Обзор видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti: другой Pascal

25 октября поступили в продажу две модели видеоускорителей NVIDIA с архитектурой Pascal для бюджетных игровых ПК. Если во времена Maxwell NVIDIA начинала внедрение новой архитектуры с нижнего ценового сегмента (а AMD в Polaris начала с середины), то семейство Pascal разворачивается в классической последовательности — от флагманского продукта к наиболее доступному.

Предыдущие анонсы NVIDIA в этом году позволили составить полное представление о том, что собой представляет архитектура Pascal. На данный момент NVIDIA наслаждается отсутствием конкуренции в высшем ценовом диапазоне, поскольку AMD еще не выпустила равного соперника на базе техпроцесса нового поколения для GeForce GTX 1070/1080. А видеокарта NVIDIA TITAN X позволяет представить, как будет выглядеть новый флагманский продукт тогда, когда NVIDIA сочтет нужным расширить семейство игровых ускорителей в сторону еще большей производительности.

Среднюю категорию по цене и быстродействию в семействе Pascal образуют GeForce GTX 1060 и GTX 1060 3 Гбайт (последний мы рассматриваем отдельно, так как он отличается не только объемом RAM, но и конфигурацией графического ядра). Здесь AMD сумела представить альтернативный выбор в виде ускорителей Radeon RX 470 и RX 480 на чипе Polaris 10, обладающих адекватным соотношением производительности и цены.

Ну а новейшие GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti представляют собой видеокарты для игровых ПК начального уровня и HTPC (Home Theater PC). На первый взгляд они выглядят скромным дополнением к линейке Pascal, не заслуживающим столь пристального внимания, которое снискали их старшие предшественники. Однако не стоит пренебрегать новинками лишь только потому, что они не имеют ценности в глазах хардкорных геймеров. GTX 1050/1050 Ti — важное явление в своем роде как с практической, так и с теоретической точки зрения.

Младшие видеокарты на базе Pascal заполняют нишу, которая осталась вакантной в линейке GeForce 900, и с технической точки зрения являются наследниками скорее GeForce GTX 750/750 Ti (GPU GM107), нежели GeForce GTX 950. Хотя эти видеокарты формально относятся к одному классу, NVIDIA не выпустила графического процессора на замену GM107 в 900-й линейке, основанной на архитектуре Maxwell второго поколения (чипы GM2xx). Как следствие, GTX 950 на базе частично заблокированного чипа GM206 не соответствует энергоэффективности GTX 750 Ti, что помешало создать столь же компактные видеокарты, лишенные разъема дополнительного питания. Таким образом, GTX 1050/1050 Ti, в отличие от прочих моделей 10-й серии с архитектурной точки зрения представляет собой шаг не в одно, а в полтора поколения. Если же прибавить к возросшей производительности на ватт, которую обеспечил техпроцесс следующего поколения, новые мультимедийные возможности Pascal (аппаратный кодек HEVC, видеоинтерфейсы HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4), то новинки начнут выглядеть весьма перспективно.

Есть и второй аспект, который делает GTX 1050/1050 Ti интригующим объектом исследования. В долгожданном переходе графических процессоров с нормы 28 нм на техпроцесс 14/16 нм мы увидели, как разработчики микросхем, которые в прошлые годы неизменно заказывали производство на фабрике TSMC, пошли разными путями. NVIDIA продолжила пользоваться услугами TSMC для процессоров Pascal по технологии 16 нм FinFET, в то время как AMD переметнулась к GlobalFoundries, лицензировавшей технологию 14 нм FinFET у Samsung.

NVIDIA GP107

Теперь настал конец и многолетнему эксклюзивному сотрудничеству NVIDIA c TSMC, ведь в документации на GTX 1050/1050 Ti указано, что чип GP107 выполнен по норме 14 нм FinFET. Как известно, в последний раз NVIDIA прибегла к услугам другого производителя в 2003 году — для производства чипов NV3x из семейства карт GeForce FX. Официально компания не раскрывает имя своего подрядчика, но, согласно сторонним источникам, им стал Samsung. К слову, пусть вас не смущает слово TAIWAN в маркировке GPU (как и полное совпадение формата, в котором кодируется период производства и степпинг чипа). Да, фабрика Samsung с технологией 14 нм FinFET находится в Техасе, США, но, когда NVIDIA выпускала GPU серии NV3x на американской фабрике IBM, чипы были промаркированы как корейские. Видимо, NVIDIA просто собирает GPU в корпуса либо делает с ними что-либо еще на территории Тайваня.

Как бы то ни было, по «энергетическим» характеристикам GP107 может отличаться от своих старших собратьев, выпущенных TSMC. Кроме того, результаты тестирования GTX 1050/1050 Ti приблизят нас к ответу на вопрос, почему новейшие графические процессоры AMD выступили столь бледно в плане частотного потенциала и производительности на ватт. В какой степени разница по этим параметрам между Pascal и Polaris обусловлена особенностями архитектуры, а в какой — производственным фактором? Впрочем, если сделать поправку на то, что две компании могли воплотить техпроцесс 14 нм FinFET по-разному, то проверка GP107 в деле сможет снять подозрения лишь с технологии как таковой, а не с фабрики GlobalFoundries в штате Нью-Йорк, США, которая занимается выпуском соответствующих микросхем, или инженеров Advanced Micro Devices.

⇡#NVIDIA GP107

GP107 в полной мере воплощает принципы, заложенные в архитектуре Pascal применительно к GPU игрового класса (в отличие от GP100, имеющего свои особенности). От старших чипов — GP106, GP104, GP102 — он отличается лишь числом вычислительных блоков и объемом кешей различного назначения.

Логическая схема GP107 включает два GPC (Graphics Processing Cluster), каждый из которых состоит из блока Raster Engine, выполняющего первоначальные стадии рендеринга (определение граней полигонов, проекция и отсечение невидимых пикселов) и трех SM (Stream Multiprocessor). Каждый из последних, в свою очередь, содержит геометрический движок PolyMorph Engine, 128 32-битных ядер CUDA, 4 64-битных ядра CUDA, 8 текстурных модулей и секцию кеша L1. Как и другие игровые GPU в семействе Pascal, GP107 отличается от Maxwell увеличенным объемом L1 (с 24 до 48 Кбайт).

Таким образом, в отношении шейдерной и текстурной пропускной способности на мегагерц частоты полнофункциональный GP107 сделал шаг вперед относительно GM107 и соответствует «порезанному» GM206 в составе GeForce GTX 950. В back-end процессора, представленном кешем L2, массивом ROP и четырьмя 32-битными контроллерами памяти, также есть очевидные изменения.

В силу того, что архитектура Pascal обладает прогрессивной компрессией цвета, а контроллеры позволяют работать с памятью на существенно большей частоте, чем в GM107 (7000 вместо 5400 Мбит/с на контакт), разработчикам понадобилось удвоить количество ROP по сравнению с GM107. Одновременно появилась возможность сэкономить транзисторный бюджет на кеш-памяти второго уровня (1 Мбайт против 2 Мбайт в GM107).

Блок-схема NVIDIA GP107

Тем не менее процессор получился весьма крупным для своей категории: число транзисторов в GP107 составляет 3,3 млрд. Разумеется, часть этого объема была израсходована на реализацию многочисленных новых функций, представленных в архитектуре Pascal, поэтому по числу транзисторов GP107 не только существенно «разбух» относительно GM107 (1,87 млрд), но и обходит GM206 (2,94 млрд). Вот краткий список нововведений архитектуры Pascal:

  • улучшенная компрессия цвета с соотношениями вплоть до 8:1;
  • функция Simultaneous Multi-Projection геометрического движка PolyMorph Engine, позволяющая за один проход создавать вплоть до 16 проекций геометрии сцены (для VR и систем с несколькими дисплеями в конфигурации NVIDIA Surround);
  • возможность прерывания (preemption) в процессе исполнения draw call (при рендеринге) и потока команд (при вычислениях), которая вместе с динамическим распределением вычислительных ресурсов GPU обеспечивает полноценную поддержку асинхронных вычислений (Async Compute) — дополнительного источника быстродействия в играх под API DirectX 12 и сниженной латентности в VR;
  • аппаратное декодирование и кодирование видео в форматах H.264, H.265 (HEVC) и VP9;
  • контроллер дисплея, совместимый с интерфейсами DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.b. Поддержка высокого динамического диапазона (HDR);
  • шина SLI с повышенной пропускной способностью (соответствующие блоки, вероятнее всего, исключены из GP107 в связи с отсутствием поддержки SLI).

⇡#GeForce GTX 1050/1050 Ti: технические характеристики, цены

На базе процессора GP107 NVIDIA выпустила две видеокарты, из которых GTX 1050 Ti комплектуется полнофункциональным ядром и 4 Гбайт RAM. В GTX 1050 отключен один из шести SM, а штатный объем видеопамяти составляет 2 Гбайт.

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь в спецификации видеокарт, это консервативные тактовые частоты по сравнению с таковыми в моделях GTX 1060 и старше. До момента, когда NVIDIA распространила подробную документацию на GTX 1050/1050 Ti, это вызывало определенное смущение в прессе. Нетрудно придти к преждевременному выводу о том, что смена производственной линии на 14 нм FinFET по технологии Samsung заразила GPU NVIDIA той же болезнью, от которой пострадал Polaris. Однако разработчик утверждает, что ограничивающим фактором стал тепловой пакет, установленный на уровне 75 Вт, для того, чтобы партнеры NVIDIA могли выпустить видеокарты, не требующие дополнительного питания. В эмпирической части обзора мы еще увидим, каких частот в действительности может достигнуть GP107.

Также любопытно, что GTX 1050 обладает повышенными частотами GPU по сравнению с «титановой» версией. По данным NVIDIA, младшая из двух новинок обладает втрое большим быстродействием в играх, чем GeForce GTX 650, и чуть более чем на 50 % превосходит GeForce GTX 750 Ti.

ПроизводительNVIDIA
МодельGeForce GTX 750 TiGeForce GTX 950GeForce GTX 1050GeForce GTX 1050 TiGeForce GTX 1060 3GBGeForce GTX 1060
Графический процессор
НазваниеGM107GM206GP107GP107GP106GP106
МикроархитектураMaxwellMaxwell 2PascalPascalPascalPascal
Техпроцесс, нм28 нм28 нм14 нм FinFET14 нм FinFET16 нм FinFET16 нм FinFET
Число транзисторов, млн1 8702 9403 3003 3004 4004 400
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock1 020 / 1 0851 024 / 1 1881 354 / 1 4551 290 / 1 3921 506 / 1 7081 506 / 1 708
Число шейдерных ALU6407686407681 1521 280
Число блоков наложения текстур404840487280
Число ROP163232324848
Оперативная память
Разрядность шины, бит128128128128192192
Тип микросхемGDDR5 SDRAMGDDR5 SDRAMGDDR5 SDRAMGDDR5 SDRAMGDDR5 SDRAMGDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с)1 350 (5 400)1 652,5 (6 610)1 750 (7 000)1 750 (7 000)2 000 (8 000)2 000 (8 000)
Объем, Мбайт1 024 / 2 0482 048 / 4 0962 0484 0963 0726 144
Шина ввода/выводаPCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты)1 3891 8231 8622 1383 9354 373
Производительность FP32/FP641/321/321/321/321/321/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с86106112112192192
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображенияDL DVI-D, DisplayPort 1.2, HDMI 2.0DL DVI-D, DisplayPort 1.2, HDMI 2.0DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0bDL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
TDP, Вт60907575120120
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (США, без налога, (Founders Edition/нереференсных видеокарт), $149109109139199249/299
Рекомендованная розничная цена на момент выхода, Россия, ( Founders Edition/нереференсных видеокарт), руб.5 49012 4908 49010 49018 990 / —

Официальные цены на GTX 1050 и GTX 1050 Ti установлены на уровне $109 и $139 соответственно (рынок США, без налога на продажи). Российские — 8 490 руб. и 10 490 руб. соответственно.

Однако рыночная ниша, на которую нацелены новинки, уже освоена конкурирующими продуктами конкурента. AMD парировала выход GeForce GTX 1050/1050 Ti снижением цен на модификации Radeon RX 460 с 2 и 4 Гбайт RAM — c $109/139 до $89/99. Новая российская цена объявлена для младшей версии видеокарты — 7 530 руб.

NVIDIA не подготовила референсной версии GeForce GTX 1050/1050 Ti, в отличие от GeForce GTX 750/750 Ti. Вместо этого производители с первого дня продаж начнут продавать видеокарты собственного дизайна. Для тестирования нам предоставили образцы MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GeForce GTX 1050 Ti 4G OC — довольно простые реализации новых моделей, обладающие немного повышенными тактовыми частотами GPU: 1 404 / 1 518 МГц и 1341 / 1455 МГц для GTX 1050 и GTX 1050 Ti соответственно. В тестировании тактовые частоты видеокарт MSI были приведены к референсным значениям.

В рознице пока нашлась только старшая модель по ценам $140–150 (newegg.com) и 15 200 руб. (market.yandex.ru).

Технические характеристики

Процессор
Pascal (GP107)
Техпроцесс
16 н.м
Частота GPU Мгц
1430 МГц / 1316 МГц (OC Mode), 1417 МГц / 1303 МГц (Gaming Mode), 1392 МГц / 1290 МГц (Silent Mode)
Потоковые процессоры (Shading Units)
768
Текстурные блоки(TMUs)
48
Конвейеры растровых операций (ROPs)
32
Тип памяти
GDDR5
Ширина шины памяти
128 Бит
Объем памяти
4 ГБ
Частота памяти
7008 (4×1752) МГц
DirectX\OpenGL\Shader Model
12,1\4,5\5,0
Интерфейсы
1 x DVI-D, 1 x HDMI 2.0, 1 x DisplayPort
Потребляемая мощность(TDP)
75 Вт
Цена

⇡#MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GTX 1050 Ti 4G OC: конструкция

С виду две видеокарты MSI абсолютно одинаковы. На компактной плате установлена система охлаждения простейшей конструкции: монолитный фрезерованный радиатор и единственная крупная крыльчатка.

Более подробно описывать внешний вид устройства и конструкцию системы охлаждения в данном случае не имеет смысла — фотографии говорят за себя.

⇡#MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GTX 1050 Ti 4G OC: плата

Единственное, что отличает GeForce GTX 1050 Ti от GTX 1050 в данной серии видеокарт, — это микросхемы RAM вдвое более высокой емкости. По остальным признакам устройства идентичны, включая четырехфазную систему питания: три фазы для GPU и одна — для чипов RAM.

Микросхемы памяти изготовлены Samsung и рассчитаны на эффективную частоту 7 ГГц.

Упаковка и комплект поставки

Видеокарта поставляется в фирменной и яркой упаковке с обилием красного цвета. Разработчики в лучших традициях поместили изображение модели на заднем плане, чтобы потенциальный покупатель мог познакомиться с новинкой поближе.

Помимо MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G отмечены наименование модели видеокарты, система охлаждения Twin Frozr шестого поколения, объем видеопамяти равный 4 Гбайт и поддержку DirectX 12.

На обратной стороне информация разделена на удобные секции, упорядочена и упрощает навигацию.

В качестве основных достоинств компания MSI решила отметить полноценную RGB подсветку, эффективную и хорошо себя зарекомендовавшую систему охлаждения Twin Frozr VI, утилиту Gaming APP, которая позволяет управлять видеокартой и ее основными функциями.

Помимо основных поддерживаемых технологий, разработчики приводят характеристики MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G и минимальные системные требования: блок питания мощностью от 300 Вт с одним шестиконтактным разъемом питания.

Новинка находится в антистатическом пакете внутри мягкого материала в черной коробке из плотного картона. Данные действия уберегают MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G при длительной транспортировке от многих факторов.

В отдельной упаковке-конверте размещается весь комплект поставки, который включает:

  • Расширенное руководство пользователя;
  • Диск с драйверами и программным обеспечением;
  • Брошюра по регистрации продукта;
  • Несколько наклеек.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPUIntel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская платаASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная памятьCorsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУIntel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPUThermalright Archon
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
МониторNEC EA244UHD
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
ВсеRadeon Software Crimson Edition 16.10.2 Hotfix (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
ВсеGeForce Game Ready Driver 375.57 Beta

Бенчмарки: синтетические
ТестAPIРазрешениеПолноэкранное сглаживание
3DMark Fire StrikeDirectX 11 (feature level 11_0)1920 × 1080Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra3840 × 2160
3DMark Time SpyDirectX 12 (feature level 11_0)2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода)APIНастройкиПолноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440
Crysis 3 + FRAPSDirectX 11Макс. качество. Начало миссии SwampВыкл.
Battlefield 4 + FRAPSМакс. качество. Начало миссии Tashgar
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмаркМакс. качество
GTA V, встроенный бенчмаркМакс. качество
DiRT RallyМакс. качество
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качество, VXAO выкл.
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмаркDirectX 11Макс. Качество, HFTS выкл.TAA: Stabilization
HITMAN, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качествоВыкл.
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качество
DOOMVulkanМакс. качество. Миссия Foundry
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качество
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
ПрограммаНастройки
LuxMark 3.1 x64Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific AnalysisOpen CL, FP32/FP64

Видеоускоритель MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G (4 ГБ): очень тихое решение среднего класса

Содержание

  1. Особенности устройств(а)
  2. Конфигурация тестового стенда, список инструментов тестирования
  3. Результаты тестов
  4. Выводы

Справочные материалы

  • Руководство покупателя игровой видеокарты
  • Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
  • Справочник по Nvidia GeForce GTX 6xx/7xx/9xx
  • Возможности обработки видеопотоков Full HD
  • Методика тестирования в 3D-играх и настройки

Объект исследования

: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G 4 ГБ 128-битной GDDR5

Сведения о производителе

: Компания MSI (MicroStar International, торговая марка MSI) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Выпускала ОЕМ-продукцию по сторонним заказам. Выпуск продуктов под своим брендом был начат только с 1994 года. Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Производство в Китае и на Тайване. 50% продукции — по заказам сторонних компаний (ОЕМ). На рынке в России с 1997 года.

Устройство(а)

MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G 4 ГБ 128-битной GDDR5 (P/N 912-V335-001)
ПараметрЗначениеНоминальное значение (референс)
GPUGeForce GTX 1050 Ti (GP107)
ИнтерфейсPCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц1379—1835 (OC Mode)/1354—1797 (Gaming Mode)/1290—1721 (Silent Mode)1290—1690
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц1775 (7100) (OC Mode)/1750 (7000) (Gaming Mode)/1750 (7000) (Silent Mode)1750 (7000)
Ширина шины обмена с памятью, бит128
Число вычислительных блоков в GPU6
Число операций (ALU) в блоке128
Суммарное количество блоков ALU768
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS)48
Число блоков растеризации (ROP)32
Размеры, мм230×115×36220×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой22
Цвет текстолитачерныйчерный
ЭнергопотреблениеПиковое в 3D, Вт7275
В режиме 2D, Вт2021
В режиме «сна», Вт55
Уровень шумаВ режиме 2D, дБА18,018,0
В режиме 2D (просмотр видео), дБА18,018,0
В режиме максимального 3D, дБА20,022,0
Выходные гнезда1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.2/1.3/1.41×DVI (Dual-Link/HDMI), 3×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.2/1.3/1.4
Поддержка многопроцессорной работыНет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения34
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемовНетНет
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов11
Максимальное разрешение 2DDisplay Port4096×2160
HDMI4096×2160
Dual-Link DVI2560×1600
Single-Link DVI1920×1200
Максимальное разрешение 3DDisplay Port4096×2160
HDMI4096×2160
Dual-Link DVI2560×1600
Single-Link DVI1920×1200

Искать цены в каталоге iXBT.com

Комплектация локальной памятью
Карта имеет 4 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR5) рассчитаны на номинальную частоту работы в 1750 (7000) МГц.
Сравнение с эталонным дизайном (reference)
Вид спереди
MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G 4 ГБ 128-битной GDDR5Reference Nvidia GeForce GTX 950
Вид сзади
MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G 4 ГБ 128-битной GDDR5Reference Nvidia GeForce GTX 950

Компания Nvidia не предоставила нам референс-карт на базе GTX 1050/1050 Ti, поэтому мы вынуждены сравнивать с аналогом из предыдущего поколения, имеющим аналогичную шину обмена с памятью и примерно из того же ценового диапазона на момент старта продаж. Сравнение, конечно, условное, ибо GTX 950 выпускался по техпроцессу 28 нм, так что у него совсем другие требования в плане питания и т. п.

Схема питания имеет 4 (3+1) фазы и управляется цифровым контроллером uP9511P производства uPI Semiconductor. Элементы традиционно относятся к категории Military Class 4 (включая дроссели Super Ferrite Chokes (SFC) и конденсаторы Hi-C Cap), поэтому можно предположить, что плата прослужит долго и не будет страдать от свиста катушек при работе.

Уровень энергопотребления карт на базе GTX 1050/1050 Ti не подразумевает дополнительного питания (ускорители способны получать необходимое питание от слота PCI Express), однако плата получила 6-контактный разъем питания, что дает возможность несколько увеличить разгонный потенциал, подняв планку энергопотребления. Схема питания обеспечивает гибкое регулирование напряжений на ядре и памяти с помощью фирменной утилиты MSI Gaming App, которая поставляется с картой на диске, а также ее можно скачать с сайта производителя. Программа позволяет выбрать режим работы ускорителя в 3D: самый быстрый (OC Mode), обычный (Gaming Mode) и тихий (Silent Mode) — различия между ними заключаются лишь в частотах работы. Надо сказать, что для данной карты «тихий» режим, по сути, не нужен: СО практически бесшумна даже в самом быстром (ОС Mode) режиме. MSI Gaming App позволяет выставить режим подсветки кулера, управлять кулером вручную, а также автоматически определять и активировать режим работы VR (при подключении очков VR к видеокарте).

Более того, имеется аналогичная утилита под Android/iOS — мобильные технологии добрались и сюда. Теперь видеокартой на своем ПК вы можете управлять дистанционно: приложение подключается к ПК по сети (смартфон должен быть в той же Wi-Fi-сети, что и ПК), и вы можете выставлять частоты работы карты, не прерывая игрового процесса (без запуска аналогичной утилиты на ПК). Скачать это приложение можно в Google Play Store/Apple Store.

Стоит отметить повышенные (на 8,6% в режиме OC Mode) частоты работы ускорителя относительно стандартных параметров референс-карты, что может обеспечить прирост производительности примерно в 7%-8% в зависимости от разрешения и режима работы.

Система охлаждения
Перед нами кулер TwinFrozr VI, который является логичным продолжением серии TwinFrozr. Главной его частью является массивный пластинчатый никелированный радиатор. Тепловая трубка, впрессованная в основание, обеспечивает равномерное распределение тепла по ребрам радиатора. Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами Torx 2.0, работающими на одинаковой частоте вращения. Их лопасти имеют особый профиль, и производитель декларирует сильно пониженный уровень шума при аналогичном потоке воздуха (при сравнении с обычными лопастями). Следует также напомнить, что серия TwinFrozr останавливает вентиляторы в случае простоя или малой нагрузки (если температура GPU не выше 60 градусов). Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются. Микросхемы памяти и силовые транзисторы не охлаждаются. СО оснащена подсветкой, цветом которой можно управлять с помощью вышеупомянутой утилиты MSI Gaming App. После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 55 градусов, что является великолепным результатом для видеокарты такого уровня.
Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder)

Методика измерения шума

  • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
  • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
  • Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
  • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
  • Режимы измерения:
      Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.

В режиме простоя в 2D температура составляла 30 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура медленно поднималась до 38 °C, вентиляторы так и не включались. Уровень шума не изменялся (18,0 дБА).

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 55 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 878 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 20,0 дБА, так что данную СО можно считать практически бесшумной.

Комплектация
Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Мы видим базовый комплект плюс премиум-лицензию на 1 год на XSplit Gamecaster.
Упаковка

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i7-5960X (Socket 2011): процессор Intel Core i7-5960X (o/c 4 ГГц);
  • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
  • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
  • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
  • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
  • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
  • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
  • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
  • монитор Samsung U28D590D (28″);
  • драйверы AMD версии Crimson Edition 16.12.2;
  • драйверы Nvidia версии 376.33;
  • VSync отключен.
  • Список инструментов тестирования

    Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.

    • Fallout 4
      (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11)
    • Rise Of The Tomb Raider
      (Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12)
    • Grand Theft Auto V
      (Rockstar Games/Rockstar Games, DirectX 11)
    • The Witcher 3: Wild Hunt
      (CD Projekt RED, DirectX 11)
    • BattleField 1
      (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12)
    • Tom Clancy’s The Division
      (Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11)
    • Deus Ex: Mankind Divided
      (Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12)
    • Far Cry Primal
      (Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11)
    • Hitman (2016)
      (IO Interactive/Square Enix, DirectX 12)
    • Ashes Of The Singularity
      (Oxide Games,Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12)

    Результаты тестов: сравнение производительности

    • Fallout 4Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
    • Разрешение 1920×1200
    • Разрешение 2560×1600
    • Разрешение 3840×2160
  • Rise Of The Tomb Raider
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1440
  • Разрешение 3840×2160
  • Grand Theft Auto V
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1600
  • Разрешение 3840×2160
  • The Witcher 3: Wild Hunt
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1600
  • Разрешение 3840×2160
  • BattleField 1
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1440
  • Разрешение 3840×2160
  • Tom Clancy’s The Division
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1440
  • Разрешение 3840×2160
  • Deus Ex: Mankind Divided
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1440
  • Разрешение 3840×2160
  • Far Cry Primal
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1600
  • Разрешение 3840×2160
  • Hitman (2016)
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1600
  • Разрешение 3840×2160
  • Ashes Of The Singularity
      Все разрешения на одной странице
      Разрешение 1680×1050
  • Разрешение 1920×1200
  • Разрешение 2560×1440
  • Разрешение 3840×2160
  • Выводы

    Рейтинг iXBT.com
    ПояснениеДата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности
    Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GT 730 (то есть сочетание скорости и функций GT 730 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 ежемесячно исследуемым нами в рамках i3D-Speed акселераторам (методику рейтингования можно посмотреть здесь). Выбирается группа карт для анализа, куда входят GTX 1050 Ti и его конкуренты. Для расчета рейтингов полезности использованы цены из розничной продажи на период, указанный справа.середина января 2022 г.
    Название ускорителяРейтинг iXBT.comРейтинг полез.Цена
    13RX 470 4 ГБ, 926—1270/66002060151913562
    15MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G (4 ГБ), 1379—1835/71001680145811521
    16R9 380 4 ГБ, 970/970/57001580121313028
    17GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1690/70001560144710780
    18GTX 960 2 ГБ, 1126—1342/7000126096213100
    22GTX 950 2 ГБ, 1024—1277/6600100096210400

    Комментарий к Рейтингам iXBT.com

    Повышенные частоты карты MSI обеспечили ей прирост скорости в среднем порядка 7,7% относительно референсной GTX 1050 Ti и вывели этот ускоритель на второе место в группе, тогда как референс GTX 1050 Ti уступил не только лучшему в этой группе ускорителю RX 470, но и R9 380 — правда имеющим более высокие цены на момент написания материала. При этом Radeon RX 470 с тем же объемом памяти сильно опережает оба варианта GTX 1050 Ti по производительности, а R9 380 идет практически вровень с референсным GTX 1050 Ti.

    Рейтинг полезности
    ПояснениеДата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности
    Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителейсередина января 2022 г.
    Название ускорителяРейтинг полез.Рейтинг iXBT.comЦена
    01RX 470 4 ГБ, 926—1270/66001519206013562
    03MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G (4 ГБ), 1379—1835/71001458168011521
    04GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1690/70001447156010780
    08R9 380 4 ГБ, 970/970/57001213158013028
    19GTX 960 2 ГБ, 1126—1342/7000962126013100
    20GTX 950 2 ГБ, 1024—1277/6600962100010400

    Комментарий к Рейтингам полезности

    Исходя из цен, которые были зафиксированы на момент написания материала, Radeon RX 470 удерживает прочное лидерство в группе (да и в целом по нашему набору из 30 ускорителей), несмотря на то, что он заметно дороже, чем GTX 1050 Ti. А вот R9 380 и GTX 960/950 уже пора выбрасывать на свалку истории.
    MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G (4 ГБ)

    — очень приятный вариант среднеуровневого 3D-акселератора в диапазоне цен 10 000 — 12 000 . Эта карта демонстрирует производительность в среднем на 7,7% выше, чем референсная, и значительно обходит аналогичные решения предыдущего поколения. Ускоритель имеет практически бесшумную систему охлаждения, нагрев его даже под сильной нагрузкой невелик. Имеется возможность гибкого регулирования частот и режимов работы. Карта неплохо подойдет обычным оверклокерам, довольствующимся повышением частот при штатной СО. Стоит еще отметить, что любителям моддинга данный продукт предлагает подсветку на кулере. Минусом является пока еще чуть завышенная цена всех GTX 1050 Ti на момент написания материала (середина января 2022 года), которая делает AMD Radeon RX 470 (4 ГБ) более привлекательным.

    Окончательное решение традиционно остается за нашими читателями (смотрите на цены ниже, они постоянно меняются!). В номинации «Оригинальный дизайн» (за январь 2022 года) награду получила карта:

    • MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G 4 ГБ 128-битной GDDR5
    Средняя текущая
    цена (количество предложений) в московской рознице:
    Рассматриваемые картыКонкуренты
    GTX 1050 Ti 4 ГБ — 10000 руб. (на 10.05.17)GTX 960 4 ГБ — 12000 руб. (на 10.05.17)
    GTX 1050 Ti 4 ГБ — 10000 руб. (на 10.05.17)GTX 960 2 ГБ — 11000 руб. (на 10.05.17)
    GTX 1050 Ti 4 ГБ — 10000 руб. (на 10.05.17)RX 470 4 ГБ — 15500 руб. (на 10.05.17)
    GTX 1050 Ti 4 ГБ — 10000 руб. (на 10.05.17)R9 380 4 ГБ — 11800 руб. (на 10.05.17)
    MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G (4 ГБ) — T-1712062124GTX 1050 Ti 4 ГБ — 10000 руб. (на 10.05.17)

    Благодарим компанию MSI Russia

    за предоставленную на тестирование видеокарту

    Блок питания Thermaltake DPS G 1050W для тестового стенда предоставлены компанией ThermaltakeКорпус Corsair Obsidian 800D Full Tower для тестового стенда предоставлен компанией CorsairМодули памяти G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK для тестового стенда предоставлены компанией G.SkillCorsair Hydro SeriesT H100i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair
    Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией ЮлмартСистемная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRockЖесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair

    ⇡#Производительность: 3DMark

    Результаты 3DMark, предсказывающие расстановку сил в дальнейших игровых тестах, позволяют сделать несколько выводов.

    1. Две видеокарты на базе GP107 различаются не так уж сильно — GTX 1050 Ti обладает преимуществом в 14 %.

    2. Кроме того, GTX 1050 продемонстрировала такую же производительность, как GTX 950 (новинка на 4 % быстрее). По сравнению с GTX 750 Ti прирост быстродействия составил 54 %.

    3. А вот для Radeon RX 460 плохие новости: GTX 1050 оказался быстрее на 13 %, а GTX 1050 Ti — на 28 %. API DirectX 12 в Time Spy дает видеокарте AMD несущественное преимущество по сравнению с тестами в DX11.

    3DMark (Graphics Score)
    РазрешениеNVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт)AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт)AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт)
    Fire Strike1920 × 10807 2626 6644 3216 2454 0395 733
    Fire Strike Extreme2560 × 14403 4333 1431 9932 9411 8102 565
    Fire Strike Ultra3840 × 21601 6509366116965731 279
    Time Spy2560 × 14402 1781 7781 1941 7831 1631 768
    Макс.−8 %−40 %−14 %−44 %−19 %
    Среднее−12 %−43 %−15 %−46 %−22 %
    Мин.−18 %−45 %−18 %−47 %−25 %

    Прим.: из расчета процентных соотношений исключены данные Fire Strike Extreme, так как разрешение 2160p не является адекватным сценарием использования видеокарт начального класса, а результаты видеокарт с 2 Гбайт RAM ограничены объемом памяти, а не производительностью GPU.

    Тестирование

    MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4Gb получила заводской разгон: частота ядра была повышена с 1290 МГц до 1354 МГц, в режиму Boost – с 1392 МГц до 1468 МГц. Кроме этого в играх и бенчмарках она динамически поднимается до 1785 МГц при напряжении 1.100 В. В простое вентиляторы останавливаются, температура графического процессора держится на отметке 37-40°С.

    В качестве нагрузочного теста для оценки эффективности системы охлаждения был использован 3DMark Fire Strike в режиме теста устойчивости, 15 прогонов. MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4Gb стабильно держала частоту ядра 1759 МГц без дальнейших просадок при температуре 65°С, а система охлаждения едва раскрутилась выше 1050 об/мин. Отличный вариант для пользователей, которые ищут тихую видеокарту.

    ⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

    В игровых тестах различный объем RAM в GTX 1050 и GTX 1050 Ti создает более острую ситуацию. Даже при разрешении 1080p без полноэкранного сглаживания нехватка оперативной памяти в GeForce GTX 1050 дает о себе знать. В среднем частота смены кадров на GTX 1050 Ti на 32 и 43 % выше, чем на младшей модели, в режимах 1080p и 1440p соответственно. В особо тяжелых случаях (DOOM) GTX 1050 может оказаться в 2,56–5 раз медленее GTX 1050 Ti!

    Как и в «синтетике», GTX 1050 выступает эквивалентом GTX 950, обладая преимуществом в 6 и 3 % в 1080p и 1440p соответственно. Разница с результатами GTX 750 Ti составляет 40 и 37 %.

    Что касается Radeon RX 460, то GeForce GTX 1050 Ti, обладающий таким же объемом RAM, имеет преимущество в 25 и 27 % при разрешениях 1080p и 1440p соответственно. К сожалению, в период тестирования у нас не было образца RX 460 с 2 Гбайт памяти, чтобы провести сравнение с GTX 1050 в равных условиях, но тот факт, что RX 460 4 Гбайт в среднем лишь на 5 и 13 % быстрее младшей новинки от NVIDIA, говорит не в пользу продукта AMD. Игры, довольствующиеся 2 Гбайт памяти, в отдельности также отдают предпочтение GeForce GTX 1050.

    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт)AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт)AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт)
    Ashes of the SingularityВыкл.221814171218
    Battlefield 4787146654051
    Crysis 3413825352432
    DiRT Rally514428422432
    DOOM672623262262
    GTA V514329361435
    HITMAN372217221936
    Metro: Last Light Redux525035473041
    Rise of the Tomb Raider412316252230
    Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization282517241625
    Total War: WARHAMMERВыкл.352117202231
    Макс.−4 %−33 %−9 %−37 %−3 %
    Среднее−24 %−46 %−28 %−50 %−20 %
    Мин.−61 %−66 %−61 %−72 %−37 %
    2560 × 1440
    Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт)AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт)AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт)
    Ashes of the SingularityВыкл.191511111016
    Battlefield 4494630422533
    Crysis 3262316211519
    DiRT Rally352919281622
    DOOM44989839
    GTA V37212025926
    HITMAN271413171125
    Metro: Last Light Redux323121281724
    Rise of the Tomb Raider25119131420
    Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization201812171218
    Total War: WARHAMMERВыкл.241610151420
    Макс.−4 %−34 %−12 %−40 %−7 %
    Среднее−30 %−49 %−32 %−53 %−21 %
    Мин.−80 %−82 %−80 %−82 %−37 %

    Прим.: DirectX 12 в Total War: Warhammer не поддерживается на GeForce GTX 750 Ti.

    ⇡#Производительность: декодирование видео

    GP107 оснащен точно таким же блоком декодирования видео, как и старшие GPU семейства Pascal, с поправкой на чуть меньшую производительность в связи с пониженными частотами. Тем не менее аппаратный декодер H.264/H.265 в чипах NVIDIA по-прежнему является лучшим в своем классе.

    Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).

    ⇡#Производительность: вычисления

    GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti заняли верхние строчки графиков в большинстве задач. Исключением стал Sony Vegas 13 Pro, где традиционно лидируют GPU AMD. Кроме того, Radeon RX 460 выполняет операции двойной точности на скорости 1/16 от FP32 (а не 1/32, как у NVIDIA), что принесло ему победу в соответствующем тесте Sandra.

    В работе

    Как и другие модели семейства Gaming, видеокарта MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G поддерживает технологию со звучным названием ZeroFrozr. В режиме покоя вентиляторы системы охлаждения останавливаются и не запускаются до тех пор, пока температура чипа не достигает 60 градусов.

    В данном случае на открытом стенде графический процессор прогрелся всего до 31–33 градусов. Из-за высокой эффективности радиаторного блока, с началом нагрузки графический процессор очень неторопливо наращивает градус. Например, во время странствий Геральта из Witcher 3: Wild Hunt, вентиляторы стартуют только через 2–2,5 минуты после запуска игры. При этом определить момент старта можно только визуально. Издаваемый уровень шума теряется на фоне более мощного источника – 150-миллиметрового вентилятора на процессорном кулере.

    За время экспериментов температура GPU на пике повышалась до 63 градусов, при этом скорость вращения вентиляторов увеличивалась до 820 об/мин. Используемая система охлаждения отлично справляется с нагрузкой, которую может генерировать GeForce GTX 1050 Ti. Можно было бы даже сказать, что возможности СО отчасти избыточны, это было бы уже непозволительным комплиментом.

    Откровенно понравился нижний порог, едва превышающий 30 градусов. В закрытом корпусе температуры будут чуть выше, но до граничного значения очень далеко. Это значит, что пассивный режим будет устойчив. Вентиляторы не будут срываться при малейшей нагрузке на видеокарту. Они запускаются в случае когда температура процессора повышается до 62 градусов и останавливаются при достижении 50С.

    Во время игровых тестов графический процессор ускорялся вплоть до 1785 МГц, однако в большинстве случаев под нагрузкой чип работал на 1772 МГц.

    ⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

    Как выясняется, тактовые частоты новых видеокарт нисколько не пострадали от перехода на техпроцесс Samsung 14 нм FinFET. В Crysis 3 GeForce GTX 1050 удерживает стабильную частоту 1633 МГц, а пиковая составляет 1709 МГц. Для GTX 1050 Ti значения составляют 1595 и 1696 МГц соответственно. Однако учтем, что MSI увеличила частотный диапазон видеокарт, разблокировав дополнительные ступеньки в таблице GPU Boost: разница между Boost Clock и Base Clock в GTX 1050 и GTX 1050 Ti по сравнению с референсными значениями составляет 4 и 12 МГц.

    На обеих картах пиковое напряжение питания GPU составляет 1,1 В, что немного выше показателей остальных чипов Pascal на референсных платах (1,05–1,062 В).

    Хотя формально GTX 1050 и GTX 1050 Ti обладают одинаковым TDP, последний на практике развивает несколько большую мощность. Обе карты ненамного превосходят GeForce GTX 750 Ti по этому признаку, если судить по замерам в Crysis 3. Впрочем, FurMark, изолирующий GPU как основной потребитель мощности от центрального процессора, показывает, что Pascal, напротив, обладает меньшим энергопотреблением по сравнению с GTX 750 Ti. И разумеется, GTX 1050/1050 Ti выгодно отличается от GTX 950 и Radeon RX 460, что и позволило новинкам обойтись без разъема дополнительного питания.

    Температура видеокарт под нагрузкой не превышает 64–66 °С, что также говорит об энергоэффективности чипа GP107, ведь тестовые образцы от MSI несут довольно простую систему охлаждения. Для сравнения: Radeon RX 460 производства SAPPHIRE нуждается в более серьезном кулере, а нагревается куда сильнее.

    На перспективу разгона GP107 без дополнительного питания можно смотреть скептически. В конце концов, BIOS видеокарт не позволяет ни на йоту увеличить лимит мощности (хотя напряжение питания разрешено поднять на 100 мВ). Тем не менее базовую частоту GTX 1050 и GTX 1050 Ti нам удалось поднять на 220 и 260 МГц соответственно — вплоть до 1574 и 1550 МГц.

    Под нагрузкой пиковые частоты разогнанных видеокарт достигли 1911 МГц, однако стабильные частоты располагаются в диапазоне 1811–1835 и 1747–1797 МГц для GTX 1050 и GTX 1050 Ti соответственно. Таким образом, хороший разгон по базовой частоте и высокие пиковые частоты не так уж сильно увеличат производительность в приложениях. Все дело, конечно же, в ограничении мощности в 75 Вт. Даже в штатном режиме мониторинг регулярно сигнализирует, что частота GPU упирается в лимит TDP, так что при наличии разъема дополнительного питания мы бы, возможно, добились более впечатляющих результатов. При этом максимальное напряжение питания GPU на GTX 1050 возросло до 1,112 В, а на GTX 1050 Ti, наоборот, снизилось до 1,05 В (видимо, сработало ограничение мощности).

    Утилиты разгона, которыми мы пользовались (MSI Afterburner и ASUS GPU Tweak II), в текущих версиях не позволяют установить эффективную частоту RAM выше 8008 МГц на протестированных образцах GTX 1050/1050 Ti, но на этой частоте видеокарты работали абсолютно стабильно.

    На мощности системы разгон сказался самым незначительным образом, ведь стабильные частоты под нагрузкой не увеличились так же существенно, как базовые. А вот система охлаждения, установленная MSI, явно не приспособлена к повышенной нагрузке — даже на полной скорости вращения крыльчаток температура GPU после разгона снизилась лишь на 6–9 %.

    Разгон для майнинга

    Относительно мощный блок VRM и особенно разъем для дополнительного питания провоцирую немного пошалить с разгоном видеокарты. В настройках MSI Afterburner параметр Power Limit можно увеличить на 25%, потому сдерживать себя не приходится.

    Экспериментальным путем удалось повысить базовую частоту графического процессора до 1471 МГц. Если в показателях отталкиваться от референсного рекомендуемого значения в 1290 МГц, имеем относительный прирост +14%. Микросхемы памяти также можно ускорить. Вместо штатных 7008 МГц чипы стабильно работали на 8108 МГц (+15,7%).

    После дополнительного разгона графический процессор на пике ускорялся почти до 1900 МГц, но зачастую GPU под нагрузкой работал на 1885 МГц. Причем на этот раз имеем ситуацию, когда график выглядит как ровное плато без частотных просадок.

    Нагрев графического процессора увеличился всего на один градус – до 64С, а скорость вращения вентиляторов возросла до 875 об/мин. Вот бы такие же показатели иметь топовым видеокартам.

    ⇡#Производительность: разгон

    GPU архитектуры Pascal требуют весьма существенного повышения частоты, чтобы разгон принес ощутимый прирост частоты смены кадров. Кроме того, хотя наши образцы GTX 1050/1050 Ti разогнались хорошо по базовой частоте GPU, динамические частоты остались ограничены лимитом мощности. Как следствие, быстродействие увеличилось ненамного.

    GeForce GTX 1050 прибавил в среднем 7 % очков в 3DMark и 9 % в игровых тестах. Для GTX 1050 Ti результаты составляют 11 % в 3DMark и 11–12 % в играх.

    3DMark (Graphics Score)
    РазрешениеNVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт)MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт)
    Fire Strike1920 × 10806 6647 322
    Fire Strike Extreme2560 × 14403 1433 463
    Fire Strike Ultra3840 × 2160936894
    Time Spy2560 × 14401 7781 973
    Макс.+11 %
    Среднее+7 %
    Мин.−4 %
    3DMark (Graphics Score)
    РазрешениеNVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт)MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт)
    Fire Strike1920 × 10807 2628 034
    Fire Strike Extreme2560 × 14403 4333 803
    Fire Strike Ultra3840 × 21601 6501 852
    Time Spy2560 × 14402 1782 410
    Макс.+12 %
    Среднее+11 %
    Мин.+11 %

    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт)MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт)
    Ashes of the SingularityВыкл.1820
    Battlefield 47178
    Crysis 33842
    DiRT Rally4444
    DOOM2627
    GTA V4348
    HITMAN2225
    Metro: Last Light Redux5055
    Rise of the Tomb Raider2327
    Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization2528
    Total War: WARHAMMERВыкл.2122
    Макс.+17 %
    Среднее+9 %
    Мин.+0 %
    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт)MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт)
    Ashes of the SingularityВыкл.2225
    Battlefield 47884
    Crysis 34146
    DiRT Rally5157
    DOOM6773
    GTA V5157
    HITMAN3742
    Metro: Last Light Redux5261
    Rise of the Tomb Raider4145
    Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization2831
    Total War: WARHAMMERВыкл.3539
    Макс.+17 %
    Среднее+12 %
    Мин.+8 %
    2560 × 1440
    Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт)MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт)
    Ashes of the SingularityВыкл.1516
    Battlefield 44648
    Crysis 32326
    DiRT Rally2929
    DOOM99
    GTA V2123
    HITMAN1419
    Metro: Last Light Redux3133
    Rise of the Tomb Raider1112
    Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization1820
    Total War: WARHAMMERВыкл.1616
    Макс.+36 %
    Среднее+9 %
    Мин.+0 %
    2560 × 1440
    Полноэкранное сглаживаниеNVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт)MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт)
    Ashes of the SingularityВыкл.1920
    Battlefield 44955
    Crysis 32628
    DiRT Rally3539
    DOOM4448
    GTA V3740
    HITMAN2731
    Metro: Last Light Redux3237
    Rise of the Tomb Raider2529
    Tom Clancy’s The DivisionTAA: Stabilization2022
    Total War: WARHAMMERВыкл.2427
    Макс.+16 %
    Среднее+11 %
    Мин.+5 %

    ⇡#Выводы

    GeForce GTX 1050/1050 Ti — своевременное и удачное дополнение к существующей линейке десктопных ускорителей NVIDIA на базе архитектуры Pascal. Будучи преемниками скорее GeForce GTX 750/750 Ti, нежели GTX 950, новинки унаследовали преимущество своих предшественников — энергопотребление в пределах 75 Вт, которое позволяет партнерам NVIDIA выпускать на базе GP107 видеокарты с простой и компактной (как вариант, даже пассивной) системой охлаждения. А благодаря отсутствию разъема дополнительного питания GTX 750/750 Ti подходит для апгрейда офисных компьютеров, лишенных соответствующего кабеля.

    В то же время варианты GTX 1050/1050 Ti, питающиеся только от слота PCI Express, не способны раскрыть весь потенциал чипа GP107. Как показали испытания, отказ от проверенной прошлыми процессорами Pascal фотолитографии 16 нм FinFET в пользу 14 нм FinFET по технологии Samsung нисколько не повредил энергоэффективности GPU и потенциалу тактовых частот. Даже на плате без дополнительного питания — такой, как MSI GeForce GTX 1050 2G OC или GTX 1050 Ti 4G OC, которые участвовали в тестировании, — GP107 при разгоне может достигнуть частот свыше 1900 МГц, но не может их удержать именно в силу ограничения по мощности. Оверклокинг таких видеокарт — быть может, приятное, но довольно бессмысленное занятие с точки зрения практического «выхлопа». Вот версии GTX 1050/1050 Ti с дополнительным питанием, которые уже появились, наверняка покажут себя в этом плане намного лучше.

    Помимо впечатляющей энергоэффективности, GTX 1050/1050 Ti обладают полным набором функциональных нововведений, представленных в старших моделях семейства Pascal, включая как оптимизации графического конвейера, так и мультимедийные функции. Интерфейсы DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b позволяют выводить изображение с разрешением вплоть до 8К и высоким динамическим диапазоном (HDR). Конечно, видеоконтент, способный использовать новые интерфейсы, еще далек от массового распространения, а вот в задачах кодирования и конвертации GTX 1050/1050 Ti способны заменить несоизмеримо более дорогие многоядерные CPU благодаря лидирующей производительности аппаратного кодека стандартов H.264/HEVC/VP9. Впрочем, если мультимедийные функции — это все, что вам требуется от видеокарты, то NVIDIA, как сообщают неофициальные источники, готовит к выпуску еще более компактный процессор GP108, который, логично предположить, ляжет в основу GeForce GTX 1040.

    С точки зрения производительности в играх обе рассмотренные видеокарты обладают преимуществом перед версиями Radeon RX 460 с 2 и 4 Гбайт RAM соответственно, и недавнее снижение цен, которое провел конкурент NVIDIA, это довольно наглядно отражает. Однако, как и в случае с Radeon RX 460, объем памяти здесь критически важен. Формально видеокарты такого класса рассчитаны на нетребовательные онлайн-игры, а в играх с развитой графикой требуется снижать настройки, чтобы обеспечить комфортную частоту смены кадров. Тем не менее даже среди современных игр категории ААА некоторым хватает мощности самого чипа GP107 для запуска на высоких настройках и с приемлемым фреймрейтом, а вот 2 Гбайт RAM уже категорически недостаточно. Таким образом, выбор в пользу младшей из новинок позволяет сэкономить $30 (существенная сумма при стоимости устойств в $109/139), но при этом надо отдавать себе отчет в том, что многие возможности даже для бюджетной видеокарты с 2 Гбайт RAM уже закрыты.

    Дизайн и компоновка

    Внешнее оформление устройств обновленной линейки MSI Gaming нам уже хорошо знакомо.

    Фирменный красно-черный составной кожух системы охлаждения, крупные вентиляторы с драконьими шильдиками. Массивная тепловая трубка в этом классе – дополнительная интрига и повод детальнее ознакомиться с возможностями адаптера.

    Для видеокарты используется система охлаждения Twin Frozr шестого поколения. В основе охладителя лежит набор алюминиевых пластин средних размеров. Для улучшения передачи тепла в конструкции используется одна никелированная тепловая трубка диаметром 8 мм.

    Трубка напрямую контактирует с кристаллом графического процессора, что дополнительно увеличивает эффективность ее работы. Как можно видеть на фото, большая часть кремниевой пластинки накрыта медной тепловой трубкой, но с обоих сторон есть небольшие участки, охлаждаемые за счет алюминиевого профиля. Тепловая трубка хорошо запрессована в основание теплосъемника. После фрезеровки и дополнительной обработки технического паза в месте сопряжения элементов фактически нет.

    Отметим, что на площадке также расположена пара теплопроводящих наклеек, которые накрывают две из четырех микросхем памяти.

    Из нюансов радиаторной кассеты отметим наличие небольших направляющих дефлекторов в профиле пластин. Таким способом инженеры попытались увеличить воздушный поток, проходящий в области сопряжения тепловой трубки.

    Для обдува радиаторного блока используется пара 90-миллиметровых вентиляторов осевого типа. Крупные лопасти выполнены по технологии TORX 2.0, предполагающей особую форму профиля. По заверению производителя, специальные изгибы крыльчатки позволяют улучшить воздушный поток.

    MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G имеет оригинальную печатную плату длиной 210 мм. Система питания имеет 4-фазную компоновку.

    Три фазы используются для графического процессора, еще одна выделена на нужды чипов памяти. Блоком VRM управляет контроллер uPI Semiconductor uP9509P. В качестве силовых сборок используются M3816N от Ubiq Semiconductor. Для элементов VRM дополнительное охлаждение не предусмотрено. Традиционно для оригинальных моделей адаптеров от MSI применяются дроссели SFC c ферритовыми сердечниками.

    Для видеокарты используются микросхемы памяти Samsung K4G80325FB-HC28, которые по спецификации готовы к работе на эффективной частоте 7000 МГц. Емкость каждого чипа – 8 Гбит, потому четыре микросхемы суммарно обеспечивают необходимые 4 ГБ.

    Формально GeForce GTX 1050 Ti может обходиться без дополнительного питания. Заявленный тепловой пакет (TDP) данных видеокарт составляет всего 75 Вт, а подобную мощность вполне может обеспечить слот PCI Express x16. Однако тюнингованные версии адаптеров линейки все же получают дополнительный источник энергии. 6-контактный разъем позволяет рассчитывать еще на 75 Вт. Для форсированной модели в самый раз. Да и вовсе не факт, что владелец будет довольствоваться лишь штатным режимом, потому запас не помешает. В системных требованиях производитель рекомендует блок питания мощностью от 300 Вт. Вряд ли подобный БП будет реально использоваться для игровой системы, но это лишний раз подчеркивает очень скромные энергетические аппетиты видеокарты.

    С обратной стороны печатной платы есть некоторое количество элементов, среди которых выделяется разве что один низкопрофильный конденсатор с танталовым сердечником. Дополнительная защитная пластина не предусмотрена. Анодированная алюминиевая плита зачастую дополняет внешний вид устройства, но все жене является обязательным атрибутом видеокарт.

    Впрочем, на дополнительный декор владельцу видеокарты жаловаться будет грешновато. На верхней кромке адаптера размещен подсвечивающийся белым логотип игровой серии рядом с названием бренда.

    Эффектно выглядит иллюминация с подсветкой декоративных вставок вокруг одного из вентиляторов.

    Режим работы подсветки можно настроить из приложения MSI Gaming App. Возможностей здесь не очень много. Предлагаются варианты с постоянным свечением, затуханием, одиночным и двойным миганием, а также версия со случайным перебором режимов. При желании подсветку можно отключить.

    На интерфейсной панели представлено три цифровых видеовыхода – DVI-D, HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4. Все коннекторы выстроены в один ряд. Примерно две трети крепежной пластины занимают вентиляционные отверстия, которые в данном случае имеют декоративное оформление. Несмотря на то, что система охлаждения оснащена осевыми вентиляторами, а соответственно воздушный поток не направленный, часть нагретого воздуха будет выводиться за пределы системного блока.

    Общая длина видеокарты – 230 мм, а это меньше стандартной ширины материнских плат формата ATX (244 мм). Потому при установке адаптера в корпус даже теоретически не должно возникать никаких вопросов.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: