Стоит ли еще покупать Radeon RX 580 8Gb на устаревшем но по прежнему актуальном процессоре Polaris?
На обзоре Radeon RX 580 на 8Gb от Sapphire в флагманском исполнении NITRO+. Кроме скучных архитектурных особенностей, оценим производительность в играх. Сравним ее с более производительной, технологичной и дорогой GTX 1660 Super (просто другой карты у меня не было, а вы сможете посмотреть что RX 580 сможет противопоставить более дорогому конкуренту).
И я поделюсь с вами личным опытом после года эксплуатации.
Подбор процессора под видеокарту или видеокарты под процессор?
История чипов Polaris и позиционирование
С момента выхода архитектуры Polaris прошло уже более трех лет, а AMD переходят на новую архитектуру RDNA и RDNA 2. На смену RX 580 пришла RX 5500 XT на архитектуре RDNA c чипами NAVI, а вскоре мы увидим замену на RDNA 2.
Но как сейчас себя чувствует Polaris представленный миру в 2016 году?
Данные чипы должны были наполнить самый массовый производительный сегменты рынка дискретных GPU до 300$ и навязать серьезную конкуренцию NVIDIA на архитектуре Maxwell и Pascal. Что им прекрасно удалось. А карты RX 480, RX 580 и RX 590 показывают с каждым годом все лучшие и лучшие результаты (относительно их прямых конкурентов конечно). Этот феномен мы так же обсудим.
А чипы Vega должны были потеснить NVIDIA в более производительном сегменте видео карт.
Тщательная проверка бу видеокарты на работоспособность.
Особенности чипов Polaris
Чипы на архитектуре Polaris построены на 14 нм FinFET техпроцессе.
В AMD охарактеризовали появления новой архитектуры как исторический скачек производительности на ватт. В чем без сомнений важную роль сыграл переход на 14 hm.
Если быть более точным, по утверждению AMD, переход с 28 нм на 14 нм увеличил удельную производительность в 1,7 раза, а оптимизация архитектуры довела соотношение до 2,8 раз.
RX 580 основана на процессоре Polaris второго поколения Polaris 20, который представляет собой обновленную версию ядра Ploaris 10. По сути, RX580 это разогнанная на более качественных кристаллах RX480.
Тест видеокарты Sapphire Pulse Radeon RX 580. Легкая модернизация Polaris
Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5
Похоже, что практика перевыпуска существующих графических адаптеров с небольшими изменениями, которые получают новое название, полюбилась AMD.
Пару лет назад серия AMD Radeon 2xx была «ребрендирована» в AMD Radeon 3xx. Сегодня мы опять наблюдаем аналогичную картину.
Видеокарты новой серии AMD Radeon RX 5XX являются лишь чуть модернизированными моделями прошлой серии RX 4XX на базе графических процессоров Polaris.
Сравнение характеристик референсных видеокарт AMD Radeon RX 580, Radeon RX 570, Radeon RX 480 и Radeon RX 470
Функционально (возможности аппаратного декодирования и транскодирования видео, фирменные технологии, поддерживаемые API, интерфейсы и т. д.) решения RX 5XX и RX 4XX идентичны.
Производитель (AMD) заявляет об использовании в пятой серии оптимизированного 14 нм FinFET-техпроцесса. В результате можно наблюдать некоторое увеличение частот и, как ни странно, рост энергопотребления в сопоставимых парах видеокарт двух поколений.
Особенности Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5
К нам на обзор попал вариант видеокарты на базе AMD Radeon RX 580 в исполнении Sapphire.
Модель Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 имеет вполне традиционный для этого вендора дизайн. В иерархии видеокарт Sapphire, серия Pulse находится ниже моделей NITRO+. Если говорить о решениях на базе RX 580, то основными отличиями графических адаптеров Sapphire Pulse от Sapphire NITRO+ являются чуть более скромные частоты и одинарный, а не двойной BIOS.
Характеристики Sapphire Pulse Radeon RX 580 по данным приложения GPU-Z
К слову, данная Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 имеет небольшой заводской разгон. Boost-частота была повышена со стандартных 1340 до 1366 МГц. Частота памяти соответствует референсной и составляет 8000 МГц.
Новомодной подсветки данная видеокарта не имеет
Видеокарта Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 получила мощную фирменную систему охлаждения с серией тепловых трубок и двумя вентиляторами.
Обратите внимание, что Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 сравнительно компактная, при этом ее энергопотребление и, соответственно, тепловыделение находится весьма серьезном уровне. Насколько эффективным получилось охлаждение?
При низкой нагрузке вентиляторы Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 полностью останавливаются
В наших условиях при высокой нагрузке температура GPU стабилизировалась примерно на отметке 74 °С. Вентиляторы, при этом, вращались со скоростью под 1700 об./мин.
Это вполне приемлемый, как по температуре, так и по уровню шума режим.
Отслеживание параметров Sapphire Pulse Radeon RX 580 (Afterburner)
Но, если к примеру сравнивать с двухвентиляторными видеокартами на базе NVIDIA GeForce GTX 1060, которые являются прямыми конкурентами RX 580, то Pulse Radeon RX 580 8GD5 выглядит, в плане охлаждения, не так впечатляюще.
Температура GPU в двухвентиляторных GTX 1060, как правило находится ниже отметки 70, а скорости вращения вентиляторов составляют порядка 1000 – 1300 об./мин.
При отсутствии нагрузки вентиляторы Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 полностью останавливаются. Это стандартное решение для очень многих современных видеокарт.
Отключение вентиляторов, судя по наблюдениям, происходит по показаниям специального датчика (или датчиков), размещенных на плате, а не по значению температуры GPU.
Металлическая пластина на обратной стороне видеокарты выполняет защитную функцию
Производительность и энергопотребление
Для сравнения производительности Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 мы выбрали одну из видеокарт на базе NVIDIA GeForce GTX 1060 c объемом видеопамяти 6 ГБ из нашего сравнительного теста.
Обратите внимание, что мы сравниваем Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 не с референсной GTX 1060, а с моделью от вендора, которая имеет небольшой заводской разгон. Во-первых, сама Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 немного разогнана на заводе, а, во-вторых, — большинство видеокарт GTX 1060 в продаже имеют нестандартные (увеличенные) частоты, а референсные варианты довольно редкие.
Для тестирования в играх использовалось разрешение Full HD (1920×1080 пикс.). На наш взгляд, именно такое разрешение сегодня наиболее оптимально подходит для видеокарты данного класса.
Конфигурация тестовой платформы:
Процессор: Intel Core i7-3770K, разогнан до 4,2 МГц
Материнская плата: Biostar Hi-Fi Z77X
Объем оперативной памяти: 4×2 ГБ DDR3 1600
Накопители: SSD Adata S511 120 ГБ (система), HDD 1 ТБ
Операционная система: Windows 10 64 бит
Драйверы для видеокарты на базе AMD Radeon RX 580: Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.6.2
Драйверы для видеокарты на базе NVIDIA Geforce GTX 1060: GeForce 375.70
Результаты тестов:
Видеокарты RX 580 и GTX 1060 в целом по производительности вполне достойны друг друга.
Но по нашим замерам, преимущество в большинстве тестов оказалось все же за моделью на базе GTX 1060. В тех тестах, где графический адаптер RX 580 оказывается быстрее, он опережал соперника на единицы процентов. В то же время, встречались ситуации, например в игре GTA V, когда RX 580 уступал модели GTX 1060 довольно заметно.
Хотел бы обратить еще внимание на некоторые наблюдения. Пересматривая несколько тестов со сравнением RX 580 и GTX 1060 в сети, заметил, что RX 580, по производительности, нередко выглядел несколько лучше, чем у нас.
Вероятно, наш текущий набор тестов не самым удачным образом подошел для видеокарты на базе AMD Radeon RX 580. Предположу, что в свежих требовательных играх, в том числе с DirectX 12, и при использовании более высоких разрешений Radeon RX 580 будет выглядеть еще конкурентнее.
Если говорить об энергопотреблении и тепловыделении, то в последние годы видеокарты NVIDIA традиционно оказывались экономичнее своих одноклассников от AMD.
Это хорошо заметно и на примере AMD Radeon RX 580. Как для своего уровня производительности, RX 580 в лице Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 потребляет довольно много.
Система (компьютер без монитора) с Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5, по замерам, тратит электроэнергии примерно столько же, сколько и система с намного более производительной видеокартой на базе GTX 1080. А при использовании видеокарты GTX 1060 значение было меньшим примерно на треть!
Жаль, что рост частот в видеокартах RX 580 не удалось получить без увеличения, к слову и без того немалого, энергопотребления.
Выводы
С переходом от AMD Radeon RX 480 к RX 580 скорость чуть подросла и конкуренция в сегменте видеокарт среднего класса стала еще интереснее. Модели на базе RX 580, по производительности, составляют неплохую конкуренцию решениям NVIDIA GeForce GTX 1060, при этом, сильно уступая им по энергопотреблению.
К Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5, если особо не придираться, у нас претензий нет. Видеокарта не доставила никаких проблем в работе, фирменная система охлаждения достойно справляется с отводом немалого количества тепла этой модели.
Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 — это хороший вариант решения на базе RX 580. Для экспериментов с разгоном не помешал бы второй BIOS, но эту функцию можно найти в более продвинутой серии Sapphire NITRO+.
Что касается цены, то она сейчас сильно завышена по сравнению с рекомендуемым уровнем, заданным производителем, и определяется она не значениями FPS в играх, а стоимостью криптовалют и хэшрейтом при майнинге.
Характеристики Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5
Модель | AMD Radeon RX 580 |
Интерфейс | PCI Express 3.0 x16 |
Графический процессор | Polaris 20 XTX |
Техпроцесс | 14 нм |
Видеопамять | 8 ГБ, GDDR5 |
Шина памяти | 256 бит |
Частота графического процессора | 1366 (boost) МГц |
Частота памяти результирующая | 8000 МГц |
Поддержка инструкций DirectX | 12 |
Выходы | 2xHDMI, DVI, 2xDisplayPort |
Разъем дополнительного питания | 8 Pin |
Поставщик | представ-во Sapphire |
Цена | около $400 |
Оценка:
+ хороший уровень производительности
+ высокая функциональность
+ компактные размеры, учитывая уровень тепловыделения
— высокое энергопотребление (недостаток не конкретной модели, а всех решений на базе RX 580)
— очень мало нововведений по сравнению с прошлым поколением видеокарт (RX 480)
Сравнение RX580 с RX480
Сравнение RX580 с RX480
Базовая частота RX580 равна 1257 MHz в бусте до 1340 MHz. Против 1120 MHz и 1266 MHz у RX480.
Карты содержит 2304 потоковых процессора (ALU), 144 блока наложения текстур и 36 блока растеризации (ROP), а с оперативной памятью чип соединен 256-битной шиной с пропускной способностью 8 Гбит/с на контакт.
В качестве оперативной памяти RX 580 и RX 480 использует чипы GDDR5.
Тест rx 580 4gb vs 1060 3gb в играх.
Вместе с тем, AMD пришлось увеличить штатный тепловой пакет видеокарты со 150 до 185 Вт, чтобы дать дорогу повышенным тактовым частотам.
И как видим, RX 580 отличается от своей предшественницы только частотой чипа, максимальной производительностью (на разницу в частоте) и тепловым пакетом. А самое существенное отличие, которое скрыто от глаз, это более освоенных тех процесс и качественные кристаллы.
Тут скорее всего наиболее изобретательные подумаю что лучше взять RX 480 и разогнать его до частот RX 580. Да это было бы неплохим решением, учитывая что только частоты отличают данные карты, но тут мы имеем одну очень интересную деталь. RX480 гонится очень плохо, и только лучшие экземпляры чипов могут взять частоту в 1340MHz, шанс что вам попадется именно такой мало вероятен. А вот RX 580 имеет гораздо больший разгонный потенциал из за более отлаженного техпроцесса и большему запасу по напряжению. Поэтому лучше взять RX 580 и выполнить разгон RX 580, приблизившись к производительности RX 590, который вы не получите с RX 480.
Разгон и андервольтинг RX 580 читайте на сайте. Разгон будет идентичен для всех видео карт 400 и 500 линейки Polaris.
До появления архитектуры Polaris, AMD не объединяла различные GPU на основании общих архитектурных признаков. Как это дела и делает Nvidia.
Вместо этого компания выпускала по одному видео процессору в том производительном сегменте, где считала это необходимым, и наделяла графический чип доступными на момент выхода технологиями.
Серия RX500
Polaris изменил ситуацию. Все чипы под этим наименованием представляют собой новую разработку и различаются только количественными характеристиками — числом вычислительных блоков и тактовой частотой.
С момента выхода Polaris, компания использует звездные имена для обозначения архитектуры (Polaris, Vega, NAVI).
Почему именно звезды?
AMD сравниваем эффективность видео карт данных архитектур со звездами как наиболее эффективными генераторами фотонов во вселенной.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Чтобы понять, каким образом оптимизация техпроцесса 14 нм FinFET в Polaris 20 повлияла на частотный потенциал и энергоэффективность GPU по сравнению с Polaris 10, стоит сопоставить Radeon RX 580 не с референсной видеокартой, на примере которой мы познакомились с Radeon RX 480 в прошлом году, а с устройством оригинального дизайна — SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480. Как и другие производители, отказавшиеся от референсной конструкции, SAPPHIRE позволила увидеть Polaris 10 в выгодном свете, обеспечив более эффективное охлаждение и разгонный потенциал, недоступный ранним образцам Radeon RX 480.
Как и его предшественник в серии NITRO+, Radeon RX 580 от SAPPHIRE под игровой нагрузкой поддерживает предельные частоты GPU, установленные обеими версиями BIOS, — 1410 и 1450 МГц. При этом, когда мы снизили частоту до референсных 1340 МГц, напряжение питания на ядре не превысило 1,15 В, в то время как NITRO+ Radeon RX 480 при свой штатной частоте 1342 МГц показывал значения вплоть до 1,175 В.
Тем не менее система с RX 580 на борту обладает мощностью на 12–16 Вт больше, чем в случае с RX 480 (в тестах FurMark и Crysis 3 соответственно). Возможная причина — лимит мощности, заложенный в BIOS SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580, поскольку видеокарта рассчитана на более высокие частоты, нежели 1340 МГц, в то время как для NITRO+ RX 480 1342 МГц является штатным пределом. Как следствие, напряжение питания GPU, которое в графических процессорах AMD колеблется с высокой частотой, чаще достигает своего максимума.
Поскольку RX 580 получил на 35 Вт более высокий TDP, чем RX 480 (185 против 150 Вт), преимущество основного соперника новинки — GeForce GTX 1060 — в энергоэффективности становится как никогда наглядным. Мощность системы с GTX 1060 на 60 Вт меньше, чем с RX 580, и это отражает разницу в спецификациях обеих видеокарт (тепловой пакет GTX 1060 составляет 120 Вт).
В BIOS NITRO+ RX 580 также отличается от NITRO+ RX 480 настройками работы системы охлаждения: если NITRO+ RX 480 раскручивает крыльчатки кулеров до 2016 об/мин, то RX 580 довольствуется 1322 об/мин. Однако на температуру GPU под нагрузкой это повлияло несущественно — разница лишь в 4 °C.
Частота 1411 МГц, которая является штатной для NITRO+ RX 580, лежит за пределами возможностей большинства экземпляров Radeon RX 480 при воздушном охлаждении, однако производитель должен был оставить резерв для дальнейшего разгона силами пользователя. Помня скромные оверклокерские возможности Polaris 10, мы не рассчитывали на существенное увеличение частот, однако NITRO+ RX 580 преподнес приятный сюрприз. При лимите мощности в 150% и максимальных оборотах системы охлаждения графическому процессору покорилась частота 1500 МГц.
Плохие новости в том, что напряжение питания Polaris 20 в таком случае достигает 1,3563 В, причем мы не увеличивали его вручную — так распорядилась автоматика видеокарты. В любом случае это большие цифры даже для GPU, построенных по техпроцессу 28 нм, не говоря уже о 14 нм FinFET, и у нас нет уверенности, что постоянная эксплуатация устройства с такими рабочими параметрами безопасна для него.
Оперативная память разогналась не столь успешно, как GPU, добравшись лишь до 8700 МГц эффективной частоты. Перешагнуть эту отметку не позволило даже увеличение напряжения на микросхемах с 0,95 до 1,2 В.
Неудивительно, что разогнанный NITRO+ Radeon RX 580 развивает максимальную мощность среди всех участников тестирования, включая даже Radeon R9 390X. К счастью, кулер видеокарты играючи справляется с отводом дополнительного тепла. Пусть для разгона мы всегда запускаем крыльчатки на максимальной скорости, пользователи наверняка смогут найти компромисс между температурой GPU и шумом системы охлаждения.
Архитектурные особенности Polaris
Что же интересного получили пользователи с выходом архитектуры GCN 4 поколения и графического ядра Polaris?
Архитектура Polaris
В архитектуре Polaris были обновлены все ключевые блоки ( с целью повышения его удельной производительности) а именно:
- Вычислительные блоки
- Геометрический процессор
- Блок обработки команд
- Система кэширования данных
- Контроллер памяти
- Система кодирования / декодирования видео потока
В подробные дебри архитектурных обновлений влезать не будем, а вот что интересно…
С 4 ревизией архитектуры GCN, карты получили поддержку современных интерфейсов HDMI 2.0a и display port 1.3/1.4, что позволит выводить картинку в разрешении до 8К. А так же высокий динамический диапазон (HDR).
Появились аппаратные средства для работы с кодеком h.265. Выделенный кодек GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К.
При просмотре и кодировании ролика в 4К 60FPS можно будет скинуть нагрузку с центрального процессора.
Функциональные нововведения Polaris включают поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — INT16 и FP16, которые используются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (как, например, машинное обучение).
Особенности архитектуры GCN 4th поколения
Сама же компания AMD выделяет следующие ключевые свойства Graphics Core Next 4th:
- Новый блок предварительной выборки инструкций позволяющий сократить время простоя вычислительных блоков
- Новый планировщик задач позволяющий эффективнее распределять задачи между вычислительными блоками
- Новые алгоритмы сжатия памяти и отбрасывания невидимых в кадре полигонов, позволяющее сократить требования к объему оперативной памяти, увеличить ее полезную пропускную способность и избежать лишних временных затрат на вычисления над частями изображения которые в финальной сцене не видны
- Компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM.
Перечисленная выше всесторонняя оптимизация архитектуры, большее количество вычислительных блоков, повышенные тактовые частоты, обеспечивают производительность на уровне 6.2 TFLOPS (согласно официальным данным в референсных моделях). И это стало одной из причин того, что карты AMD GСN 4 поколения на Vulkan и DirectX12 показывают все большую и большую производительность в новых и оптимизированных проектах, в сравнении с прямыми конкурентами на архитектуре Maxwell и Pascal.
RX 580 vs GTX 1060
С момента выхода видео карт RX580 на 8Gb и GTX1060 на 6Gb, вторая заметно обходила карту от AMD, но сейчас RX580 обходит 1060 практически во всех играх, показывая прирост производительности с каждым годом. У нас есть тесты
А все благодаря архитектуре GCN 4 поколения, которая имела огромные вычислительные ресурсы, а вот в играх показывала не лучшие результаты, Direct 11 не мог задействовать весь ее потенциал.
Всю вычислительную мощь можно увидеть по заявленным TFLOPS. Которые всегда были выше у AMD по сравнению с аналогичными по игровой производительности у NVIDIA.
Роль видео карт в современных играх и потенциал RX 580
Время шло а видео карты начали выполнять в играх все больше и больше работы, которые ранее выполнял процессор, сейчас видео карта выполняет обсчет значительной части физики, пересечении геометрии, просчет деформации геометрии и многое другое.
И все это видео картой выполняется параллельно работе по отрисовке на основе теней и света разукрашивая картинку.
И данные работы усложнились в последние годы.
Все это привело к необходимости создания более качественных API работающих с графикой на более низком уровне. Позволяя занимать потоки графики более разнородными задачами параллельно.
Требования к видео картам ужесточились.
Сейчас на видео карту наваливаю практически все задачи, так как процессор выполняет их значительно медленнее.
С каждым выходом новых приложений и игр требовались новые API которые путем более низкого общения с графическим чипом смогли бы задействовать большие вычислительные ресурсы видео карты. На данный момент DirectX 12 и Vulcan позволяют оптимальнее использовать мощности видео карты.
А как мы уже говорили ранее, видео карты от AMD имеют значительно большие вычислительные мощности по сравнению с конкурентами. И сама архитектура GCN 4 поколения оказалась более оптимизированная для сложных задач.
Со временем больше игр стали использовать новый API. И более приспособленные RX 580 получили от этого больше профита.
Тут AMD в который раз демонстрирует умение делать продукт с заделом на будущее, к которому индустрия не была не готова в момент выхода архитектуры.
Знакомая история с процессором FX, который с каждым годом и выходом все более оптимизированных игр под много поток уже давно оставил всех своих конкурентов с 2011 по 2015 год далеко позади. И который в свое время захейтили все кто не понимал особенностей его работы и разгона.
Еще можно вспомнить видео карты на архитектуре Vega, которые уже заменены более прогрессивной архитектурой RDNA вобравшей и объединившее в себе лучшие решения Polaris и Vega, а так же убрав их недостатки, не говоря про ряд новых революционных решений (куда же AMD без революции и потенциала).
Забегая наперед скажу, что связка разогнанного FX8350 и разогнанной RX580 по соотношению цена/производительность практически не имеют себе равных в современных тяжелых играх. Особенно учитывая смешные деньги на вторичке за эти комплектующие. Хотя излишки RX580 все еще продается на прилавках магазинов, но гораздо интереснее купить ее на б/у рынке, а новую брать уже RX 5500 XT или по возможности RX 5600 XT, но это карта уже совершенно другого уровня.
Достоинства RX 580 Nitro+
1. Первое и самое главное достоинство это система охлаждения.
Круто даже не то, что она в пассиве эффективна настолько, что в простое показывает 36 градусов, и даже не то, что в нагрузке при оборотах всего в 1500-1600, не выдавая никакого шума, нагревается лишь до 76 градусов (не забываем, что она 1411 Мгц), а то что у неё вентиляторы снимаются настолько легко, что даже представить страшно — откручивается 1 болт и далее лёгким движением руки снимаются. Всё просто, как с бикини))).
Система охлаждения была бы просто совершенна если б не одно но, но об этом «но» в недостатках. Сама по себе короткая, зато очень массивная, прилегает как к GPU, так и к памяти и VRM. С непрогретой карты, даже если открутить всё это множество болтов, её не снять, настолько прочные термопрокладки на чипах памяти и системе питания. Смотрим и любуемся.
Если у Вас корпус с передним вентилятором на вдув, то конструкция видеокарты позволяет легко проходить воздушному потоку в рёбра радиатора системы охлаждения. Хоть видеокарта и выглядит неброско, но технологически в ней всё очень хорошо продуманно.
Кстати бэкплейт тоже часть охлаждения. Он присоединён к видеокарте не только кучей болтов, но и термопрокладками и охлаждает элементы VRM, находящиеся у видеокарты с задней стороны. Так что он не просто для красоты, хотя и выглядит стильно. Это конечно не ASUS ROG с RGB — подсветкой но всё же очень неплохо подчёркивает дизайн видеокарты. Одна ко же, ярких цветов в оформлении всё же этой видеокарте не достаёт. Она достойна сиять, но сапфир другого мнения.
2. Второе — самое важное достоинство для игроков — практически максимальная частота работы GPU «из коробки».
Говоря подробнее у видеокарты на борту 2 микросхемы биоса, с разными, заложенными в них частотами GPU. C оверклокнутым БИОСом видеочип работает на частоте 1411 Мгц, что практически максимум для Polaris 20. (Более 1460 Мгц, без поднятия напряжения и корректировки Power Limit, чип стабильно работать не может) Так же есть второй Gaming БИОС, в котором частота чипа не превысит 1340 Мгц, при которой видеокарта становиться холоднее, но опять же нужен ли этот режим если видеокарта не тротлит и не нагревается до критических значений при частоте 1411 Мгц. Только тем, кто экономит электричество. Для переключения БИОСА у видеокарты есть маленький незаметный переключатель. Надпись о его местонахождении на бэкплейте (BIOS SWITCH) поможет его найти.
Так же читайте: купить видеокарту Palit GTX 1050 STORMX — необходимый минимум для игр
3. Третье достоинство — система питания видеокарты.
8pin+6pin — кого-то это приводит в восторг, кого-то пугает, кому-то наплевать и он подключает оба переходниками с 4 пинового «молекса» (таких мало, но есть такие и она у них не включается). На самом деле это сделано для запаса прочности при разгоне и разгрузки мощности на большее количество фаз питания, что приводит к большей стабильности, как в разгоне так и без и просто позволяет и без того надёжным элементам питания жить дольше.
Кстати про элементы питания
Дроссели Black Diamond Choke 4 — на 10% меньше нагрев и на 25% более высокая энергоэффективность по сравнению с обычными дросселями. Новые дроссели 4-го поколения, снабженные встроенными радиаторами для охлаждения Конденсаторы с ресурсом до 200 000 часов. Высокополимерные, алюминиевые конденсаторы обеспечивают потрясающую надежность. Да да именно те новые тёмно-серые твердотельные конденсаторы.
4. Компактный размер по сравнению с конкурентами у которых схожие характеристики.
Говоря проще — это самая короткая видеокарта RX 580 с частотой более 1410 Мгц в которой нет перегрева и шумных вентиляторов. Смотрите сами вот она и ASUS ROG STRIX TOP.
Не спорю Асус мощнее на 20 Мгц да и у него 8 Гб, но и стоит он гораздо дороже и он гораздо шумнее, но зато и холоднее. Тут каждому своё, но компактный размер я всё же считаю преимуществом для видеокарт уровня чуть выше среднего. Однажды мы шли с моим товарищем с работы и обсуждали какой ему купить ноутбук. Он хотел ноут не более 13 дюймов и вполне согласен был и на 10. На что я ему парировал, мол невозможно получить компактный и мало-мальски мощный ноутбук такого размера и что никогда не променяю производительность на компактность. И вот мы долго спорили, идя летним вечером почти по безлюдной дороге, и на встречу нам девушка чуть ли не модельной внешности. И вот она проходит мимо нас а мой друг, яростно защищая свою позицию выкрикивает «Маленький — это круто» Вы бы видели лицо и слышали бы искренний смех этой девушки. Конечно же она подумала не о видеокарте, но говоря о герое нашего обзора я солидарен с моим другом — маленький размер видеокарты, при сохранении мощных характеристик и хороших температурных показателях — это круто. У этой видеокарты всё как я и написал сейчас. 76 градусов при продолжительной максимальной нагрузке — отличный результат. При 1500 — 1600 оборотах в минуту это вообще поразительно. Но вот с этого и начнём разговор о недостатках.
RX 580 в MAC PRO 2019
RX 580 в Mac Pro
А теперь посмотрите на новый (на данный момент последний, вышедший в 2022 MAC PRO), кто не знает, это профессиональные рабочие станции, стоимость которого начинает от 6000$ и заканчивается в районе 50000$. Так вот в самом дешевом исполнении, используется как раз RX 580 на архитектуре Polaris 20.
Даже по мнению Apple она еще вполне способна работать в сложных вычислительных операциях.
Обзор Sapphire RX 580 8GB Nitro+
Sapphire RX 580 Nitro +
Теперь перейдем непосредственно к Sapphire RX580 NITRO+.
Мощная система охлаждения позволила увеличить тактовые частоты GPU относительно референсных спецификаций AMD до 1411 МГц. Карта оснащена системой Dual BIOS. Более быстрая версия биоса работает на частотах до 1411 MГц, тихая версия до 1340 МГц.
На рынке представлены две версии видеокарты с объемом оперативной памяти 4 и 8 Гбайт — перед нами старшая из них.
Карта имеет:
- 2304 потоковых процессора
- 144 блока наложения текстур
- 36 блока растеризации
- Работает на частоте до 1411 MHz в бусте
- TDP 185W
Главной частью системы охлаждения является массивный пластинчатый никелированный радиатор, пронизанный тепловыми трубками, впрессованными в основание, которые обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора.
Бэкплейт Sapphire RX 580 Nitro+
Задняя часть покрыта защитной алюминиевой пластиной, которая так же выполняет роль радиатора отводящего тепло и жесткого каркаса предотвращающего деформацию платы.
Система охлаждения Sapphire RX 580 Nitro+
Микросхемы памяти и силовые транзисторы охлаждаются центральным радиатором. Медный блок соединен с тепловыми трубками (которых в системе охлаждения 4), а две отдельные пластины прижимаются к микросхемам RAM и мощным транзисторам VRM.
ПО сравнению с Sapphire RX480 Nitro+ старшая модель имеет на одну тепловую трубку больше и большую площадь ребер радиатора.
Поверх радиатора установлен кожух с двумя 95-миллиметровыми вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Данный кулер останавливает вентиляторы в случае простоя или малой нагрузки (если температура GPU не выше 52 градусов). Благодаря тому, что каждый вентилятор удерживается на месте единственным винтом и подключен через разъем, для их демонтажа не требуется снимать кожух системы охлаждения и отпаивать провода.
В отличии от версии Pulse, видео карта оснащена светящимся логотипом SAPPHIRE, которому можно придать любой цвет и цветовые эффекты в фирменной утилите Sapphire Trixx.
Плата и чип RX 580
Система питания платы построена по схеме 6+1 фаза (для питания GPU и RAM соответственно), не считая фазы PLL. Напряжение на GPU управляется ШИМ-контроллером IR 3567B. Силовая часть схемы включает долговечные полимерные конденсаторы и дроссели с ребристыми «микрорадиаторами» Black Diamond 4, по заявлению производителя на 15% более холодные по сравнению с предыдущей итерацией.
Видео карта оснащена портом DVI-D, двумя HDMI и двумя DisplayPort. К видеокарте можно одновременно подключить экран с интерфейсом HDMI и шлем виртуальной реальности.
Sapphire Radeon RX 580 Nitro+ Limited Edition 8 GB
Введение
AMD запустила Radeon RX 580, возглавившего новую линейку видеокарт RX 500. Прошло некоторое время с момента появления последней стоящей видеокарты AMD для энтузиастов, Radeon R9 Fury X, выпущен ещё в июне 2015 года. Снова, похоже, придётся подождать немножко, пока AMD запустила настоящего преемника. Учитывая, что компания тратит ресурсы на R&D для платформ SoC, обеспечивающие питание игровых приставок нового поколения и нового семейства процессоров Ryzen, поэтому дискретная графическая линейка не является наивысшим приоритетом.
Ещё в 2015 году AMD имея R9 Fury X, могла конкурировать в сегменте энтузиастов с NVIDIA GTX 980 Ti, а её серия R9 390 ориентирована для производительного сектора для борьбы с GTX 980/970 плюс предлагался R9 Fury, как интересное промежуточное по цене предложение. R9 380 брал на себя GTX 960 для пущего эффекта. К 2016 году линейка AMD в этих сегментах была уничтожена. Radeon RX 480 и RX 470, основанные на новой архитектуре «Polaris», могли в лучшем случае соответствовать GTX 1060 6 ГБ и GTX 1060 3 ГБ соответственно, но не попадали в high-end лигу GTX 1080 и GTX 1070. NVIDIA, запустившая GTX 1080 Ti и новый TITAN Xp, ещё дальше оторвалась от AMD. У компании действительно уже есть «Vega», но неизвестно, сможет ли эта ASIC дать бой GTX 1080 или GTX 1080 Ti, который на ещё 35% быстрее. Тем временем AMD разрабатывала своего рода маркетинговую стратегию «alt-left» с её кампанией «BetterRed», призывавшая к «VR для всех» во время запуска RX 480 и теперь призывает «производительность для всех» с RX 580.
RX 580 по-прежнему базируется на архитектуре 4-го поколения Graphics CoreNext, известной как Polaris, но с большего не является ребрендом RX 480. Основа ASIC — всё тот же графический процессор Ellesmere, что и на RX 480, поскольку он поставляется с тем же количеством транзисторов, но может похвастаться улучшением технологии производства. Это означает, что основная конфигурация идентична, но RX 580 способен работать на более высоких тактовых частотах. Теперь чип работает на частоте 1257 МГц и 1340 МГц Boost, память остаётся нетронутой на частоте 8.00 ГГц (эффективная GDDR5). Хотя карта доступна как в варианте 4 ГБ, так и 8 ГБ, 8 ГБ заявляются как более общий объём памяти для RX 580 и 4 ГБ для RX 570. AMD также официально запускает набор программных функций с RX 580, который также должен быть доступен для RX 480 посредством обновлений драйверов, таких как FreeSync 2. С RX 580 AMD надеется расширить своё преимущество по сравнению с GTX 1060 6 ГБ и немного приблизиться к GTX 1070. Его запуск особенно важен для летнего сезона обновления, когда процессоры Ryzen 5 и Ryzen 7 уже захватили некоторые серьёзные позиции.
Похоже, Radeon RX 580 будет представлен в основном видеоускорителями пользовательского дизайна через AIB партнёров AMD, поэтому на рынке можно не увидеть каких-либо референсных плат. Ведущим является Sapphire с графической картой Radeon RX 580 Nitro+ 8 ГБ, флагман RX 580 компании. Карта оснащена совершенно новой специализированной PCB с новой мощной установкой VRM, потребляющей энергию из комбинации 6-pin и 8-pin коннекторов питания PCIe, а также более продуманное решение для охлаждения Dual-X, поставляемого с RX 480 Nitro+. Кулер оснащён плотным алюминиевым радиатором с оребрением, вентилируемого парой сменных вентиляторов, входящих в комплект поставки.
Карта поставляется с двойным BIOS и позволяет выбирать между quiet и boost режимами, о них далее.
Содержание обзора
- Введение и спецификация
- Упаковка и содержимое
- Карта
- Поближе
- Тестовая конфигурация
- Anno 2205
- Assassin’s Creed: Syndicate
- Battlefield 1
- Civilization VI
- Call of Duty: Infinite Warfare
- Deus Ex: Mankind Divided
- Dishonored 2
- DOOM
- F1 2016
- Fallout 4
- Far Cry Primal
- Ghost Recon Wildlands
- Grand Theft Auto V
- Hitman
- Resident Evil 7
- Rise of the Tomb Raider
- Shadow Warrior 2
- Sniper Elite 4
- Styx: Shards of Darkness
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Total War: Warhammer
- Watch Dogs 2
- Потребляемая мощность
- Уровень шума вентилятора
- Суммарная производительность
- Производительность на Ватт
- Производительность на Доллар
- Оверклокинг
- Температуры и профили частот
- Оценка и отзыв
Спецификация
Radeon RX 470 | Radeon RX 570 | Radeon R9 390 | GeForce GTX 970 | Radeon RX 480 | Radeon RX 580 | Sapphire RX 580 Nitro+ | Radeon R9 390X | GeForce GTX 1060 3 ГБ | GeForce GTX 980 | GeForce GTX 1060 | GeForce GTX 980 Ti | Radeon R9 Fury X | GeForce GTX 1070 | |
Шейдеры | 2048 | 2048 | 2560 | 1664 | 2304 | 2304 | 2304 | 2816 | 1152 | 2048 | 1280 | 2816 | 4096 | 1920 |
ROPs | 32 | 32 | 64 | 56 | 32 | 32 | 32 | 64 | 48 | 64 | 48 | 96 | 64 | 64 |
GPU | Ellesmere | Ellesmere | Hawaii | GM204 | Ellesmere | Ellesmere | Ellesmere | Hawaii | GP106 | GM204 | GP106 | GM200 | Fiji | GP104 |
Транзисторы | 5700M | 5700M | 6200M | 5200M | 5700M | 5700M | 5700M | 6200M | 4400M | 5200M | 4400M | 8000M | 8900M | 7200M |
Объём памяти | 4 ГБ | 4 ГБ | 8 ГБ | 4 ГБ | 8 ГБ | 8 ГБ | 8 ГБ | 8 ГБ | 3 ГБ | 4 ГБ | 6 ГБ | 6 ГБ | 4 ГБ | 8 ГБ |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | HBM | GDDR5 |
Ширина шины | 256 бит | 256 бит | 512 бит | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 512 бит | 192 бит | 256 бит | 192 бит | 384 бит | 4096 бит | 256 бит |
Частота ядра | 1206 МГц | 1244 МГц | 1000 МГц | 1051 МГц+ | 1266 МГц | 1340 МГц | 1411/ 1450 МГц | 1050 МГц | 1506 МГц+ | 1126 МГц+ | 1506 МГц+ | 1000 МГц+ | 1050 МГц | 1506 МГц+ |
Частота памяти | 1650 МГц | 1750 МГц | 1500 МГц | 1750 МГц | 2000 МГц | 2000 МГц | 2000 МГц | 1500 МГц | 2002 МГц | 1750 МГц | 2002 МГц | 1750 МГц | 500 МГц | 2002 МГц |
Цена | 170 $ | 170 $ | 290 $ | 235 $ | 220 $ | 230 $ | 280 $ | 410 $ | 190 $ | 360 $ | 230 $ | 390 $ | 380 $ | 350 $ |
Сравнение RX 580 8GB vs 1660 Super
Давайте посмотрим карту в деле и сравним с GTX 1660 Super, а после я расскажу об опыте эксплуатации и некоторые интересные фишки. В тесте будет всего 3 игры, в которых не будет упора в процессор.
У нас на сайте есть много тестов этой видео карты, FX 8350 с RX 580, AMD FX 6300 с RX 580 8GB.
А так же можете посмотреть полный тест с видео картой от NVIDIA, FX 8350 с GTX 1660 Super.
Witcher 3: Wild Hunt
Resident Evil 2 Remake
Metro Exodus
Результаты тестирования RX 580 vs 1660 Super
По результатам тестов видно, что карта от AMD уступает более дорогой GTX 1660 Super примерно на 20-30%, в зависимости от игры, разница в цене составляет 30%, и не будем забывать что между картами 3 года разницы.
Мой опыт эксплуатации RX 580 после года использования
Выбирая карту для работы, выбор стоял между RX580 на 8Gb или GTX 1060 на 6Gb. По очевидным причинам, которые я уже рассказал, выбор пал на RX580 о чем я не пожалел.
Следующей моей картой от RADEON стала RX5700XT видео обзор которой вы увидите на этом канале.
У Sapphire есть приложения Trixx которое позволяет менять вольтаж, напряжение, а так же подсветку логотипа. Но разгонять ее лучше через Adrenaline 2022.
Давайте посмотрим на показания двух версий биоса в FurMark:
Показания двух версий биоса Sapphire RX 580 Nitro+ в Fur Mark
Без разгона RX580 без шумна. Рабочая температура карты не превышает 75 градусов, это автоматическая настройка карты для обеспечения максимальной тишины работы. При такой температуре кулеры крутятся на 17% что составляет 830 оборотов.
Но это если вы будете использовать приложение Sapphire Trixx 7 версии, которое уже рассчитано на карты с чипами NAVI либо не использовать его вообще.
Я настоятельно рекомендую использовать Sapphire Trixx 6 версии для карт Polaris (ссылка на скачивания с официального сайта в описании). При установке данного приложения, у вас будет возможность снизить без дополнительных телодвижений температуру карты до 65 градусов, приложение поднимет обороты до 25%.
Но в целом, температура до 76 градусов, это норма для этой карты.
C приложением Sapphire Trixx 6 будет возможность поднять частоты до 1425 Mhz. Выше заявленных в спецификации карты. При этом карта не будет греться выше 65 градусов.
Sapphire Trixx 6 для Polaris
Нажимая кнопку POWER один раз, вы поднимаете частоту, второй раз, поднимаете лимит напряжения на 5%, нажимая кнопку STEALTH вы опускаете лимит напряжения в 0 или -5%, нажав второй или третий раз, снижаете частоту GPU.
Это что то похожее на легкий разгон и одновременно андервольтинг. Если боитесь полноценного разгона, можно ограничится этим приложением.
В тихой версии биоса, частоту можно поднять до 1353 МHz.
Я данную карту использовал для монтажа, она отлично справляется с этой работой, об этом в целом должны свидетельствовать так же MAC PRO с ней на борту.
В играх в разрешении Full HD она выдает свои средние 50-60fps без каких либо проблем на максимальных настройках. Все тесты есть на сайте, смотрите раздел RX 580.
За все время эксплуатации с картой не было никаких проблем, в том числе с драйверами. Отдельно хочется сказать по поводу драйвером, больная тема для карт radeon.
AMD действительно взялись за развитие и оптимизацию своего Программного обеспечения, все проблемы решаются быстро, новые версии выходят сразу с релизами новых игр. И хочется верить что эта тенденция не остановится.
Говоря про проблемы с драйверами, я имею в виду новые RX5600xt и RX5700XT. С RX580 не было никаких проблем за год.
ПО итогу хочется сказать что RX580 вышла действительно достойной производительной картой в среднем сегменте. За три года она обошла своего главного конкурента GTX 1060 на 6Gb, что делает ее и в целом карты от Radeon хорошим выбором на перспективу.
Но как вы знаете, нет предела совершенства. В следующих статьях мы выполним андервольтинг и разгон данной карты.
Хешрейт видеокарты RX 580 можно увеличить с помощью разгона
Низкий хешрейт на эфире RX 580 8gb может быть обусловлен несколькими факторами:
- Если на RX580 упал хешрейт, то, возможно, дело в драйверах и нужно установить более свежую версию.
- Когда упал хешрейт на эфире RX 580, необходимо проверить, а не перегревается ли карта. Возможно, причина в этом.
- Низкий хешрейт 580 карты может быть связан с несовместимостью программы-майнера и ОС. В этом случае стоит установить более свежую версию Windows.
Если вы считаете, что у RX 580 8gb маленький хешрейт, то он может быть гораздо выше заявленного. Разгонять GPU для майнинга лучше программой MSI Afterburner. Интерфейс утилиты очень простой. Для разгона видеокарты нам понадобиться два ползунка:
- Core Clock – разгон по ядру, увеличивает частоту работы ядра;
- Memory Clock – разгон по памяти, увеличивает частоту работы памяти.
Менять значения частоты нужно понемногу. Затем тестировать стабильность работы. Если все хорошо, то можно увеличить частоту еще. Если видеокарта начала сбоить или вылетают драйвера, то просто уменьшите частоту и все. Вреда никакого не будет.
Если у RX 580 низкий хешрейт, то используйте оптимальные параметры разгона:
Детали | Хэшрейт | Программа | Core Memory Power |
GIGABYTE RX 580 AORUS | 23.7 MH/s — 32.02 MH/s(+8.3) DaggerHashimoto ETH | AMD Radeon Software | -185 +200 60% |
Sapphire AMD Radeon RX 580 8GB NITRO+ | 30.5 MH/s — 32.3 MH/s(+1.8) DaggerHashimoto ETH | MSI Afterburner | -211 200 60% |
GIGABYTE RX 580 AORUS | 26.0 MH/s — 33.26 MH/s(+7.3) DaggerHashimoto ETH | AMD Radeon Software | -10 2250 100% |
GIGABYTE RX 580 GAMING | 26.0 MH/s — 30.5 MH/s(+4.5) DaggerHashimoto ETH | AMD Radeon Software | -7 2050 100% |