Динамическая обработка звука. Сайдчейн (Side-chain). Часть 2.


Что такое сжатие сайдчейна?

Итак, как можно использовать компрессию sidechain в своих треках?

Ну, давайте начнем со сжатия в его самой базовой форме.

Компрессия — это инструмент для управления динамическими источниками. До появления обычной компрессии инженерам приходилось управлять пиками и перепадами громкости с помощью фейдеров. Когда был изобретен компрессор, у инженеров появился уникальный способ автоматизировать этот контроль.

Sidechain-компрессия очень похожа, поскольку вы имеете дело со всеми теми же параметрами, что и компрессор, включая порог, атаку, высвобождение и соотношение.

Однако «боковая цепь » — это то, что отличает эту технику от стандартного интеллектуального регулятора громкости компрессора.

При использовании обычного плагина компрессора вы можете управлять каналом, в который вставлен ваш плагин. Когда вы подключаете вход боковой цепи компрессора, он начинает контролировать другой источник звука .

Например, можно поставить компрессор на дорожку бас-гитары и установить sidechain на кик-барабан, то есть кик-барабан — это дорожка, которая будет управлять компрессором.

В этой ситуации, когда кик-барабан бьет и становится громким, компрессор зажимает бас-гитару.

Теперь вы, возможно, спросите себя,

Есть ли у компрессора в моей DAW «вход боковой цепи», или мне нужен специальный плагин?

Динамическая обработка звука. Сайдчейн (Side-chain). Часть 1.

5/5 — (12 голосов)

Сайдчейн сегодня широко применяется при сведении во многих популярных музыкальных жанрах. Этот способ управления сигналом можно встретить в большинстве устройств динамической обработки звука, о которых мы говорили в предыдущих статьях. Рассмотрим его подробнее и определим для чего сайдчейн может пригодиться при сведении в проекте.

Сайдчейн (Side-chain)

Сайдчейн — переводиться как боковая цепь (часто ещё говорят «боковой канал»). На этот канал подаётся основной сигнал, который управляет необходимым параметром в применяемом устройстве. Этот сигнал называют управляющим.

Схема устройства (в данном примере управляющим сигналом является бочка — kick, а изменяемый параметр — порог срабатывания (Threshold):

Применение Сайдчейн

Приведу самый простой пример: диктор или диджей что-то говорит под музыкальное сопровождение, потом звучит музыка без них, потом опять с ними и так далее. Чтобы всякий раз автоматически подавлять громкость музыки во время разговора, управляющим сигналом ставят микрофон, в который говорит диктор или диджей. То есть направляют этот сигнал на боковой канал (сайдчейн) компрессора. В итоге во время разговора компрессор снижает громкость музыки проходящей через него. Как только разговор заканчивается музыка вновь играет в полную силу.

Этот способ управления компрессором с помощью бокового канала стал называться сайдчейн компрессией.

Кроме вышеперечисленного примера сайдчейн компрессия очень часто применяется на излюбленных инструментах современной коммерческой музыки: бочка (kick) и бас (bass). Такая компрессия позволяет решить конфликты в низкочастотном спектре и проблему разборчивости этих инструментов.

Обычно управляющим сигналом является бочка, а бас подавляется в момент звучания kick. В итоге бочка звучит чётко, а бас приглушается и не мешает её звучанию. Этот эффект довольно часто применяется в музыке и называется (pumping). Проявляется он как некий качающий музыку эффект.

Помимо компрессора, сайдчейн можно встретить во многих других устройствах динамической обработки звука: деэссерах, гейтах, экспандерах.

Например, боковой канал эквалайзера в деэссере позволяет сократить шипение в определённом частотном диапазоне (подробнее).

Сайдчейн может применяться и к различным эффектам (реверберации и другим сигналам, основанным на задержке сигнала).

По сути любое воздействие любого управляющего сигнала на различные параметры другого сигнала (или даже этого же сигнала) может называться сайдчейном. Так что дерзайте и включайте воображение и вы обязательно найдете интересные эффекты, которые можно будет применить в своих проектах.

На этом всё. Подписывайтесь на RSS и новости сайта. Отмечайте если вам понравилась статья.

За репост в социальных сетях буду очень вам благодарен.

А в следующей части, мы от теории перейдем к практике и обязательно рассмотрим различные способы применения в проектах сайдчейн компрессии.

Продолжение: Сайдчейн (Side-chain). Часть 2.

Похожие записи

Лучшие переиздания компрессора 1176, клоны и альтернативы

5/5 — (17 голосов) Несколько недель назад мы опубликовали статью о лучших плагинах для эмуляции компрессора 1176, которые передают звук легендарного

Лучшие плагины для эмуляции компрессора 1176

5/5 — (26 голосов) Компрессор 1176, несомненно, является одним из самых популярных компрессоров всех времен. Он был легендарным благодаря быстрому отклику,

Динамическая обработка звука. Сайдчейн (Side-chain). Часть 2.

5/5 — (11 голосов) Технология Side-chain широко применяется в современной индустрии музыки, поэтому знать основы её реализации просто необходимо.

Динамическая обработка звука. Многополосный компрессор. (Multiband compressor).

5/5 — (11 голосов) В современной музыке многополосная компрессия применяется очень часто, особенно в коммерческой музыки и на радио. В

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.

5/5 — (9 голосов) В прошлой статье мы рассмотрели понятие и основные параметры Деэссера (Deesser). В этой мы подробнее остановимся на

Что такое плагин для сжатия сайдчейна?

Если вы используете сайдчейн-компрессию в Ableton, Logic или Pro Tools, стандартные компрессоры поставляются с входом для сайдчейна. Однако многие продюсеры используют специальные инструменты с заводскими пресетами sidechain для получения наилучшего звучания. Большинство таких плагинов ориентированы исключительно на сайдчейн.

Среди наших фаворитов — некоторые из них:

  • Kickstart by Nicky Romero
  • Shaperbox 2 от Cableguys
  • LFO Tool by Xfer Records
  • Trackspacer 2 от Wavesfactory

История сжатия сайдчейна

История сайдчейн-компрессии началась задолго до того, как электронная музыка стала популярной.

На самом деле, одно из самых ранних развитий этой идеи было связано с чрезмерным сжатием сигнала.

Возьмем, к примеру, ударную установку. Если вы поставите компрессор на шину ударных и выжмете из них всю жизнь, вы, вероятно, заметите, что ударная установка доминирует в сжатом звуке, почти заглушая более мягкие звуки (такие как тарелки и хэт) при каждом ударе.

Один из значительных ранних примеров этого можно найти в песне Tomorrow Never Knows группы The Beatles:

Вы заметите, что при каждом ударе кика и снайра тарелки гаснут и превращаются в белое шумоподобное пятно.

В конце концов, в конце 90-х годов танцевальная музыка взяла верх.

Конечно же, основной упор в танцевальной музыке, как это было всегда, делается на барабаны. Самым важным барабаном в миксе является кик-барабан.

Независимо от того, что происходило на ударном барабане в танцевальном треке, этот удар должен был быть слышен громко и четко, чтобы заставить толпу двигаться. Именно в это время мы увидели, как исполнители электронной музыки начали подключать свои мелодичные треки к кик-барабану очень откровенными способами, чтобы заставить его ударить.

Ранний пример этого можно услышать в хите Daft Punk » One More Time «:

В это же время пионеры хип-хопа в 90-х годах начали брать в свои руки компрессию sidechain, чтобы посмотреть, кто сможет создать самые мощные ударные.

При беглом прослушивании альбома J Dilla » Dime Piece » можно услышать, что весь трек имеет боковую цепь на кик-барабан.

Преимущества сжатия сайдчейна

Одно из очевидных преимуществ сжатия боковой цепи — четкость .

Продюсеры и инженеры используют эту технику, чтобы убрать другие, менее важные инструменты с дороги для тех, на которых они хотят сосредоточиться. Будет ли основным инструментом кик-барабан, бас-трек или вокал, зависит только от продюсера или инженера.

Иногда при микшировании мы хотим получить лучшее из двух миров. Например, мы можем захотеть, чтобы кик-барабан сильно бил, имел низкие частоты и насыщенные средние частоты. Однако мы также хотим, чтобы басовая линия имела глубокий саб и насыщенные низкие частоты.

Часто бывает трудно получить обе эти вещи, используя только эквалайзер, поскольку они имеют один и тот же частотный диапазон. Однако, установив компрессор с боковой цепью на бас-трек и направив вход боковой цепи компрессора на кик-трек так, чтобы при каждом ударе бас-линия пропадала на долю секунды, вы сможете получить лучшее из обоих миров.

Пошаговое руководство по сайдчейну вашего компрессора

Первое, что вам нужно сделать, это приобрести плагин компрессора, который способен работать с боковым подключением . Большинство DAW поставляются со встроенными компрессорами с функцией sidechain, так что вам повезло.

Получив компрессор, выполните следующие действия:

#1 Добавьте свой компрессор к треку, который вы хотите пригнуть

Компрессор перейдет на дорожку с аудиосигналом, который вы хотите приглушить. Обычно это менее важная дорожка, которую вы хотите убрать с пути важной дорожки. Чтобы показать вам, как это сделать, я буду использовать стандартный компрессор в Pro Tools.

Я начну с установки компрессора в слот вставки на басовом канале.

#2 Sidechain к треку, требующему большей ясности

В правом верхнем углу этого плагина вы найдете кнопку «sidechain». В каждом плагине она будет выглядеть по-разному, хотя метод один и тот же. Как только вы включили сайдчейн, направьте его на посыл в левом верхнем углу. Для этого примера я выбрал шины 27-28 .

Затем я перейду к дорожке ударных и создам посыл на шину 27-28, чтобы компрессор боковой цепи мог подхватить его.

#3 Настройте параметры

В этот момент каждый раз, когда играет кик-барабан, сигнал баса должен падать. Вам нужно будет настроить параметры по вкусу для вашего трека. Мы рекомендуем начать с соотношения 2:1 и снижать порог компрессора до тех пор, пока вы не услышите нужное вам снижение усиления.

Для более тонкого подхода мы рекомендуем уменьшить усиление на 2-3 дБ . Однако, если вам нужна очень явная компрессия боковой цепи в стиле EDM, вы можете увеличить порог.

Затем отрегулируйте время атаки . Как правило, время атаки должно быть достаточно быстрым (около 2 мс или меньше). Помните, вы хотите, чтобы ваш менее важный сигнал (бас-гитара) немедленно уходил с дороги при каждом ударе.

Что касается времени выхода , то это больше зависит от вкуса.

Мы рекомендуем начинать с быстрого времени высвобождения, менее 50 мс, если вы хотите сохранить тонкий звук. Однако для танцевальной музыки, где важен ритм и более заметна компрессия сайдчейна, вы можете приурочить релиз к треку.

О принципе работы и перспективах использования сайдчейнов

В планах разработчиков сайдчейнов ― создание большой системы боковых цепей, каждая из которых будет иметь свой протокол, функционал, правила, привязку к ВТС и защиту майнинговой сети главной криптовалюты.

Сайдчейны, в отличие от материнской цепи, несамостоятельны, они лишь помогают основному блокчейну: увеличивают его возможности, помогают проводить эксперименты, тестировать полезные функции. У них есть свои особенности, которые необходимо учитывать:

  • перемещенные между цепями средства возвращаются в родительскую цепь;
  • уязвимости в одном сайдчейне не влияют на работу остальных цепей, т. е. каждый сайдчейн, несмотря на свою подконтрольность, автономен;
  • сайдчейны можно перегруппировать;
  • пользователю нет необходимости отслеживать работу всех сайдчейнов, если он не применяет их функции.

Сайдчейны имеют двустороннюю связь для перевода активов и функционируют на алгоритме Proof-of-stake (PoS, доказательство владения долей). Пока на побочной цепи продолжается работа с активом, на основной цепи он блокируется, по возвращении происходит разблокировка.

Для перевода активов между блокчейнами с определенными интервалами применяется мультиподпись MultiParty Signature (DMMS), состоящая из заглавий ВТС-блоков. Подпись производится не закрытыми ключами, а майнингом, и является надежной защитой от хакерских атак.

В контексте привязки SMMS ― это простейший вариант подтверждения проверки транзакций (SPV Proof), работающий как доказательство владения в основной цепи.

Процесс перевода средств между цепями осуществляется в три этапа:

  1. Основной актив (родная криптовалюта данной площадки) переводится по специальному адресу дополнительной цепи с одновременной его блокировкой на родительской цепи участниками т. н. «федерации», чтобы исключить возможность их траты. Разблокировать счет можно только с помощью SPV Proof сайдчейна по истечении определенного времени после завершения транзакции в целях дополнительной безопасности.
  2. В то время, пока идет период подтверждения, на боковой цепи создается новая платежная операция со ссылкой на возвращение к главной цепи (SPV Proof).
  3. Возвращение актива на родную цепь (выкуп), разблокировка.

Таким образом, сайдчейны решают проблему недостатка функционала сетей быстро и просто: без хардфорков и создания новых криптовалют.

Общие случаи использования сжатия сайдчейна

Создайте место для вашего удара

Как мы уже говорили, ударные и бас имеют одинаковый частотный диапазон, поэтому инженерам сложно добиться того, чтобы сигнал ударной установки пробивался наружу, не заглушая низкие частоты.

Если вы хотите получить лучшее из двух миров, мы рекомендуем использовать компрессию sidechain в сочетании с эквалайзером, чтобы добиться баланса кика и баса без ущерба для их тембра. В большинстве случаев вы можете поместить компрессор sidechain на басовый трек и направить входной сигнал sidechain или ключевой вход таким образом, чтобы при каждом ударе кика бас выпадал.

Создание чистоты вокала

Одна из техник, которую я часто использую, — это боковая цепь вокала, который я микширую, с другими инструментами в моем миксе. Хотя вы можете использовать обычную вокальную компрессию для выдвижения вокала на передний план, это не всегда работает так, как вы надеетесь.

Например, если я обнаруживаю, что гитары, синтезаторы или бэк-вокал перекрывают лид, но я не хочу портить их тон эквалайзером, я часто подключаю их к дорожке лид-вокала.

Для работы этой техники необходимо использовать быструю атаку и быстрое отпускание (менее 30 мс). Каждый раз, когда звучит вокал, инструменты, подключенные к нему через боковую цепь, должны сразу же пропадать и быстро появляться после того, как они исчезнут. Добейтесь снижения усиления примерно на 1-3 дБ .

Многие инженеры даже идут на то, чтобы подключить вокальные партии ко всем дорожкам , чтобы они оставались на переднем плане на протяжении всей песни.

Перекачка

Пампинг — одна из культовых техник в EDM-музыке. Хотя в наши дни эту технику используют практически все и их матери, мы можем поблагодарить таких пионеров танцевальной музыки, как Daft Punk и Eric Prydz, за то, что они сделали ее популярной.

Скорее всего, вы уже слышали эту технику в действии.

Как правило, EDM-продюсер подключает инструменты к кик-барабану, чтобы приглушать звук при каждом ударе кик-барабана. В отличие от двух других распространенных вариантов использования, которые представляют собой тонкие трюки микширования, этот эффект является более или менее творческим.

Используйте экстремальные настройки компрессора и синхронизируйте время спуска с темпом трека.

ПРО СОВЕТ: Чтобы определить время выхода, можно воспользоваться уравнением:

60 000/BPM = четверть ноты в секунду (мс) .

Например, допустим, вы работаете с треком со скоростью 120BPM. Вы можете подставить этот BPM в уравнение, чтобы определить, что четверть ноты длится 500 мс .

(60,000/120 = 500 мс)

Если вы хотите, чтобы ваш релиз был таким же быстрым, как восьмая нота, вы можете разделить это число на два.

(500/2 = 250 мс)

Однако, если вы работаете с треком, в котором чувствуется тайм-аут, вы можете удвоить это число.

(500 x 2 = 1 000 мс)

Сайдчейн компрессия

В этой статье пойдёт речь об использовании сайдчейн компрессии на практике. Будут приведены примеры использования сайдчейн компрессии при работе с разичными партиями композиции.

Компрессия применяется для сужения динамического диапазона, благодаря чему достигается как чёткость и разборчивость звучания отдельных инструментов и вокала, так и общая громкость композиции. Если в двух словах — то как только уровень звука превышает определённый порог, то он начинает искусственно уменьшаться с помощью компрессора. Так, подровняв наиболее громкие участки композиции мы можем увеличить громкость оставшихся звуков, за счёт освободившегося динамического пространства. Что же такое сайдчейн компрессия ? При сайдчейн компрессии одна партия (один канал секвенсора) подавляется компрессором исходя из уровня звука другой партии. Наиболее часто сайдчейн компрессия используется при сведении партий бас бочки и баса. Эти инструменты, по сути, и заполняют всю низкочастотную область композиции. Достаточно логично предположить то что если есть возможность сделать так чтобы они не пересекались — то оба инструмента от этого только выиграют. Именно тут на помощь и приходит сайдчейн компрессия, которая также может использоваться и в качестве характеного эффекта, в чём Вы сможете убедиться, прослушав аудиопримры этого урока.

Для начала давайте рассмотрим пример с партией ударных инструментов. Использование сайдчейн компрессии позволит сделать нашу партию более динамичной, а значит и живой, естественной. Поместим в один канал закрытые тарелки (играем на 16-х нотах) а во второй партию открытых тарелок.

Послушаем партию закрытых тарелок:

Партию открытых таелок:

И две партии вместе:

Далее я воспользуюсь сайдчейн компрессором лоджика:

После обработки сайдчейн компрессором Вы должны услышать то что партия закрытых тарелок подавляется (становится тише) когда звучит партия открытых тарелок. Благодаря этому открытые тарелки слушаются более разборчиво.

Эффекты задержки и сайдчейн компрессия

При использовании реверберации, дилея и эхо всегда существует опасность перенасыщения композиции этими эффектами. В результате этого звучание становится мутным и неразборчивым. С другой стороны, полное отсутствие эффектов задержки звучит неестественно, так как мы привыкли к тому в повседневной жизни нас окружает эхо пространств и реверберация помещений. Появляется некая мидишность и 8-ми битность звучания, отсутствие атмосферности и пространсва композиции. Где же находится золотая середина ? Конечно же в сайдчейн компрессии. Давайте рассмотрим действие сайдчейн компрессии на примере партии гитары и эффектов задержки:

Добавим дилея:

Послушаем партию гитары до применения сайдчейн компрессии дилея:

и после:

Теперь давайте посмотрим что может получиться при попытке подружить партию синтезатора с партией гитары.

До обработки сайдчейн компрессией:

после:

Надеюсь эта простая статья о основах сайдчейн компрессии помогла Вам услышать её действие на практике. Также хотелось бы отметить то что полезно связывать сайдчейн компрессией лидирующий/солирующий инструмент с фоновыми инструментами, которые находятся в той же частотной области, что и лидирующий инструмент. Благодаря этому Вы сможете добиться разборчивости звучания солирующего инструмента и качества звучания всей композиции

Необычное использование сжатия сайдчейна

Ducking Reverb и Delay

В поп-музыке особенно важно держать вокал на переднем плане и на виду. Однако если вы хотите наложить на вокал реверберацию и задержку, удержать его на переднем плане в миксе становится проблематично.

Один из уникальных способов, с помощью которого продюсеры могут установить массивные настройки реверберации на эстрадный вокал, не заглушая его, — это подключение реверберации и задержки к ведущему вокалу.

Просто создайте шину для вокальных эффектов, основанных на времени, и поместите на нее компрессор с боковой цепью. Затем направьте ее на ведущий вокал, чтобы эффекты срабатывали каждый раз, когда вокалист поет строчку.

Уменьшение количества тресков в накладных микрофонах

Если вы записываете живые барабанные установки, вы, вероятно, сталкивались с проблемой слишком большого количества тресков на верхних платах. Чтобы решить эту распространенную проблему, вы можете установить компрессор на оверхеды и направить треск в качестве запускающего сигнала, чтобы каждый раз, когда треск играет, он просачивался в оверхеды.

Lo-Fi Хип-Хоп Винил Шум

Большинство хип-хоп продюсеров-любителей накладывают на свои треки зацикленный сэмпл винилового шума и на этом все заканчивается. Однако опытные продюсеры делают еще один шаг вперед, накладывая этот виниловый шум, чтобы сделать его частью трека .

Одна из моих любимых вещей при создании хип-хопа в стиле lo-fi — найти хороший виниловый шумовой сэмпл и зациклить его на треке. Затем я накладываю на него компрессор и использую ударные и треск в качестве триггеров. Каждый раз, когда играют ударная и треск, виниловый шум будет медленно угасать.

Делая это, вы добавляете ритм вашему треку, одновременно приклеивая шум к барабанам, чтобы он звучал более реалистично.

BTC Relay

Первым серьёзным шагом к связыванию блокчейнов стал проект BTC Relay команд ConsenSys и Ethereum. BTC Relay представляет собой мост между блокченами Bitcoin и Ethereum — то есть позволяет взаимодействовать со смарт-контрактами Ethereum из блокчейна Bitcoin. Как это может проявляться:

  • оплата биткоинами внутри смарт-контрактов;
  • свопы BTC-ETH;
  • BTC Relay может передавать информацию о блокчейне Bitcoin в смарт-контракт;
  • можно использовать блоки Bitcoin для генерации случайных чисел, вместо Ethereum (что гораздо безопаснее).

Безопасная генерация случайных чисел в смарт-контрактах Ethereum — одна из сложнейших задач. Об этом есть отдельная хорошая статья на Хабре.
Работа BTC-Relay заключается в том, что он выплачивает комиссии «ретрансляторам» — тем, кто передаёт заголовок блока из блокчейна Bitcoin в BTC Relay. При этом взимая газ со смарт-контрактов, которые используют BTC Relay.

Немного про сайдчейны

Сайдчейн — это цепочка, двусторонне связанная с родительским блокчейном. Если не создавать отдельный блокчейн, а создать боковую цепь для уже существующего (к примеру, Ethereum), то это объединит в себе преимущества: собственной цепочки, совместимости с родительским блокчейном.

Правда не всем проектам подходит сайдчейн, поэтому не буду останавливаться на этом варианте. Да и вообще, сайдчейны, в первую очередь, создавались для увеличения масштабируемоcти Ethereum, а не для совместимости с другими проектами.

Примеры сжатия сайдчейна в музыке

«One More Time» — Daft Punk

Мы должны отдать должное. Мы знаем, что вы наверняка слышали эту песню миллион раз, но это один из лучших и самых ранних примеров правильного сжатия боковой цепи в танцевальной музыке.

В 0:45 в микс вступает ударная установка. Если вы внимательно прислушаетесь, то сможете услышать, как бас затухает каждый раз, когда играет кик, придавая треку уникальный эффект накачки и обеспечивая четкость кика.

«Эй, мистер Дерево» — Амон Тобин

В качестве причудливого и дикого примера сайдчейна посмотрите песню Амона Тобина «Mr. Tree».

Амон использует эту технику практически во всех своих треках, позволяя кику прорезаться сквозь каждую часть микса, создавая глючные и свистящие эффекты для уникальных ритмов и жестких ударных.

«Never Catch Me» — Flying Lotus

Сайдчейн был важной частью хип-хоп производства со времен J Dilla, хотя вы все еще можете услышать его в современных хип-хоп треках. Отличный пример этого можно найти в песне Flying Lotus «Never Catch Me», примерно на 3:45.

Кик-барабан проносится через весь микс, как серия выстрелов.

Советы и приемы по сжатию сайдчейна

Игнорирование низких частот

Продвинутые инженеры микширования часто используют компрессоры с боковой цепью, которые игнорируют низкие частоты, чтобы получить чистую компрессию без артефактов накачки.

Большинство стоковых эквалайзеров поставляются с регуляторами боковой цепи частот .

Вы можете задействовать эти регуляторы, чтобы предотвратить мониторинг определенных частот на входе боковой цепи.

Отличным примером этого является компрессия шины микса .

Низкие частоты намного мощнее высоких. Поэтому, если вы поместите компрессор на шину микширования, пики низких частот будут срабатывать раньше, чем все остальные, что часто приводит к нежелательной накачке.

Хотя современная компрессия в мастеринге позволяет держать под контролем высокочастотные инструменты, такие как гитара, вокал или синтезатор, она будет зажимать микс при каждом ударе 808 или низкой ноте баса.

Вы можете избежать этого, используя компрессор со встроенным частотным сайдчейном. Мы рекомендуем установить фильтр высоких частот на вашем компрессоре на 100 Гц для начала и регулировать по вкусу.

Изолирующие частоты

Вы можете применить эффект sidechain к определенным частотам, если в вашем наборе инструментов плагина есть многополосный компрессор. В этом случае боковая цепь срабатывает только тогда, когда определенный диапазон частот выходит из-под контроля.

Например, допустим, у вас есть гитарное соло в треке тяжелого рока, и вы хотите, чтобы высокие средние частоты прорезались сквозь стену ритм-гитары, но вы не хотите эквалайзером убирать высокие средние частоты из ритм-гитары и терять звучание.

Вместо этого вы можете установить многополосный компрессор на шину ритм-гитары и направить аудиосигнал вашей соло-гитары на боковую цепь высоко-среднечастотного диапазона. Опять же, как и в случае с вокалом, описанном выше, вы должны использовать быструю атаку и быстрый сброс.

Каждый раз, когда ваша соло-гитара играет ноту, высокие средние частоты уходят из ритм-гитары.

Использование[править]

Кроме вышеописанного использования диджеями, сайдчейн компрессоры также очень часто используют для решения конфликтов, особенно в низкочастотном спектре. Как правило, управляющим сигналом является бочка, а обрабатываемым (подавляемым) — бас. В момент звучания бочки звук баса приглушается, тем самым бас не мешает бочке. Следовательно, бочка звучит чётче. Таким образом, получается своеобразный качающий (pumping) эффект, пример которого можно услышать в композициях Benny Benassi.

Боковая цепь эквалайзера может быть использована для уменьшения в определенном частотном диапазоне уровня сигнала, который является слишком громким: такой эквалайзер может выступать в качестве деэссера, сокращая уровень вокального шипения в диапазоне 6-9 к. Деэссер помогает снизить уровень высоких частот речи, которые, как правило, нежелательны (например, на грампластинках и FM радио).

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Почему это называется сжатием сайдчейна?

В 1930-х годах Дуглас Ширер ввел этот термин, когда создал компрессор, который использовал «боковую» цепь сигнала, отличающуюся по параметрам от основного триггера компрессора. Этот побочный сигнал использовал эквалайзер и мог быть запущен только при появлении определенной частоты.

В чем смысл сайдчейна?

Один из основных моментов сайдчейна — создание ясности в миксе. Вы можете использовать сайдчейн компрессора, чтобы помочь инструменту прорезаться в миксе без ущерба для тональных характеристик других инструментов, которые его маскируют.

Необходимо ли сжатие сайдчейна?

Хотя сайдчейн ни в коем случае не является обязательным , это одна из самых полезных техник в современном музыкальном производстве для создания четкости, используете ли вы ее на вокале, барабанах, басе, синтезаторе, клавишах или гитаре. В EDM эта техника стала основной.

Как вы усиливаете свой голос?

Чтобы подключить вокал к боковой цепи, определите, к какому инструменту вы хотите подключить его. Например, если это ударная установка, вы можете установить компрессор на канал ударной установки и отправить вокал на вход, чтобы при каждом ударе ударной установки вокал затухал.

Обязательно ли использовать сайдчейн для кика и 808?

Если вы используете кик с резким переходным процессом, то нет причин для того, чтобы на вашем 808-м был такой переходный процесс, который будет конкурировать с ним. Чтобы избавиться от резкого переходного процесса, вы можете либо использовать формирователь переходного процесса , либо подключить 808-й к кику так, чтобы переходный процесс затухал при каждом ударе кик-барабана.

Можно ли сделать реверберацию с помощью сайдчейна?

Сайдчейн ревербератора — это распространенная техника создания музыки, позволяющая убрать ревербератор с дороги при воспроизведении сухого сигнала. Например, можно подключить ревербератор к вокалу, чтобы звук ревербератора пропадал, когда вокалист поет строчку. Эта техника помогает создать четкость.

В каких жанрах музыки используется сайдчейнинг?

Хотя сайдчейн стал популярен в EDM и хип-хопе, он постепенно пробивает себе дорогу практически в любой жанр. Хотя его использование может быть более тонким в современных рок- или поп-записях, он, безусловно, имеет место в различных жанрах музыкальной индустрии.

Как сделать сайдчейн

В своей статье «Что такое sidechain» я рассказывал о том, как сделать сайдчейн в программе Cubase. Сегодня же я хочу показать как реализовать этот эффект в программе Image-line FLStudio. Коме того, я познакомлю Вас с плагинами, которые позволяют сделать сайдчейн в любом секвенсоре.

Существует несколько способов создания эффекта сайдчейн в программе FLStudio:

— Автоматизация громкости;

— Peak Controller;

— Fruity Limiter;

— Gross Beat;

— Использование сторонних плагинов.

Автоматизация громкости

1.) В разрыв (Insert) канала, где необходимо сделать сайдчейн, вставляем плагин Fruity Balance

2.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume и нажимаем правую клавишу. Из выпадающего меню выбираем пункт Create automation clip

3.) Изменяем форму кривой автоматизации

4.) Расставляем кривую автоматизации в нужные структурные участки трека

Сайдчейн с помощью плагина Peak Controller

1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Balance

2.) В разрыв канала с управляющим сигналом (например, канал с бочкой) вставляем плагин Peak Controller

3.) Настраиваем Peak Controller следующим образом:

Base: 80 %;

Vol: — 160%.

Если управляющий сигнал должен быть слышим (бочка), то стоит отключить функцию MUTE.

4.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume во Fruity Balance и нажимаем правую клавишу. Выбираем пункт Link to controller…

5.) В окне Remove control settings в области Internal controller выбираем пункт Peak ctrl (название управляющего канала) – Peak и жмём клавишу Accept.

Сайдчейн с помощью Fruity Limiter

1.) Выбираем в микшере канал с управляющим сигналом (например, канал с бочкой). Наводим курсор мыши на стрелку (Enable send from…) и нажимаем левую клавишу мыши (направляем управляющий сигнал на нужный канал).

2.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Limiter

3.) Выбираем канал с управляемым сигналам (например, бас), открываем плагин Fruity Limiter и настраиваем его следующим образом:

Режим: Comp;

Sidechain: 1;

Ratio: max (20:1);

Release: 440 ms;

Threshold: чувствительный (приблизительно -25 dB).

Сайдчейн с помощью Gross Beat

1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Gross Beat

2.) Открываем пресет Sidechain

3.) Редактируем пресет под свои нужды

Использование сторонних плагинов для создания эффекта sidechain

Существует множество различных плагинов для создания эффекта сайдчейн, которые могут быть использованы абсолютно в любом секвенсоре. Вот одни из самых популярных:

— Cableguys VolumeShaper;

— Nicky Romero Kickstart.

VolumeShaper позволяет прорисовывать кривую громкости по аналогии с плагином Gross Beat. Он имеет ряд пресетов, среди которых есть несколько для создания эффекта сайдчейн.

Плагин Kickstart от Nicky Romero имеет фиксированный набор кривых, которые могут быть использованы для создания различной продолжительности и глубины сайдчейн эффекта.

Лично мне нравиться плагин VolumeShaper3. Он очень удобный и гибкий в настройке.

Смотрите видео о том, как сделать сайдчейн.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: