Что готовит нам игровая видеокарта AMD RADEON VII?

В последнее время создание игрового компьютера стало простой задачей. Достаточно взять лучшую видеокарту по своему бюджету и подобрать под неё оптимальный по характеристикам процессор, материнскую плату и ОЗУ.

С каждым выходом нового ГПУ практически всегда расширяется количество доступных функций, мощность. Вместе с производительностью возрастает и стоимость. Каждая новая флагманская ГПУ – это повод для праздника, ведь для геймеров открывается всё больше возможностей. Насколько грандиозным станет эффект от выхода Radeon VII можем оценить по характеристикам видеокарты.

Описание новой видеокарты

Radeon VII стала первым графическим процессором, который построен на 7 нм техпроцессе. По начальному впечатлению – это огромный шаг вперёд в сравнении с прошлыми технологиями, способными обеспечить только 12 или 14 нм. Ориентироваться только на заявления нельзя, ведь часто в словах кроется большая доля маркетинга. Если смотреть на это нововведение с точки зрения практики – оно значительное, но не революционное. Новая технология все равно не выводит видеокарту вперёд прочих своих конкурентов в сегменте за $700.

Компания встроила вдвое больше стеков памяти типа HMB2. На выходе это обеспечило 16 Гб памяти и огромную пропускную способность в 1 Тб/с. Ядро видеокарты практически то же самое, что и в прошлом флагмане, но несколько снизилось число ядер ГПУ (3,840, раньше было 4096). Прирост тактовой частоты оказался довольно скромным, он составил 200 МГц. Если подойти к улучшению с точки зрения теории, прирост вычислительных возможностей составил всего 6%. Ещё AMD повысил количество целочисленных и с плавающей точкой операций. В теории это помогает повысить производительность и позитивно отразится на играх.

Один из минусов Radeon VII – не появилось каких-то новых функций. К лучшему или худшему, но Nvidia пошла по другому пути, добавляя новые возможности в аппаратное обеспечение с выходом GeForce RTX. Главный конкурент AMD – Nvidia добавила систему глубокого обучения и трассировку. Тогда многие пользователи жаловались, что лучше бы компания дала возможность использовать компьютеру добавившееся пространство матрицы за счёт большего числа ядер ГПУ. В Radeon VII не стали тратить пространство на подобные нововведения, но и не создали большее количество ядер.

Сравнение Radeon VII с Vega 64

Данные видеокарты заметно сильно отличаются друг от друга такими характеристиками, как производительность, качество сборки, система охлаждения.

Начнем с производительности. Radeon VII стал заметно мощнее в майнинге, особенно с уклоном на алгоритмы, интенсивно использующие память. Это и не удивительно, ведь мы получили заметный прирост с 8 до 16 гигабайт быстрой HBM2 памяти.

Что касается качества сборки, тот тут AMD так же очень хорошо постарались: карта выполнена из хороших материалов.

Система охлаждения стала в разы лучше. С переходом от турбинного на трех кулерное охлаждение, с добавлением качественной термопрокладки для GPU и памяти вместо термопасты, мы получили карту с очень хорошим охлаждением, особенно учитывая ее большое энергопотребление.

Какой эффект можно наблюдать в играх?

Без выделенного места под трассировку лучей, производительность видеокарты приблизительно сможет конкурировать с RTX. Все равно сегодня есть только одна игра с трассировкой лучей (если не считать тестовый вариант Quake). Radeon VII вовсе не сможет запустить такие игры, ведь они заточены исключительно под ГПУ RTX Nvidia. По крайней мере играм нужны драйвера с поддержкой DXR, а у AMD их ещё нет.

Можно предположить, что нормальной трассировки лучей AMD не создаст аж до выхода 2-го поколения с оборудованием DXR. В отношении глубокого обучения, AMD и без того обеспечивает неплохую скорость работы (приблизительно 28 TFLOPS, что вдвое выше FP32). С таким показателем видеокарта все равно не дотягивает до 80 TFLOPS тензорных ядер в RTX 2080. Что и говорить о 108 TFLOPS, заложенных в RTX 2080 Ti. Правда, FP16 все равно не применяется в играх, поэтому большинству игроков это неважно.

Сколько можно заработать

Лучше всего Radeon VII добывает алгоритмы Ethash, CryptoNightV8, CryptoNightHeavy, CryptoNightHaven. Сюда можно также отнести монеты алгоритмов ProgPow и иногда монеты NeoScrypt, но чаще всего в последнем случае это связано лишь с ростом курса этих монет или временным уходом майнеров с их добычи.

В стоке видеокарта выдает ~ 90 Mh/s на алгоритме Ethash.

Тесты выполнены 08.02.2019 года, то есть сложности и цены на приведенные монеты актуальны на 08.02.2019.

>На алгоритме Ethash, монета Эфир, с 1 видеокарты в сутки выходит:

  • Всего монет – 0.00957 ETH.
  • Сумма в долларах, эквивалентная добываемым монетам – 1.06$

В целом не плохой результат, учитывая, что карта без разгона.

Чуть позже мы выложим другие тесты в майнинге с данной видеокартой.

Как обстоят дела с ценой?

Уже многие игроки надеются на освобождение от дорогих видеокарт RTX. Всё больше нарастает недовольство ценой видеокарт от Nvidia. Видимо, генеральный директор зашёл слишком далеко. Он назвал продажи новой видеокарты «ударом в живот». Карты из линейки RTX действительно быстрее изначальных аналогов GTX. Они обладают новыми функциями, но не имеют слишком большого прироста производительности в играх. Цена сомнительного прироста в FPS сильно кусается, поэтому многие геймеры не торопятся переходить со своих GTX 1080 на аналоги RTX.

Ценовая политика Radeon VII несколько запутана. Это действительно хорошая видеокарта и по цене она преследует RTX 2080 (та же базовая стоимость). На самом деле по производительности карта скорее конкурирует с GTX 1080 Ti двухлетней давности. Если добавить к этому высокое потребление энергии и отсутствие вспомогательных функций, цена за Radeon VII окажется неуместно высокой. Ситуация напоминает R9 Fury X и RX Vega 64: слишком мало и поздно.

AMD немного подумали и в качестве бонуса к видеокарте добавили 3 бесплатных игры. В список входят: уже вышедший Ремейк Resident Evil 2, Devil May Cry 5 (от 8 марта) и The Division 2 (от 15 марта). Если вы действительно планируете покупать все перечисленные игры, бонусный комплект экономит $150 (AMD они обходятся гораздо дешевле).

Реальное состояние рынка после запуска продаж видеокарты может отличаться от теоретического. Может быть данные игры окажутся настолько популярными, что именно этот бонус и сможет поднять продаваемость видеокарт. Помимо этого, AMD дарит прочие приложения, которые полезны разработчикам графического контента.

Вникать в производительность видеокарты с графическими редакторами не будем, хотя это и важный критерий, ведь работа с 4k и 8k требует много ресурсов. Тем не менее нас больше интересует работа видеокарты с играми. Мы сделали 2 теста: со стандартными настройками и в разогнанном состоянии.

Разгон Radeon VII

Сегодня MSI Afterburner не имеет должной поддержки новой видеокарты (скоро должна появиться). При этом функциональности WattMan драйверов Radeon Adrenalin вполне достаточно для разгона. Для достижения максимальной производительности я изначально повысил скорость вращения кулера. Это действие приводит к повышению шума, ведь изначально кулера работают на 75% от максимальной скорости. Дальше я повысил уровень питания на 20%. Только напоследок перешёл к увеличению тактовой частоты ГПУ и памяти HBM2.

Экспериментальным методом (без ошибок системы не обошлось) удалось получить максимальную тактовую частоту 1950 МГц. Частота памяти у меня составила 1175 МГц. Эти числа не являются статическими, а максимально замеченными во время работы. Во всех графических процессорах тактовая частота имеет зависимость от температуры, мощности и прочего. После изменения тактовой частоты мне пришлось уменьшить напряжение ГПУ к 1174 МВ. Для 1950 МГЦ нужно 1223 МВ.

В результате всех манипуляций с разгоном не появилось огромного скачка производительности. Учитывая риски, связанные с долговременной работой видеокарты на повышенной частоте, всё время преследовало чувство беспокойства. Максимальная температура процессора составила 75°С, это в пределах нормы. При этом температура самого горячего участка чипа (для измерения использовалось 64 узла) достигает 110-115°С.

Стандартно AMD ставит максимальную температуру видеокарты на уровне 110°С. Абсолютной температурой выключения является 120°С. Таким образом даже с разгоном видеокарта работает в штатных пределах температуры. Несмотря на этот факт, не хотелось бы долго эксплуатировать ГПУ в режиме максимального разгона. Хотя при должной усидчивости реально подобрать безопасные показатели скорости кулера и напряжения.

Производительность AMD RADEON VII

Прошлый глобальный тест видеокарт делал ещё в сентябре 2018 года, и использовал для этого карты с Turing от Nvidia. Для текущего текста производительности взял те же игры и добавил ещё несколько новых. Для тестирования использовались самые новые (на сентябрь) драйвера. Так как Radeon VII имеет предварительные версии аналогичные общедоступным драйверам 19.2.1, сильной разницы из-за ПО возникнуть не должно. Я не делал тест всех ГПУ с актуальными на сегодня драйверами, но изменение производительности не должно оказаться слишком значимым.

В тестовой системе стоит процессор Core i7-8700K с разгоном до 5 ГГц. Процессор не должен давать просадку по производительности и снижать мощность прочего оборудования. Для видеокарт средней и ценовой категории мощности даже слишком много, но все равно хочу убедиться, что процессор не исказит результатов при работе высокопроизводительных видеокарт Radeon VII и GeForce RTX. Они должны реализовать весь свой потенциал.

В ходе теста планирую сравнить производительность 18 видеокарт в 17 новых играх. Во всех играх буду комбинировать показатели на разных настройках качества графики и разрешения. Тестирование буду выполнять и на средних настройках (1080p) и на ультра в 1440p, 4k. Во многих перечисленных играх ультра-настройки включают все существующие опции для улучшения графики. В некоторых играх, вроде GTA5 и Hitman, поставил все дополнительные настройки и расширения графического ядра (исключение суперскаляция). Некоторые из игр наказывают видеокарты, меньше чем с 6 и 8 ГБ видеопамяти, но Radeon VII это коснуться точно не должно.

Тесты в разрешении 1080p и средним, ультра качеством графики

Ниже представлены бенчмарки для 1080p со средним качеством графики.

Теперь рассмотрим результаты тестов с ультра-настройками 1080p.

По результатам бенчмарков легко заметить, что разрешение 1080p точно не является целевым для Radeon VII. Некоторые читатели могут вспомнить об играх в разрешении 1080p и 144 или 240 Гц. В них новое ГПУ действительно оказывается полезным, но сами игры встречаются редко.

Чтобы не тратить много времени, просто приведём статистику-сравнение RTX 2080 и Radeon VII:

  • Продукт Nvidia RTX на 13% быстрее на средних настройках;
  • RTX-модель на 11% быстрее на ультравысоких настройках;
  • Единственная игра, где Radeon VII обходит по производительности RTX 2080 – Strange Brigade;
  • Показатель в Assassin’s Creed Origins Radeon VII заслуживает конца списка, проигрывая на 40-50% Nvidia.

Если сравнивать с Vega 64 на средних настройках, то Radeon VII действительно производительнее на 11%. На ультравысоких настройках – на 19%. Правда, GTX 1080 Ti все равно обходит новую видеокарту приблизительно на 10%.

Бенчмарки для ультра-настроек в разрешении 1440p

Ультра 1440p лучше всего раскрывает потенциал видеокарты. Даже в 4k на ультра-настройках 60 fps выдаёт ещё не во всех играх. В 1440p все игры (за исключением Одиссеи) работают с 60 fps и больше, а некоторые доходят до 100 кадров в секунду. С парой настроек на FreeSync экране все игры будут работать плавно и выдавать от 60 до 144 fps даже с частотой 144 Гц. Можно было бы упомянуть, что Radeon лучше работает с FreeSync, чем GeForce с G-Sync, но в последнее время видеокарты Nvidia начали поддерживать адаптивное обновление FreeSync.

Сравнение производительности видеокарт:

  • Radeon VII производительнее Vega 64 на 27%;
  • GTX 1080 Ti опережает AMD только на 5%;
  • RTX 2080 всё ещё удерживает преимущество в 10%. Правда, с учётом низкого энергопотребления и дополнительных возможностей, Nvidia все равно значительно лучше.

Преимуществом Radeon VII является 16 ГБ HMB2, но крайне мало видеоигр требуют больше 8 Гб памяти.

Тестирование 4k разрешения в играх

4k – это основная цель покупки Radeon VII. Об этом говорит огромный объём VRAM и колоссальная пропускная способность. Видеокарта вполне неплохо справляется с 4k разрешением.

Сравнение:

  • На 34% лучше Vega 64;
  • На 3% уступает 1080 Ti;
  • Проигрывает RTX 2080 на 8%.

Всего в 6 из 17 игр средняя частота кадров переваливает за 60 к/сек, а в трёх – минимальный fps выше 60 к/сек. Конечно, небольшое понижение отдельных настроек приведёт к повышению fps, но это делать не стоит ради справедливости эксперимента. В целом 4k разрешение на средних настройках сильно напоминает ультра настройки 1440p, но с большим количество пикселей.

Можно предположить, что в играх 8k Radon VII даже смог бы занять лидирующую позицию. Правда, сегодня в 4k разрешении играют немногие, а 8k остаётся вне зоны досягаемости.

Обзор и тестирование видеокарты Radeon VII. Быстрее, холоднее, экономичнее?!

Компания AMD возвращается в класс топовых устройств. Осенью прошлого года NVIDIA представила серию видеокарт GeForce RTX, которые заметно подняли планку производительности. Все это привело к понижению статуса Radeon RX Vega, и весь старший сегмент рынка оказался захвачен NVIDIA. Но после анонса AMD Radeon VII у потребителей появится альтернатива и возможность выбора.

Новый графический ускоритель Radeon VII является преемником Radeon RX Vega и использует графический процессор на базе архитектуры Vega второго поколения. И это первый игровой ускоритель с GPU, выполненный по 7-нм техпроцессу. Отсюда и название Radeon VII. При этом новичок является аналогом специализированных ускорителей вычислений Radeon Instinct серии MI50/MI60, которые были представлены еще в ноябре.

Ключевой особенностью Vega является комбинированная структура, когда графический процессор и блоки памяти расположены на единой подложке. Первопроходцем тут был ускоритель Radeon R9 Fury X, и AMD продолжает развивать и совершенствовать такие GPU. В первом поколении Vega задействовалось два блока памяти HBM2, которые обеспечивали обмен данных по общей шине разрядностью 2048 бит. У процессора Vega 30 четыре блока HBM2, т.е. разрядность шины уже 4096 бит, а общий объем памяти 16 ГБ.

Переход на новый техпроцесс обеспечил снижение площади кристалла до 331 мм² вместо 495 мм² у Vega 10. Это и позволило разместить четыре стека памяти вместо двух.

Структура самого GPU не претерпела серьезных изменений относительно Vega 10, и за подробным описанием можно обратиться к нашему старому обзору. Графический процессор состоит из 64 крупных вычислительных блоков Compute Unit (CU) по 64 потоковых процессора. Но у Radeon VII активно 60 CU и 3840 потоковых процессора. Похоже, это некое компромиссное решение для достижения более высоких частот и разумного TDP.

Базовая частота ядра теперь 1400 МГц при Boost 1750 МГц. У Radeon RX Vega 64 это было сочетание частот 1274/1546 МГц. В случае Radeon на базе GPU Vega значение Boost показывает среднюю частоту при типичной нагрузке. Максимально возможное значение для Radeon VII доходит до 1800 МГц.

Пропускная способность памяти достигает рекордного значения в 1 TB/s. Частота блоков памяти 1000 МГц, эффективное значение DDR 2000 МГц. Поскольку у Radeon RX Vega 64 эффективная частота памяти составляла 1890 МГц, то рост ПСП более чем в два раза. Это, безусловно, впечатляет. Однако за рамками столь мощного ускорения памяти иных значимых архитектурных улучшений для Vega 20 не заявлено.

ВидеоадаптерRadeon VIIRadeon RX Vega 64Radeon RX Vega 56
ЯдроVega 20Vega 10Vega 10
Количество транзисторов, млн. шт132001250012500
Техпроцесс, нм71414
Площадь ядра, кв. мм331495486
Количество потоковых процессоров384040963584
Количество текстурных блоков240256224
Количество блоков рендеринга646464
Базовая частота ядра, МГц140012741156
Частота Boost, МГц175015461471
Пиковая частота ядра, МГц180016301590
Шина памяти, бит409620482048
Тип памятиHBM2HBM2HBM2
Частота памяти, МГц200018901600
Объём памяти, ГБ1688
Поддерживаемая версия DirectX12 (12_1)12 (12_1)12_1
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт300295210

Radeon VII представлен в качестве конкурента для GeForce RTX 2080, т.е. топовая видеокарта NVIDIA снова остается без соперника. Стоимость новинки тоже на уровне GeForce RTX 2080. При этом у Radeon VII рекордный объем памяти в 16 ГБ вместо 8 ГБ у прямого конкурента, и даже у GeForce RTX 2080 Ti только 11 ГБ. Поскольку Radeon VII является решением топового уровня, то он рассчитан на игры в высоких разрешениях, включая режим 4K и ультраширокие форматы. В таких условиях использование памяти может быть чрезвычайно высоким. По данным AMD некоторые новые игры (Metro Exodus, The Division 2) могут загружать до 11 ГБ в 4K, а Far Cry 5 с HD-текстурами использует до 12,9 ГБ. А если рассматривать тенденцию к постепенному росту системных требований, то вскоре мы можем увидеть игры с еще более высокими запросами. Не имея ограничений по памяти, Radeon VII обеспечит более стабильное время кадра и плавную производительность.

Radeon VII не только игровой ускоритель, это также устройство для тех, кто создает контент и для профессионалов. В частности, это мощный ускоритель для редактирования видео или рендеринга. При работе с видео формата 8K преимущество нового флагмана относительно старых решений составляет 27–29% в программах DaVinci Resolve и Adobe Premiere. И тут тоже пригодится высокий объем памяти, ведь Adobe Premiere при работе с контентом 4K/8K потребляет 10–11 ГБ.

В вычислениях на базе OpenCL разрыв со старым Radeon RX Vega 64 может быть очень значительным. Так, в специализированном бенчмарке LuxMark преимущество Radeon VII до 62%.

В программе Blender рендеринг с новичком быстрее на 27%.

Новый видеоадаптер может применяться в узкоспециализированных расчетах. При этом он немного обрезан в вычислениях двойной точности FP64 относительно оригинальных Radeon Instinct. В FP32 Radeon VII обеспечивает производительность 14,2 TFLOPS, а в FP64 уже 3,5 TFLOPS. Но это все равно очень высокие показатели для такой ценовой категории, где доступны только непрофессиональные решения.

Инженеры AMD в этот раз основательно подошли к вопросу охлаждения. Обычная «турбина» уже не справляется с мощными графическими ускорителями. Поэтому Radeon VII использует новую систему воздушного охлаждения с большим радиатором и тремя вентиляторами.

Подробнее о конструктивных особенностях видеокарты в следующем разделе.

AMD Radeon VII

Видеокарта поставляется в большой яркой коробке.

Radeon VII выглядит просто, но очень солидно благодаря серебристому корпусу и трем вентиляторам.

Габариты флагмана можно назвать стандартными. Длина около 27 см, толщина — привычные два слота.

Обратная сторона закрыта металлической пластиной с небольшой перфорацией и открытой зоной под чипом GPU.

В углу есть два восьмиконтактных разъема питания. На боковой грани корпуса большая надпись Radeon.

Надпись Radeon и куб в углу с буквой R имеют красную подсветку.

Для вывода изображения предусмотрено три порта DisplayPort и один HDMI.

Если демонтировать серебристый корпус, нашему взгляду предстанет радиатор, занимающий все свободное пространство.

По краям радиатор имеет выступы в виде ступенек. Ниши между этими выступами занимают вентиляторы. То есть весь доступный объем задействован для расширения площади рассеивания.

Также хорошо видны медные тепловые трубки под пластинами. В районе GPU можно рассмотреть испарительную камеру с большим основанием. И вся эта конструкция утоплена в черное основание.

Для обдува используется три вентилятора с крыльчаткой диаметра 75 мм. Их маркировка FirstD FD8015H12S.

Полного разбора, увы, не будет, на это есть определенные ограничения. Но надо отметить наличие специальной графитовой термопрокладки для GPU. Этот термоинтерфейс обеспечивает высокую теплопроводность и хороший контакт в случае, если высота кристалла GPU и кристаллов памяти незначительно отличаются. А поскольку он подвержен разрушению и замену не найти, то видеокарту действительно лучше не разбирать.

Можно взглянуть на заднюю сторону печатной платы, но все основные элементы вынесены на другую поверхность. Пластина тут выполняет только защитную функцию, никаких термопрокладок под ней нет.

По доступным слайдам PCB напоминает плату от Radeon RX Vega 64, где фазы питания распаяны по периметру графического процессора.

Набор программных средств для работы с Radeon VII пока ограничен. Утилита GPU-Z определяет устройство и некоторые параметры, но полной информации не предоставляет.

Мониторинг частот и температур в сторонних программах пока не работает. Все необходимые функции доступны в разделе Wattman программного комплекса «Настройки Radeon». AMD сразу предоставляет пользователю все возможные настройки, позволяя регулировать разные параметры, управлять вентиляторами и даже разгонять видеокарту. Поэтому можно обойтись и без дополнительных утилит.

Для оценки температурно-шумовых характеристик мы воспользовались бечнмарком Final Fantasy XV Windows Edition. По итогам непрерывного 12-минутного теста он прогрел видеокарту до 71 °C в разрешении 2560×1440 и до 72 °C в разрешении 3840×2160. Частота ядра варьировалась в диапазоне 1700–1780 МГц при меньшем разрешении и в диапазоне 1650–1770 МГц в режиме 4K. Примечательно, что пиковые значения выше 1800 МГц, заявленных в характеристиках, вплоть до 1893 МГц. У памяти пиковые значения тоже выше заявленной частоты, но в каждой отмеченной точке мы видим предписанные 1000 МГц.

Для наглядности добавим еще скриншот с данными мониторинга во время тестов Shadow of the Tomb Raider в 4K, где видны просадки до 1630 МГц. Но в основном частоты выше 1700 МГц.

По скриншотам видно, что максимальная скорость вентиляторов приближается к отметке 3000 об/мин, средний уровень 2700–2800 об/мин. Шум в таких условиях высоковат, зато температура для столь мощного GPU чрезвычайно низкая. Эти характеристики получены на открытом стенде при 23 °C внутри помещения. Для сравнения нужно отметить, что наш Radeon RX Vega 64 с воздушным охлаждением в аналогичных условиях легко прогревается до 80–85 °C. GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в таких условиях тоже приближается к 84 °C.

При столь отличных температурных показателях можно попытаться достичь более низкого уровня шума за счет ручных настроек и снижения скорости вентиляторов. Однако надо понимать, что производитель имел определенную мотивацию, стараясь обеспечить комфортный температурный режим и полную стабильность устройства в любых эксплуатационных условиях. Нагрев видеокарты внутри корпуса с плохой вентиляцией может быть заметно выше, и все манипуляции с настройками надо проводить осторожно.

Поговорим подробнее о настройках. Меню Wattman имеет слегка изменившийся интерфейс управления параметрами видеокарт. Изменять частоты и соответствующие напряжения теперь можно через кривую, для которой задаются крайние и промежуточные точки. И это на самом деле очень просто, достаточно изменить крайние значения, чтобы поменять все значения. Сдвинули крайнюю точку по оси X — получили рост частот. Сдвинули точку вверх по очи Y — получили плавный рост напряжений для всех промежуточных значений. Алгоритм управления вентиляторами тоже задается через кривую с регулируемыми точками температур. Лимит мощности можно повысить на 20%. Доступен разгон памяти. Есть режим авторазгона GPU и памяти, оптимизация таймингов и автоматическая настройка Undervolt GPU.

Мы проверили последний режим на примере бечнмарка Final Fantasy XV. Выбрав Undervolt GPU, вы позволяете системе автоматически переключать видеокарту на более низкие напряжения, что позволит снизить энергопотребление и нагрев. При фиксации всех частот в авторежиме мы получили небольшой рост производительности, около 1%, при снижении пиковых значений мощности в выбранном тесте примерно на 15 Вт. Весьма неплохой результат, но он будет зависеть от нагрузки в каждом конкретном приложении.

Пора перейти к разгону. После ряда испытаний мы остановились на верхнем значении частоты GPU в 1930 МГц. Дальнейшее повышение максимальной точки Boost приводило к сбоям. Примечательно, что повышение напряжения не улучшало стабильность для тяжелых тестов. Надо напомнить, что у Radeon RX Vega разгон состоял в том, чтобы найти стабильные частоты и по возможности снизить напряжение относительно начальных значений. И мы пошли этим путем для Radeon VII. По умолчанию для 1800 МГц стояло 1,08 В, для 1930 МГц оно было снижено до 1,06 В, далее тоже начинались проблемы со стабильностью. Память удалось разогнать до 1115 МГц (2230 МГц). Повышен лимит мощности и скорость вентиляторов.

При выбранных настройках в Final Fantasy XV в 4K основной диапазон частот был примерно 1800–1900 МГц с редкими просадками ниже 1800 МГц.

При изменении настроек вентиляторов появилась ошибка с мониторингом скорости, поэтому не стоит смотреть на низкие цифры на приведенном скриншоте. В реальности разгон сопряжен с высоким шумом. Но это не та печальная ситуация, когда у Radeon RX Vega 64 турбину приходилось выводить на максимум. Тут с разогнанной видеокартой можно работать без риска для ушей. В плане охлаждения прогресс очень серьезный.

Характеристики тестируемых видеокарт

Сравним производительность Radeon VII с Radeon RX Vega 64, GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 Founders Edition. Эти конкуренты протестированы в номинале и в разгоне. Также для наглядности добавим результаты GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в номинале. Видеокарты NVIDIA Founders Edition имеют некоторое ускорение по Boost относительно самых простых моделей, и это надо учитывать при сравнении результатов.

ВидеоадаптерRadeon VIIRadeon RX Vega 64GeForce RTX 2080 Ti FEGeForce RTX 2080 FEGeForce GTX 1080 Ti
ЯдроVega 20Vega 10TU102TU104GP102
Количество транзисторов, млн. шт1320012500186001360012000
Техпроцесс, нм714121216
Площадь ядра, кв. мм331486754545471
Количество потоковых процессоров38404096435229443584
Количество текстурных блоков240256272184224
Количество блоков рендеринга6464886488
Частота ядра, МГц: Base-Boost1400–17501274–15461350–16351515–18001480–1582
Шина памяти, бит40962048352256352
Тип памятиHBM2HBM2GDDR6GDDR6GDDR5X
Частота памяти, МГц20001890140001400011008
Объём памяти, ГБ16811811
Поддерживаемая версия DirectX12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт300295260225250

В таблице указаны официальные спецификации по частотам GPU. На графиках обозначен полный диапазон частот, включая пиковые значения Boost.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Kingston SSDNow KC400 (512 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon VII: AMD Adrenalin Edition 19.2.2;
  • драйвер Radeon RX Vega: AMD Adrenalin Edition 18.9.3 и 18.10.2;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 411.70 и GeForce 416.34.

Тестирование проведено в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160 по описанной ранее методике. Дополнительно проведены тесты в Assassin’s Creed Odyssey и Battlefield V. Полного набора участников на момент дополнительных тестов не было, поэтому в указанных играх GeForce RTX 2080 отсутствуют.

Результаты тестирования

Assassin’s Creed Odyssey

Тут преимущество Radeon VII над Radeon RX Vega 64 до 25%. Также удается на 8% обойти GeForce GTX 1080 Ti. Разгон обеспечивает ускорение Radeon VII на 6–7%.

Assassin’s Creed Origins

В Origins более мощные позиции у решений NVIDIA, и Radeon VII немного уступает GeForce GTX 1080 Ti. В высоком разрешении 4K преимущество над Radeon RX Vega 64 достигает 25–27%.

Battlefield 1

В Battlefield 1 герой обзора демонстрирует отрыв от Radeon RX Vega 64 на уровне 26–30%, почти не уступая GeForce GTX 1080 Ti. Но это в DirectX 11, а какова ситуация в DirectX 12?

Все резко меняется. Видеоадаптеры NVIDIA показывают падение fps, у Radeon RX Vega 64 тоже снижается производительность, но с минимальной разницей. А вот Radeon VII получается неожиданное ускорение, и после разгона почти нагоняет GeForce RTX 2080 Ti. Настолько неожиданный результат, что можно предположить одно из двух: действительно сильное ускорение в новом API благодаря быстрой памяти или какая-то ошибка рендеринга. Последнее нельзя исключать после прошлогодней ситуации с Kingdom Come: Deliverance, когда в течение нескольких месяцев на AMD не работало AO. Вот только явных визуальных отличий в этот раз нами не замечено.

Battlefield V

В новом Battlefield у Radeon VII серьезное преимущество относительно Radeon RX Vega 64 и отрыв от старого представителя AMD на уровне 23–30%. Разгон придает дополнительное ускорение 8–10%.

Никаких неожиданностей в DirectX 12. У всех участников на несколько процентов падает fps, итоговое соотношение не меняется.

Deus Ex: Mankind Divided

Radeon VII быстрее предшественника на 25% в Mankind Divided. В более низком разрешении он идет наравне с GeForce GTX 1080 Ti, а в 4K наравне и с GeForce RTX 2080.

Переход на DirectX 12 обеспечивает ускорение и более высокие показатели на фоне GeForce RTX 2080.

Fallout 4

Radeon VII обходит GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 в Fallout 4, и наибольший отрыв в высоком разрешении 4K. Разница с Radeon RX Vega 64 достигает 29–31%. После разгона в 4K удается вплотную подойти к GeForce RTX 2080 Ti.

Far Cry 5

В обоих разрешениях Far Cry 5 герой обзора немного обходит GeForce RTX 2080. Разница с самым простым видеоадаптером (не Founders Edition) могла быть еще на пару процентов выше. Разгон обеспечивает ускорение до 8%.

Final Fantasy XV: Windows Edition

В Final Fantasy разница между Radeon VII и Radeon RX Vega 64 на уровне 18–23%. Такого ускорения мало, чтобы соперничать с представителями NVIDIA. В данной игре GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 показывают лучшие результаты.

Grand Theft Auto 5

Radeon VII проигрывает конкурентам зеленого лагеря и в GTA 5, хотя по минимальному fps разница минимальная. Разрыв с предшественником огромный — старый Radeon RX Vega 64 уступает новичку 33–38%.

Kingdom Come: Deliverance

В Kingdom Come Radeon VII быстрее предшественника на 16–19%. Минимальное отставание от GeForce GTX 1080 Ti и более заметное относительно GeForce RTX 2080.

Mass Effect: Andromeda

В Andromeda новичок AMD показывает отрыв от старого Radeon на уровне 26–29%, но все равно проигрывает конкурентам от NVIDIA. В 4K отставание чуть меньше, и разогнанный Radeon VII выходит на уровень GeForce GTX 1080 Ti.

Middle-earth: Shadow of War

Radeon VII немного выигрывает у GeForce GTX 1080 Ti по среднему fps в Shadow of War, хотя по минимальному ситуация противоположная. GeForce RTX 2080 показывает небольшое преимущество в номинале и в разгоне.

Shadow of the Tomb Raider

В Tomb Raider рассматриваемый Radeon VII уступает GeForce RTX 2080 Founders Edition только по минимальному fps. При сравнении с самым простым представителем серии RTX 2080 эта разница могла бы полностью исчезнуть. Так что тут мы видим равнозначные решения.

Strange Brigade

В меньшем разрешении Strange Brigade можно говорить о том, что Radeon VII идет наравне с ближайшими конкурентами. Но в 4K флагман AMD не только уверенно обходит GeForce RTX 2080, но и начинает приближаться к GeForce RTX 2080 Ti, сводя к минимуму отставание от лидера за счет своего разгона.

The Witcher 3: Wild Hunt

В Witcher 3 при разрешении 2560×1440 герой обзора показывает результат между GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080, но в 4K немного уступает GeForce GTX 1080 Ti. В первом режиме задействована технология HairWorks, и вероятно самый тяжелый режим снижает преимущества решений NVIDIA. Отрыв Radeon VII от предшественника достигает 27–29%. Ускорение от разгона до 8%.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Radeon VII быстрее Radeon RX Vega 64 на 23–26%, немного уступая конкурентам NVIDIA. Разница с последними наименее заметна в разрешении 4K.

3DMark Time Spy

В данном тесте разница между решениями AMD лишь 21%. Radeon VII проигрывает GeForce GTX 1080 Ti до 6%, а с GeForce RTX 2080 Founders Edition разница почти 20%.

Энергопотребление

Небольшой предварительный комментарий по измерениям. Из-за того, что тестовый блок питания Seasonic SS-750KM не мог обеспечить стабильную работу системы с решениями AMD, для них задействован другой источник питания — Raidmax Cobra RX-800AE.

Radeon VII приятно удивил тем, что его показатели заметно ниже потребляемой мощности Radeon RX Vega 64. В номинале видеоадаптеры NVIDIA чуть экономичнее, хотя показатели GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition уже выше. В разгоне разница между Radeon VII, GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 совсем незначительная. Также надо брать в расчет вероятность погрешности из-за разных блоков питания.

Выводы

Radeon VII является развитием архитектуры Vega. Увеличенный объем памяти, повышенная пропускная способность и высокие частоты ядра обеспечивают существенный рост быстродействия. В играх разница с Radeon RX Vega 64 на уровне 25–30%, изредка ниже, но бывает и выше. Такое ускорение позволяет напрямую конкурировать с GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080. Если касаться преимуществ GeForce RTX 2080 в играх, то нужно в очередной раз напомнить, что в тестах фигурирует модель Founders Edition с небольшим заводским ускорением. И в играх под API Vulkan и DirectX 12 преимущество зачастую на стороне Radeon VII. Но самое главное, что новый флагман AMD показывает энергопотребление примерно на том же уровне, что и его прямые конкуренты. Можно сказать, что GeForce RTX 2080 чуть экономичнее, то разница незначительная. Благодаря новому 7-нм техпроцессу AMD представила графический ускоритель, который по совокупности характеристик не уступает прямым конкурентам. И если в прошлом поколении жаркий нрав Radeon RX Vega и высокие требования к блоку питания могли отпугнуть потенциального покупателя, то теперь у вас есть равнозначный выбор между Radeon VII и GeForce RTX 2080. Стоит упомянуть, что у NVIDIA есть еще аппаратное ускорение трассировки лучей. Но пока мы имеем лишь две игры с поддержкой данной технологии, и для ряда пользователей это совершенно не критично.

Хочется отметить хорошую эффективность новой системы охлаждения. Мощный кулер с испарительной камерой, тепловыми трубками, крупным радиатором и тремя вентиляторами поддерживает весьма умеренные рабочие температуры. Референсные модели GeForce RTX горячее, не говоря уже о старых Radeon RX Vega с обычной «турбиной». Однако уровень шума высоковат. Продвинутый пользователь может достичь оптимального режима благодаря ручным настройкам скорости вентиляторов в сочетании с коррективной напряжений. Есть возможность разгона, что обеспечит прирост на уровне 6–9%. Если сочетать разгон с небольшим понижением напряжений, то рост энергопотребления и нагрева будет небольшой. Однако все это индивидуально, результаты могут различаться у разных экземпляров. Приятно, что AMD предоставляет все необходимые функции для мониторинга и настройки в составе своего программного обеспечения, не требуя дополнительных утилит. И встроенные средства контроля весьма удобны и наглядны.

На данном обзоре наше знакомство с Radeon VII не ограничится. Вскоре выйдет еще один материал с дополнительными результатами и расширенным списком тестовых приложений. Оставайтесь с нами!

Итоги

Сейчас самое время подвести итоги в отношении позиции Radeon VII на рынке. Сразу отмечу, что это самая дорогая видеокарта из всей серии AMD с одним процессором за всё время. Пусть карта дорогая, но она должна быть оправдано дорогой. В данный момент Radeon VII занимает затруднительное положение. Она обладает на треть лучшей производительностью, чем RX Vega 64, но и стоит на 75% дороже. Это сильно напоминает релиз RX 590: существенно мощнее, но проигрывает из соотношения цена/качество.

Сейчас ситуация такова, что рядовой пользователь становится перед выбором Titan RTX, GeForce RTX 2080 Ti или Radeon VII. При прочих равных, многие выберут точно не последний вариант. Скорее всего видеокарту будут покупать те, кто решит модернизировать компьютер с Vega 64. В таком случае это хорошая и вполне оправданная покупка. Что касается полной сборки ПК, общая стоимость с Radeon VII и RTX 2080 будет находиться в одинаковом диапазоне $1200-1500.

Память и энергопотребление

Видеокарта оснащена 16 гигабайтами HBM2. Чаще всего, как и в данном случае, память производится компанией Micron.

Отметим, что некоторые поля пусты, так как GPU-Z еще не был обновлен, чтобы показать все характеристики Radeon VII.

Данная видеокарта потребляет от 180 Ватт до 300 (320) Ватт в зависимости от майнера, алгоритма и разгона, где 75 Ватт идет через райзер, а оставшиеся 105 Ватт или 225 Ватт идет через 2×8 Pin коннекторы от блока питания.

Для фермы из 6 видеокарт Radeon VII и подключенной системы (материнская плата, процессор, жесткий диск (SSD)) потребуется 1 блок на 2000 Ватт, или 2 блока питания по 1000-1100 Ватт.

Узнать, как питать ферму 2 блоками питания, Вы можете на нашем сайте.

Так же на нашем сайте Вы можете выбрать отличный блок для майнинга: в соответствующем разделе представлены подробные статьи про разные блоки питания: их комплектация, эффективность, просадки, пульсация, разбор и многое другое.

Этот продукт был разработан, чтобы соответствовать самым популярным разрешениям:

  • Wide Quad
  • Ultra HD.
  • Эталонная плата включает:
  • 1 разъем HDMI (2.0b)
  • 3 разъема DisplayPort

Отметим, что DVI разъем отсутствует, скорее всего его могут встроить вендоры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: