CTR, CPI, CPA и другие аббревиатуры в интернет-продвижении


Главная / Продвижение мобильных игр и приложений

Назад

Время на чтение: 20 мин

1360

В статье мы детально разберемся во всех тонкостях применения cpi, чтобы достичь максимальных показателей посещаемости. Также вы узнаете об альтернативных и конкурирующих технологиях.

Cost per Acquisition (CPA)

Что такое CPA

CPA = Cost per Acquisition = Цена за привлечение

CPA или Cost Per Acquisition — это модель, при которой партнер получает оплату после того, как пользователь выполняет определенное действие, которое нужно рекламодателю.

Что это может быть:

  • оставить свои личные данные (email, телефон),
  • зарегистрироваться на сервисе,
  • загрузить файл/приложение,
  • просмотреть видео,
  • подписаться на услугу и т.д.

Плюсы CPA модели

Преимущество этой модели в том, что она может приносить от 10 до 100 раз больше, чем более простая CPL. Можно найти CPA-офферы, конверсия в которых стоит от $10 до $200.

Таким образом, этот вариант является наиболее прибыльным из всех упомянутых и вполне может привести вас к доходам в тысячи долларов в месяц.

Минусы CPA модели

Из-за высокой цены за действие CPA подходит не каждому аффилиату. Эта модель требует и большого объема трафика, и значительного опыта. Чтобы получить конверсии, вам понадобится большой бюджет, конструктор лендингов, надежный трекер и хорошая стратегия оптимизации. А все это расходы.

Когда нужно использовать CPA

Если вы новичок в партнерском маркетинге, не стоит начинать с CPA. Сначала выберите CPL, отточите свои навыки оптимизации до совершенства, а потом переходите к CPA-офферам. Таким образом, вы не потратите весь свой маркетинговый бюджет.

Последующие покупки: метрики удержания

Retention Rate

Что это такое?

Retention Rate (RR), или Коэффициент удержания — это процент пользователей, которые возвращаются к приложению через определённое время после установки.

К чему стремиться?

Средний RR на рынке e-commerce составляет 30%. По данным myTracker, Retention Rate для всех мобильных приложений составляет 43% спустя месяц после установки, и всего 29% — через три месяца. Очень показательна разница между пользователями с разных рекламных каналов, а также изменения RR после апдейта.

Как скорректировать?

Чтобы повысить удержание, нужно понять что, на каких этапах и каких пользователей отталкивает — и устранить это. Например, если вы видите, что люди стали намного меньше заходить в приложение после обновления, скорее всего, новая версия вышла не очень удачной.

Доли платящей аудитории и повторных покупок

Что это такое?

  • Пользователи, которые что-нибудь у вас купили.
  • Пользователи, которые что-нибудь у вас купили ещё раз.

Что с ними делать?

Следите за этими метриками в динамике: как минимум, они должны расти пропорционально аудитории. Если этого не происходит, то, скорее всего, вы привлекаете в приложение не тех людей.

Обратите внимание, что процент повторных покупок может быть показательнее Retention Rate для тех, кто продаёт что-то сезонное, долгоиграющее или достаточно дорогое. Частота заходов в такой ситуации не имеет значения. Важно только то, что клиент в итоге вернулся.

Процент возвратов

Ещё одна важная метрика — Refund Rate — отношение числа возвращённых товаров к купленным. Разберитесь, какая группа покупателей чаще всего совершает возвраты. Какого эти люди возраста, пола, по какому каналу они к вам пришли, что покупают? Может быть, одна из рекламных кампаний даёт клиентам нереалистичные ожидания. А может, покупателей разочаровывают определённые продукты. Подробнее о том, как рассчитать эту метрику, вы можете узнать в этой статье.

Назначение показателя

ИПЦ используется при определении инфляции. В этом процессе участвует еще один показатель – дефлятор ВВП. Он включает все товары и услуги, которые были за отчетный период произведены в России и так или иначе повлияли на ВВП. В отличие от ИПЦ дефлятор учитывает только отечественные продукты, произведенные на территории РФ.

По индексу цен государство следит за изменением стоимости жизни граждан, принимает решение о повышении социальных выплат, индексировании зарплат бюджетников. Центробанк изучает динамику и принимает решение о повышении или снижении ключевой ставки. А это, в свою очередь, приводит к изменению ставок по кредитам и депозитам.

Инвесторы тоже следят за изменением ИПЦ, пытаясь построить прогноз инфляции, курса национальной валюты и предугадать действия Центробанка по регулированию денежно-кредитной политики. Если продолжить говорить об инвестициях, то информация об изменении потребительских цен поможет спрогнозировать ситуацию по стоимости облигаций.

Cost per Click (CPC)

Что такое CPC

CPC = Cost Per Click = цена за клик

Сегодня это самый распространенный вариант сотрудничества для многих арбитражников и владельцев сайтов или мобильных приложений (паблишеров).

С моделью CPC паблишер зарабатывает деньги всякий раз, когда кто-то нажимает на объявление, размещенное на его сайте. Сумма, которую можно заработать, зависит от партнерской программы или рекламной сетки, с которой он работает. Как правило, за клики платят от цента до нескольких долларов, для клиентов из стран Tier 1 цены будут повыше.

Для тех, кто покупает рекламу, модель CPC означает, что ему нужно заплатить за каждый клик, который пользователи сделают по его рекламному объявлению. Показы в этом случае бесплатные.

Плюсы CPC модели

Основное преимущество этой модели оплаты для паблишера в том, что процесс конверсии очень прост! Всего один клик, и вам заплатят; нет ничего проще, чем это. Однако, чтобы на этом много заработать, нужно, чтобы на сайт приходило довольно много посетителей.

Для реклов эта модель тоже самая простая в плане подсчетов расходов и доходов. Сразу понятна цена за клик и экономику компании будет легче свести.

Кроме этого, те, кто осознанно кликает по рекламному объявлению — ваши потенциальные лиды или люди, которые интересуются тематикой. С ними впоследствии можно работать, даже если они не сконвертились сразу — ремаркетинг вам в помощь.

Минусы CPC модели

Если ваш сайт не получает достаточно трафика, вам придется докупать его в рекламных сетях. Найти рекламные сетки, которые доставляют высококачественный трафик по цене ниже, чем та, которую вы можете заработать за клики на своем сайте, может быть непросто.

Кроме того, придется поискать партнерские программы, которые платят за каждый клик по объявлению, а это тоже может потребовать времени.

Можно посмотреть в сторону Google AdSense, но эта рекламная сетка очень разборчива и работает не со всеми сайтами. Хорошо, что это не единственный вариант, который можно попробовать.

Если вы арбитражник, то вам нужно знать, что некоторые юзеры кликают на рекламу по многу раз, не совершая целевого действия. В этом случае, разумно ограничивать количество кликов от одного юзера, чтобы не сливать таким образом бюджет.

Когда нужно использовать CPC

Для паблишера, это хороший вариант, если у сайтов много трафика и хороший CTR. Но если вам придется докупать трафик, то нужно здорово подумать и все спланировать, чтобы в итоге не оказаться с нулем в кармане, не говоря уже о потере денег.

Для вебмастера модель CPC гораздо более понятная в работе. Здесь всегда можно улучшить результаты поднятием ставки. Смысл такой: чем выше ставка CPC, тем выше у вас шансы на аукционе, значит вы получите лучшую аудиторию под ваш оффер, при прочих равных. При этом не стоит сразу ставить очень высокие ставки, можно потратить слишком много. Уточняйте у менеджеров рекламных сетей cредние CPC.

Как монетизировать свой сайт по модели CPC можно узнать здесь.

Запустить офферы на трафике RichAds по модели CPC

RichAds это —

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: