Видеоускоритель Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming: топовое решение с очень тихой системой охлаждения и немного повышенными частотами работы

Nvidia Geforce GTX 1080 – видеокарты, работающие на базе архитектуры Pascal и графического процессора GP104. Объем видеопамяти – 8 GB.

Основное преимущество этой архитектуры, в отличие от Maxwell – пониженное потребление электроэнергии и повышенная производительность.

Видеокарты этой модели – это отличное решение при сборке собственной майнинг фермы. Скорость добычи криптовалюты на GTX 1080 выше, чем на других моделях с объемом памяти 4GB или 6GB. Это уменьшает время окупаемости видеокарты и позволяет в несколько раз быстрее выйти на доходность.

  • Максимальный разгон Geforce GTX 1080
  • Тесты GTX 1080 в майнинге на разных алгоритмах
  • Потребление электроэнергии GTX 1080
  • Доходность GTX 1080
  • Спецификация GTX 1080
  • Мощности на разных алгоритмах в майнинге

    Майнинг Zcash

    На 1080 майнинг Zcash с использованием алгоритма Equihash показал хороший результат. Скорость добычи ZEC составила 550 Sol/s. Показатель hash – 28 MH/s. Максимальное потребление мощности составило 200-210 Вт.

    Майнинг ETH

    Из-за типа памяти GDDR5X скорость майнинг эфира на GTX 1080 ниже, чем на видеокартах с типом памяти GDDR5.

    Перед началом работы нужно скачать последние драйвера для видеокарты. Хешрейт при добыче эфира составляет 22-23 Mhs в секунду. Этот показатель актуален для майнинга на операционной системе Windows.

    Показатель хешрейта на Linux выше, чем на Windows и может достигать 20-25 Mhs в секунду.

    Майнинг Bitcoin

    Мощностей видеокарты GTX 1080 недостаточно для комфортной добычи криптовалюты Bitcoin. По этой причине данная модель не используются для майнинга цифровой валюты Биткоин.

    Хэшрейт GTX 1080 на разных алгоритмах

    Получить полную картину о том, что именно из себя представляет видеокарта GTX 1080 для майнинга, можно проведя тестирование показателя hashrate на разных алгоритмах.

    АлгоритмХешрейт в стокеМощность, Вт
    Cryptolight1210 MHS120
    Myr-gr112 MHS250
    Nist573 MHS250
    Vanilla5845 MHS250
    Scrypt-Jane578 HS100
    Sib14 MHS220
    Deep61 MHS235
    Penta129 MHS250
    Ethash0.150 MHS/W250

    Для вычисления хешрейта на других алгоритмах можно воспользоваться специальным калькулятором.

    Система охлаждения

    Были времена, когда производительность зависела не только от процессора и видеокарты, но в какой-то мере и от материнской платы. Затем произошла эволюция и практически весь значимый функционал был интегрирован в чипсеты Intel. Создаётся впечатление, что компания NVIDIA старается проделать тоже самое и максимально снизить влияние модификаций от партнёров на конечный результат. Таким образом, роль системы охлаждения постепенно снижается, так как GPU становятся всё более энергоэффективными и уже не требуют повышенного внимания при отводе тепла. Так что как знать, возможно в не столь отдалённом будущем видеокарты повторят судьбу материнских плат и уже не будет особого смысла заморачиваться над выбором той или иной модели. Но это время ещё не настало и от системы охлаждения все же зависит насколько тихо будет работать ваш компьютер и насколько низким при этом будет нагрев. Не будем забывать, что при использовании малоэффективной СО происходит постепенное повышение температуры в вашем корпусе, что может вызвать перегрев остальных комплектующих. Чтобы этого не случилось, Gigabyte снабдила GTX 1080 G1 Gaming фирменной СО Windforce 3X. Разбирается видеокарта легко и единственным здесь нареканием является расположение разъемов для кабелей подсветки и питания вентиляторов. Было бы гораздо удобнее, будь они расположены под углом 90°, тогда бы можно было предварительно их отсоединить, а уже затем откручивать шурупы.

    Кожух пластиковый, но достаточно прочный. Пластик шероховатый, устойчив к износу. Все вентиляторы посажены на крестовины, которые являются частью кожуха. Все три кабеля от вентиляторов сведены в один, а оставшиеся два служат для подачи питания на зоны с мульти подсветкой.

    Вентиляторы произведены Power Logiс. На наклейках с обратной стороны указана модель PLD08010S12HH. На вертушке одиннадцать модифицированных лопастей и построена она на подшипнике качения. Диаметр крыльчатки 77 мм. Необычная форма лопастей призвана увеличить статическое давление для оптимальной продувки радиатора.

    Радиатор представляет собой двухсекционную конструкцию с возможностью отвода тепла от графического процессора, чипов памяти и силовых транзисторов. В основании расположены три спрессованные тепловые трубки диаметром 8 мм. Есть повод говорить о прямом контакте и правильном отпечатке, что указывает на то, что все трубки принимают участие в охлаждении GPU. В местах контакта трубок с пластинами применена пайка.

    Не могу оставить без внимания малую толщину прокладок соприкасающихся с силовыми элементами и чипами видеопамяти, при повторном использовании они могут рассыпаться. На самом деле это даже плюс, потому что чем меньше их толщина, тем меньше препятствий для передачи тепла от элементов к радиатору.

    Оставшийся элемент является металлической пластиной, которая служит для защиты элементов с обратной стороны платы, а также улучшает внешний вид ускорителя. Практически по всей площади обклеена плёнкой, чтобы исключить соприкосновение металлической поверхности с PCB.

    Максимальный разгон Geforce GTX 1080

    Для увеличения производительности и скорости добычи криптовалюты нужно повысить базовые характеристики GTX 1080 для майнинга.

    Для разгона понадобится четыре утилиты:

    • MSI Afterburner
    • GPU-Z
    • Funmark
    • Time Spy

    Процесс увеличения технических параметров производится в Afterburner. В интерфейсе программы доступны 5 показателей:

    • Core Voltage. Напряжение на ядро.
    • Power Limit. Управление показателем мощности и энергопотребления.
    • Core Clock. Этот показатель отвечает за тактовую частоту процессора видеокарты.
    • Memory Clock. Показатель отвечает за тактовую частоту видеопамяти.
    • Fan Speed. Скорость работы вентилятора для охлаждения.

    Для комфортного майнинга на видеокарте GTX 1080 нужно увеличить 3 показателя из 5 имеющихся в утилите: Power Limit, Core Clock и Memory Clock.

    Ползунок показателя мощности выкручиваем на максимум. Это позволит увеличить скорость добычи и заставит работать видеокарту на пределе своих возможностей.

    Если вы хотите снизить затраты на электроэнергию, то в этом случае нужно понизить показатель Power Limit на 20-30% от базового показателя. Но помните, что это станет причиной снижения скорости добычи криптовалюты.

    Показатели частоты процессора и видеопамяти нужно повышать постепенно. Лучшее решение – повышать их не более чем на 60-70 MHz за один раз. Так вы обезопасите видеокарту от перегрева и дальнейшей поломки. Не стоит разгонять Core Clock и Memory Clock на более чем 30% от базовых мощностей.

    Чтобы повысить охлаждение увеличьте скорость вращения вентилятора (Fan Speed) на 5%-7% от стандартной скорости.

    После того, как работа с MSI Afterburner завершена запустите программу Funmark. Утилита используется для проведения стресс-теста видеокарты.

    Главная задача теста – обнаружить сбои при работе видеокарты после разгона.

    Под сбоем подразумевается следующий сценарий: при запуске тестировании температура видеокарты повышается до 90 и более градусов и не понижается на протяжении всего рабочего процесса. В этом случае нужно понизить показатели мощностей на 5-6%. После этого снова проведите стресс-тест с помощью утилиты Funmark.

    Таким образом вы найдете оптимальные показатели мощности ядра и памяти для комфортного процесса добычи криптовалюты.

    Теперь нужно протестировать видеокарту с помощью утилиты Futuremark 3D Time Spy. Программа производит графический тест GTX 1080 и используется для проверки системы охлаждения. В качестве результатов утилита предоставит следующие данные:

    • Скорость оборотов вентиляторов видеокарты.
    • Температура при максимальной нагрузке.

    Если показатель температуры превышает допустимую норму в 85-86 градусов, то тогда нужно снизить показатели разгона ядра памяти видеокарты или увеличить скорость работы вентилятора в программе MSI Afterburner. Выполнив эти действия произведите этот тест снова, пока не добьетесь оптимальных показателей температуры при максимальной нагрузке.

    Для долгосрочной работы видеокарты в майнинге, рекомендуем не перегревать GPU больше 80-ти градусов.

    Финальным аккордом разгона будет проверка текущих характеристик видеокарты. Для этого запустите утилиту GPU-Z, которая покажет параметры после разгона.

    Наша редакция советует посмотреть видео по настройке разгона видеокарты GTX 1080:

    Эти настройки GTX 1080 для майнинга обеспечат комфортной процесс добычи криптовалюты. Увеличение технических параметров позволит увеличить доход с одной видеокарты.

    ⇡#Групповые тесты видеокарт в других играх

    3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:

    • 44 видеокарты в Halo Infinite: кому по плечу новая Halo?
    • Групповое тестирование 46 видеокарт в Battlefield 2042;
    • Групповое тестирование 46 видеокарт в Far Cry 6;
    • Выбираем видеокарту для New World. Групповое тестирование 46 моделей;
    • DOOM Eternal с трассировкой лучей и DLSS: групповое тестирование 19 видеокарт;
    • Групповое тестирование 45 видеокарт в Mass Effect Legendary Edition;
    • Групповое тестирование 42 видеокарт в Cyberpunk 2077 — с новыми силами!
    • Групповое тестирование 42 видеокарт в HITMAN III;
    • Групповое тестирование 40 видеокарт в Cyberpunk 2077;
    • Групповое тестирование 44 видеокарт в Microsoft Flight Simulator 2020;
    • Групповое тестирование 43 видеокарт в Horizon Zero Dawn;
    • Групповое тестирование 48 видеокарт в Death Stranding;
    • Групповое тестирование 20 видеокарт в Half-Life: Alyx;
    • Групповое тестирование видеокарт в Minecraft RTX: тяжелые кубики;
    • Юбилейное тестирование 49 видеокарт в GTA V: пять лет спустя;
    • Групповое тестирование 49 видеокарт в DOOM Eternal: массовый расстрел;
    • MechWarrior 5: Mercenaries. Групповое тестирование 44 видеокарт: в напряженном ожидании;
    • Групповое тестирование 46 видеокарт в Star Wars Jedi: Fallen Order;
    • Судный день для игровых видеокарт: тестирование 42 моделей в Red Dead Redemption 2;
    • Групповое тестирование 44 видеокарт в Call of Duty: Modern Warfare;
    • Групповое тестирование 43 видеокарт в Borderlands 3;
    • Групповое тестирование 34 видеокарт в Control;
    • Групповое тестирование видеокарт в Quake II RTX: «Квака» опять тормозит.

    Тесты GTX 1080 в майнинге на разных алгоритмах

    Рассмотрим результаты тестов Geforce GTX 1080 во процессе майнинга Ethereum и Zcash в формате таблицы. За основу для тестов были взяты самые топовые модели для добычи криптовалюты от разных производителей.

    ВидеокартаЯдроПамятьEthereumZcash (Зек)ТемператураПотребление (Вт)
    AORUS GTX 1080905002355078201
    EVGA GTX 1080 SC Gaming1005002554076200
    Palit GTX 1080 Gamerock905002455077202
    Inno3D iChill GeForce GTX 1080 X3906002355079200
    Gigabyte GTX 1080 Windforce OC 8GD1105002454075201
    Palit GTX 1080 Super Jetstream1005002356076200
    Palit GeForce GTX 1080 Dual OC1206002455077201
    Zotac GTX 1080 Amp Extreme905002554079203
    Inno3D GeForce GTX 1080 iChill X41006002354078200
    Inno3D GeForce GTX 1080 X21105002554077201
    ASUS GeForce GTX 1080 STRIX1005002355076202
    MSI GeForce GTX 1080 A8G GAMING X1105002352078200
    ASUS Turbo GTX 1080 8GB906002454077201

    Температура и разгон

    Простой. Частота ядра снижается до 240 МГц, а памяти до 405 МГц. Температура снижается до 45 °С, при этом вентиляторы останавливаются и видеокарта становится бесшумной.

    Нагрузка. Частота ядра повышается до 1911 МГц, а частота памяти до 2500 МГц. Типичная температура под нагрузкой 68 °С, при этом вентиляторы не издают излишнего шума и сидеть около компьютера по-прежнему комфортно.

    При частотном подборе достигнуты следующие показатели. Для GPU частоту удалось увеличить на 120 МГц, что составило результат в 1816 МГц (турбо режим 2076 МГц). Память получила прибавку в 476 МГц, что составило результат в 1370МГц (эффективная частота 10962 МГц).

    Предлагаю ознакомиться с заметно возросшими показателями Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra:

    Потребление электроэнергии GTX 1080

    Благодаря микроархитектуре Pascal на видеокарте Geforce 1080 показатель энергопотребления снижен в 2-3 раза в сравнении с предыдущими поколениями. В состоянии простоя уровень потребляемой электроэнергии составляет 150 Ватт без настроек биоса.

    В процессе майнинга криптовалюты этот показатель увеличивается до 200-250W. Такой разброс связан с базовой мощностью разных производителей. Например, при майнинге на GTX 1080 Gaming X от MSI потребление энергии – 210 Ватт, в то время как 1080 Gamerock – 230.

    Также потребление мощности увеличивается после разгона видеокарты. В среднем этот показатель становится больше на 20-30% от своего базового значения.

    Не стоит забывать, что материнка тоже потребляет энергию. Поэтому при выборе оптимального блока питания нужно выбирать модели с объемом от 700 Ватт и выше. Также стоит помнить, что чем больше видеокарт GTX 1080 работают в одной связке, тем мощнее нужен блок питания.

    ⇡#Настройки качества графики

    Как и многие другие тайтлы с консольным прошлым, версия God of War для Windows не балует игроков разнообразием настроек графики. Доступно лишь семь опций, и, разумеется, их все можно регулировать одновременно, установив один из четырех уровней детализации: от низкого до ультравысокого. По умолчанию игра работает в «оригинальном» режиме, который, по замыслу разработчиков, олицетворяет то, как выглядел God of War на PlayStation 4. А все более высокие настройки вплоть до Ultra представляют собой апгрейд графической оболочки, использующий возможности новых GPU и щедрый объем локальной памяти современных видеокарт. Действительно, по кадрам с максимальным качеством заметно, что God of War выглядит как минимум ничуть не хуже громких ААА-проектов, которые появились на ПК за последний год. Не хватает лишь поддержки аппаратного рейтрейсинга, но это, по всей видимости, потребовало бы слишком трудоемкой модификации всех ресурсов игры и кастомного движка студии Santa Monica.

    Зато есть широкие возможности масштабирования изображения: пользователям ускорителей GeForce RTX доступна опция DLSS, а всем остальным — FidelityFX Super Resolution. Мы уже не раз видели в действии и тот и другой метод апскейлинга, так что сейчас не будем заострять внимание на качестве их реализации. DLSS со времен перехода на версию 2.0 еще ни разу не дал повода для разочарования, а FSR — в силу того, что это более простой, исключительно пространственный алгоритм, лишенный временной компоненты — обеспечивает заведомо не столь качественный результат, как нейросеть NVIDIA. Кроме того, тесты видеокарт покажут, что все более-менее мощные устройства последнего и предпоследнего поколения легко справляются с God of War по меньшей мере в народном режиме 1080p. Как следствие, апскейлинг понадобится только самым маломощным игровым машинам.

    Что касается качества графики в «оригинальном» режиме, то, если честно, владельцы компьютеров, которым не по зубам максимальные параметры, теряют не так уж много. Вот низкие настройки уже заметно портят картинку, хотя, заметим, дают лишь небольшой выигрыш по частоте смены кадров.

    Low

    Original

    Ultra

    Low

    Original

    Ultra

    Low

    Original

    Ultra

    Low

    Original

    Ultra

    Low

    Original

    Ultra

    Low

    Original

    Ultra

    Low

    Original

    Ultra

    Доходность GTX 1080

    Сколько денег приносит одна видеокарта и какой срок окупаемости у стандартной фермы? Этот вопрос больше всего волнует начинающих майнеров.

    Срок окупаемости майнингфермы зависит от нескольких факторов:

    • Скорость добычи. Этот показатель зависит от мощности видеокарты. Если вы занимаетесь майнингом на Geforce 1080 с базовыми техническими параметрами без разгона, то скорость расшифровки блоков будет ниже.
    • Курс криптовалюты. Чем дороже стоит цифровая валюта, добычей которой вы занимаетесь, тем больше можно заработать. При этом, у популярных электронных валют: Bitcoin, Ethereum, Monero, Dash, Zcl (Zclassic) и т.д. ниже скорость расшифровки одного блока, чем у менее известных валют.
    • Затраты на электричество. Стоимость электроэнергии за 1 кВт ч. зависит от региона. Например, в Москве она составляет 5,38 рублей. Потребление энергии зависит от количества видеокарт, работающих в одной связке. Чем их больше – тем выше потреблении электричества, а значит и больше затраты на оплату услуг электроэнергии.

    Средний показатель доходности одной видеокарты GTX 1080 в майнинг ферме составляет 5-6$ в сутки. При стандартной связке из шести моделей эта цифра равняется 30-36$ в сутки. (Данные актуальные на январь 2022 года)

    UPD: Доходность на март 2022 года составляет 1$ на одну видеокарту GTX 1080.

    Эти цифры актуальны для криптовалюты Zcash, как самой оптимальной цифровой валюты для этой модели видеокарт.

    Также на доходы влияет выбор пула для майнинга. Одним из самых популярных пулов является Nicehash.

    Найсхеш — это крупный онлайн рынок для майнинга криптовалюты. Главное преимущество NiceHash заключается в том, что пул в автоматическом режиме подбирает самую оптимальную цифровую валюту для добычи на вашей видеокарте, основываясь на ее технические параметры.

    Скорость добычи на GTX 1080 с помощью этого пула составляет 550-570Sol/s. На этом рынке можно продать мощности свои фермы для дополнительного заработка.

    Внешний вид изделия

    Итак, что мы прежде всего видим? Три вентилятора, черный пластиковый кожух с оранжевым иксом и чёрную же металлическую пластину с обратной стороны. Глянца здесь нет, а пластик на кожухе матовый, поэтому за практичность и сохранение внешнего вида переживать не стоит. Качество исполнения нареканий не вызывает, никаких дефектов в ходе осмотра обнаружить не удалось. Все порты и разъемы для сохранности укомплектованы пластиковыми заглушками.

    На фоне гигантов с трёхслотовой системой охлаждения видеокарта от Gigabyte выглядит предельно аккуратно, если не сказать компактно. Что и подтверждают размеры, ведь длина видеокарты всего на всего 280 мм и это с тремя-то вентиляторами. Очень интересный подход к реализации системы охлаждения, в котором отдаётся предпочтение трём небольшим вентиляторам супротив двух широких. Что позволяет дополнительно сократить глубину до 114 мм. Инженерами компании проделана поистине хорошая работа.

    Для придания видеокарте большей выразительности в плане дизайна, кожух снабжён всевозможными углублениями и вырезами. В дополнении к этому здесь находятся две зоны с мульти подсветкой с надписями Fan Stop и Gigabyte. Для сохранения общей стилистики плата также выполнена в черном, поэтому в тех местах где она выходит за пределы это смотрится гармонично.

    Панель с разъемами не претерпела изменений и по-прежнему состоит из трёх DisplayPort, одного HDMI и одного DVI-D. По сравнению с референсной моделью изменена лишь последовательность расположения этих портов.

    Спецификация GTX 1080

    Рассмотрим технические характеристики Geforce 1080 более подробно:

    ХарактеристикаЗначение
    Чип видеокартыGP
    Архитектура устройстваPascal
    Техпроцесс16-нанрметров
    Число установленных транзисторов7200 миллионов
    Объем видеопамяти8192MB на обычной версии и 11 GB на версии Ti
    Тип памятиGDDR5X с пропускной способностью 320 ГБ/сек
    Шина256 бит
    Количество ядер CUDA2560
    Базовая тактовая частота без разгона1607 МГц
    Частота в режиме Boost1740 МГц
    Частота видеопамяти GTX 10802500 МГц
    Количество блоков растеризации64

    Архитектура

    Итак, GeForce GTX 1080 опирается на новую архитектуру Pascal, которая в отличается от Maxwell в основном применением нового технологического процесса. 16 нм против 28 нм. Техпроцесс в 16 нм позволил Nvidia сделать заметно более сложный чип, имеющий повышенное количество исполнительных блоков и работающий на куда более высокой частоте, чем флагманы предыдущего поколения. Повышенное количество потоковых процессоров и высокая тактовая частота нового видеопроцессора, позволила достичь повышенной пиковой скорости, что привело к заметному росту вычислений. GeForce GTX 1080 – построен на базе GPU GP104 – второго по старшинству чипа в линейке Pascal. Новый графический процессор, используемый в GeForce GTX 1080, заметно быстрее GPU прошлого поколения, GM204, на котором построена видеокарта GeForce GTX 980. Далеко не самый производительный Pascal-чип GP104 почти вдвое быстрее топового решения на архитектуре Maxwell. Если судить по количеству ГФЛОПС, то GP104 вообще нет равных среди игровых видеокарт, так например у процессора GM200, используемого в GeForce GTX TITAN X, всего 6144 ГФЛОПС, новый же видеочип выдает в общей сложности 8873 ГФЛОПС, как видим почти двукратное увеличение. С точки зрения компоновки вычислительных блоков GPU архитектура Pascal в реализации GP104 точно следует принципам, заложенным в Maxwell. Вся вычислительная логика сосредоточена в структурах под названием Graphics Processing Cluster (GPC) – их четыре в данном процессоре. Построение основных элементов у GP104 такое же, как у GM204. Есть основной элемент — потоковый мультипроцессор SM. Несколько таких блоков объединяются в крупную вычислительную ячейку — кластер процессорной графики GPC. У Maxwell в одном GPC содержится четыре SM, у Pascal — пять. Таким образом, NVIDIA продолжает дробить блоки, увеличивая как численное количество вычислительных элементов (CUDA-ядер и текстурных блоков), так и параллелизм. Если учесть, что в каждый SM входит 128 CUDA и 8 текстурных блоков, то разница получается ощутимая: 2560 ядер против 2048 и 160 TMU против 128 TMU. Накладываем на все это разницу в частоте (481 МГц) — вот и получается практически двукратное превосходство GP104 в вычислительной мощности над GM204 Переход на новый техпроцесс заметно уменьшил полезную площадь кристалла у GP104, но при этом серьезно увеличил транзисторный бюджет GPU. Легко подсчитать: на каждый квадратный миллиметр GP104 приходится ~23 миллиона затворов FinFET, а у GM204 только 13 миллионов. GeForce GTX 1080 — это первая видеокарта, в которой используется процессор с трехмерными транзисторами, но не планарными. Очевидно, что 7,2 млрд не являются пределом для контрактного производителя NVIDIA — компании TSMC. Так же отметим, что еще одним достижением техпроцесса 16 нм выражается в увеличении тактовых частотах, которые выросли почти вдвое относительно GeForce GTX 980: базовая частота – 1607 МГц, Boost Clock – 1733 МГц (т.к. последняя является усредненной частотой в типичных приложениях, GTX 1080 способен кратковременно разгоняться до более высоких значений – нам предстоит выяснить на практике, насколько более высоких). Что касается собственной видеопамяти, то у GeForce GTX 1080 при наличии 256-битной шины, установлен новый тип памяти GDDR5X, которая работает на весьма высокой эффективной частоте в 10 ГГц, что дает высокую пиковую пропускную способность в 320 ГБ/с — что почти на уровне GTX 980 Ti с 384-битной шиной. Объем установленной на видеокарту памяти с такой шиной мог быть равен 4 или 8 ГБ, но ставить меньший объем для столь мощного решения в современных условиях было бы глупо, поэтому GTX 1080 совершенно логично получила 8 ГБ памяти, и этого объема хватит для запуска любых 3D-приложений с любыми настройками качества на несколько лет вперед.

    Помимо экстенсивных преобразований, совершенных за счет перехода на 16-нанометровый техпроцесс, Pascal-чипы получили улучшенный движок Polymorph Engine 4.0, в который включен аппаратный блок Simultaneous Multi-Projection (SMP), отвечающий за генерацию нескольких проекций одного потока геометрии. Это особенно актуально в связи с популяризацией мониторов и телевизоров с изогнутыми экранами, а также шлемов виртуальной реальности. SMP-блок обрабатывает до 16 заранее симулированных проекций одного потока геометрии. Или репликации 32 проекций, разделенных на два центра проецирования (для устройств VR).Следующий важный элемент в архитектуре Pascal — поддержка асинхронных вычислений. Как показывает практика, их эффективность сказывается в играх с программным интерфейсом DirectX 12. Классический (статический) сценарий работы графического процессора (как у Maxwell) предполагает, что два типа нагрузки — обработка графики и вычисления (например, физика) — выполняются разными вычислительными блоками за одинаковое количество времени. Но GPU не всегда выполняет вычисления разного рода одновременно. В итоге часть блоков элементарно простаивает. Динамический алгоритм асинхронных вычислений решает эту проблему, направляя незадействованные элементы процессора на обработку вычислений. Так же отметим, что NVIDIA расширила возможности выделенного декодера, совместимого со стандартом HEVC (H.265), который впервые появился в GeForce GTX 960. Pascal теперь поддерживает декодирование видеопотока с глубиной цвета 10/12 бит на канал, а также появилась возможность кодирования в HEVC (также с 10-битным цветом). Увеличенная глубина цвета используется для отображения более широкого цветового пространства по сравнению со стандартным sRGB, и расширенного динамического диапазона яркости (HDR) – на экранах ТВ, которые физически обладают такими характеристиками и поддерживают интерфейс HDMI 2.0b, впервые внедренный в GPU от NVIDIA. Компьютерные мониторы смогут принимать метаданные HDR по интерфейсу DisplayPort 1.4, который будет финализирован в будущем, но также уже поддерживается в Pascal. И еще одно нововведение, которое Pascal получил на уровне драйвера: еще один режим вертикальной синхронизации в дополнение к Adaptive Sync и G-Sync, которые NVIDIA представила ранее – Fast Sync. В сущности, этот режим ни чем не отличается от тройной буферизации, которая доступна в API OpenGL, но отсутствует в DirectX. Как мы хорошо знаем по предыдущим видеокартам компании Nvidia, в своих графических процессорах они применяют аппаратную технологию GPU Boost, предназначенную для увеличения рабочей тактовой частоты GPU в режимах, когда он еще не достиг пределов по энергопотреблению и тепловыделению. За прошедшие годы этот алгоритм претерпел множество изменений, и в видеочипе архитектуры Pascal применяется уже третье поколение этой технологии — GPU Boost 3.0, основным нововведением которого стала более тонкая установка турбо-частот, в зависимости от напряжения.

    Кривая частот и напряжений

    При выборе любой видеокарты Afterburner даёт выставить общий разгон по ядру и памяти. Это грубый путь, но достаточно эффективный для разгона без учёта энергоэффективности. Также этот вариант отлично подходит для разгона под алгоритм Dagger Hashimoto.

    У этого грубого способа есть очень большой минус при использовании карт в даунклоке — карта может держать разгон +200 при PL=70%. Но не держать же его при 100%: в случае подвисания пула карта перестаёт считать хеши и притормаживает. После возобновления получения заданий она первые секунды считает на более высоких напряжениях ядра 100% — может вылететь драйвер (особенно актуально для майнинга через 3G/4G или Wi-Fi).

    Для более точной настройки зелёных карт серии 10хх и выше производитель дал доступ к отдельному редактированию частоты для каждой точки напряжения ядра (а их там десятки).

    Нажимаем Crtl+F, открывается кривая, каждая точка которой соответствует определеному напряжению ядра (по X) и заданной для этого напряжения рабочей частоте (по Y).

    При заданном PL (Power Limit — лимит потребления) карта стартует на 100% и сразу же старается уложиться в заданное потребление, бегая по данной кривой в меньшую или большую сторону.

    Важной особенностью карт архитектуры Pascal является то, что имея две соседние точки с одной частотой, карта всегда выберет меньшее напряжение и не будет использовать другие напряжения (у всех карт верхнее горизонтальное плато частот определяет нежелание карты идти выше по напряжения и частотам).

    Таким образом можно создавать горизонтальное плато одинаковых частот (на скриншоте выше все точки от 925 милливольт установлены на частоту 1911 Мгц).

    Запомним этот важный факт, он понадобится позже для выбора режимов. Переходим к разгону «с нуля».

    Даунклок

    230 ватт:

    190 ватт:

    180 ватт:

    165 ватт:

    К сожалению, AfterBurner не даёт редактировать точки ниже 800 мв (хотя туда можно сходить, убавив ПЛ еще ниже). Это не сильно мешает, потому что, как видим, оптимальное соотношение находится выше.

    По нашему мнению, оптимально иметь скорость 690-700 солов на 190 Вт.

    Да, прибавка 60 Ватт прибавит 70 солов (60Вт на 70 Сол — в 2 раза хуже майнига на старых картах 7-ого поколения АМД), разве это логичное соотношение?

    ВАЖНО! Все остальные точки от найденых выставляем равными по частотам найденным.

    По этим ступеням мы уже можем ходить вручную, уменьшая или повышая параметр лимита мощности (PL).

    Интересно это делать в автоматическом режиме, об этом ниже.

    ВАЖНО! Зачастую Тишка (как ласково именуют очень дорогостоящую и мощную 1080ti) не даёт сразу сохранить точки (особенно под нагрузкой) или же меняет их по своем внутреннему алгоритму. Из-за этого приходится выставлять их по нескольку раз.

    Для проверки правильности сохранения точек переключаемся на другую карту, а потом возвращаемся и проверяем точки кривой.

    Вышла MSI Afterburner 4.3 с массой нововведений

    Спустя 10 месяцев после выпуска прошлой версии, Алексей Николайчук закончил работу над финальной версией своей известнейшей утилиты для диагностики и разгона видеокарт MSI Afterburner.

    Новая версия MSI Afterburner 4.3 содержит массу изменений, которые настолько многогранны, что их сложно описать в нескольких словах. На наш взгляд, главным изменением программы стала поддержка множества видеокарт, добавляемая не только самим автором программы, но и сообществом, что значительно повышает возможности разгона. Несомненно, и сам автор добавил поддержку новых поколений ускорителей от NVIDIA и AMD, а также представил функционал по работе с новыми функциями видеокарт Polaris и Pascal. Также появилась возможность установки нелинейной зависимости частоты GPU от напряжения с помощью графиков. Полный же перечень новшеств приведён ниже:

    • Добавлена поддержка графических процессоров AMD Ellesmere и Baffin.
    • Добавлена технология Overdrive N (Overdrive 7) для видеокарт архитектуры AMD Polaris.
    • Добавлено управление напряжением референсных карт AMD Radeon RX 460, AMD RadeonRX 470 и AMD Radeon RX 480 со встроенным контроллером SMC.
    • Добавлен график мониторинга памяти для видеокарт AMD, ранее доступный только для семейств AMD Ellesmere и Baffin.
    • Добавлена опция «Очистки атосохранённых настроек при запуске» во вкладке «Общее». В драйверах AMD семейства Crimson, драйвер автоматически сохраняет аппаратные настройки (такие как разгон или настройки вентилятора) в реестре и применяет их при запуске, что, по мнению автора, небезопасно, поскольку не даёт возможности вернуть предыдущее состояние разгона даже после удаления драйвера. Новая опция позволяет сбросить эти настройки.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: