добыча криптовалют остаётся доступным и прибыльным занятием. Как и предшественник, архитектура строится на базе чипа Polaris, с высоким показателем частоты ядра, подходящей для следованию по ряду алгоритмов добычи Эфира, Ergo и др. Грамотная настройка RX 580 обеспечит стабильный прирост заработка на криптовалюте в майнинге.

    Характеристики и параметры

    Прежде чем приступить к майнингу валюты, необходимо разобраться в главных параметрах и особенности карты RX 580 8 GB, а после поработать с её настройками. Ознакомьтесь с базовыми настройками:

    • потребление энергии — 185 Вт;
    • разряд памяти — 256 Бит;
    • кол-во вычислительных блоков 2304;
    • тип памяти —GDDR5;
    • производительность — до 6,2 Тетрафлопс;
    • пропускная способность — 255 Гб/c;
    • Воздушное охлаждение.

    Совокупность базовой архитектуры видеокарты, увеличения частоты, а также фирменные драйвера, лежат в основе повышения производительности в майнинге с картой RX 580 8 Gb. В стандартном режиме без дополнительных настроек частота чипа составляет 1257 МГц. Режим турбо добавляет 150 пунктов, тогда как рекомендованный показатель не превышает 1340 МГц. В разгоне чипа достигает свыше 1750 МГц. Показатель тактовой частоты 2000 МГц с пропускной способностью 256 Gb/s, 36 вычислительных блоков CU, а также 2304 потоковых процессора, 144 текстурных блока и 32 ROP.

    Обзор и тестирование Sapphire Nitro+ Radeon RX 590 Special Edition. Третье поколение Polaris

    В конце прошлого года компания AMD обновила свой модельный ряд, представив новую видеокарту в среднем ценовом сегменте. Radeon RX 590 стала новой моделью на знакомом GPU Polaris, однако переход на более тонкий техпроцесс и серьезный разгон обеспечил хорошее ускорение в производительности относительно прошлых решений. Мы познакомимся с новинкой на примере видеокарты Sapphire Nitro+ Special Edition, протестируем ее в номинале и в разгоне, сравним с Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060.

    В основе Radeon RX 590 лежит процессор Polaris 30 на базе четвертого поколения архитектуры GCN. По своим характеристикам GPU идентичен прошлым вариантам этого чипа. Он состоит из 36 вычислительных модулей Compute Unit (CU), насчитывая в общем 2304 потоковых процессора, 144 текстурных блока и 32 блока растеризации. Однако произведен по новому техпроцессу 12-нм FinFET, при этом рабочие частоты повышены на 15%. Заявлена базовая частота процессора 1469 МГц при Boost до 1545 МГц.

    Для сравнения нужно напомнить, что у Radeon RX 580 соответствующие значения равны 1257 МГц и 1340 МГц. При этом все анонсированные Radeon RX 590 обладают отличным охлаждением и небольшим заводским разгоном. Такие видеокарты легко обеспечат максимальный Boost без просадок, поэтому реальная разница с простыми вариантами Radeon RX 580 может быть выше 15%. Если же сравнивать новинку с простейшими вариантами Radeon RX 480, то разрыв будет очень большой. По данным AMD пиковая производительность новой видеокарты 7,1 TFLOPS, что на 39% выше, чем у Radeon RX 480. Впечатляющий прогресс для ускорителя на базе идентичных GPU.

    ВидеоадаптерRadeon RX 590Radeon RX 580Radeon RX 480
    ЯдроPolaris 30Polaris 20Polaris
    Количество транзисторов, млн. шт570057005700
    Техпроцесс, нм121414
    Площадь ядра, кв. мм232232232
    Количество потоковых процессоров230423042304
    Количество текстурных блоков144144144
    Количество блоков рендеринга323232
    Частота ядра (Base-Boost), МГц1469–15451257–13401120–1266
    Пиковая производительность, TFLOPS7,16,175,1
    Шина памяти, бит256256256
    Тип памятиGDDR5GDDR5GDDR5
    Частота памяти, МГц800080008000
    Объём памяти, МБ81928192/40968192/4096
    Поддерживаемая версия DirectX121212
    ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
    Мощность, Вт225185150

    Любопытно, Radeon RX 590 по-прежнему работает с памятью GDDR5 частотой 8 ГГц, как и у старых моделей. Объем памяти равен 8 ГБ и, вероятно, урезанных версий на 4 ГБ в данной серии мы не увидим.

    Серьезное повышение частот привело к росту энергопотребления. Заявлено, что RX 590 потребляет 225 Вт. Это повышает требования и к охлаждению, но как покажет опыт знакомства с Sapphire Nitro+, видеокарты не сильно отличаются по температурно-шумовым характеристикам от предшествующих моделей.

    Sapphire Nitro+ Radeon RX 590 8G Special Edition

    Референсных версий Radeon RX 590 нет, поэтому партнеры AMD сразу представили продукты собственного дизайна с мощным охлаждением. В числе первых была компания Sapphire, выпустившая новинку в варианте Nitro+ Special Edition. Поставляется данный видеоадаптер в типовой для Sapphire коробке. На лицевой стороне перечислены ключевые особенности данного продукта, среди которых двойной BIOS, подсветка, интеллектуальное управление вентиляторами и прочее.

    Видеокарта выполнена в узнаваемом дизайне Sapphire, который присущ и другим моделям этого производителя. Кожух с псевдоперфорацией, но голубом исполнении, характерном для видеокарт линейки Special Edition.

    Длина Nitro+ Radeon RX 590 достигает 25 см. Кулер традиционно занимает два слота расширения и использует два крупных вентилятора.

    Задняя сторона закрыта большой металлической пластиной с прорезями над горячими зонами платы.

    Сбоку выглядывают большие толстые тепловые трубки. На боковой грани корпуса есть подсвечиваемый логотип Sapphire.

    В углу расположены два разъема питания — на шесть и восемь контактов.

    Ближе к задней панели есть маленький переключатель BIOS. Одна прошивка предлагает рекомендованные частоты, другая переключает Sapphire Nitro+ в ускоренный режим.

    На задней панели находится пять разъемов для вывода изображения: два DisplayPort, два HDMI и один DVI.

    Взглянем под «броню» видеокарты. Сняв пластину можно обнаружить дополнительную пластину в зоне над узлом питания. Через эту пластину и термопрокладку реализован отвод тепла от горячей зоны платы к усилительной пластине, которая реально участвует в охлаждении, а не просто несет защитную функцию, как это бывает в видеоадаптерах других производителей. Такой подход используется во всех продуктах серии Nitro+.

    Плата накрыта массивным радиатором с четырьмя тепловыми трубками — центральные диаметром 8 мм, крайние стандартного диаметра 6 мм.

    Стоит отметить, что точно такое же охлаждение используется у Sapphire Nitro+ Radeon RX 580.

    Кожух с вентиляторами прикручивается прямо к плате. Его можно легко снять без полного разбора устройства, что будет удобно, если вы решите очистить кулер от пыли после длительного срока эксплуатации. Вентиляторы и боковой логотип с подсветкой подключаются отдельно. Сами вентиляторы имеют крупные лопасти, а диаметр крыльчатки 95 мм, поэтому можно говорить об использовании 100-мм версий. Специальный шарикоподшипник обеспечивает долговечную работу. Технология Zero DB Cooling делает видеокарту бесшумной в 2D-режиме благодаря тонкому контролю и отключению вентиляторов при низкой нагрузке.

    Мы не проводили полный разбор, чтобы не повредить гарантийные пломбы, поэтому далее воспользуется фотографиями от производителя.

    Радиатор идентичен с тем, что используется в Nitro+ Radeon RX 580. У него медное основание для контакта с GPU. Вокруг крупная алюминиевая площадка, которая контактирует с микросхемами памяти. Сбоку есть контактная площадка для отвода тепла от силовых элементов питающей цепи.

    PCB тоже использует дизайн Sapphire Nitro+ RX 580. Распаяны высококачественные компоненты, в частности, полимерные конденсаторы с высоким сроком службы и фирменные дроссели в ребристом корпусе.

    GPU запитан от шести фаз.

    Заводские установки предусматривают частоту процессор до 1560 МГц при частотах памяти 2100 (8400) МГц. Это основной режим, но переключение на дополнительный BIOS позволяет активировать частотную формулу 1545/8000 МГц.

    Мы решили сравнить температурно-шумовые характеристики при обоих BIOS. Тестирование проводилось на открытом стенде при температуре внутри помещения 23 °C. Для нагрузки запускался зацикленный бенчмарк Final Fantasy XV Windows Edition при максимальном качестве в Full HD. При минимальных частотах с таком режиме пиковая температура достигла 77 °C, скорость вращения вентиляторов была около 1300 об/мин (до 1400 об/мин в пике).

    В стандартном режиме при частотах 1560/8400 МГц такой же тест прогрел до тех же 77 °C, но средняя скорость вентиляторов уже была ближе к 1400 об/мин. При переключении Final Fantasy XV в разрешение 4K скорость вентиляторов возрастает до 1600 об/мин. Также в максимальном разрешении впервые проявляется нестабильность частоты Boost, есть просадки ниже максимального значения. Однако 4K на такой видеокарте никто использовать не будет, а в Full HD она обеспечит стабильные 1560 МГц без просадок.

    Если же говорить о шумовых параметрах, то скорость вентиляторов сильно зависит от каждого конкретного приложения. Вероятно, тут используются сложные алгоритмы контроля вентиляторов, которые зависят не только от температуры GPU, но и от нагрева других компонентов. Например, тесты в Shadow of the Tomb Raider при 1080p грели GPU слабее Final Fantasy XV, но скорость вентиляторов стремилась уже к 1700 об/мин.

    Теперь поговорим о разгоне. Для этого можно использовать широкий спектр утилит, поскольку с Radeon RX 590 совместимы все специализированные программы. Обязательно стоит отметить родную утилиту Sapphire TriXX, которая заодно позволяет управлять подсветкой видеокарты. Широкие возможности дает приложение WattMan из AMD Radeon Settings. Тут можно регулировать напряжения для разных значений Boost, доступны гибкие настройки температурных ограничений и пороговые значения для рабочего диапазона вентиляторов.

    При разгоне мы ограничились стандартным напряжением, опыт прошлых видеокарт Polaris показывает отсутствие практической пользы от повышения напряжения. После экспериментов итоговым значением стали 1635 МГц по ядру. Память смогла работать без сбоев на эффективной частоте 9200 МГц. Для поддержания стабильности скорость вентиляторов была зафиксирована на 2300 об/мин, что связано с высоким шумом. Однако это не отменяет возможность тонкой настройки и подбора повышенных частот с более оптимальным режимом работы вентиляторов, когда можно достичь приемлемого уровня шума. Температура GPU в Final Fantasy XV и Shadow of the Tomb Raider не превышала 65–66 °C.

    Характеристики тестируемых видеокарт

    Видеокарта Sapphire Nitro+ заменит обычную версию Radeon RX 590 при частотах 1545/8000 МГц. Серия Radeon RX 580 представлена ASUS ROG Strix с небольшим снижением частоты ядра до 1330 МГц (чтобы учесть вариативных частот у простых моделей). Конкурентом от NVIDIA выступит Gigabyte GeForce GTX 1060 WindForce OC 6G с небольшой коррекцией частот для номинального режима.

    ВидеоадаптерSapphire Nitro+ Radeon RX 590Radeon RX 590Radeon RX 580GeForce GTX 1060
    ЯдроPolaris 30Polaris 30Polaris 20GP106
    Количество транзисторов, млн. шт5700570057004400
    Техпроцесс, нм12141416
    Площадь ядра, кв. мм232232232200
    Количество потоковых процессоров2304230423041280
    Количество текстурных блоков14414414480
    Количество блоков рендеринга32323248
    Частота ядра, МГц15601469–15451257–13401506–1708
    Шина памяти, бит256256256192
    Тип памятиGDDR5GDDR5GDDR5GDDR5
    Частота памяти, МГц8400800080008000
    Объём памяти, МБ8192819281926144
    Поддерживаемая версия DirectX12121212
    ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
    Мощность, Вт225225185120

    На графиках производительности для GeForce указан полный диапазон частот Boost — от базового до пикового уровня. Для Radeon указано максимальное значение Boost.

    Тестовый стенд

    Конфигурация тестового стенда следующая:

    • процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
    • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
    • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
    • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
    • системный диск: Kingston SSDNow KC400 (512 ГБ, SATA 6Gb/s);
    • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
    • блок питания: Raidmax Cobra RX-800AE (800 Вт);
    • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
    • операционная система: Windows 10 Pro x64;
    • драйвер Radeon: AMD Adrenalin Edition 18.12.1.1;
    • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 417.35.

    Методика тестирования

    Тесты проведены в разрешении 1920×1080 при максимальных настройках качества. Игровые приложения расположены в алфавитном порядке.

    Assassin’s Creed Origins

    Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по несколько раз для каждого видеоадаптера.

    Выбран профиль максимального качества Ultra.

    Assassin’s Creed Odyssey

    Задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся не менее шести раз.

    Выбран профиль максимального качества, но качество объемных облаков снижено на один уровень ниже максимума.

    Battlefield 1

    Подобран момент на большой карте со сложным ландшафтом. Это начало второй миссии из сюжетной кампании «Вперед, Савойя!». Выполнялась одинаковая последовательность действий со стрельбой и бросанием гранат. Длительность тестового эпизода 52 секунды. Не менее семи повторов.

    Выбрано Ultra-качество графики в DirectX 11.

    Battlefield V

    Тестирование проводилось на первом уровне кампании «Тиральер», где сражения происходят в лесистой местности с обилием луж. Выполнялась определенная тестовая последовательность со стрельбой.

    Максимальное качество графики Ultra в режиме DirectX 11 и DirectX 12. Для учета fps использовались возможности MSI Afterburner.

    Call Of Cthulhu

    Тестирование при помощи Fraps. Выполнялась прогулка по прибрежному району города Darkwater.

    Выбрано максимальное качество графики Epic.

    Far Cry 5

    Задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по шесть раз.

    Максимальное качество графики, активны HD-текстуры, которые добавлены в игру осенью прошлого года.

    Final Fantasy XV: Windows Edition

    Для тестирования использовался специальный бенчмарк, но поскольку он весьма долгий, то измерялась производительность лишь в первой тестовой сцене длительностью две с половиной минуты.

    Выбраны настройки, которые соответствуют профилю максимального качества непосредственно в самой игре. Эффекты NVIDIA GameWorks отключены.

    Kingdom Come: Deliverance

    Тестирование проведено на первой локации. Подобрана такая последовательность действий, которая создает высокую нагрузку. Совершалась пробежка с резкой сменой направления по селению Скалица.

    Качество графики в режиме «Высшее» (Very High), активны HD-текстуры.

    Middle-earth: Shadow of War

    Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по шесть раз на каждой видеокарте.

    Выбран профиль графики Ultra.

    Shadow of the Tomb Raider

    Задействован встроенный игровой тест. Выполнялось не менее пяти повторов.

    Выбран стандартный профиль максимального качества Ultra при сглаживании TAA. Тесты проведены только в DirectX 12, поскольку этот API обеспечивает более высокую производительность у всех графических решений.

    Strange Brigade

    Задействован встроенный игровой тест. Выполнялось по семь повторов на каждой видеокарте.

    Выбрано максимальное качество Ultra при активном API Vulkan.

    The Bard’s Tale IV: Barrows Deep

    Тестирование проведено на начальной локации в городе Скара Брэй. Выполнялась прогулка по городским улочкам со строгим соблюдением машрута. Несколько прогонов.

    Максимальное качество графики.

    The Witcher 3: Wild Hunt

    Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад.

    Запредельное качество, все основные параметры в максимальном значении, активно качественное затенение HBAO+. Тесты проведены в режиме без HairWorks и с активацией данной технологии.

    3DMark Time Spy

    Тестирование при стандартных установках в режиме по умолчанию.

    Энергопотребление

    Приведены результаты по итогам измерений в семи приложениях:

    • Assassin’s Creed Origins;
    • Assassin’s Creed Odyssey;
    • Far Cry 5;
    • Final Fantasy XV;
    • Middle-earth: Shadow of War;
    • Shadow of the Tomb Raider;
    • Strange Brigade.

    Для каждого отдельного приложения высчитывалось среднее значение с учетом пиковых показателей в каждом прогоне. На итоговом графике приведено среднее арифметическое для всей группы контрольных приложений.

    Результаты тестирования

    Assassin’s Creed Origins

    Решения AMD выглядят слабее в Origins. При стандартных частотах Radeon RX 590 незначительно проигрывает GeForce GTX 1060, но Sapphire Nitro+ уже чуть быстрее. В разгоне конкуренты оказываются близки.

    Assassin’s Creed Odyssey

    Несмотря на отсутствие явного графического прогресса, видеокарты показывают в Odyssey более низкий fps. Тут Sapphire Nitro+ оказывается на одном уровне с GeForce GTX 1060, в разгоне соперник быстрее.

    Battlefield 1

    Все участники обеспечивают высокую производительность в Battlefield 1. Radeon RX 580 незначительно превосходит GeForce GTX 1060. Radeon RX 590 на 10% лучше предшественника, а заводской разгон обеспечивает дополнительное ускорение в 2% для Sapphire Nitro+.

    Battlefield V

    В новой части Battlefield решения AMD демонстрируют еще больший отрыв от GeForce GTX 1060. Radeon RX 580 быстрее на 10–13%, а Radeon RX 590 превосходит соперника NVIDIA на 20–23%. DirectX 12 не дает никакого выигрыша относительно DirectX 11 — все видеоадаптеры теряют в производительности при переходе на новый API, а соотношение между ними остается примерно таким же. Заводской разгон обеспечивает Sapphire ускорение до 3%, ручной разгон повышает результаты еще на 5%.

    Call Of Cthulhu

    GeForce GTX 1060 лидирует в этой игре, однако даже решения AMD легко обеспечивают средний fps выше 100 кадров. Одинаковый минимальный fps у Radeon вероятно указывает на проблемы с оптимизацией под данные решения.

    Far Cry 5

    Radeon RX 590 уверенно лидирует в Far Cry 5. Отрыв от Radeon RX 580 на уровне 10–11%, разница с GeForce GTX 1060 более 12%. У Sapphire Nitro+ дополнительное преимущество в пару процентов, прирост от последующего разгона 5%.

    Final Fantasy XV: Windows Edition

    GeForce GTX 1060 уверенно обходит Radeon RX 580 в Final Fantasy XV, но немного проигрывает Radeon RX 590. Между ускорителями AMD разница более 10%. В разгоне Radeon RX 590 и GeForce GTX 1060 примерно равны.

    Kingdom Come: Deliverance

    Тут даже Radeon RX 580 легко обгоняет GeForce GTX 1060, а Radeon RX 590 вне конкуренции. Новичок AMD быстрее предшественника на 10%. Разгон увеличивает отрыв.

    Middle-earth: Shadow of War

    В Shadow of War разница между Radeon RX 590 и Radeon RX 580 около 10%. Sapphire быстрее еще на 3–5%, прирост от разгона до 7%.

    Shadow of the Tomb Raider

    В Tomb Raider при DirectX 12 представитель NVIDIA немного проигрывает Radeon RX 580, а разница с Radeon RX 590 достигает 13–19%. Даже в разгоне GeForce GTX 1060 серьезно уступает новому видеоадаптеру AMD со стандартными частотами.

    Strange Brigade

    Решения AMD всегда лидируют в Strange Brigade, и тут позиции Radeon RX 590 наиболее сильны. Преимущество над Radeon RX 580 около 9%, отрыв от GeForce GTX 1060 на уровне 18–22%.

    The Bard’s Tale IV: Barrows Deep

    Эта игра на движке Unity известна плохой оптимизацией и высокой ресурсоемкостью. Однако все участники тестирования позволяют играть при Ultra-графике в Full HD. У Radeon RX 590 привычное преимущество над предшественником до 10%, что обеспечивает производительность уровня GeForce GTX 1060. В разгоне у конкурентов близкие показатели.

    The Witcher 3: Wild Hunt


    Radeon RX 590 обеспечивает отличный fps в Witcher 3 и даже позволяет играть при активном HairWorks при среднем fps около 50 кадров. Преимущество над Radeon RX 580 около 12%, отрыв от GeForce GTX 1060 достигает 14–18%. Повышенные частоты Sapphire Nitro+ обеспечивают ускорение до 2% относительно стандартного варианта, ручной разгон добавляет еще 5%.

    3DMark Time Spy

    Radeon RX 590 обходит Radeon RX 580 на 12%, разница с GeForce GTX 1060 достигает 16%. Разгон с 1545/8000 МГц до 1635/9200 МГц обеспечивает рост производительности на 7,5%.

    Энергопотребление

    Ниже общее потребление тестовой конфигурации с разными видеокартами.

    Энергопотребление Radeon RX 590 ожидаемо выше Radeon RX 580, но разницу нельзя назвать значительной. Также приятно отметить, что разгон не критичен для роста мощности. А вот разрыв с GeForce GTX 1060 весьма существенный.

    Выводы

    Radeon RX 590 использует знакомый GPU Polaris, перешедший на улучшенный техпроцесс и получивший значительное ускорение по частотам. И это наиболее серьезное ускорение с момента появления первого поколения этих видеокарт в лице Radeon RX 480. Мы видим стабильный рост быстродействия 10–12% относительно Radeon RX 580. Такой прирост обеспечен частотой ядра до 1545 МГц, что просто недоступно для старых решений AMD. Radeon RX 590 в номинале обеспечивает производительность Radeon RX 580 с максимальным ускорением, что хорошо видно, если сравнить приведенные результаты с обзором MSI Radeon RX 580 Mech 2 8G OC. Причем старый видеоадаптер функционирует на предельных частотах GPU и с максимальным разгоном памяти, и далеко не все Radeon RX 580 сопоставимы с этим вариантом MSI по своему потенциалу. Некоторые Radeon RX 580 даже в разгоне не смогут нагнать Radeon RX 590.

    Такое ускорение серьезно укрепляет позиции относительно GeForce GTX 1060. В большинстве игр конкурент NVIDIA выглядит слабее, в отдельных случаях проигрывая до 20%! Хотя Call Of Cthulhu и The Bard’s Tale IV показывают, что в играх на движках Unreal Engine и Unity решения GeForce все еще остаются оптимальным выбором. В целом же Radeon RX 590 выглядит как ускоритель более высокого уровня. Поэтому повышение ценника относительно Radeon RX 580 кажется вполне очевидным и адекватным решением.

    Radeon RX 590 является отличной мощной видеокартой в среднем ценовом сегменте. Это модель уверенно обходит GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Минусом является только более высокое энергопотребление. Но для конечного пользователя важнее температурно-шумовые характеристики, а с этим проблем нет, поскольку нам доступны видеокарты с изначально мощным охлаждением. В числе таких моделей Sapphire Nitro+ Radeon RX 590 8G Special Edition. Видеокарта выполнена на качественной PCB и оснащается мощным продуманным охлаждением. Массивный радиатор с двумя крупными вентиляторами поддерживает умеренные рабочие температуры GPU и хорошо охлаждает VRM при невысоком шуме. Большая усилительная пластина задействована в охлаждении, она отводит тепло от горячей зоны текстолита под узлом питания. Повышенные заводские частоты обеспечивают дополнительное ускорение в 2–3%, и еще есть потенциал для дальнейшего разгона с возможностью выиграть около 5%. Хороший качественный вариант для тех, кто предпочитает продукцию AMD и хочет высокопроизводительный графический ускоритель для разрешения Full HD.

    Майнинг на RX 580 основные показатели

    При стандартных настройках AMD RX 580 не ожидайте высоких показателей в майнинге. Самый высокий хешрейт, который удастся достичь при добыче ETH с разгоном — 24-25 Mh/s. Большую результативность показывают перепрошивки BIOSа. Узнать от какого производителя в видеокарте установлен тип памяти можно, например, в программе GPU-Z.

    Память Samsung — самая эффективная, но если у вас оказалась модель Hunix или Elpida, попробуйте разогнать карту для получения хороших показателей в майнинге эфира. Используйте ATIWinflash или PolarisBiosEditor для изменения тайминга и увеличения хешрейта. Сегодня средний доход майнинга ETH на видеокарте RX 580 составляет 1,93$. Потребляет в среднем она 120 Вт, при этом значение температуры колеблятся для: Memory 60°C, ГПУ 70°C, ВРМ 90°C. Разгон памяти возможен до 2150 МГц, а ядра до 1167 МГц.

    Покупка видеокарты, нюансы покупки

    Radeon RX 580 для игровых ПК поставляется с 4 или 8 Gb памяти, но для майнинга используется версия с большим объёмом памяти для увеличения показателя производительности. Это связано с DAG-файлом, который используется в решении блока нынешнего алгоритма Ethash. Его размер превышает 1 Gb и каждую эпоху прибавляет в размере. Поэтому эффективность майнинга с картой на 4 Gb снижается.

    Дополнительно карта для майнинга требует 8-ми контактный коннектор 12B, или два с 6 контактами. Потребуется мощный БП от 500 Вт. Учтите, что малая мощность элемента питания вызовет сбои в работе системы, но слишком мощный агрегат не окупит свою стоимость. Добытчики криптовалют выбирают AMG RX 580 из-за её быстрой окупаемости (менее 1 года) и низкого потребления энергии (от 85 Вт). Выбирая между 850 и 860 моделью разница в 10-15 % прибыльности, что сопоставимо стоимости карты.

    Видеокарты RX 580 выпускаются разными производителями: MSI Radeon, Gigabyte, Sapphire где главные отличия в плате и системе охлаждения. А вот внедрённая память с разными чипами ОЗУ от брендов Samsung, Elpida, Hunix и Micron не закреплены за определённым производителем. Показатели и качество компонентов видеокарт Sapphire RX 580 несколько лучше, но это влияет только на длительность эксплуатации, хешрейт в майнинге остаётся на том же уровне, что и Radeon или Gigabyte.

    ⇡#Производительность: вычисления

    Большинство вычислительных тестов не столь отзывчиво реагируют на повышенные тактовые частоты Radeon RX 590, как игровые, но обратным примером стал бенчмарк трассировки лучей LuxMark. Как правило чипы AMD способны потягаться с продуктами NVIDIA классом выше в подходящих задачах GP-GPU, и RX590 не стал исключением: в двух из четырех тестов (SiSoftware Sandra Scientific Analysis и N-Body Simulation) новинка продемонстрировала лучший результат по сравнению с GeForce GTX 1070 и не уступила ни одного теста GeForce GTX 1060. Но вот универсальной заменой Radeon R9 390X новинка не является, т.к. большинство тестов в этой категории предпочитают архитектуру чипов Hawaii/Grenada, обладающих большим числом вычислительных блоков и широкой шиной памяти.

    Дуал-майнинг, его рентабельность в 2021 году

    Система основывается на одновременной добыче криптовалют, например, ETH и Decret (DCR). Если вторая валюта практически не прибавляет хешрейт, только потребляет энергию, то Ethereum заметно растёт. Для майнинга эфира + декрета требуется прошивка BIOS с оптимизацией под дуал-майнинг и установленная видеокарта RX 580 с заниженной частотой ядра до 1150 MHz. На выходе получаем следующие показатели хешрейта: Etherheum 30 Mh/s, Decret 1000 Mh/s. Майнинг осуществляют в Claymore Dual Miner (актуальная версия программы 15.0). Совместная добыча ETH с Decret, Smart, XVG на текущий момент не рентабельна.

    Прошивка BIOS на RX 580

    Для этого меняем BIOS на модифицированную версию с дополнительной настройкой тайминга для видеокарты. Исключением может стать видеокарта с памятью Samsung, где разгон даёт возможность майнить 30 Mh/s. Прошивка BIOS происходит через программы ATIWinflash и PolarisBiosEdiyor. С их помощью меняем тайминг для увеличения хешрейта. Способ подходит для встроенной памяти Elpida, Hynix, Samsung. Помните, что занимаясь перепрошивкой в результате неудачной попытки вы рискуете оборудованием.

    Разгон на моделях RADEON RX 580 4 и 8 Gb

    Настраивать разгон на видеокарте RX 580 можно с помощью MSI Afterburner. Она доступна для скачивания и имеет простой интерфейс. Первым настраиваем частоту ядра, достигая определённого значения, а после увеличить память. Действуем при помощи двух ползунков:

    • Memory Clock — отвечает за настройку частоты памяти устройства, её увеличиваем;
    • Core Clock — меняет значение частоты ядра, увеличение приводит к разгону карты.

    Оптимальные показатели разгона различных производителей карты RX 580 сведены в таблице:

    ПроизводительХешрейтПрограммаПроцессорПамятьПитание
    Gigabyte RX 580 AORUS23,7-33,3 Mh/sAMD Radeon Software-185+20060%
    Sapphire AMG RADEON RX 5808 Gb NITRO +30,5-32,3 Mh/sMSI Afterburner-211+20060%
    Gigabyte RX 580GAMING26,1-30,5 Mh/sAMD Radeon Software-7+2050100%

    Помните, что настройку нужно делать постепенно и проводить тест, наблюдать, чтобы достичь лучшего показателя добычи криптовалюты и её стабильности. Признаком переразгона служат: сбои в работе, слёт драйвера, некорректные шары. В этом случае снижаем частоту, пока работа не восстановится. Кроме ОС Windows для разгона карты RX 580 8 Gb отлично подходит Rave OS, Have OS и др. Другой способ разогнать карту без программы — в батнике задать параметры -cclock/-mclock или изменить настройки при настройке драйвера AMD.

    ⇡#Производительность: кодирование/декодирование видео

    Выделенные блоки UVD (Unified Video Decoder) и VCE (Vide Coding Engine), которые в чипах AMD используются для обработки видеопотока — одна из слабостей Polaris, которые невозможно компенсировать сменой производственного процесса. UVD в составе Polaris достаточно хорош, чтобы декодировать видео форматов H.264 и HEVC в реальном времени с разрешением вплоть до 4К и кадровой частотой массового видеоконтента, однако GeForce10-й серии несравненно быстрее в задачах транскодирования. Кроме того, поддержка формата VP9, обещанная еще для Radeon RX 480, в действительности реализована при помощи шейдерных ALU, а не специализированной логики.

    Претензии к скорости обработки видео на чипах Polaris справедливы применительно и к записи потока силами аппаратного кодека VCE. Radeon RX 590 не достигает 120 кадров/с при разрешении 1080p и 60 кадров/с в режиме 2160p, которые доступны современным чипам NVIDIA. Для захвата экрана в играх этого во многих случаях будет достаточно, но VCE в Polaris лишен запаса быстродействия, необходимого для записи с высоким битрейтом и быстрого транскодирования файлов.

    Снижение энергопотребление на карте RX 580

    Стабильный и продуктивный майнинг Ethereum по алгоритму Ethash (бывш. DaggerHashimoto) на RX 580 требует увеличение частоты памяти. При этом энергопотребление снижают за счёт занижения показателей ядра, так как оно никак не влияет на ускорение добычи. При этом карта не перегревается и электроэнергии требуется меньше.

    Тайминги и даунвольт Sapphire RX 580

    Даунвольтинг — изменение настроек для снижения поступления энергии, в результате на RX 580 не перегревается при интенсивных нагрузках, сохраняя эффективность. Для конкретной модели снижают подаваемое напряжение к ядру, а следовательно снизится общее потребление энергии из сети. Для андервольтинга используется батник, где в исполнительном файле прописывается команда -cvddc850 -tstop 850. Ещё один способ: зафиксировать пониженное потребление энергии ядра и памяти в BIOS видеокарты. При нестабильной частоте ядра приписывают powerlimit.

    Какая видеокарта лучше для майнинга

    С учётом указанных цен и прибыльности есть баланс между временем окупаемости и потенциальной ежедневной прибылью. Был составлен список лучших GPU для майнинга эфира в данный момент, хотя это может измениться в зависимости от курса и наличия в магазинах.

    Самые выгодные видеокарты для майнинга: AMD Radeon RX 5700 XT

    AMD Radeon RX 5700 XT позволяет достичь ~50MХ/c. С подходящими таймингами хешрейт может быть увеличен до 54–55МХ/с. Это применимо ко всем видеокартам, но особенно к AMD, вам следует относиться к любым показателям мощности с некоторой долей скептицизма. Потребление электроэнергии выглядит довольно заманчивым: ~130Вт. Это значит, что производительность составляет ~0.55 МХ/с на Ватт.

    Что касается недостатков, к ним относятся шумные кулеры и слабая система охлаждения. Цена: 90 000 рублей

    Выгодные видеокарты для майнинга: AMD Radeon RX 5600 XT

    AMD Radeon RX 5600 XT может достичь почти 41–42МХ/с. Потребление энергии составляет ~130Вт. Соответственно, производительность равна 0.32 МХ/с на Ватт. Возможно, это выглядит не очень впечатляюще, но эта видеокарта весьма энергоэффективна. Кроме того, её цена не слишком высока.

    В общем и целом, AMD Radeon RX 5600 XT является прекрасным выбором, если вы сумеете отыскать её по рекомендуемой производителем розничной цене. Увы, это практически невозможно, и эта проблема актуальна для любой видеокарты. Цена: 66 000 рублей.

    Лучшие видеокарты для майнинга эфира: AMD Radeon VII

    Вероятно, эта видеокарта является лидером в контексте производительности — она позволяет достичь ~100МХ/с (после настройки). Это возможно благодаря улучшенной пропускной способности памяти — 1ТБ/с, плюс 16Гб HBM. При этом потребление энергии составляет ~190Вт. Значит, производительность AMD Radeon VII может достичь 0.53 МХ/с на Ватт.

    Но у этой видеокарты есть и недостатки: кулеры могут сильно шуметь при майнинге, а средние температуры достаточно высоки. Кроме того, найти AMD Radeon VII очень сложно, особенно по стартовой цене, которая сама по себе весьма высока. Цена: 152 000 рублей.

    Самые прибыльные видеокарты для майнинга: NVIDIA GeForce RTX 3080

    С NVIDIA RTX 3080 вы можете достичь почти 98–100МХ/с, при правильном разгоне, охлаждении и майнере. При этом потребление энергии составит ~220Вт. Таким образом, можно добиться производительности в 0.45 МХ/с на Ватт.

    Это один из лучших вариантов, но, как и любую другую видеокарту нового поколения, найти RTX 3080 очень сложно, и цена на неё очень завышена. Так что перед покупкой этой карты лучше дважды подумать. Цена: 243 000 рублей.

    Лучшие карты для майнинга эфириума: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti

    NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti позволяет достичь ~60МХ/с. Энергопотребление составляет ~130Вт, что дает производительность в 0.46 МХ/с на Ватт, да и цена весьма привлекательна. Из всех видеокарт NVIDIA, упомянутых в данной статье, 3060 Ti является одним из самых дешевых вариантов (если вы сможете отыскать её по этой цене).

    Это отличная альтернатива карте NVIDIA GeForce RTX 3070, у которой те же уровни хешрейта и энергопотребления, но при этом более высокая цена (рекомендованная производителем). Цена: 123 000 рублей.

    В список видеокарт для майнинга также вошла NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti

    С NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti вы можете добиться хешрейта в ~25МХ/с. Казалось бы, это не так много, но при этом карта потребляет всего ~77Вт. А это значит, что производительность составляет 0.32 МХ/с на Ватт.

    Стартовая цена: 49 000 рублей.

    Выгодный майнинг на GTX: NVIDIA GeForce GTX 1660 Super

    Еще одна доступная карта — NVIDIA GeForce GTX 1660 Super. Её хешрейт составляет ~26МХ/с, а электропотребление ~70W. С её помощью можно добиться производительности в 0.37 МХ/с на Ватт.

    Стартовая цена: 48 000 рублей.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: