Недавно мы провели тестирование топовой видеокарты AMD на базе кремния Polaris второго поколения — Radeon RX 580. Как показали тесты, глубокая ревизия схемотехники чипов и повзрослевший техпроцесс 14 нм FinFET оправдали возложенные на них надежды, существенно увеличив «качество» кристаллов. Приобретенный таким образом резерв AMD целиком инвестировала в тактовые частоты GPU, которые даже в рамках референсных спецификаций возросли настолько, чтобы обеспечить условный паритет в быстродействии между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060.
По сравнению со своим основным конкурентом Radeon RX 580 может предложить покупателю такие преимущества, как больший объем оперативной памяти (8 против 6 Гбайт) и возможность работы в многопроцессорных конфигурациях, которой NVIDIA в текущем поколении лишила видеокарты рангом ниже, чем GeForce GTX 1070. Тем не менее микроархитектуры, лежащие в основе чипов AMD и NVIDIA, разошлись уже настолько, что многие из современных игр отдают явное предпочтение тому или иному из производителей GPU, и в данный момент соотношение среди проектов класса ААА играет не в пользу AMD. При этом, хотя разработчик установил на версию RX 580 с 8 Гбайт RAM рекомендованную цену ниже уровня GeForce GTX 1060 ($229 против $249), в рознице эти модели занимают один и тот же ценовой диапазон.
Сегодня на повестке дня вторая по старшинству видеокарта 500-й серии — Radeon RX 570, которая, будучи наследником Radeon RX 470, разделила с Radeon RX 580 все преимущества второго поколения Polaris. Ей предстоит вступить в борьбу с младшими модификациями GeForce GTX 1060, оснащенными 3 Гбайт RAM и частично деактивированным графическим процессором. Посмотрим, удалось ли AMD сделать более убедительное предложение в секторе видеокарт дешевле $200, чем в категории от $230.
⇡#GPU
Графический процессор Polaris 20 представляет собой переработанную на уровне схемотехники версию чипа Polaris 10 с микроархитектурой Graphics Core Next 1.3, которую AMD использовала в составе Radeon RX 470 и RX 580. Как следствие, ядро не претерпело ни функциональных, ни количественных изменений. Приведем краткую характеристику Polaris и GCN 1.3, а более подробную информацию вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.
В производственных планах AMD семейство Polaris представляет собой промежуточную веху на пути к масштабному обновлению архитектуры Graphics Core Next (GCN), которое принесут чипы следующего поколения Vega. Нововведения в чипах Polaris должны исправить слабые места, которые сдерживают производительность предшествующих продуктов, построенных на логике GCN версии 1.2 (GPU Tonga и Fiji). Первое место в этом списке занимает компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM. Другую слабость архитектуры AMD — быстродействие ранних стадий графического конвейера, выполняющих проекцию и трансформацию полигонов, — компенсирует оптимизация геометрического движка, который в GCN 1.3 способен отсекать на ранних стадиях полигоны нулевого размера либо полигоны, не имеющие пикселов в проекции. Compute Unit (универсальная единица GCN, объединяющая шейдерные ALU и блоки наложения текстур) также подвергся тюнингу в Polaris c целью повышения его удельной производительности.
В сфере вычислений общего назначения (GP-GPU) GCN версии 1.3 принесла поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — int16 и FP16, которые используются в задачах, не требующих более точного представления (как, например, столь перспективное сегодня машинное обучение).
Обновленный мультимедийный блок позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).
Блок-схема GPU AMD Polaris 20 XL
⇡#AMD Radeon RX 570: технические характеристики, цена
Radeon RX 570 и RX 580 обладают такой же конфигурацией активных вычислительных блоков GPU, как, соответственно, Radeon RX 470 и RX 480. Radeon RX 570 утратил 4 из 36 CU, имеющихся в составе Polaris 20. Как следствие, при равной частоте RX 580 превосходит RX 570 лишь на 13% по скорости шейдерных операций и заполнения текселов. В то же время Radeon RX 570 достался в неизменности back-end графического процессора, включающий 32 ROP и 256-битную шину памяти.
Поскольку речь идет об усовершенствованной версии флагманского чипа Polaris, в Radeon RX 570 по сравнению с RX 470 возросли одновременно и TDP, и тактовые частоты. Если сравнивать Radeon RX 470 и RX 570, с одной стороны, и RX 480 и RX 580, с другой, то разница в TDP видеокарт прошлого и нового поколений примерно одинакова — 23 и 25% соответственно. А вот изменения в тактовых частотах графического процессора Radeon RX 570 поначалу сбивают с толку: AMD лишь на 60 МГц подняла предельную частоту и в то же время базовая частота увеличилась на 194 МГц. По всей видимости, расширенный с 120 до 150 Вт тепловой пакет просто позволит видеокарте реже сбрасывать частоту GPU.
Не так уж легко предсказать, как эти изменения отразятся на быстродействии ускорителя. С одной стороны, прибавка в производительности, совершенно несущественная по «табличным» расчетам на основе Boost Clock, в энергоемких задачах может оказаться и гораздо выше. К тому же, в дополнение к разгону GPU, AMD увеличила пропускную способность шины RAM с 6,6 до 7 Гбит/с на контакт, что также отражается на общем энергопотреблении ускорителя. Но, с другой стороны, референсные значения TDP не всегда справедливы для видеокарт оригинального дизайна. Поскольку эталонный вариант Radeon RX 470 выпускала только SAPPHIRE, а референсный вариант RX 570 вообще отсутствует в продаже, мы нисколько не удивимся, если не обнаружим фактической разницы в производительности между Radeon RX 570 на референсных частотах и лучшими образцами Radeon RX 470.
Несмотря на возросший TDP, Radeon RX 570 (как и RX 580) должен быть экономичнее по сравнению с предшественником, и в определенных сценариях — декодировании видео силами выделенного аппаратного блока и выводе изображения на несколько мониторов с отличающейся частотой обновления — весьма существенно. И в том и в другом случае нагрузка на 3D-конвейер GPU минимальна, но от оперативной памяти требуется существенная пропускная способность. Частота шины, характерная для режима простоя в Polaris 10/20 (1,2 Гбит/с на контакт), для этого недостаточна, поэтому память Radeon RX 470/480 в таких задачах тактуется на максимальной частоте, что соответствующим образом влияет на мощность устройства. В Radeon RX 570 и RX 580, с другой стороны, ввели промежуточное состояние RAM с частотой на уровне ½ от максимального значения.
Производитель | AMD | |||
Модель | Radeon RX 470 | Radeon RX 480 | Radeon RX 570 | Radeon RX 580 |
Графический процессор | ||||
Название | Polaris 10 | Polaris 10 | Polaris 20 XL | Polaris 20 XTX |
Микроархитектура | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 14 FinFET | 14 FinFET | 14 FinFET | 14 FinFET |
Число транзисторов, млн | ||||
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 926/1206 | 1120/1266 | 1168/1244 | 1257/1340 |
Число шейдерных ALU | 2048 | 2304 | 2048 | 2304 |
Число блоков наложения текстур | 128 | 144 | 128 | 144 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1650 (6600) | 2000 (8000) | 1750 (7000) | 2000 (8000) |
Объем, Мбайт | 4096 | 4096/8192 | 4096 | 4096/8192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 4940 | 5800 | 5059 | 6175 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 211 | 224 | 224 | 256 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | 120 | 150 | 150 | 185 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога), $ | 169 (после снижения осенью 2016 года) | 199/229 (на момент выхода) | 169 | 199/229 |
Рекомендованная розничная цена (Россия), руб. | НД | 16 310 / 18 970 (на момент выхода) | 11 299 | 13 449 / 15 299 |
Рекомендованная розничная цена Radeon RX 570 установлена на уровне $169 за версию со стандартным объемом оперативной памяти — 4 Гбайт (видеокарты с 8 Гбайт RAM также появились в продаже). И все же в данный момент новинку трудно купить меньше, чем за $199, а именно столько стоят самые доступные версии GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Справедливости ради заметим, что изобилия предложений на основе RX 570 пока не наблюдается и это в основном непростые карты с мощными системами охлаждения и заводским разгоном, в то время как GTX 1060 доступен в модификациях на любой вкус. А это значит, что ценовая ситуация со временем, по мере увеличения поставок графических процессоров и готовых видеокарт, еще может измениться в пользу Radeon RX 570.
Обзор и тестирование компактной видеокарты Sapphire Pulse ITX Radeon RX 570 4GD5
Видеокарты Radeon RX 580 и Radeon RX 570 стали прямыми преемницами Radeon RX 480 и Radeon RX 470. Возросшие частоты подняли уровень производительности, что обеспечило более уверенную конкуренцию на фоне решений NVIDIA. Но одновременно вырос TDP и повысились требования к охлаждению. В наших обзорах мы отмечали тенденцию, когда одинаковые системы охлаждения показывали худшие результаты на новых видеокартах в сравнении со старой серией RX 400. Но это не помешало компании Sapphire выпустить компактную версию Radeon RX 570 в формате ITX, которая не только демонстрирует хорошую производительность, но и обладает хорошими температурно-шумовыми характеристиками даже на фоне полноформатных решений. Подробнее о Sapphire Pulse ITX Radeon RX 570 4GD5 (Radeon RX 570 Pulse ITX) в нашем обзоре.
Sapphire Pulse ITX Radeon RX 570 4GD5
Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Согласно надписям на упаковке данная модель относится к линейке Sapphire Pulse. Комплектация минимальная, среди аксессуаров только диск с программным обеспечением и краткая инструкция.
Длина Sapphire Pulse ITX лишь 17 сантиметров, что позволяет размещать карту внутри компактных корпусов.
Система охлаждения занимает два слота. При внешнем осмотре можно отметить, что кулер использует тепловые трубки, а радиатор занимает все свободное пространство под кожухом. За обдув отвечает один крупный вентилятор.
На боковой грани пластикового корпуса расположен большой логотип Sapphire.
В углу видеокарты распаян разъем дополнительного питания на шесть контактов. Он развернут защелкой вверх, что упрощает подключение и избавляет от необходимости делать дополнительные пустые места в радиаторе под этим местом.
Кожух с вентилятором демонтируется независимо от радиатора — нужно лишь открутить четыре винта. Это весьма удобно, если после длительного периода эксплуатации возникнет необходимость почистить охлаждение от пыли. Сам вентилятор отвечает типоразмеру 90 мм. Его маркировка Everflow T129215SU.
Радиатор набран из массива тонких пластин. В центре всей конструкции есть углубление под вентилятор. Общая конструкция близка охлаждению Sapphire Radeon R9 380 ITX Compact.
Массивное алюминиевое основание контактирует с микросхемами памяти. В центре находится медная пластина, которая отводит тепло от графического чипа, а две толстые тепловые трубки распределяют тепловую нагрузку на весь массив пластин. Обратим внимание, что цельное основание обеспечивает полный контакт со всей поверхностью GPU, что не выдерживается у некоторых видеокарт с технологией прямого контакта.
В боковой части радиатора есть контактная площадка для силовых элементов питающей цепи.
Небольшие размеры платы обуславливают плотный монтаж электронных компонентов. Графический процессор запитан от четырехфазной системы питания.
Данная модель оснащена 4 ГБ памяти, которые набраны восемью микросхемами SKhynix H5GC4H24AJR R0C. Процессор Polaris 10 окружен массивной рамкой. Вся маркировка нанесена на эту рамку.
Напомним, что вычислительный потенциал GPU в Radeon RX 570 частично ограничен. Из 2304 потоковых процессоров активно 2048, что сочетается с 128 текстурными блоками. Рабочие частоты Sapphire соответствуют стандартным. Частота ядра в Boost-режиме достигает 1244 МГц, память работает при эффективной частоте 7000 МГц.
Тестирование видеокарты проводилось на открытом стенде при 24–25 °C внутри помещения. В большинстве игр Sapphire показал частоту ядра на уровне 1244 МГц. Лишь в самых тяжелых играх были небольшие просадки на 20–40 МГц. Это проиллюстрировано ниже на скриншотах мониторинга параметров во время тестирования в Tom Clancy’s The Division (слева) и Gears of War 4 (справа).
Ядро видеокарты прогревалось до 65–66 °C, а вентилятор работал на скорости около 1500–1600 об/мин, хотя в пиковые моменты мог ускоряться чуть сильнее. Общий шумовой фон низкий. К нашему удивлению, компактная версия Sapphire по температурам и шуму оказалась примерно на одном уровне с полноформатной моделью ASUS ROG Strix RX 570, возможно, даже чуть тише.
Sapphire поддерживает программное управление рабочим напряжением GPU. Наши эксперименты с небольшим снижением не дали какого-то заметного снижения нагрева на стандартном охлаждении, но это безусловно полезная функция.
Видеоадаптер порадовал достойным разгоном. По ядру удалось достичь 1430 МГц, и это не сильно хуже результатов других Radeon RX 570/580, протестированных ранее. Память удалось разогнать до 2075 (8300) МГц, что тоже является хорошим результатом.
Для стабильной работы на таких частот нужно улучшать охлаждение, что вынуждает вручную задавать высокие обороты вентилятора, резко увеличивая шум. Изначально мы прошли многие тесты при 2400 об/мин, но после одного сбоя установили более высокие обороты. Ясно, что весь частотный потенциал с родным охлаждением реализовать трудно, но небольшое повышение частот без серьезного акустического дискомфорта вполне возможно.
Производительность Sapphire сравним со старшими видеокартами в лице Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Посмотрим, велико ли отставание от них, и насколько успешно этот разрыв можно нивелировать за счет разгона.
Характеристики тестируемых видеокарт
Соперниками выступят видеокарты Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 и Inno3D iChill GeForce GTX 1060 X3, частоты которых приведены к уровню референсных вариантов. Radeon RX 580 одновременно заменяет и Radeon RX 480.
Официальные характеристики всех видеокарт приведены в таблице. На графиках производительности для GeForce указан полный диапазон частот Boost, для Radeon указано максимальное значение Boost.
Видеоадаптер | Radeon RX 580 | Radeon RX 480 | Sapphire Pulse ITX RX 570 | GeForce GTX 1060 6GB |
Ядро | Polaris 20 | Polaris 10 | Polaris 10 | GP106 |
Количество транзисторов, млн. шт | 5700 | 5700 | 5700 | 4400 |
Техпроцесс, нм | 14 | 14 | 14 | 16 |
Площадь ядра, кв. мм | 232 | 232 | 232 | 200 |
Количество потоковых процессоров | 2304 | 2304 | 2048 | 1280 |
Количество текстурных блоков | 144 | 144 | 128 | 80 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 32 | 32 | 48 |
Частота ядра, МГц | 1257–1340 | 1120–1266 | 1168–1244 | 1506–1708 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 192 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8000 | 8000 | 7000 | 8000 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 8192 | 4096 | 6144 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 12 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 185 | 150 | 150 | 120 |
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Kingston SSDNow KC400 SKC400S37/512G (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер Sapphire: AMD Crimson Edition 17.6.2;
- драйвер других Radeon: AMD Crimson Edition 17.5.1;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.05.
Тестирование проводилось в соответствии с описанной тут методикой.
Результаты тестирования
Battlefield 1
В шутере Battlefield 1 отставание Sapphire от Radeon RX 580 лишь 8–10%, но при сравнении нужно учитывать и разные версии видеодрайвера, что может обеспечить какое-то крошечное преимущество герою обзора. В разгоне Radeon RX 570 не уступает форсированной версии Radeon RX 480, а итоговый уровень производительности выше, чем у GeForce GTX 1060 в номинале.
Deus Ex: Mankind Divided
Тестирование в Mankind Divided проведено в двух режимах при разных установках графики.
Radeon RX 570 хорошо справляется с качеством Very High. Результаты в Ultra-режиме низковаты, хотя после разгона играть можно и при таких установках. В простом режиме отставание от Radeon RX 580 до 12%, разница с Radeon RX 480 еще меньше. Я тяжелом режиме разрыв между видеокартами на базе чипа Polaris возрастает, вплоть до 20% по минимальному fps — вероятно, из-за малого объема памяти у Radeon RX 570. В разгоне младший Radeon не уступает разогнанному Radeon RX 480 и минимально проигрывает GeForce GTX 1060.
Fallout 4
В Fallout 4 видеоадаптеры AMD демонстрируют нестабильную производительность, хотя средний fps достаточно высок. Тут они все проигрывают GeForce GTX 1060. Radeon RX 570 ожидаемо слабее товарищей, но разгон позволяет выйти на уровень быстродействия Radeon RX 580 и даже выше.
For Honor
Разница между Radeon RX 570 и Radeon RX 580 в For Honor на уровне 8–18% , что великовато на фоне других игр. Загрузка памяти меньше 4 ГБ, так что эта разница обусловлена различиями в характеристикам и частотах. Разгон ускоряет Sapphire на 15%, что позволяет обогнать Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 в номинале.
Gears of War 4
В Gears of War 4 герой обзора слабее Radeon RX 580 на 12% при разнице с Radeon RX 480 около 8%. Разгон позволяет нагнать старшие видеокарты в номинале, да и в разгоне их преимущество нельзя назвать большим.
Grand Theft Auto 5
Решения AMD заметно уступают видеоадаптерам NVIDIA в GTA 5. Разница между Radeon RX 570 и Radeon RX 580 на уровне 9–12%, разгон ускоряет младшую видеокарту на 11–15%. Повышение частот обеспечивает производительность уровня Radeon RX 580 и даже чуть выше.
Mass Effect: Andromeda
Andromeda является требовательной игрой, но Radeon RX 570 справляется с ней при Ultra-качестве, уступая старшей карте AMD около 11%. Этот разрыв легко компенсируется за счет разгона. При максимальных частотах Sapphire показывает сопоставимый fps с GeForce GTX 1060 в номинале.
The Witcher 3: Wild Hunt
Достойные результаты у Radeon RX 570 в Witcher 3. Отставание от Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 до 12%, что легко перекрывается за счет повышения частот. Разница с Radeon RX 480 еще меньше, и в разгоне они почти равны.
Включение HairWorks снижает общие результаты на 15-20%. Общее соотношение между соперниками не меняется. Разгон ускоряет Sapphire почти на 16%.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Привычное отставание от Radeon RX 580 на уровне 10–12%, разница с GeForce GTX 1060 до 14%. Разгон традиционно нивелирует разницу со старшими видеокартами.
Переход к максимальному качеству просаживает результаты видеоускорителей AMD ниже приемлемого уровня, попутно увеличивается разрыв между младшим и старшим Radeon RX по причине высоких требований к видеопамяти. Увеличивается отрыв GeForce GTX 1060, этот конкурент в таком режиме показывает недостижимую для других производительность.
Tom Clancy’s The Division
При рендеринге в DirectX 12 лучшие результаты в The Division у Radeon RX 580 и Radeon RX 480, а в случае Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 можно говорить об определенном паритете, который сохраняется и при разгоне. Повышение частот традиционно выводит на уровень быстродействия старшего товарища по серии, и позволяет выиграть пару дополнительных процентов.
Watch Dogs 2
Radeon RX 570 может справится с Watch Dogs 2 сочетании Ultra-качества и временной фильтрации, стандартный Ultra-режим видеоадаптеру не по силам. В простом режиме разница с Radeon RX 580 около 12%, в тяжелом режиме более 13%. Нагнать GeForce GTX 1060 в данной игре не удается.
3DMark Fire Strike
В данном бенчмарке разница между Radeon RX 570 и Radeon RX 580 на уровне 12–13%, отставание от Radeon RX 480 менее 9%. Разгон обеспечивает прирост в 15%, позволяя попутно нагнать GeForce GTX 1060 в номинале.
3DMark Time Spy
Radeon RX 570 уступает старшему товарищу 11% и столько же проигрывает GeForce GTX 1060. Разгон ускоряет Sapphire на 14,5%.
Энергопотребление
В соответствии с заявленными характеристики Radeon RX 570 демонстрирует более низкое энергопотребление на фоне старших решений AMD. Причем в первом обзоре Radeon RX 570 разница с Radeon RX 480 была заметно меньше. Похоже, видеокарта Sapphire лучше сбалансирована по рабочим напряжениям, что обеспечивает низкое энергопотребление и тепловыделение. А вот при разгоне мы видим резкий рост показателей, при максимальных частотах потребление системы с Sapphire не отличаются от показателей с другими AMD Radeon.
Выводы
Sapphire Pulse ITX Radeon RX 570 4GD5 является компактной производительной видеокартой среднего класса с качественным охлаждением. Изначально удачное сочетание характеристик обеспечивает небольшое отставание в производительности от более мощных и дорогих решений. При этом Sapphire может похвастать довольно низким энергопотреблением на фоне других продуктов этой серии. Вместе с хорошим охлаждением это обеспечивает низкие рабочие температуры при невысоком уровне шума. По своим температурно-шумовых характеристикам данная модель не хуже некоторых полноразмерных версий с двухвентиляторным кулером. Система охлаждения отлично справляется со своими задачами в номинале, но для разгона ее не хватит. Повышение частот приводит к резкому скачку TDP, и охладить карту в таком режиме можно лишь при высоких оборотах и столь же высоком шуме. Небольшой разгон имеет право на практическую реализацию, полностью раскрыть потенциал возможно лишь при замене кулера. Сам частотный потенциал достойный, не хуже, чем у полноформатных Radeon RX 570. Также для Sapphire нужно обеспечить нормальную вентиляцию внутри корпуса, особенно, если это будет компактный корпус формата Mini-ITX. Но это требование справедливо для любой мощной видеокарты внутри небольшого корпуса. Поэтому смело рекомендуем Sapphire Pulse ITX Radeon RX 570 4GD5 всем, кто ищет хорошую и компактную видеокарту от AMD.
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: технические характеристики, комплект поставки, цена
Как и Radeon RX 580, младший ускоритель на чипе Polaris 20 с первого дня поставляется в виде плат расширения оригинального дизайна. SAPPHIRE к появлению Radeon 500-й серии приурочила дебют новой торговой марки Pulse, под которой компания объединила устройства упрощенной конструкции по сравнению с топовым семейством NITRO. В данном обзоре Radeon RX 570 будет представлять одна из двух моделей RX 570 в серии Pulse, выполненная в форм-факторе Mini-ITX. К слову, это первая и на данный момент единственная на рынке компактная версия Radeon RX 570, в то время как Radeon RX 470 и тем более RX 480 выпускались только в виде полноформатных плат.
В то же время Pulse ITX Radeon RX 570 среди всех вариантов RX 570, которые производит SAPPHIRE, больше всего похожа на референсную версию этой модели: она характеризуется штатными для RX 570 частотами и объемом RAM, а также питается от единственного шестиконтактного разъема дополнительного питания и имеет соответствующий TDP в 150 Вт. Для нас это идеальная возможность сравнить новинку с версией Radeon RX 470, в свою очередь, работающей в рамках стандартного для прошлогодней модели теплового пакета 120 Вт.
По поводу актуальных цен SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 мы, к сожалению, не можем сказать ничего, поскольку видеокарты сейчас нет в наличии ни в зарубежных, ни в российских интернет-магазинах. В последней партии на newegg.com ее можно было купить за $185.
Терпеливый покупатель, который дождется пополнения запасов этой модели, получит в комплекте поставки только диск с ПО и набор бумажной документации.
Производители
На рынке видеокарт присутствует огромное количество производителей. Вот перечень одних из наиболее известных компаний, являющихся популярными среди пользователей:
- ASUS
- Gigabyte
- MSI
- Sapphire
- PowerColor
Практически каждый из издателей повышает заводские частоты, создает свой внешний облик, использует разные и в разном количестве кулеры охлаждения. Размеры видеокарт, так же отличаются друг от друга.
Sapphire RX 570 Pulse
Видеокарта производителя работает на частоте ядра 1284 МГц и на частоте памяти 1750 МГц. Карта обладает совершенно новым дизайном печатной платы с более сильной установкой VRM. Питание от одного 8-контактоного разъема PCIe м простую систему охлаждения из двух кулеров, что делают акцент на мелкий уровень шума. Охладитель оснащен плотными алюминиевыми тепловыми трубками, которые охлаждаются этими же вентиляторами.
Gigabyte Radeon RX 570 Aorus и RX 570 Gaming
Обе видеокарты имеют 4ГБ памяти на борту, и снабжены системой охлаждения из двух вентилятором WindForce со своим неповторимым дизайном.
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: конструкция
Компактная видеокарта без оговорок вписывается в ограничения стандарта Mini-ITX и, помимо этого, имеет совершенно непримечательный внешний вид. Нет ни подсветки, ни защитной пластины на обороте печатной платы.
В кожухе системы охлаждения установлен единственный вентилятор диаметром 90 мм. При этом внутренняя часть кулера устроена вполне добротно: радиатор пронизан двумя тепловыми трубками диаметром 6 мм, а основание контактирует одновременно с GPU, чипами памяти и элементами преобразователя напряжения (для графического процессора предусмотрена дополнительная медная вставка).
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: плата
Вопреки стремлению AMD отказаться от интерфейса DVI в устройствах референсного дизайна, SAPPHIRE установила один разъем такого типа на корпусной планке Pulse ITX Radeon RX 570 в дополнение к выходам HDMI и DisplayPort.
Микросхемы оперативной памяти Hynix с маркировкой H5GC4H24AJR-R0C работают на штатной скорости — 7 Гбит/с на контакт. Преобразователь напряжения включает четыре фазы для питания GPU и одну — для чипов RAM. Шестиконтактный разъем дополнительного питания вместе с силовыми линиями в разъеме PCI Express обеспечивает видеокарте резерв мощности 150 Вт — в точном соответствии спецификациям Radeon RX 570.
Оплата товара
Для Вашего удобства в нашем интернет-магазине предусмотрено несколько вариантов оплаты. Вы можете выбрать тот из них, который считаете более удобным:
Варианты оплаты товара:
- Наличный расчет в главном офисе компании
- Оплата банковской картой Популярно
- Оплата кредитной картой
- Оплата по СБП
- Наложенный платеж
В случае самовывоза оплата товаров производится в главном офисе компании. При получении товара обязательно проверьте комплектацию и целостность товара.
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата заказа банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:
- МИР
- VISA International
- Mastercard Worldwide
- JCB
Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.
Оплата через сервис-гарант наложка.рф, сервис берет 5% комиссии и гарантирует безопасность сделки. Максимальная сумма заказа — 200 000 руб.
Оплата по СБП (Система Быстрых Платежей). Максимальная сумма платежа 600 000 руб.
Это сервис переводов по номеру телефона, созданный Центральным банком РФ (Банком России). Мгновенное зачисление.
50% предоплата на банковскую карту сразу, остальное при получении товара! Наложка не работает на майнинг-фермы!
Курьер доставит Вам товар по указанному адресу. Вы внимательно осматриваете комплектацию и внешний вид, после чего оплачиваете ее стоимость, а также стоимость выбранных вами услуг. Для Вашего удобства и покупок без риска, в нашем интернет-магазине мы используем популярный сервис наложка.рф Чтобы не попасть на мошенников, оплачивайте товар только при получении. Вы всегда можете отказаться от товара и Ваши деньги сервис Вам вернет. Наш менеджер рассчитает Вам стоимость доставки до Вашего города. Полная информация о безопасных сделках находится здесь
Короткий ролик о сервисе наложка:
Наши юридические компании
Для осуществления платежа банковским переводом менеджер выставит счет с выбранными товарами и вышлет на вашу электронную почту.
- При оплате по безналичному расчету без НДС + 3%
- При оплате по безналичному расчету с НДС
Основные сведения | |
Полное наименование | Индивидуальный Предприниматель Аничкин Александр Геннадьевич |
ИНН | 770870918326 |
КПП | — |
ОГРН/ОГРНИП | 770870918326 |
БИК | 044525999 |
Наименование Банка | ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» |
К/С | 30101810845250000999 |
Основные сведения | |
Полное наименование | Общество с ограниченной ответственностью «Компьютерные технологии» |
Сокращенное наименование | ООО «Компьютерные технологии» |
Юридический адрес | Россия, 443090, РОССИЯ, САМАРСКАЯ ОБЛ, Г САМАРА, УЛ АНТОНОВА-ОВСЕЕНКО, 44, В, КОМ 2,1 |
Почтовый адрес | Россия, г. Москва ул. Спартаковская д. 8 |
Телефон | 8 |
ИНН | 6318032904 |
КПП | 631801001 |
ОГРН | 1186313012467 |
БИК | 044525225 |
Наименование Банка | ПАО СБЕРБАНК |
Классификаторы в статистическом регистре | 46.51 Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением. |
Директор | Коцерев Вадим Николаевич Действует на основании Устава |
E-mail: | [email protected] |
Основные сведения | |
Полное Наименование | Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХШОП» |
Сокращенное наименование | ООО «ТЕХШОП» |
Юридический адрес | 111123, город Москва, ш Энтузиастов, д. 56 стр. 20, ком./этаж 311/3 |
Почтовый адрес | 111123, город Москва, ш Энтузиастов, д. 56 стр. 20 |
Телефон | 8 |
ИНН/КПП | 7720852315/ 772001001 |
ОГРН | 1217700342694 |
БИК банка | 044525256 |
Банк | Московский филиал ПАО «РОСБАНК» |
Классификаторы в статистическом регистре | |
46.51 Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением. | |
Директор | Аничкин Александр Геннадьевич Действует на основании Устава |
E-mail: | [email protected] |
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | 22.19.147.0 WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 378.78 WHQL |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | TAA: Stabilization | |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + TAA 4x | Выкл. | |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Over the Top | TAA |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K | — |
⇡#Производительность: 3DMark
По результатам синтетических тестов очевидно, что лимит мощности, увеличенный в Radeon RX 570 по сравнению с RX 470 на 30 Вт, не дает новинке практически значимого преимущества. Разница в очках между RX 470 и RX 570 соответствует разнице в 3% по максимальной частоте GPU, только и всего.
Среди других участников тестирования Radeon RX 480, GeForce GTX 970 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM также практически эквивалентны Radeon RX 570 по результатам в 3DMark с разницей в пределах 5% в большую или меньшую сторону.
С другой стороны, есть видеокарты класса Radeon R9 380X, перед которыми RX 570 имеет уверенное преимущество как по быстродействию, так и по потребляемой мощности, а также существенно более производительные модели нового поколения — Radeon RX 580 и полноценный GeForce GTX 1060.
3DMark (Graphics Score) | |||||||||
Разрешение | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 11 872 | 9 215 | 11 609 | 12 310 | 13 904 | 11 117 | 12 191 | 12 890 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 323 | 4 201 | 5 209 | 5 523 | 6 132 | 5 178 | 5 709 | 6 066 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 628 | 2 123 | 2 626 | 2 701 | 3 032 | 2 467 | 2 708 | 2 891 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 639 | 2 817 | 3 569 | 3 953 | 4 202 | 3 511 | 3 811 | 4 107 |
Макс. | −19% | −0% | +9% | +17% | −3% | +7% | +14% | ||
Среднее | −21% | −2% | +5% | +16% | −5% | +4% | +11% | ||
Мин. | −23% | −2% | +3% | +15% | −6% | +3% | +9% |
Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Результаты тестирования в играх не столь однозначны, как «синтетика». Radeon RX 570 по-прежнему трудно отличить от RX 470, но соотношение сил при сравнении новинки с другими видеокартами лагеря AMD изменилось. В частности, преимущество RX 570 перед Radeon R9 380X подчас достигает уже 49%, невзирая на одинаковый объем RAM. С другой стороны, Radeon RX 480 и RX 580, имеющие вдвое больше оперативной памяти, в некоторых тестах на 24 и 31% быстрее, чем RX 570 даже при разрешении 1080p, а в режиме 1440p разница достигает 37 и 42% соответственно.
Что касается видеокарт NVIDIA, то действующий набор игровых бенчмарков как никогда ясно демонстрирует различия конкурирующих архитектур. Даже GeForce GTX 970, эквивалентный Radeon RX 570 по объему оперативной памяти, в некоторых играх превосходит соперника на 32%, а в других, наоборот, RX 570 получает преимущество в 43%. В среднем имеет место перевес 8–10% в пользу AMD.
Противостояние Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM осложняет разница в объеме оперативной памяти. В большинстве тестов при разрешении 1080p видеокарта NVIDIA обошла своего основного конкурента, но те игры, которым недостаточно 3 Гбайт RAM, сводят к минимуму преимущество младшей версии GeForce GTX 1060 даже в режиме 1080p. При разрешении 1440p с полноэкранным сглаживанием GTX 1060 c 3 Гбайт RAM уже в редких случаях может соревноваться с Radeon RX 570, да и вообще обеспечить приемлемую частоту смены кадров.
Полноценная версия GeForce GTX 1060 не ограничена объемом памяти в любых графических режимах вплоть до Ultra-HD, поэтому ее уровень быстродействия в среднем на 20% выше, чем у Radeon RX 570. При этом есть тесты, в которых преимущество GTX 1060 достигает 35–37% в зависимости от разрешения.
1920 × 1080 | |||||||||
Полно-экранное сглаживание | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 22 | 18 | 22 | 24 | 24 | 29 | 26 | 28 |
Battlefield 1 | TAA | 58 | 46 | 57 | 72 | 76 | 50 | 62 | 68 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 38 | 31 | 38 | 43 | 44 | 37 | 48 | 51 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 22 | 17 | 21 | 24 | 25 | 19 | 15 | 22 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 51 | 39 | 49 | 54 | 57 | 46 | 60 | 65 |
DOOM | TSSAA 8TX | 118 | 90 | 117 | 131 | 138 | 103 | 106 | 121 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 42 | 33 | 40 | 42 | 45 | 42 | 54 | 57 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 44 | 34 | 44 | 49 | 51 | 45 | 51 | 55 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 30 | 24 | 29 | 32 | 35 | 21 | 14 | 35 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 51 | 34 | 51 | 58 | 60 | 42 | 44 | 56 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 35 | 26 | 34 | 38 | 39 | 33 | 40 | 43 |
Макс. | −18% | +0% | +24% | +31% | +32% | +28% | +35% | ||
Среднее | −23% | −2% | +10% | +15% | −7% | +2% | +20% | ||
Мин. | −33% | −5% | +0% | +7% | −30% | −53% | +0% |
2560 × 1440 | |||||||||
Полно-экранное сглаживание | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 18 | 15 | 18 | 17 | 19 | 20 | 20 | 21 |
Battlefield 1 | TAA | 43 | 36 | 45 | 59 | 61 | 37 | 40 | 53 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 24 | 20 | 23 | 24 | 27 | 23 | 30 | 32 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 12 | 10 | 12 | 16 | 16 | 10 | 5 | 14 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 37 | 28 | 35 | 39 | 41 | 36 | 21 | 45 |
DOOM | TSSAA 8TX | 75 | 58 | 75 | 85 | 89 | 63 | 44 | 77 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 28 | 23 | 27 | 29 | 31 | 26 | 36 | 39 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 25 | 18 | 24 | 27 | 28 | 28 | 29 | 32 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 19 | 15 | 18 | 20 | 22 | 13 | 3 | 21 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 36 | 24 | 37 | 42 | 44 | 31 | 31 | 40 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 23 | 17 | 22 | 26 | 26 | 20 | 18 | 28 |
Макс. | −16% | +5% | +37% | +42% | +14% | +25% | +37% | ||
Среднее | −22% | −2% | +12% | +18% | −9% | −17% | +20% | ||
Мин. | −33% | −5% | −6% | +6% | −32% | −84% | +3% |
⇡#Производительность: декодирование видео
Во всех ускорителях на основе Polaris 10/20 аппаратный мультимедийный блок один и тот же, а быстродействие в итоге зависит целиком от тактовой частоты GPU. В целом, скорость декодирования форматов H.264 и H.265 у AMD не блещет по сравнению с тем, на что способны видеокарты NVIDIA, но вполне достаточна для воспроизведения видео в разрешении вплоть до Ultra-HD с частотой обновления 60 Гц.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
Доставка товара
Мы сделаем все возможное, чтобы заказ был доставлен как можно скорее, в согласованное с Вами время. Скорость доставки зависит от многих факторов: наличия товара на складах, общего количества заказов, и в том числе от загруженности дорог. В случае возникновения непредвиденных форс-мажорных ситуаций, задержавших доставку Вашего заказа по нашей вине, просим сообщить об этом через форму обратной связи.
Способы доставки товара:
- Самовывоз из офиса или склада
- Доставка СДЕК
- Остальные ТК Есть ограничения
Самовывоз производится по согласованию с менеджером !!!
Офис:
г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.56 ст.20 График работы: с 09:00 — 21:00,
без выходных.Склад:
г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.56 ст.20 График работы: с 10:30 — 18:00,
СБ — ВС — выходные. ОПЛАТА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ!
Доставка службой СДЕК производится по предоплате 30-50%
. Остальная стоимость уходит заказа в наложенный платеж. Вы произведёте доплату только при получении товара. Сделка абсолютно безопасна. Отправка товара от СДЕК в город получателя происходит в среднем через 2-3 дня, по запросу мы предоставим вам ТРЕК номер который вы можете отследить на сайте СДЕК. *Все грузы подлежат обязательной страховке во избежание кражи или поломки товара при его транспортировке. Товар страхуется по условиям транспортной компании за счет покупателя. Стоимость страховки груза не подлежит возмещению.
Мы отправляем любыми другими транспортными компаниями в любую точку России исключительно по 100% предоплате
товара.
⇡#Производительность: вычисления
Большинство задач GP-GPU в данной ценовой категории отдают предпочтение ускорителям AMD. Только в тесте моделирования частиц из пакета CompuBench CL графические процессоры NVIDIA имеют явное преимущество. Примечательно, что именно в ряде вычислительных задач, а не в играх Radeon RX 570 ушел далеко вперед от Radeon RX 470. GP-GPU, как правило, наиболее «плотно» загружает шейдерные ALU, и дополнительные 30 Вт мощности позволяют поддерживать частоту GPU на высоком уровне.
Как разогнать видеокарту AMD Radeon RX 570
Разгон видеокарты AMD Radeon RX 570 происходит с использованием стороннего программного обеспечения – MSI Afterburner. Инструмент позволяет вручную редактировать текущие показатели видеокарты: увеличивать мощность, корректировать частоту памяти, изменять вольтаж.
Перед тем как приступать к разгону, стоит сохранить текущие настройки в отдельный профиль (для быстрого отката) и проверить текущее состояние карточки.
Если температура уже приближается к 50 градусам, стоит позаботиться о дополнительном охлаждении. Иначе разгон закончится принудительной перезагрузкой компьютера или появлением синего экрана смерти.
Если же разгон закончится удачно, стоит аккуратно проверить производительность в тестах и развлечениях. В это время необходимо следить за температурой (узнать о положении вещей в режиме реального времени поможет надстройка для Afterburner – RivaTuner).
Для того чтобы на AMD Radeon RX 570 майнинг стал возможен, рекомендуем воспользоваться PolarisBiosEditor. Однако процесс сложный и требует внимательного подхода.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
В Crysis 3 и других игровых тестах SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 стабильно поддерживает максимальную частоту GPU — 1244 МГц, а напряжение питания достигает 1,075 В. Для сравнения: Radeon RX 470 в исполнении SAPPHIRE, который мы тестировали в прошлом году, даже на референсных частотах (до 1206 МГц) требует чуть более высокого напряжения — 1,0938 В.
Вентилятор системы охлаждения под нагрузкой вращается со скоростью вплоть до 1727 об/мин, а в среднем — 1481 об/мин. При этом, невзирая на компактность радиатора, охлаждается видеокарта не хуже, чем другие участники тестирования.
Вопреки паспортным данным, по энергопотреблению в играх и FurMark устройство отличается в лучшую сторону от SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 при том, что последний мы тестировали с референсными частотами и лимитом энергопотребления 120 Вт, прошитыми в резервную микросхему BIOS. В сравнении с ускорителями NVIDIA новинка располагается в промежутке между двумя версиями GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт RAM.
Среди инструментов оверклокера в SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 есть возможность поднять лимит мощности на 50% и максимальное напряжение питания GPU — на 0,2 В. Однако, как и в случае с моделями Radeon RX 470, имеющими единственный шестиконтактный разъем дополнительного питания, при серьезном увеличении тактовой частоты ползунок напряжения лучше не трогать. В противном случае видеокарта будет только чаще «троттлить» — сбрасывать частоту GPU ниже максимума.
Нам удалось разогнать графический процессор до 1444 МГц, и эту планку ускоритель поддерживал стабильно, а чипы памяти — до 8 ГГц эффективной частоты. Напряжение питания GPU автоматически возросло до 1,2 В. Казалось бы, Radeon RX 470 версии SAPPHIRE NITRO+ разгоняется лучше (до 1460 МГц), но взглянем на детали: реальная частота GPU у разогнанного RX 470 колеблется в диапазоне 1417–1425 МГц, а напряжение требуется намного выше — вплоть до 1,3 В.
Карта SAPPHIRE позволяет увеличить скорость вращения вентилятора вплоть до 3711 об/мин. Конечно, с комфортным уровнем шума это несовместимо, зато и температура GPU в игровых тестах снизилась на 12 °C, невзирая на повышенные частоты. Мощность компьютера в результате разгона увеличилась на 26 Вт. Только сейчас Radeon RX 570 догнал по энергопотреблению ускорители Radeon RX 470 и RX 480, работающие на референсных частотах!
⇡#Производительность: разгон
В синтетических тестах разгон Radeon RX 570 увеличивает быстродействие на 19%. Этого достаточно, чтобы догнать и перегнать старшую видеокарту семейства Polaris — Radeon RX 580.
3DMark (Graphics Score) | ||||
Разрешение | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 11 872 | 14 244 | 13 904 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 323 | 6 317 | 6 132 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 628 | 3 102 | 3 032 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 639 | 4 304 | 4 202 |
Макс. | +20% | +17% | ||
Среднее | +19% | +16% | ||
Мин. | +18% | +15% |
Однако в играх все не так просто, как в 3DMark. Зачастую между разогнанным Radeon RX 570 и RX 580 на референсных частотах действительно нет разницы, но, когда требуется объем видеопамяти больше 4 Гбайт, у младшей видеокарты уже нет шансов.
1920 × 1080 | ||||
Полноэкранное сглаживание | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 22 | 25 | 24 |
Battlefield 1 | TAA | 58 | 67 | 76 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 38 | 43 | 44 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 22 | 25 | 25 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 51 | 58 | 57 |
DOOM | TSSAA 8TX | 118 | 138 | 138 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 42 | 45 | 45 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 44 | 54 | 51 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 30 | 34 | 35 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 51 | 52 | 60 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 35 | 40 | 39 |
Макс. | +22% | +31% | ||
Среднее | +13% | +15% | ||
Мин. | +2% | +7% |
2560 × 1440 | ||||
Полноэкранное сглаживание | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 18 | 20 | 19 |
Battlefield 1 | TAA | 43 | 50 | 61 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 24 | 27 | 27 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 12 | 14 | 16 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 37 | 42 | 41 |
DOOM | TSSAA 8TX | 75 | 88 | 89 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 28 | 32 | 31 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 25 | 28 | 28 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 19 | 22 | 22 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 36 | 37 | 44 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 23 | 26 | 26 |
Макс. | +17% | +42% | ||
Среднее | +13% | +18% | ||
Мин. | +3% | +6% |
⇡#Выводы
Если отталкиваться от референсных спецификаций, то Radeon RX 570, в отличие от Radeon RX 580, смена чипов Polaris 10 на кремний второго поколения не принесла практически никакого прироста быстродействия в игровых тестах. Большие подвижки заметны только в неграфических вычислениях. Конечно, AMD увеличила доступный видеокарте лимит мощности, чтобы гарантировать более высокую тактовую частоту GPU. Однако многие версии RX 470, особенно те, которые оснащены восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, и без того с легкостью поддерживают пиковые частоты.
С другой стороны, на референсных частотах под игровой нагрузкой именно RX 570 потребляет меньше энергии, чем RX 470, а не наоборот, как следует из паспортных данных обеих моделей. Более того, для разгона до частот, лежащих за пределами возможностей большинства моделей RX 470, новинке потребовалось намного меньшее напряжение питания GPU, а полноформатные модификации Radeon RX 570, с мощной системой охлаждения и восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, наверняка позволят достигнуть больших высот.
Что касается ценового позиционирования, то Radeon RX 570 изначально оказался в лучшем положении, чем Radeon RX 580. Несмотря на то, что по рекомендованным ценам обе модели дешевле своих основных соперников, фактические цены на Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM, с одной стороны, и Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM — с другой, начинаются с одних и тех же отметок. В таком случае чье же предложение выгоднее по техническим достоинствам — AMD или NVIDIA?
Как мы помним, в противостоянии Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт сложился неустойчивый паритет, но RX 580 сдает позиции в приоритетных для GPU такого уровня разрешениях 1080p и 1440p. Radeon RX 570, напротив, даже в младшей конфигурации с 4 Гбайт RAM имеет в среднем такую же, а главное — более предсказуемую версия GeForce GTX 1060. Как ни крути, а 3 Гбайт RAM в современных играх бывает недостаточно даже в режиме 1080p, не говоря уже о более высоких разрешениях. Вместе с тем обновленный кремний Polaris сократил разрыв по энергопотреблению между RX 570 и GTX 1060 c 3 Гбайт RAM, обеспечил эффективный разгон и дал возможность производить такие компактные модели, как SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570. Поэтому мы без колебаний присуждаем победу в этом раунде видеокарте AMD.
Сравнение с аналоговой линейкой видеокарт
Разница между производителями видеокарт линейки 580 от компании AMD довольно большая.
В первую очередь — это разница в температурах, что самое главное в майнинге. Sapphire Radeon RX 570 Nitro+ на удивление получилась очень хорошей видеокартой с прекрасным охлаждением. По температурам и охлаждению она ничуть не уступает трех кулерным видеокартам.
Nitro+ обходит с большим отрывом такие видеокарты, как ASUS Radeon RX 570HighEnd и MSI Radeon RX 570 Armor.
В плане шума, видеокарта наравне почти со всеми.
Минус Nitro+ – это ее система питания – 1×8 и 1×6 Pin, отличающаяся от большинства Rx570, которые имеют 1×8 Pin разъем PCI-e от блока питания. Этот минус заставит более тщательно подходить к поиску блока, так как не все имеют двойные провода PCI-e(6+2)+(6+2) Pin.
Разница между 580 и 570 серией и 4 Гб и 8 Гб версией
В майнинге разница между 580 и 570 серией особо не чувствуется: 580 выдает на 2-2,5 Mh/s больше, чем 570, а стоит на несколько тысяч дороже.
Однако, если Вы захотите потом продать эти карты, то 580 будет продать немного легче, так как она немного новее 570.
Что касается разницы между 4 Гб и 8 Гб версии, то она существенна. В связи с тем, что Dag файл постоянно растет из-за постоянно увеличивающихся мощностей, в скором будущем 4 Гб версия будет не выгодна: майнить Эфир на ней будет нельзя (но остается большинство остальных монет, Даг файл которых еще не такой большой).
Поэтому, если Вы планируете добывать только Эфир, то рассматривайте лучше 8 Гб версии с запасом на будущее.
Разница между Sapphire Radeon RX 570 NITRO+ 4.0 GB, Sapphire Radeon RX 570 NITRO+ 8.0 GB, Sapphire Radeon Pulse RX 570 8.0 GB, Sapphire Radeon RX570 Pulse IT X Edition 4.0 GB, Sapphire Radeon RX 570 Pulse 4.0, Sapphire Radeon Pulse RX 570 ITX 8.0 GB Mid Range
Выше мы уже описали разницу между 8Гб и 4Гб, рассмотрим остальные параметры.
К примеру, однокулерные Sapphire Radeon Pulse RX 570 ITX 8.0 GB MidRange и Sapphire Radeon RX570 Pulse ITX Edition 4.0 GB MidRange имеют намного худшую систему охлаждения, и в майнинге их лучше не использовать, так как они будут сильно перегреваться.
Что касается остальных двухкулерных моделей, то разница между ними в температурах минимальная: самая горячая среди них будет –Sapphire Radeon Pulse RX 570 8.0 GB, остальные примерно на одном уровне.
В остальном разница между этими картами – это разница в разгоне с завода, что не особо и нужно большинству, так как все равно многие будут разгонять карту через MSI Afterburner так, как им будет нужно.
Какие драйвера использовать?
Лучше всего использовать amd blockchain драйвер последней версии, который Вы можете скачать с официального сайта AMD https://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/Radeon-Software-Crimson-ReLive-Edition-Beta-for-Blockchain-Compute-Release-Notes.aspx