Виртуальная реальность (VR): что это и как работает, чем отличается от дополненной


Когда мы говорим о виртуальной реальности (VR), сразу вспоминаются фантастические фильмы. Сегодня эта технология уже не является фантастикой, она постепенно становится частью нашей повседневной жизни.

Игры — одно из наиболее известных применений, но ее потенциал на этом не заканчивается. Многие рассматривают VR, как революционный инструмент для ускорения приобретения навыков.

Например, в авиации можно создать симулятор полета для решения любой технической задачи, выполнение которой в реальной жизни слишком опасно. Для изучения иностранного языка можно смоделировать соответствующую среду, или даже очутиться в Англии.

Виртуальная реальность — что это такое кратко

Марк Цукерберг с энтузиазмом дал определение VR, покупая гарнитуру Oculus в 2014 году:

Представьте себе место у теннисного корта, обучение в классе студентов и учителей со всего мира… просто надев очки.

Виртуальная реальность (VR) — это совершенно новый пользовательский интерфейс. В отличие от обычного, он погружает человека в цифровую трехмерную среду вместо просмотра на дисплее.

Моделируемые компьютером условия с объектами и сценами призваны имитировать реальное присутствие посредством органов чувств (зрение, слух, осязание).

Пользователю кажется, что он погружен в свое реальное окружение. Он может почувствовать себя одним из персонажей видеоигры, заняться фитнесом в смоделированном зале, учить иностранный язык в Англии и т.д.

Эта среда воспринимается через устройство в форме очков или шлема, которое обеспечивает реалистичные, естественные, высококачественные изображения и возможности взаимодействия.

Например, надев шлем, вы можете:

  • позабавиться с собакой-роботом в футуристической лаборатории;
  • бросить бейсболку на солнце;
  • отскочить от тихого стона зомби позади вас;
  • использовать интерактивную руку, чтобы почесать настоящий нос.

Вот как выглядит виртуальное офисное пространство:

Основная задача VR — заставить человеческий мозг воспринимать цифровой контент как реальный. Это непросто, поэтому проблема «погружения» по-прежнему мешает ощущениям в искусственно созданной среде доставлять удовольствие.

Например, поле зрения человека не работает, как видеокадр. Кроме обзора на 180 градусов, у нас есть еще периферическое зрение.

Тем не менее, энтузиасты технологии уверены, что рано или поздно преодолеют эти проблемы.

Есть два типа людей: те, кто думает, что виртуальная реальность изменит мир. И те, кто еще ее не попробовал.

Где используется технология VR

Это изобретение позволяет нам пересекать границы, которые в противном случае невозможно было-бы вообразить — от посещений музеев с гидом до рассечения мышцы.

Столовая

:

Теперь мы можем погружаться в определенную среду и путешествовать по разным местам, пробуя национальные блюда.

Медицина

:

Испанский национальный исследовательский совет сумел уменьшить проявления болезни Паркинсона у нескольких пациентов, применив лечение с использованием искусственно созданной среды.

СМИ

:

Иммерсивная журналистика может переносить пользователя в места произошедших событий с прямой трансляцией видео 360°.

Образование

:

В классах использование VR позволяет учащимся лучше запоминать и усваивать обущающий материал.

Развлекательная программа

:

Пользователи могут стать участником видеоигры или заняться экстремальными видами спорта, не вставая со своего дивана.

Архитектура

:

VR помогает архитекторам лучше представить пространство, а также показать проект своим клиентам.

Промышленность

:

Рабочие на фабрике могут создавать цифровые копии физических объектов, чтобы практиковать и тестировать их в виртуальном мире.

Культура/искусство

:

Некоторые музеи и галереи предлагают виртуальные посещения, чтобы получить захватывающие впечатления, понять историю и культуру.

Вооруженные силы

:

Министерство обороны Великобритании используют VR для обучения в смоделированных боевых условиях.

В виртуальность с головой

Но как же быть с фантастическими сюжетами про человечество, которое стало заложником виртуального мира? Конечно, пленников Сети хватает и в наши дни, однако мы говорим про полную имитацию жизни – про виртуальный мир, в котором мы сможем чувствовать вкусы, запахи и все то, что характерно для нашей повседневной жизни.

И хотя информационные технологии уверенно идут вперед, полное погружение в виртуальность нам, похоже, не грозит, во всяком случае, в ближайшем будущем.

Не последнюю роль в этом играют и сами технологии, ведь современных людей ничем не удивишь. К примеру, не произвела революции в восприятии кино технология 4D. Комбинация 3D-технологий и синхронизированных с фильмом физических эффектов не делает человека частью происходящего на экране, а лишь позволяет веселее проводить время.

Обмануть разум будет очень тяжело. Но фантасты не унывают: они уже давно сделали виртуальную реальность одним из самых популярных направлений своей деятельности. Наиболее совершенным из всех перспективных методов создания виртуальной реальности можно считать прямую стимуляцию нервной системы. Концепция предлагает интеграцию виртуальной реальности в нервную систему человека, служащую для восприятия реальности. Пользователь будет получать искусственные нервные импульсы, а реальные импульсы будут блокироваться и не смогут достигать центральной нервной системы.

Известный компьютерный специалист Эрнст Адамс (Ernest W. Adams) делит виртуальное погружение на шесть категорий: тактическое, стратегическое, повествовательное, эмоциональное, сенсорное, пространственное и психологическое. В последнем случае сознание игрока как бы переносится в тело управляемого им персонажа, но в то же время человек может ощущать свое реальное, физическое тело.

Один из сюжетов развития ситуации такой: в 2020-е годы появятся нанороботы, которые, попав в человеческий мозг, будут отвечать за виртуальное обоняние, зрение и слуховые эффекты. Такие устройства будут не больше клеток крови – они смогут постоянно находиться в организме и активизироваться в нужный момент. Миниатюрные устройства найдут свое первоначальное применение, например, в медицине, а затем (когда их безопасность будет подтверждена) распространятся и на другие сферы жизни.

Но согласится ли человек добровольно променять свой привычный мир на виртуальную реальность? Можно без колебаний ответить «да». Проблемы экологии, социальная напряженность, наконец, материальные трудности толкают людей в объятия виртуального мира. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на статистику онлайн-игр, где за последние годы появились миллионы новых игроков, и они нередко тратят на игру больше половины своего времени. Остается только гадать, сколько времени человек будет проводить в виртуальном мире, если он как две капли будет похож на реальный.

Что значит дополненная реальность (AR)

Эта технология позволяет накладывать искусственно созданные элементы на наше видение реальности.

Термин AR был придуман в 1992 году ученым и исследователем Томасом П. Коделлом во время разработки одного из самых известных самолетов в мире — Боинга 747.

Коделл заметил, что рабочие, отвечающие за сборку нового самолета, теряли слишком много времени на интерпретацию инструкций. Тогда Томас подумал: «Если бы у них был доступ к экрану, который мог бы вести их через установку».

Такое изобретение не получилось, но концепция дополненной реальности родилась именно в этот момент.

Какие проблемы решает AR

Сегодня технология AR стала очень востребованной практически во всех сферах:

Хирургия

:

С помощью планшетов или голографических очков врачи могут визуализировать органы в 3D, а также ознакомиться с историей пациента до или во время хирургического вмешательства.

Производство автомобилей

:

Все больше производителей предлагают своим потенциальным покупателям возможность визуализировать свой будущий автомобиль, чтобы адаптировать его к своему вкусу и потребностям.

Обучение

:

Многие студенты уже используют записные книжки, в которых специальные маркеры создают трехмерные изображения.

Спорт

:

Бегуны, велосипедисты, альпинисты и любители пеших прогулок теперь могут исследовать свои маршруты в 3D, проецируя их на любую поверхность. Это позволяет им заранее планировать свои приключения.

Путешествия

:

Достаточно просто сфотографировать любой текст перед вами (отчет, рекламу, рецепт и т.д.) и вы получите мгновенный перевод.

Сканеры лица

:

Уже существует сервис, способный распознавать лицо человека и одновременно отображать социальные сети, в которых он активен.

Умная архитектура

:

Многие компании используют AR для того, что их клиенты могли в режиме реального времени видеть, как будет выглядеть их дом после завершения работ. Также можно посмотреть, как будет вписываться в интерьер выбранная мебель.

:

От примерки одежды до просмотра интерактивной кампании на стене посреди улицы — потенциал продаж и продвижения с помощью дополненной реальности неисчерпаем.

Приближение Вселенной

:

Направив камеру мобильного устройства на небо, вы сможете видеть созвездия, планеты и другие небесные тела.

Космонавтика

:

Используя умные очки, космонавты теперь могут получать визуальные инструкции на случай ремонта оборудования во время экспедиций.

Испытываем AR на практике

Увидеть дополненную реальность очень просто. Для смартфонов уже создали большое количество как обучающих, так и развлекательных приложений. Они используют штатную камеру телефона: пользователь направляет объектив на окружающий мир, а процессор дорисовывает виртуальные объекты.

AR также является встроенной функцией для VR-шлемов, если в них вмонтирована внешняя камера. То есть, обладая VR-шлемом можно пользоваться AR-технологией.

Кейсы с использованием AR

В некоторых магазинах клиенты могут использовать AR для того, чтобы узнать больше информации о товаре. Мотокомпания Harley Davidson разработала приложение для смартфонов, скачав которое клиент сможет выбирать себе мотоцикл. В приложении все кастомизуемо: можно подбирать конкретную модель мотоцикла, выбирать цвета и комплектацию. Таким образом, клиент предварительно может увидеть именно тот товар, который ему нужен.

Уже сейчас AR-шлемы используются для работы со сложными механизмами. Речь идет о любом оборудовании, в том числе — промышленном. В продвинутых американских автомастерских AR помогает механикам обнаружить и исправить неполадку в автомобиле. Для этого может использоваться как софт в виде алгоритмов или искусственного интеллекта, так и IoT, когда шлем подключается к оборудованию автомобиля.

AR применяется в дизайне помещений. Раньше для создания макета использовался компьютерный софт и программы для моделирования, работа с которыми требовала времени и навыков. С помощью AR можно быстро представить себе то, как будет выглядеть помещение с определенными дизайнерскими решениями. Это полезно как дизайнеру, так и клиенту.

Служба доставки DHL выдает работникам на складах AR-очки. С помощью них сотрудники компании могут быстрее находить необходимые посылки, при этом сортировать предметы на складе становится легче.

Возможности по использованию технологии в образовании безграничны. Одна из первых идей — обучение студентов астрономии. С помощью AR студенты могут получить интерактивное 3D-изображение космических тел, или, к примеру, Солнечной системы. Есть приложения, с помощью которых можно ориентироваться в созвездиях. Камера наводится на ночное небо, и софт автоматически дорисовывает полноценные карты созвездий и указывает названия небесных тел.

Как создается и работает виртуальная/дополненная реальности

В дополненной реальности компьютер использует датчики и алгоритмы для определения положения и ориентации камеры. Затем технология AR визуализирует трехмерную графику, как если бы она выглядела с точки зрения камеры — накладывает созданные компьютером изображения на реальный мир, который видит человек.

В виртуальном окружении компьютер использует аналогичные датчики и математику. Однако вместо того, чтобы размещать реальную камеру в физической среде, положение глаз пользователя определяется в моделируемой среде. Если голова человека поворачивается, графика реагирует соответствующим образом. Вместо того, чтобы комбинировать искусственно созданные объекты и реальную сцену, VR создает убедительный интерактивный мир.

Самый узнаваемый компонент VR — это головной дисплей (HMD-display). Люди — это визуальные существа. Технология отображения часто является самым большим различием между иммерсивными системами виртуальной реальности и традиционными пользовательскими интерфейсами.

Такие системы, как HTC Vive Pro Eye, Oculus Quest и Playstation VR сегодня лидируют. Но есть другие игроки — Google, Apple, Samsung, Lenovo и др., которые могут удивить отрасль новыми уровнями погружения и удобства использования.

Кто бы ни вышел вперед, простота устройства размером с шлем сделала HMD центральным элементом современных изобретений VR.

Наше время весьма податливо

Время

Квантовый реализм

Виртуальная реальность зависит от виртуального времени, где каждый цикл обработки является одним «тиком». Каждый геймер знает, что когда компьютер подвисает вследствие лага, игровое время тоже немного замедляется. Точно так же время в нашем мире замедляется с ростом скорости или рядом с массивными объектами, что свидетельствует о виртуальности. Близнец на ракете постарел только на год, потому что все циклы обработки его системы подвисли в целях экономии. Изменилось только его виртуальное время.

Какая между ними разница

Несмотря на то, что обе технологии являются двумя сторонами одной медали — это две разные вещи.

Виртуальная реальность (VR) позволяет создавать фантастический мир с нуля, в который мы погружаемся через определенный гаджет.

Дополненная (AR) добавляет искусственно созданные элементы (дополнительную информацию в виде графики или изображений) в нашу реальную среду. Все, что мы видим при этом, находится в реальной обстановке, поэтому носить гарнитуру не обязательно. Самым ярким примером этой концепции является когда-то популярная игра Pokemon Go.

Виртуальная реальность похожа на плавание в море вместе с рыбой в искусственно созданном мире, а в дополненной вы увидите интерактивную рыбу в своей настоящей руке.

«AR гораздо шире, чем VR, так как дает нам возможность не только моделировать различную среду. Мы можем при этом видеть и общаться друг с другом» — такое мнение высказал генеральный директор Apple Тим Кук.

Существует также сочетание этих обеих технологий, которое называется смешанной реальностью (MR). В ней вы можете видеть искусственно созданные объекты в реальном мире и создавать впечатления, в которых физическое и цифровое практически неотличимы.

Это более сложная разработка для создания некоммерческих приложений — учебных программ на основе военных симуляторов, сред виртуализации для производств, здравоохранения, авиации и т.д.

VR – вредно это или нет?

Пока что можно отметить, что никаких глобальных исследований в этой области не проводилось, однако первые выводы сделать уже можно. Так как VR еще только-только разрабатывается (и это действительно так), у многих могут появляться неприятные ощущения при продолжительном использовании этой технологии. В частности, человек будет ощущать головокружение и тошноту.

Пока что нет никаких доказательств того, что VR отрицательно действует на зрение. Отрицательный эффект, несомненно, есть, однако он не настолько велик, чтобы бить тревогу. Поэтому пока неизвестно, виртуальная реальность, что это такое – вред или польза.

Что такое очки (шлем) виртуальной реальности и как его использовать

VR — технология, которая существует уже несколько десятилетий. Военные организации были одними из первых, кто использовал иммерсивные цифровые миры для обучения и подготовки к войне.

С тех пор это изобретение стало более доступным для среднего потребителя, приняв новую форму в виде легких очков или шлема, которые можно купить в розничных магазинах.

Версии очков виртуальной реальности в основном сегодня ориентированы на геймеров и тех, кто хочет получить реалистичные впечатления от развлечений.

Гарнитуры могут полностью закрывать лицо или голову, как мотоциклетный шлем. Однако большинство устройств охватывают только глаза и часть ушей. В некоторые встроены динамики, в других моделях есть место для вставки отдельной пары наушников.

Не все устройства работают одинаково, но все они имеют общий подход: движение головы в сочетании со стереоскопическими изображениями и звуками передаются в ваши глаза и уши. В результате ваш мозг принимает этот цифровой мир, как реальный.

Как использовать в домашних условиях

Научиться пользоваться очками VR просто. Большинство игр или программ поставляются с инструкциями по их настройке и безопасному использованию. Даже люди без опыта могут сразу начать играть.

Перед первым применением полностью прочтите руководство по установке и документацию производителя.

Уберите препятствия

Очки используются на открытом пространстве, где вы можете свободно перемещаться и выполнять функции, необходимые для игры или приложения. Устраните потенциальную опасность, а также предупредите других. Домашние животные и дети могут легко попасть вам под ноги.

Снимите гаджет, если вас укачает

Для отображения реалистичного изображения в очках используется баланс поля зрения, частоты кадров и задержки. Поэтому лучше всего покупать гарнитуру, которая может обрабатывать эти сложные измерения. Если очки не работают должным образом, они могут вызвать у человека укачивание.

Если вы почувствуете тошноту или головокружение, снимите их. Затем просмотрите инструкции по настройке и внесите необходимые изменения. Некоторые плохо реагируют даже на правильно подобранный гаджет.

Давайте глазам отдохнуть

Рекомендуется делать большие перерывы, чтобы не утомлять глаза. Если вы носите очки в реальной жизни, вам может быть сложно будет находиться в шлеме. Лучше всего поговорить о возможности практики VR с окулистом.

Соблюдайте возрастные ограничения

Не все очки созданы для детей. Следуйте рекомендациям производителя в отношении возрастных групп, так как некоторые устанавливают ограничения. Помогите детям соблюдать правила безопасности при использовании гаджета, предназначенного для их возрастной группы.

Виды виртуальных миров

Рассматривая возможные варианты смоделированных вселенных, стоит задать себе один вопрос: а зачем ее вообще создавать? Предположив, какие потребности могут быть у базовой цивилизации, мы можем определить, какой мир они создадут. Например, это может быть историческая «симуляция», созданная постчеловеческой цивилизацией для того, чтобы узнать природу своих предков, или экспериментальная «симуляция», нацеленная на получение каких-либо научных результатов. Также наш мир может быть и развлекательной моделью подобно Sims или Grand Theft Auto. В «симуляции» осознанных персонажей может быть как один, так и множество (все), включая не только весь человеческий род, но и остальных жителей Вселенной, если таковые имеются, а также животных, если они обладают сознанием или разумом. Также модель может не содержать в себе персонажей, оставаясь без осознанных существ — вопрос того, обладает ли человек сознанием, заслуживает отдельного разговора. В общих чертах действительно напоминает какую-то игру: singleplayer с NPC (подобие солипсизма) или multiplayer, где человек является чьим-то героем и управляется непосредственно игроком базовой цивилизации или обладает свободой воли. В «симуляции» может и не быть свободы воли, а все действия ее персонажей детерминированы начальными условиями, т.н. «судьбой».

Перспективы развития и применения

Виртуальная реальность — одна из технологий с наивысшим прогнозируемым потенциалом роста.

Согласно прогнозам IDC Research (международная исследовательская и консалтинговая компания, занимающаяся изучением мирового рынка ИТ и телекоммуникаций), инвестиции в VR и AR с каждым годом будут увеличиваться. Уже к 2022 году их размер составит около 15,5 млрд евро.

Кроме этого, обе технологии будут ключевыми в планах компаний по цифровой трансформации на ближайшие годы.

Сегодня уже разработаны гарнитуры с чипами и гораздо мощными графическими процессорами, для которых не нужны кабели. Кроме этого, в них интегрирован искусственный интеллект, заточенный под отслеживание движений и распознавание голоса.

Последний стандарт 5G также может предоставить очень интересные сценарии развития VR. Этот стандарт позволит подключать больше устройств, а также целые сообщества пользователей.

Все это означает, что виртуальная реальность больше не является научной фантастикой. Она интегрирована в наше настоящее. В ближайшие годы это приведет к достижениям, которые сформируют наше будущее.

Краткая предыстория

О том, когда человечество впервые заговорило о возможности создания виртуальных реальностей ведутся дебаты. Одни говорят, что у истоков понятия стоят древние религии, другие же указывают на греческих и римских мыслителей. Ближе всего к предсказанию появления такой технологии оказались философы эпохи Ренессанса и Просвещения. Тем не менее, даже их определения далеки от современного.

Современную интерпретацию концепции придумали в 40-х годах XX века, чему поспособствовало развитие кинематографа. Уже в 50-х и 60-х годах появлялись запатентованные устройства, отдаленно напоминавшие VR-шлемы. Эти устройства были либо стереоскопами (проще говоря — технология, использующая сейчас в 3D-кинотеатрах), либо — очками с вмонтированным дисплеем.

Виртуальная реальность на блокчейне — 5 токенов для инвестиций

Инвестиции в VR сейчас очень популярны. Эксперты прогнозируют, что к 2022 году отрасль в целом будет стоить $16 млрд — это в 2,5 раза больше, чем пару лет назад.

Иммерсивный опыт (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») открывает двери для широкого спектра возможностей: вывод игр на новый уровень, улучшение презентаций, повышение реалистичности обучения.

Инвестиции в дополненную реальность (AR) также являются отличной идеей из-за широкого спектра приложений.

Впервые ее использовали в Pokemon Go в 2016 году. С тех пор она стала очень популярной.

AR также используется в строительстве — благодаря ей архитекторы могут лучше спланировать проект. Внедрение в розничную торговлю позволяет покупателям виртуально опробовать косметику и одежду.

В дальнейшем роль обеих технологий будет только возрастать. Поэтому неплохо уже сегодня инвестировать в связанные с ними стартапы.

Рассмотрим пять из них.

Decentraland (MANA)

Интерактивый мир активно внедряется в области науки, техники и другие сферы. Проект Decentraland возвращает ее к своим корням: игровому миру, который размещен на блокчейне Ethereum и доступен через любую гарнитуру VR.

При покупке виртуального земельного участка за криптовалюту данные о его владельце записываются в реестр. Его собственник может теперь его развивать за счет постройки на нем домов, создания производственных и торговых предприятий, кафе и ресторанов, чтобы в дальнейшем монетизировать свои вложения.

Идея разработки Decentraland заключается в создании сети, в которой создатели контента будут иметь полный контроль над ним. Пользователи смогут совершать сделки напрямую без участия третьих сторон.

Это позволит создать недорогой платежный механизм, который изменит мир интернет-коммерции.

На Decentraland есть два токена:

Первый — невзаимозаменяемый токен LAND стандарта ERC-721, обозначающий право собственности на купленную землю.

Второй токен — MANA стандарта ERC-20. Его вы можете использовать для оплаты услуг в искусственно созданном мире, а также для покупки земли на площадке. Он также поддерживает внутреннюю экономику Decentraland.

Максимальное количество MANA ограничено 2,6 млрд.

Цена (июль, 2021) — $0,5269.

Рыночная капитализация — $889 млн.

Ceek VR (CEEK)

Ceek VR планирует произвести революцию в поп-культуре в 21 веке.

Используя технологию блокчейн для реализации мгновенного, глобального и безопасного распространения контента и мультимедиа, проект создал платформу для развлечений с эффектом присутствия.

Через гарнитуру VR вы можете посещать живые концерты и другие мероприятия со своими любимыми артистами и музыкантами.

Держатели токенов CEEK даже могут голосовать за события, которые они хотят увидеть в будущем.

Ceek VR обеспечивает децентрализованный механизм доставки контента с помощью технологии блокчейн. Создатели могут публиковать свой цифровой медиа-продукт в блокчейне: видео, графику, автографы и др. Все это можно приобрести, используя токены CEEK.

Покупки полностью безопасны и защищены от несанкционированного доступа, поскольку используют функциональность смарт-контрактов Ethereum.

Любой может заработать на данной платформе, привлекая аудиторию путем проведения шоу или концертов.

Максимальное количество CEEK ограничено 1 млрд. Токен разработан по стандарту ERC-20, поэтому вы можете купить его и продать.

Цена (июль, 2021) — $0,002793.

Рыночная капитализация — $2 млн.

SENSO (SENSO)

SENSO — это внутренняя валюта масштабной VR-метавселенной Sensorium Galaxy, в которую миллиардер Михаил Прохоров инвестировал более $100 млн. Первые два мира новой виртуальной метавселенной будут запущены летом 2022 г.

Основной фокус Sensorium Galaxy — музыка, дейтинг с использованием AI и танец. Компания уже заключила контракты с рядом звезд электронной музыки. Они проведут более 30 концертов, которые смогут посетить все желающие.

Нужно купить билет за токены SENSO и иметь устройство с поддержкой VR, смартфон или десктоп.

Локации метавселенной создавались с использованием Unreal Engine — самой продвинутой 3D-платформы.

SENSO будут необходимы для покупки не только билетов на концерты, но и любых других цифровых товаров на платформе: одежды для аватара, премиум-контента, доступа на эксклюзивные вечеринки и т. д.

Ожидается, что к 2022 г. число пользователей платформы достигнет 1,8 млн. Это сделает проект крупнейшим в сегменте виртуальной реальности.

Сервис подписки на музыку Tidal уже приобрел токены на сумму $7 млн, что говорит о высоком спросе со стороны индустрии развлечений.

Максимальное предложение SENSO составляет 5,9 млн.

Цена (июль, 2021) — $0,89.

Рыночная капитализация — $11 млн.

Dvision Network (DVI)

Сеть Dvision — цифровая вселенная, основанная на технологии блокчейн. Это среда, в которой люди могут торговать виртуальными товарами и оплачивать услуги с помощью токенов DVI.

Благодаря криптовалютам и использованию NFT, Dvision является частью более крупной экосистемы метавселенной.

Представьте себе любую MMO-игру — например World of Warcraft, Guild Wars 2 или EverQuest. Здесь юзерам необходимо собирать ресурсы, побеждать врагов и выполнять квесты, чтобы заработать золото. Затем это золото можно использовать для приобретения доспехов и оружия. Когда вы прекращаете играть, все превращается лишь в воспоминания о хорошо проведенном времени.

В метавселенной все по-другому. VR-среда Dvision Network позволяет юзерам владеть цифровыми предметами, пространством и монетизировать свое имущество с помощью внутренней криптовалюты. Эти активы представляют реальную стоимость и могут быть проданы на открытом рынке. Они могут перемещаться между различными цифровыми мирами, вместе формируя одну сетевую мегавселенную.

Платформа имеет 3 направления:

  • рынок NFT для создания уникальных предметов и торговли ими;
  • адаптированная VR для создания и приобретения виртуального пространства;
  • общедоступный VR-мир, в котором вы можете наслаждаться метавселенной вместе с другими участниками.

В центре всей экономической деятельности Dvision находится токен DVI. Юзеры получают его в качестве вознаграждения. Они могут расплачиваться им за товары и услуги, обменивать на NFT.

DVI — токен ERC-20 с максимальным предложением в 1 млрд, который недавно был представлен также в стандарте BEP-20.

Цена (июль, 2021) — $0,2708.

Рыночная капитализация — $56 млн.

The Sandbox (SAND)

Одна из ключевых функций платформы The Sandbox — создавать активы с нуля в виде NFT, загружать их на рынок, а затем монетизировать через блокчейн.

Проект направлен на внедрение блокчейна в массовые игры путем привлечения участников, предлагая им взамен возможности монетизации.

Токен SAND — это средство обмена в экосистеме The Sandbox, которое необходимо для осуществления расчетов на торговой площадке.

За них можно приобрести:

• землю; • игровые активы; • драгоценные камни и бустеры; • настройки аватара.

Максимальное предложение SAND составляет 3 млрд.

Цена (июль, 2021) — $0,2554.

Рыночная капитализация — $181 млн.

Жизнь или кино?

Впервые сюжет об обитании людей в вымышленной действительности был представлен в блокбастере голливудского происхождения. История людей, ограниченных рамками придуманной реальности, выглядит настолько убедительной, что герои, да и зрители, воспринимают ее как действительность.

После появились и другие фильмы, пытающиеся ответить на вопросы, где правда, а где вымысел. Какая половина человечества права: считающая Вселенную вымыслом, или убежденная, что все мы – часть большой игры?

Например, известный бизнесмен в области компьютерных технологий Элон Маск считает, что соотношение вымышленного мира и реальности примерно 1 000 000:1.

А не менее знаменитый Рэй Курцвейл, исследователь искусственного разума, делает предположение, что Вселенная – это не что иное, как большой научный эксперимент, который проводит один из юных ученых другой Вселенной.

Интересен тот факт, что некоторые ученые согласны с такой возможностью. Этот вопрос даже стал предметом обсуждения одного из собраний в нью-йоркском музее естественной истории.

Лучшие игры VR 2022 года

В списке ниже вы найдете приложения на любой вкус для различных гаджетов —высокооктановые шутеры от первого лица, захватывающие приключения, головоломки и др.

Для Oculus и PlayStation VR

Тровер спасает Вселенную

Эта комедийная игра создана командой Squanch Games, основанной Джастином Ройландом (соавтором Rick & Morty). Она очень похожа на космическое приключение Rick & Morty, но с другими персонажами. В ней собраны нелепые миссии, веселые голоса, забавные и красочные истории, миры и инопланетные расы.

Она создана в 2022 года на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One. В июне 2022 появилась на Oculus VR.

Сев в кресло, вы сможете управлять главным героем Тровером на расстоянии, и также телепортироваться в разные места.

Superhot VR

Супер-захватывающий шутер от первого лица Superhot прошел долгий путь с момента своего скромного начала в качестве браузерной демонстрации в 2013 году. Он нашел достойное место в гарнитурах VR. Здесь максимально используется 360-градусное отслеживание, заставляя врагов атаковать вас со всех сторон.

По мере нарастания сложности вам понадобится каждый дюйм укрытия, чтобы уклоняться от пули. Вы можете сокрушать безликих врагов одновременно несколькими способами — с помощью оружия, сюрикэнов и ваших сжатых кулаков.

Комната VR: Темная материя

Выпущенная в начале 2022 года от Fireproof Games, игра доступна для ряда различных гарнитур.

Это квест, загадка и жуткие ужасы в одном лице. Здесь задействовано множество головоломок, которые являются достаточно сложными для опытных юзеров. Есть подсказки для тех, кому нужна рука помощи.

Визуальные эффекты и образы действительно впечатляют. Поклонники оккультизма, Древнего Египта, лавкрафтовских ужасов и детективных историй начала двадцатого века получат настоящее удовольствие.

Переходы Room VR хороши для тех, кто чувствителен к укачиванию. Постепенное нарастание и затухание более плавное, чем в большинстве игр. Вы можете находиться в положении сидя или стоя.

Интуитивно понятные элементы управления помогут быстро в них разобраться.

Перебежчик

Разработчики перенесли в виртуальную реальность увлекательную шпионскую игру, которая с первого взгляда похожа на «Миссия невыполнима».

Выпущенная в 2022 году, этот шутер в жанре экшн перенесет вас в путешествие по жизни, обладающее впечатляющей производственной ценностью и большой свободой передвижения.

Half-Life: Аликс

Half-Life: Alyx по мнению пользователей — одна из лучших VR-приложений. Она полна изобретательных, головокружительных научных головоломок из компьютерных игр.

Напряженные прогулки по ямам, кишащим зомби, вселяют ужас получше, чем большинство ужастиков.

Небо без человека

Приключенческий экшн на выживание под названием No Man’s Sky от Hello Games была одним из самых ожидаемых релизов в 2022 году.

Путешествие и обнаружение сгенерированных миров — в это приключение многие геймеры погрузятся с большим удовольствием. Отличный претендент на звание одной из лучших VR-приложений.

Resident Evil 7: Biohazard

Это глоток свежего воздуха, даже если он покажется вам ужасным. Это первая игра в серии Resident Evil, которая была разработана с учетом виртуальной реальности. В отличие от предыдущих версий, в седьмой действие происходит от первого лица.

В ней вы будете не просто бегать и стрелять. Вам прийдется разрабатывать стратегию действий, чтобы выжить в столкновениях с причудливыми врагами.

Например, вам будет поручено исследовать старый заброшенный дом для того, чтобы найти свою жену.

Мультиплатформенные

Star Wars: Squadrons

«Звездные войны: Повстанцы» осуществит ваши детские мечты. Этот боевой симулятор полета между кораблями хорошо подходит для виртуальной реальности. Вы сможете играть как на стороне повстанцев, так и за императорских пилотов.

В ней есть как многопользовательские режимы, так и для одного человека. Вы по-настоящему погружаетесь в путешествия по космосу.

Эффект тетриса

Трудно выразить словами «Эффект Тетриса». По сути, это обычная игра в тетрис. Однако среда в ней постоянно меняется. Каждый уровень имеет свой особый вкус — с музыкой и визуальными эффектами, адаптированными к его теме.

Например, вы можете находиться на подводном уровне и слышать успокаивающие звуки воды. А в это время сверкающие киты будут плавать над вашей головой.

Это психоделический и гипнотический опыт, который имеет право испытать каждый.

Продолжай говорить, и никто не взорвется

Keep Talking and Nobody Explodes, разработанная Steal Crate Games, требует пристального внимания от 2 до 6 юзеров. Пока один человек работает над обезвреживанием бомбы, другие должны подумать и рассказать, как это сделать.

Это увлекательная игра, требующая взаимодействия с группой людей.

Хотя геймпад не является обязательным для версии Gear VR, Oculus Rift должна быть сопряжена с контроллером.

Принцип работы

Каждая пара VR очков оснащена окулярами, тогда как роль дисплея выполняет экран смартфона — мобильное устройство устанавливается внутрь очков. В этом заключается одно из принципиальных отличий от шлемов для компьютеров. Шлемы оснащены собственными дисплеями с более высоким качеством изображения.

Перед дисплеем располагаются окуляры с перегородкой между ними. Для левого и правого глаза формируется отдельная картинка, то есть каждый глаз видит только ту часть изображения, что предназначена для него. В результате, обе части изображения соединяются в единую картинку, приобретающую глубину и объем. Благодаря тому, что картинка на экране изменяется в зависимости от поворота и/или наклона головы, у пользователя возникает ощущение, что он оказался в виртуальной реальности.

Проблемы VR устройств

Есть несколько препятствий, из-за которых VR устройства пока не могут по-настоящему перевернуть мир цифровых мобильных развлечений. Во-первых – неприятные ощущения (головокружения, тошнота), возникающие у многих пользователей во время просмотра 3D контента. Чувство дискомфорта может преследовать в течение нескольких часов после окончания игры.

Во-вторых – сравнительно небольшой ассортимент игровых приложений. Пока что крупные игровые компании лишь присматриваются к новому рынку.

Наше пространство искривляется

Пространство

Квантовый реализм

В режиме «простоя» компьютер на самом деле не простаивает, а выполняет нулевую программу, и наше пространство может делать то же самое. Эффект Казимира проявляется, когда вакуум пространства оказывает давление на две пластины, которые расположены близко друг к другу. Современная физика утверждает, что это давление вызывают виртуальные частицы, которые возникают ниоткуда, но в квантовом реализме пустое пространство заполнено обработкой, которая вызывает тот же эффект. И пространство, как обрабатывающая сеть, может представлять трехмерную поверхность, способную искривляться.

Антиматерия существует

Антиматерия

Уравнения Поля Дирака предсказали антиматерию задолго до ее обнаружения, но до конца не было ясно, как что-то, аннигилирующее материю, вообще возможно. Диаграмма Фейнмана встречи электрона с антиэлектроном показывает, что последний, сталкиваясь, возвращается назад во времени! Как это часто бывает в современной физике, это уравнение работает, но его последствия не имеют никакого смысла. Материи не нужен антипод, а обратный ход времени подрывает причинно-следственные основы физики. Антиматерия — это одна из самых загадочных находок современной физики.

Квантовый реализм

Если материя — это результат обработки, и обработка устанавливает последовательность значений, следует, что эти значения можно обратить вспять, получив, таким образом, антиобработку. В таком свете антиматерия — это неизбежный побочный продукт материи, созданной в процессе обработки. Если время — это завершение первичных циклов обработки материи, для антиматерии оно будет завершением вторичных циклов, а значит, оно будет идти в обратном направлении. У материи есть антипод, потому что процесс обработки, который ее создает, является обратимым, и антивремя существует по той же причине. Только виртуальное время может идти вспять.

Темная энергия и темная материя

Галактика

Ни одна из известных частиц не описывает темную материю — предлагались гипотетические частицы, известные как слабо взаимодействующие массивные частицы (WIMP, или «вимпы»), но ни одну из них так и не нашли, несмотря на тщательные поиски. В дополнение к этому, 70% Вселенной представлено темной энергией, которую физика также не может объяснить. Темная энергия — это своего рода отрицательная гравитация, слабый эффект, который расталкивает вещи, ускоряя расширение Вселенной. Оно не сильно изменяется со временем, но что-то плавающее в расширяющемся пространстве со временем должно ослабевать. Если бы это было свойством пространства, оно бы увеличивалось с расширением пространства. На данный момент никто не имеет ни малейшего понятия о том, что такое темная энергия.

Квантовый реализм

Если пустое пространство — это нулевая обработка, «спящий режим», тогда оно не пустое, и если оно расширяется, то пустое пространство постоянно добавляется. Новые точки обработки, по определению, принимают ввод, но не дают никакого вывода. Таким образом, они поглощают, но не излучают, в точности как негативный эффект, который мы называем темной энергией. Если новое пространство добавляется с постоянной скоростью, эффект не будет сильно изменяться со временем, поэтому темная энергия обусловлена продолжающимся созданием пространства. Квантовый реализм предполагает, что частицы, которые могут объяснить темную энергию и темную материю, не будут обнаружены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: